В качестве самой большой ценности признаётся развитая, свободная и образованная личность, которая способна жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира
Перед современным образованием стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития студентов, воспитания в них естественной потребности в самообразовании и саморазвитии.
Обучение через проекты помогает:
разбираться в настоящих сложных вопросах, не имеющих однозначного решения;
- уметь работать вместе, в команде
Тема проекта почти всегда связана с учебной программой и часто междисциплинарна.
Чтобы найти ответ на ключевой вопрос проекта, обучающиеся:
- действуют совместно;
- планируют работу с помощью преподавателя;
- изучают литературу;
- встречаются со взрослыми экспертами;
- строят прототипы;
- проводят опросы и эксперименты;
- создают итоговый продукт, который отвечает на ключевой вопрос.
Важно учесть следующее:
- проект должен предполагать достаточное погружение в предмет;
- формулировка вопроса должна требовать концептуального понимания, а не воспроизводства знакомого алгоритма или набора фактов;
- проект должен иметь выход на задачи реального мира.
Преимущества проектного обучения:
- формирование привычек, связанных с навыками взаимодействия и коммуникации, критическим мышлением, самоорганизацией и саморегулированием;
- лучшее понимание предметного знания;
- фокусировка на «открытых» вопросах и, как следствие, адаптация к большей степени неопределённости, чем обычно в колледжной среде;
- постоянная рефлексия и гибкость: уточнение плана, корректировка таймлайна.
Плюсы:
– повышение мотивации студентов;
– расширение общего кругозора как обучающихся, так и преподавателя;
– повышенный интерес обучающихся к данной теме;
– развитие их творческих способностей и самостоятельной деятельности при работе с проектом;
– развитие умения вести дискуссию и воспитание уважительного отношения к чужому мнению.
Минусы:
– нежелание некоторых студентов участвовать в проекте (не явно выраженное, а просто по лени);
– недостаточная компетентность обучающихся в затрагиваемом вопросе (поверхностные знания);
– организационные проблемы при подготовке проекта (пропуски студентов на занятиях, неподготовленность, технические проблемы);
– недостаточная подготовленность некоторых моментов дискуссии;
– недостаточное количество аудиторных часов для хорошей подготовки проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.