Проектно-исследовательская работа "Профилактика Заболеваемости школьников" (2 класс, окружающий мир)

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наши друзья и одноклассники очень часто болеют, намного чаще, чем раньше. Общение в социальных сетях с учащими других школ показывает, что школьники часто болеют не только у нас в городе, но и по всей стране. Поэтому мы решили выяснить, что является основными причинами заболеваемости и как это исправить.
Иконка файла материала Проект Профилактика заболеваемости школьников.docx

МБОУ г. Астрахани «СОШ №71»

 

 

 

Проектно – исследовательская работа

Профилактика заболеваемости 
школьников,C:\Documents and Settings\Руфина\Рабочий стол\images.jpg 

 

 

 

 

 


                 Выполнили работу:

                учащиеся 2«А» класса

                МБОУ г. Астрахани «СОШ №71»

                  Алексеев Даниил

                  Рюмков Никита

                  Степанова Александра

 

                  Руководитель:

                  учитель начальных классов

                  Бисалиева Г.Ф.

 

2018 год

Тема проекта: Профилактика заболеваемости  школьников

 

Тип проекта: исследовательский, информационный, групповой.

Проблема: как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и дольше, чем раньше.

Цели: выяснить, что является основными причинами заболеваемости; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.

Задачи проекта:

- сформировать представление о правильном питании, режиме дня, правил личной гигиены;

- провести анкетирование среди учащихся и родителей;

- взять интервью у школьного врача, участкового педиатра и учителя физической культуры;

- выпустить буклет «Если хочешь быть здоров…».

 

Реализация проекта: научно-практическая конференция

 

Результат проекта:  буклет - комплекс рекомендаций «Если хочешь быть здоров».

 

Участники проекта: учащиеся 2 «А» класса Алексеев Даниил, Рюмков Никита, Степанова Александра.

 

Основу гипотезы составило следующее предположение:

укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

                                      


 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

 

Я верю, что будущее  за медициной предупредительной.

Николай Иванович Пирогов

 

- Почему мы выбрали эту тему?

 

- Мы заметили, что наши друзья и одноклассники очень часто болеют.

Это доказывает и общение в социальных сетях с учащимися других школ не только в нашем городе, но и по всей стране.

 

- Было выявлено, что сейчас школьники болеют чаще, чем раньше.

 

-   И поэтому мы решили выяснить, что же является основными причинами заболеваемости и как это можно исправить.

 

- Для этого мы провели анкетирование наших одноклассников и их родителей, взяли интервью у школьного врача, участкового педиатра, у учителя физической культуры, исследовали много различной информации по проблеме.

                                                   

И вот  что у нас получилось.


 

Основная часть

 

Чтобы узнать основные причины заболеваемости детей, мы обратились в школьный медицинский кабинет.

После беседы с врачом Неллей Маликовной мы сделали выводы. 

На здоровье школьников влияют следующие факторы:

Плохая экология.  Человек нарушает равновесие в природе: вырубает леса, загрязняет атмосферу. Всё это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.

Неправильное питание. Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители (чипсы, сухарики, кока-кола и т.п.), чаще подвергаются заболеваниям желудочно-кишечного тракта (гастритам, язвам желудка).

Привязанность детей к компьютеру. Дети стали меньше двигаться и гулять на улице. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания, ослабление мышц, ухудшение зрения и др.

Нарушение правил личной гигиены. Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания дёсен, а на коже - грибковые заболевания.

Не соблюдение режима дня.  Человек – часть природы и живёт по её законам.  Человеческий организм подчиняется суточному ритму, который сложился на Земле за миллионы лет. Нарушения привычного ритма сбивают работу организма, и могут привести к заболеваниям.

Вредные привычки. Я видел как ребята курят, подражая взрослым, не понимая таких элементарных вещей, что они воруют у себя здоровье и тормозят умственное развитие.

 

У учителя физической культуры Ольги Петровны мы выяснили: что   

Физическая неразвитость и отсутствие закалки, являются одними из важных факторов, влияющих на здоровье детей.

                            

 

 

 

 

В результате нашего анкетирования, мы узнали, что у школьников кроме  вирусных заболеваний, появляются и другие, более серьёзные. Это связано в первую очередь с неправильным питанием, несоблюдением режима дня, длительным нахождением за компьютером и, конечно же, с экологией.

 

 

 

 

А что же можно сделать, чтобы улучшить наше здоровье?

С этим вопросом мы обратились к участковому педиатру. Она сказала:

- Нужно проводить профилактические мероприятия. Профилактика является также важным разделом медицины, так как она направлена на сбережение здоровья.

Занятия физической культурой. Мы никогда не пропускаем занятия физкультурой в школе. Любим весну и осень, когда наши уроки проходят на улице. Они способствуют укреплению здоровья, закаливанию, развитию физических качеств.

Здоровый сон. Сон - отдых головному мозгу. Когда ты спишь, отдыхают и кости: благодаря сну они быстрее растут. Укрепляются нервы: тот, кто не выспался, становится капризным и раздражительным.

Прогулки и походы. Мы очень любим гулять на свежем воздухе. Часто семьями выезжаем на природу. После такого отдыха всегда чувствуешь себя хорошо.

Закаливание. Для укрепления здоровья нужно проводить закаливание. Его проводят летом и зимой. Обтирания, обливания, контрастный душ укрепляют нервную систему, улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, а также хорошо влияет на психику.

Еще мы изучили правила закаливания организма.

Правила закаливания:

- Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание, необходимо решить для себя: нужно ли это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятия процедур.

- Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоёме. При закаливании водой  - постепенно уменьшить её температуру.

- Систематичность. Это значит - заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

- Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания- солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.

- Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть учитывать особенности твоего организма.

- Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомогании.

- Получение удовольствия. Результатом закаливания должны быть на только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность.

     От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.

 

Также нельзя никогда забывать о правилах личной гигиены.  К ним относится: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярный приём полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон, содержание в чистоте тела и одежды и т.п. Соблюдение этих правил способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Правильное питание и употребление витаминов заключается в выборе продуктов питания, их калорийности, времени употребления, а также использовании витаминов и микроэлементов для повышения иммунитета организма.

Также полезен массаж. Он улучшает кровообращение, обмен веществ, хорошо действует на нервную систему и сердечно – сосудистую.

Массаж в комплексе с лечебной гимнастикой способствует укреплению мышечного корсета, предупреждает атрофию мышц, что часто встречается у школьников.

 

Заключение

Итак, все профилактические мероприятия способствуют развитию физических качеств.

Дети, которые соблюдают эти мероприятия, болеют намного меньше в течение года, чем дети, которые не соблюдают правил личной гигиены, распорядка дня, мало гуляют и много находятся за компьютером.

Результатом нашей исследовательской деятельности стал буклет с комплексом рекомендаций, которые мы составили для учеников нашей школы.

В нашей школе создаются все условия для сохранения здоровья учащихся, ведётся активная пропаганда здорового образа жизни.

В этом мы убедились сами. В прошлом году мы часто болели. А в этом - ни разу. Наша гипотеза подтвердилась.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

И простуда-ерунда!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

 

    Желаем всем крепкого здоровья и спортивных успехов!

В подготовке проектной работы мы благодарим – классного руководителя Бисалиеву Гулнаем Фазыловну и наших родителей.

( Наши буклеты)