МБОУ г. Астрахани «СОШ №71»
Проектно – исследовательская работа
Выполнили работу:
учащиеся 2«А» класса
МБОУ г. Астрахани
«СОШ №71»
Алексеев Даниил
Рюмков Никита
Степанова Александра
Руководитель:
учитель начальных классов
Бисалиева Г.Ф.
2018
год
Тема проекта: Профилактика заболеваемости школьников
Тип проекта: исследовательский, информационный, групповой.
Проблема: как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и дольше, чем раньше.
Цели: выяснить, что является основными причинами заболеваемости; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.
Задачи проекта:
- сформировать представление о правильном питании, режиме дня, правил личной гигиены;
- провести анкетирование среди учащихся и родителей;
- взять интервью у школьного врача, участкового педиатра и учителя физической культуры;
- выпустить буклет «Если хочешь быть здоров…».
Реализация проекта: научно-практическая конференция
Результат проекта: буклет - комплекс рекомендаций «Если хочешь быть здоров».
Участники проекта: учащиеся 2 «А» класса Алексеев Даниил, Рюмков Никита, Степанова Александра.
Основу гипотезы составило следующее предположение:
укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
ВВЕДЕНИЕ
Я верю, что будущее за медициной предупредительной.
Николай Иванович Пирогов
- Почему мы выбрали эту тему?
- Мы заметили, что наши друзья и одноклассники очень часто болеют.
Это доказывает и общение в социальных сетях с учащимися других школ не только в нашем городе, но и по всей стране.
- Было выявлено, что сейчас школьники болеют чаще, чем раньше.
- И поэтому мы решили выяснить, что же является основными причинами заболеваемости и как это можно исправить.
- Для этого мы провели анкетирование наших одноклассников и их родителей, взяли интервью у школьного врача, участкового педиатра, у учителя физической культуры, исследовали много различной информации по проблеме.
И вот что у нас получилось.
Основная часть
Чтобы узнать основные причины заболеваемости детей, мы обратились в школьный медицинский кабинет.
После беседы с врачом Неллей Маликовной мы сделали выводы.
На здоровье школьников влияют следующие факторы:
Плохая
экология. Человек нарушает
равновесие в природе: вырубает леса, загрязняет атмосферу. Всё это приводит к
понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.
Неправильное питание. Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители (чипсы, сухарики, кока-кола и т.п.), чаще подвергаются заболеваниям желудочно-кишечного тракта (гастритам, язвам желудка).
Привязанность детей к компьютеру. Дети стали меньше двигаться и гулять на улице. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания, ослабление мышц, ухудшение зрения и др.
Нарушение правил личной гигиены. Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания дёсен, а на коже - грибковые заболевания.
Не соблюдение режима дня. Человек – часть природы и живёт по её законам. Человеческий организм подчиняется суточному ритму, который сложился на Земле за миллионы лет. Нарушения привычного ритма сбивают работу организма, и могут привести к заболеваниям.
Вредные привычки. Я видел как ребята курят, подражая взрослым, не понимая таких элементарных вещей, что они воруют у себя здоровье и тормозят умственное развитие.
У учителя физической культуры Ольги Петровны мы выяснили: что
Физическая
неразвитость и отсутствие закалки, являются одними из важных факторов, влияющих
на здоровье детей.
В
результате нашего анкетирования, мы узнали, что
у школьников кроме вирусных заболеваний, появляются и другие, более серьёзные.
Это связано в первую очередь с неправильным питанием, несоблюдением режима дня,
длительным нахождением за компьютером и, конечно же, с экологией.
А что же можно сделать, чтобы улучшить наше здоровье?
С этим вопросом мы обратились к участковому педиатру. Она сказала:
- Нужно проводить профилактические мероприятия. Профилактика является также важным разделом медицины, так как она направлена на сбережение здоровья.
Занятия
физической культурой.
Мы никогда не пропускаем занятия физкультурой в школе. Любим весну и осень, когда
наши уроки проходят на улице. Они способствуют укреплению здоровья,
закаливанию, развитию физических качеств.
Здоровый
сон. Сон
- отдых головному мозгу. Когда ты спишь, отдыхают и кости: благодаря сну они
быстрее растут. Укрепляются нервы: тот, кто не выспался, становится капризным и
раздражительным.
Прогулки и походы. Мы очень любим гулять на свежем воздухе. Часто семьями выезжаем на природу. После такого отдыха всегда чувствуешь себя хорошо.
Закаливание. Для укрепления здоровья нужно проводить закаливание. Его проводят летом и зимой. Обтирания, обливания, контрастный душ укрепляют нервную систему, улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, а также хорошо влияет на психику.
Еще мы изучили правила закаливания организма.
Правила закаливания:
- Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание, необходимо решить для себя: нужно ли это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятия процедур.
- Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоёме. При закаливании водой - постепенно уменьшить её температуру.
- Систематичность. Это значит - заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
- Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания- солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.
-
Индивидуальность.
Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть учитывать
особенности твоего организма.
- Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомогании.
- Получение удовольствия. Результатом закаливания должны быть на только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность.
От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.
Также
нельзя никогда забывать о правилах личной гигиены.
К ним относится: правильное чередование умственного и физического труда,
занятия физкультурой, регулярный приём полноценной пищи, чередование труда и
активного отдыха, полноценный сон, содержание в чистоте тела и одежды и т.п.
Соблюдение этих правил способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правильное питание и употребление витаминов заключается в выборе продуктов питания, их калорийности, времени употребления, а также использовании витаминов и микроэлементов для повышения иммунитета организма.
Также полезен массаж. Он улучшает кровообращение, обмен веществ, хорошо действует на нервную систему и сердечно – сосудистую.
Массаж в комплексе с лечебной гимнастикой способствует укреплению мышечного корсета, предупреждает атрофию мышц, что часто встречается у школьников.
Заключение
Итак, все профилактические мероприятия способствуют развитию физических качеств.
Дети, которые соблюдают эти мероприятия, болеют намного меньше в течение года, чем дети, которые не соблюдают правил личной гигиены, распорядка дня, мало гуляют и много находятся за компьютером.
Результатом нашей исследовательской деятельности стал буклет с комплексом рекомендаций, которые мы составили для учеников нашей школы.
В нашей школе создаются все условия для сохранения здоровья учащихся, ведётся активная пропаганда здорового образа жизни.
В этом мы убедились сами. В прошлом году мы часто болели. А в этом - ни разу. Наша гипотеза подтвердилась.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
И простуда-ерунда!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаем всем крепкого здоровья и спортивных успехов!
В подготовке проектной работы мы благодарим – классного руководителя Бисалиеву Гулнаем Фазыловну и наших родителей.
( Наши буклеты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.