ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
религиоведение
Взрослым
20.03.2017
ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ
Статья "ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ" В статье сформулированы основные принципы использования проектного обучения, даны основные формы и методы организации работы над проектами, рекомендации по применению проектной технологии.Метод проектов способствует выявлению, поддержке и развитию интеллекта у школьников.Статья "ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ"
Проектно-ориентированное обучение.doc
ПРОЕКТНО­ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ Жогова Р.И. Учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальная школа химико­биологического направления города Караганда КАЗАХСТАН В   статье   сформулированы   основные   принципы   использования   проектного обучения,   даны   основные   формы   и   методы     организации   работы   над   проектами, рекомендации по применению проектной технологии. Аннотация The article formulates the basic principles of the use of project­based learning, the basic forms   and   methods   of   work   on   the   projects,   recommendations   for   the   use   of   design technology. Abstract Аннотация Мақалада   ғылыми   жобаны   жазудағы   негізгі   қағидалары,қолданылатын   әдіс­ тәсілдері,зерттеу   жұмысының     ұйымдастырылуы қарастырылып,жұмыстың   негізгі   нәтижелері   мен   олардың   негізінде   жасалған қорытындылары,практикалық мақсатта қолданылуы  бойынша ұсыныстар берілген.   жүргізілу   кезеңдерінің   Если традиционно в учебной практике          преобладают тренировочные приемы обучения, то современной  тенденцией становится более активное использование проектных приемов.                                              Р.П. Мильруд                     перед     преимущества   Все педагоги твердят: использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы   с поддержкой средств информационно­коммуникационных технологий имеет большие   обучение   позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Во­вторых, реализуются принципы личностно­ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в   соответствии   со   своими   способностями   и   интересами.   В­третьих,   эта   технология     дает возможность обеспечить содержательное единство тем проектов по предмету. В­четвертых, можно   оказать   помощь   другим   учителям   и   учащимся,   которые   могут   воспользоваться готовыми   проектами   в   своей   работе.   В­пятых,   в­   шестых.…   Много   плюсов   у   проектного обучения. На мой взгляд, самое важное – это интерес самих учащихся к работе над проектами традиционной   методикой.   Проектное Возник   метод   проектов     в   начале  XX  века.   Поиски   способов   и   путей   развития самостоятельного   мышления   учеников   способствовали   и   возникновению,   и   развитию проектного обучения. Проектная   деятельность   в   основном   применяется   для   усвоения   сложных   тем. Применение   проектной   технологии   на   уроках   русского   языка   и   литературы   предполагает трехчастную организацию  учебного процесса:  поисковый этап аналитический этап 1 практический этап. На   практическом   этапе   ученики   проявляют   творческие   способности   во   время презентации. Основные принципы использования проектного обучения: 1.  Принцип  ситуативной обусловленности 2.  Коммуникативность 3. Принцип проблемности  4. Принцип автономности  5. Принцип сочетания исследовательской, проектировочной и педагогической деятельности   6. Принцип личностного развития Метод   проектов   способствует   выявлению,   поддержке   и   развитию   интеллекта   у школьников. С учащимися 7 классов в начале года провожу вводное занятие, на котором рассказываю о   методе   проектов.   В   течение   года   знакомлю   школьников   с   принципами,   применением, актуальностью, эффективностью метода проектов. С учащимися 8 классов уже знакомимся с основами   исследовательской   деятельности.   Девятиклассники   и   десятиклассники,   имеющие представление о работе над научными проектами, в мае ­ сентябре начинают работать над проектами:   определяются     с   темой,   приступают   к   самостоятельной   работе,   так   как   о структуре, этапах, оформлении, презентации они знают. Дальше   консультирую, направляю, корректирую проектную деятельность учеников.   ряд   ценных   качеств: Работа над проектом способствует интеграции предметов.   Ученики во время работы показывают самостоятельность, дисциплинированность.   Ученики выбирают оформление, следят за стилем и грамотностью, находят важные материалы и выписывают тезисы, нужные цитаты, принимают обоснованные решения,   а     учителя   направляют   самостоятельную   работу   ученика,   указывают   учащимся приемы умственных действий.   целеустремленность,   В   2007   году   принимала   участие   в   тренинге   школы­лаборатории   по   работе   VCT­ шаблонами (проектное обучение), получила сертификат участия. Затем организовала работу над   проектами   учащихся.   В   2008­2009   годах   я     разработала   две   программы   «Проектная деятельность» для учащихся 7 и 8­9 классов.   Эти программы   заняли 1 место на областном конкурсе авторских программ в 2009 году. В   2010   году   выпустила   методические   рекомендации   «Проектно­ориентированное обучение   как   средство   развития   интеллектуального   потенциала   школьников»   для   учителей школ разных  типов. Методические   рекомендации   «Проектно­ориентированное   обучение   как   средство развития интеллектуального потенциала школьников»   включают в себя мой опыт работы   в течение трёх лет над темой «Проектная деятельность». Цель   методических   рекомендаций   ­     оказание       помощи   учителю   по   организации проектной деятельности  учащихся. Задачи: обобщить   и   систематизировать   опыт   работы   по   организации   проектной   деятельности учащихся; составить рекомендации «Технология проектного обучения в системе уроков»; разработать основные требования к оформлению проекта. В   методических   рекомендациях   даны   основные   формы   и   методы   по   организации проектного   обучения.   В   качестве   приложения   представлен   дидактический   инструментарий, который использовался на уроках. Пособие было выпущено в  2010 году, общим тиражом 50 экземпляров. 2 Дальнейшая работа с учениками оказалась плодотворной. В   январе 2010 года   ученица 11 класса   Дузельбаева Гульбина получила грамоту на областном конкурсе научных проектов. Тема её научной работы ­ « Заимствованная лексика в составе современного русского и казахского языков: этимология, адаптация, семантика».   В ноябре 2010 года ученица 11 класса Сатбекова Жанбота   заняла 3 место на Международной олимпиаде   в   Венгрии   за   работу   над   научным   проектом   «Лингвокультурологический комментарий к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».  В   2011­2012   учебном   году ученицы   10   класса   работали   над   научным   проектом   «Особенности   синтаксических конструкций в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». На Международном конкурсе « Язык – всем знаниям     и всей природе ключ» 3 место   заняла   Байкатова Амина (2011 г.), в КарГУ Болтайханова Томирис  заняла 2 место на областном  конкурсе научных проектов(2011). Благодаря   проектной   деятельности   ученики  оказываются     более   приспособленными  к жизни,  умеют адаптироваться  в разнообразных ситуациях,  работать совместно  в различных коллективах. На открытом уроке русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения (СПП) с   придаточными   образа   действия»   были   проведены   мини­исследования   на   основе художественных текстов. 1 исследование. Даются 3 текста: «Слово об Олжасе» (стр. 96­97) «Искусство балета» (стр. 102­103) «Начало творчества» (стр. 103­104) Ищем сложноподчиненные предложения, придаточные которых отвечают на вопросы как? каким образом? И записываем их  в тетради.(5 минут) В тексте «Слово об Олжасе» (об Олжасе Сулейменове) Олжас   писал   так   остро   и   талантливо,   что,   если   бы   он   отдался   этому   делу   всецело, сегодня республика  не знала бы лучшего сатирика, чем он. Его необъятная память хранит любую информацию так цепко, что порой диву даешься, как сумел он сохранить её. В   тексте   «Искусство   балета»   (о   Галине   Улановой)   нет   таких   предложений. Дополнительно   из   книги   «Мастера   литературы,   театра   и   кино»   ученики   выписали предложение: Она тренировалась так, что к концу занятий полотенце полностью пропитывалось потом, превращаясь в мокрую тряпку.  В тексте «Начало творчества» (о Бибигуль Тулегеновой) были два предложения: Она пела так же хорошо, как хороши были ее глаза  и весь облик. Мы так подружились, что Бибигуль стала как бы членом семьи. Второе исследование  заключалось в поиске   средств связи в СПП, третье исследование – определить дополнительные значения в СПП с придаточными образа действия. Ученики проводили мини­исследования, затем презентовали свои мини­проекты. В 2012 году я окончила  трехмесячные курсы третьего (базового) уровня. Совсем по­ другому помог взглянуть на мир   и проблемы образования Кембриджская Программа семи модулей.   Актуальность   теоретических   основ   Кембриджского   подхода   к   преподаванию заключается в том, что они предполагают изменение форм общения учителя с учащимися на уроках,   каждый   учащийся   работает   большую   часть   времени   самостоятельно,   учится целеполаганию, планированию, самоорганизации, контролю и оценке своей деятельности. Применение модулей: «Управление и лидерство в обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Обучение талантливых и одаренных учеников»     и других – способствует развитию способностей учеников обучаться и решать проблемы. 3 В 2013­2014 учебном году начата работа над проектом «Влияние язычества на творчество русских писателей, поэтов, драматургов XIX века». На уроках русского языка и литературы, используя различные формы и методы обучения, учитель  обеспечивает   интеллектуальную   самостоятельность  и  «привитие   ему  определенных развитых интеллектуальных навыков»[8] Этому   способствуют   и   коллективный   способ   обучения,   и   использование   стратегий критического мышления, и   блочно­модульная технология. Но метод проектов остается   в выигрышном   положении,   так   как     именно     этот   метод   позволяет   ученикам   выполнять самостоятельную   работу   в   сочетании   с   групповой   организацией   деятельности     и   выбирать различные формы   внеклассной работы с источниками и  уже готовыми исследованиями. Я уверена, что на каждом уроке ученикам надо не только знать и понимать цели, задачи обучения, но и   стараться достигать этих целей всеми возможными способами, а проектное обучение позволяет это сделать на высоком уровне. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Баландина Е.А. «Технология разработки учебного проекта» ­ Мастер – класс учителя 1. информатики.­ Сайт  [email protected](2013 г)      2.   Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. ­  М., 1996. 3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., О.В. Чуракова Г.Б. Метод проектов – технология  компетентностно­ориентированного образования. ­ Учебная литература, 2006.     4. Краля Н.А.   Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности  учащихся. Учебно­методическое пособие. ­  Издательство Омского университета, 2005 г.  5. Маркус Н. Сущность, задачи и этапы организации работы над исследовательскими  проектами учащихся // В журнале «Воспитание школьников» №2, 2009 г.,  С. 31­34.      6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образо­ вания: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повыше­ ния квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат и др. / Под ред. Е.С. По­ лат. ­  М.: Издательский центр «Академия», 1999.       7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1974. 8. Песталоцци И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода. – М.,  1981.­ т. 1. – С. 222  9.  Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.  – М. – 1989. 10.  Сидоренко А.С. Метод проектов: история и практика применения // В журнале «Завуч»  №6, 2003г.­ С. 96­111.                                              4

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017