Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)
Оценка 4.9

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
ppt
воспитательная работа
Все классы
04.04.2017
Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)
Исследовательский проект на тему: "Здоровье"
Публикация является частью публикации:
2сяткина проект.ppt

Мой дивный краешек России, Где бархат неба ярко-синий,

Мой дивный краешек России, Где бархат неба ярко-синий,

Мой дивный краешек России, Где бархат неба ярко-синий, Где солнца луч живой и кроткий, Рисует утра профиль четкий. Где песни ветра, звон весны Мои озвучивают сны. Здесь тишь разлитая в пространстве Дорог, и пашен и степей, Неутихающие танцы Лесов и диких ковылей, И пеньем птиц пронизан свет… Мой край, тебя дороже нет! Анна Ганюшкина с. Никольское Оренбургского района

Проект- Малая Родина

Село Благословенка, Оренбургский район,

Село Благословенка, Оренбургский район,

Село Благословенка, Оренбургский район, Оренбургская область.
Первое упоминание о поселении на левом берегу Урала, в 18 верстах восточнее Оренбурга и почти на границе Оренбургского уезда с Актюбинском, относится к 1831 году. Долгое время места эти считались опасными для проживания, даже несмотря на близость города-крепости Оренбурга с его многочисленным военным гарнизоном. Застройка села началась после приказа генерал-губернатора П.П. Сухтелина, и после молебна, который здесь отслужил специально приехавший священник. Поскольку людей благословили на поселение, то и новую станицу назвали Благословенкой. Казаки переселялись из Самары, Тамбовской губернии, Оренбургского и Бузулукского уездов. По сведениям Д.К. Зеленина главным занятием казаков было земледелие. Казачки занимались вязанием оренбургских платков из козьего пуха.
Большую роль в просвещении казаков в утверждении православия играла станичная церковь, построенная в 1884 году. Церковь была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В годы Советской власти храм был закрыт, как и все казачьи церкви вокруг Оренбурга.
В среде благословенских казаков произошел раскол: большая часть выступила на стороне контрреволюции, а часть поддержала Советскую власть. Благословенские казаки вместе с отрядами белоказаков оказали сопротивление наступающим красным частям. За это время село Благословенка горело дважды. Уцелели только церковь, школа и дом атамана. Часть казаков с семьями бежали в Китай. Уникальные традиции казаков оказались под запретом. В 1929 году в селе организовали колхоз «имени Ухтомского». Сражались благословенцы и на фронтах Великой Отечественной войны. Защищать Родину от врага ушли 160 односельчан, вернулись всего 52 человека. В настоящее время в муниципальное образование Благословенский сельсовет входит село Благословенка

История села Благословенка Поселок

История села Благословенка Поселок

История села Благословенка
Поселок Благословенка расположен на левом берегу реки Урал, в 18 верстах к востоку от г. Оренбурга. Старожилы рассказывали, что в прошлом мимо Благословенки проходили две караванные дороги, по которым шли караваны из Средней Азии к Меновому двору и в обратную сторону. Всякий, раз, как к Благословенке подходили со стороны Оренбурга караваны, священник местной церкви выходил навстречу, благословлял русских, купцов, отбывающих с торговыми караванами в далёкий и трудный путь – Среднюю Азию. С этим и связано появление наименования Благословенка. Но пока нет достоверных фактов, подтверждающих данное толкование.
Престарелые жители села утверждают, что в прошлом было известно и второе название села - Лихаревка, данное, вероятно, по фамилии одного из первых поселенцев.

Семья Щербаковых, одна из первых казачьих семей, поселившихся в селе

Семья Щербаковых, одна из первых казачьих семей, поселившихся в селе

Семья Щербаковых, одна из первых казачьих семей, поселившихся в селе Благословенка и сегодня живущая на родном месте.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Малая родина – село

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Малая родина – село

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Малая родина – село Благословенка»

У каждого листочка, У каждого ручья

У каждого листочка, У каждого ручья


У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей,
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем.

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А. Сухомлинский.

Актуальность.
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных на современном этапе.

Гипотеза Обращение, в рамках проекта, к истории малой родины, к духовной и материальной культуре может помочь решить задачу целостного развития ребенка, воспитания у детей дошкольного…

Гипотеза Обращение, в рамках проекта, к истории малой родины, к духовной и материальной культуре может помочь решить задачу целостного развития ребенка, воспитания у детей дошкольного…

Гипотеза

Обращение, в рамках проекта, к истории малой родины, к духовной и материальной культуре может помочь решить задачу целостного развития ребенка, воспитания у детей дошкольного возраста интереса к культурному наследию нашей страны и обогащению процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Теоретическая база опыта

Теоретическая база опыта

Теоретическая база опыта


В своей работе мы опирались на Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2017 годы». При составлении перспективного плана работы опирались на работы Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России», на рекомендации Е.Ю. Александровой, Е.П. Гордеевой, М.П. Постниковой, Г.П. Поповой, данные в пособии «Система патриотического воспитания в ДОУ».
Используя в работе учебно-методическое пособие Н.В. Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников» сделали вывод, что для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста важно систематизировать работу по воспитанию чувства любви к родному поселку, объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей. Материалы данного пособия легли в основу целевых прогулок, бесед, развивающих игр.
Система организации экскурсий была составлена на основе работ Ветохиной А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Статья в сборник научно-методических статей «Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю

Статья в сборник научно-методических статей «Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю

Статья в сборник научно-методических статей «Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю

Уровень сформированности знаний по патриотическому воспитанию у старших дошкольников

Уровень сформированности знаний по патриотическому воспитанию у старших дошкольников

Уровень сформированности знаний по патриотическому воспитанию у старших дошкольников

Проект «Малая родина – село Благословенка»

Проект «Малая родина – село Благословенка»

Проект «Малая родина – село Благословенка»






По срокам проведения : длительный – 1 год 8 месяцев

По срокам проведения : длительный – 1 год 8 месяцев

По срокам проведения: длительный –
1 год 8 месяцев

Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно – творческий

Задачи проекта Цель проекта

Задачи проекта Цель проекта

Задачи проекта

Цель проекта

Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике своего поселка.
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
Воспитывать чувство гордости за свой поселок, эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре малой родины – село Благословенка, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем с областным центром и со страной, ее столицей и символами.

Наша задача была — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края; труд людей, традиции, общественные события, памятные места и т.д.

Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках проекта была разделена на три блока:

Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках проекта была разделена на три блока:

Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках проекта была разделена на три блока:

Моя

семья


Мой детский сад

Мой родной поселок Благословенка

Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» на начальном этапе мы построили свою работу с дошкольниками в форме экскурсий

Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» на начальном этапе мы построили свою работу с дошкольниками в форме экскурсий

Согласно поговорке
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
на начальном этапе мы построили свою работу с дошкольниками в форме экскурсий

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Экскурсии по детскому саду

Экскурсии по детскому саду

Экскурсии по детскому саду

Интервью у сотрудников детского сада

Интервью у сотрудников детского сада

Интервью у сотрудников детского сада

Оформили альбом о сотрудниках детского сада

Оформили альбом о сотрудниках детского сада

Оформили альбом о сотрудниках детского сада

Мой любимый детский сад- игры, прогулки, труд на территории детского сада

Мой любимый детский сад- игры, прогулки, труд на территории детского сада

Мой любимый детский сад- игры, прогулки, труд на территории детского сада

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Пешеходные прогулки по улицам поселка

Пешеходные прогулки по улицам поселка

Пешеходные прогулки по улицам поселка

Экскурсии к памятникам родного поселка

Экскурсии к памятникам родного поселка

Экскурсии к памятникам родного поселка

В детском саду «Солнышко» создана «Аллея Славы» в честь памяти погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Каждый год дети и сотрудники детского сада чтят их подвиги и возлагают цветы.

В память погибшим солдатам

В память погибшим солдатам

В память погибшим солдатам

Организация и проведение образовательной деятельности с детьми

Организация и проведение образовательной деятельности с детьми

Организация и проведение образовательной деятельности с детьми

Мы чтим историю казачества .

Мы чтим историю казачества .

Мы чтим историю казачества.

Приобщение детей к русскому народному творчеству

Приобщение детей к русскому народному творчеству

Приобщение детей к русскому народному творчеству

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Наш пуховый талисман. Оренбургский пуховый платок, как всякий художественный промысел, родился не сразу

Наш пуховый талисман. Оренбургский пуховый платок, как всякий художественный промысел, родился не сразу

Наш пуховый талисман.
Оренбургский пуховый платок, как всякий художественный промысел, родился не сразу. Тысячи женских рук, рук умелых, творческих, любящих свое дело, довели его до совершенства. Столетиями копили пуховницы приемы вязания, собирали узоры, рисунки. По сей день в узоре используется и растительный орнамент и геометрический.
Ни одна порода коз по качеству пуха не сравнится с нашими губерлинскими козами, которые дают тончайшее сырье для вязания паутинок. А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится.
Пух Оренбургских коз очень ценен. Хорошо спряденный пух схож с паутинкой, бабьим летом, отчего и название самому нежному и тонкому Оренбургскому платку пошло – «паутинка».
Лучшая вязальщица нашего села Тырсина Нелли Николаевна.

Родимый край, моё село!» Село

Родимый край, моё село!» Село

Родимый край, моё село!»
Село Благословенка!
Не зря ты так ведь названо:
Ты край благословенный!
Когда-то, много лет назад, здесь караваны шли,
Тут проходили, говорят, торговые пути.
Купец на отдых, становясь, дивился: «Вот места!»
И продолжал он, помолясь: «Какая красота!».
Пред ним во всю земную ширь –
Степь стлалася ковром,
Урал – поилец-богатырь,
Рассеял лес кругом.
И зародилась в голове волшебная мечта:
«Заселит скоро человек богатые места».
Случилось так, священный сан места благословил,
И там, где рос один бурьян, он землю заселил.
И вот раскинулось село во всей своей красе,
И всех дороже мне оно в Российской полосе.

Дерябина Г. И. завуч Благословенской СОШ

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Мини-проекты «Чьё имя носит твоя улица?»

Мини-проекты «Чьё имя носит твоя улица?»

Мини-проекты «Чьё имя носит твоя улица?»

Проект «Памятники в с. Благословенка»

Проект «Памятники в с. Благословенка»

Проект «Памятники в с. Благословенка»

Создание коллажей (совместная работа с детьми)

Создание коллажей (совместная работа с детьми)

Создание коллажей (совместная работа с детьми)

Участие детей и их родителей в районном конкурсе «Яркая пора»

Участие детей и их родителей в районном конкурсе «Яркая пора»

Участие детей и их родителей в районном конкурсе «Яркая пора»

Геологический памятник природы «Журавчики»

Геологический памятник природы «Журавчики»

Геологический памятник природы «Журавчики»

Геологический памятник природы находится на окраине села. Разрез террасы реки Урал с редкими для рыхлых речных отложений региона плотными известковыми линзами – конкрециями причудливых форм.
«Журавчики» находятся на левом берегу Урала

Родительские собрания с участием детей

Родительские собрания с участием детей

Родительские собрания с участием детей

Выпуск газеты «Моя семья»

Выпуск газеты «Моя семья»

Выпуск газеты «Моя семья»

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Наши юные толанты

Наши юные толанты

Наши юные толанты

Презентация из опыта работы по теме «Формирование представлений о себе и о ближайшем окружении «Я и мой поселок» у детей старшего дошкольного возраста

Презентация из опыта работы по теме «Формирование представлений о себе и о ближайшем окружении «Я и мой поселок» у детей старшего дошкольного возраста

Презентация из опыта работы по теме «Формирование представлений о себе и о ближайшем окружении «Я и мой поселок» у детей старшего дошкольного возраста.

Встречи из цикла «Дети тыла»

Встречи из цикла «Дети тыла»

Встречи из цикла «Дети тыла»

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Коллаж «Экскурсия к Мемориалу

Коллаж «Экскурсия к Мемориалу

Коллаж «Экскурсия к Мемориалу Славы»

Коллективная работа

Коллективная работа

Коллективная работа

Участие детей во Всероссийских конкурсах детского творчества

Участие детей во Всероссийских конкурсах детского творчества

Участие детей во Всероссийских конкурсах детского творчества

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Разноцветные ладошки в подарок мамам

Разноцветные ладошки в подарок мамам

Разноцветные ладошки в подарок мамам

Наши будни и праздники: физкультурно-познавательное развлечение «Я – пожарный!»

Наши будни и праздники: физкультурно-познавательное развлечение «Я – пожарный!»

Наши будни и праздники: физкультурно-познавательное развлечение «Я – пожарный!»

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Праздничные развлечения с участием мам и бабушек

Праздничные развлечения с участием мам и бабушек

Праздничные развлечения с участием мам и бабушек

Дню защитника Отечества посвящается»

Дню защитника Отечества посвящается»

«Дню защитника Отечества посвящается». Физкультурно-развлекательное мероприятие с участием пап и дедушек

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

В школьном историко-краеведческом музее

В школьном историко-краеведческом музее

В школьном историко-краеведческом музее.

Детям о войне

Детям о войне

Детям о войне

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Совместные творческие работы: аппликация, пластилинография, рисунки

Совместные творческие работы: аппликация, пластилинография, рисунки

Совместные творческие работы: аппликация, пластилинография, рисунки

Торжественное возложение цветов к

Торжественное возложение цветов к

Торжественное возложение цветов к Мемориалу Славы с участием родителей

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

К году литературы. Образовательная деятельность: «Красота весенней природы в стихотворении поэта-орловца

К году литературы. Образовательная деятельность: «Красота весенней природы в стихотворении поэта-орловца

К году литературы. Образовательная деятельность: «Красота весенней природы в стихотворении поэта-орловца Ф. И. Тютчева «Весенние воды»

Выступление из опыта работы : «Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю»

Выступление из опыта работы : «Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю»

Выступление из опыта работы : «Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю»

Мероприятие, посвященное Дню России

Мероприятие, посвященное Дню России

Мероприятие, посвященное Дню России

Результаты нашей работы

Результаты нашей работы

Результаты нашей работы

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Результаты работы: Дошкольники знают свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, домашний адрес;

Результаты работы: Дошкольники знают свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, домашний адрес;

Результаты работы:


Дошкольники знают свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, домашний адрес;
Знают и называют достопримечательности поселка.
Перечисляют представителей флоры и фауны нашего края, способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора;
Ориентируются по карте; узнают знакомые места и памятники, могут рассказать о них;
Знают и называют государственные символы России ( герб, флаг, гимн) и поселка ( герб).
Знают и называют предприятия поселка и профессии людей, называя основные трудовые действия, знают, кем и где работают члены семьи;
Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности;
Испытывают чувство гордости за свою семью, поселок, Родину;
Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам;
У детей сформировано уважение к людям, проживающим на территории нашего поселка и области, их традициям.
Знакомы с государственными и народными праздниками.

Вывод: Важность формирования патриотических чувств и развитие духовности огромна не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом

Вывод: Важность формирования патриотических чувств и развитие духовности огромна не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом

Вывод:

Важность формирования патриотических чувств и развитие духовности огромна не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А моя задача, как воспитателя, несмотря на трудности - воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, поселком, в котором он живет.

Диаграмма контрольного диагностирования детей

Диаграмма контрольного диагностирования детей

Диаграмма контрольного диагностирования детей

Люби детей, талант раскрой, И делай всё всегда с душой!

Люби детей, талант раскрой, И делай всё всегда с душой!

Люби детей, талант раскрой, И делай всё всегда с душой!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017