Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ»
Проект
«Проценты в нашей жизни»
Авторы проекта: учащиеся 9 класса
Кормилицина Александра,
Пономарева Мария,
КургузкинаАнастасия,
Руководитель проекта:
Силкина Валентина Александровна,
учитель математики
с.Оржевка, 2020 г.
Актуальность темы проекта
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие. Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Познакомившись с процентами в первый раз в 5 классе, мы вдруг стали замечать, что они сопровождают нас повсюду: не только в школе (на уроках математики, географии, биологии, истории, физики, химии и т.д.), но и в повседневной жизни: при определении статистических данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг, на работе родителей при выплате заработной платы и налоговых, пенсионных, прочих удержаний из нее, в банке при оплате кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ, в интернете и т.д. На хорошем уровне ориентироваться в мире процентов не так уж и просто! Тема «Проценты» нас очень заинтересовала и увлекла, поэтому мы и решили провести исследования на эту тему, познакомить одноклассников с результатами исследования, привлечь и их внимание к этой актуальной для всех нас теме.
Цели проекта
Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.
Задачи проекта
1. Изучить историю происхождения процента.
2. Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5 и 6 классах, разработав алгоритмы решения основных задач на вычисление процентов.
3. Определить сферу практического применения процентов.
Гипотеза
Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.
Объект исследования
Процент.
Предмет исследования
Применение процента в нашей жизни
Методы исследования
Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете, социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ.
Длительность исследования
2 месяца : апрель-май 2020 г.
План наших действий
1. Подобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по истории возникновения процента.
2. Повторить определение процента и определить алгоритмы решения основных задач на проценты.
3. Составить примеры основных задач на проценты, показать применение процентов в школьной жизни.
4. Выяснить, что знают родители о процентах и как они применяют эти знания в своей профессии, в повседневной жизни.
5. Составить задачи на проценты из современной жизни.
6. Провести социологический опрос взрослых и детей по теме: «Проценты в нашей жизни» и проанализировать его.
7. Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде презентации.
Из истории возникновения процента
Интересно происхождение обозначения процента. В переводе с латыни «процент» - сотая часть. Была придумана его специальная запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика в Париже в 1685 г, у которого сломалась литера. Но существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.
pro cento - cento - cto - c/o - %
Запись отношений стала удобнее, исчезли нули и запятая, а символ % сразу указывает, что перед нам и относительная величина, а не граммы, литры, рубли или метры.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.
Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал таблицы процентов.
Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Далее проценты стали применяться в медицине, химии и пр.
Со временем люди научились извлекать из вещества его компоненты, составляющие тысячные доли от массы самого вещества. Тогда, чтобы вводить нули и запятую, ввели новую величину: <промилле> - тысячную часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.
Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике, пр. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.
Область применения процентов
Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что:
— во время паводка затоплено 70% территории,
— в выборах приняли участие 53% избирателей,
— успеваемость в классе 72%,
— банк начисляет 7,5% годовых,
— жирность молока составляет 3,2% ,
— материал содержит 100% хлопка,
— скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.
Проценты находят свое применение:
- при изучении школьных предметов таких, как математика, история, географии, химия, биология, физика, пр.
- в медицине,
- в науке,
- в промышленности,
- в социологии,
- в банковской системе,
- в торговле,
- в кулинарии,
- в статистике,
- в налоговой политике и т.д.
Процент.
Основные понятия.
Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля.
Обозначается знаком «%».
Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому, например, 1 процент – 1 сотая часть числа 100: 1/100 = 1%
Проценты — удобная относительная мера, позволяющая производит действия с числами в привычном для человека формате, вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число.
Сотая часть числа – 1%
Десятая часть числа – 10%
Пятя часть числа – 20%
Четвёртая часть числа – 25%
Половина – 50%
Три четверти числа – 75%
Мы можем использовать проценты и для обозначения разных величин, например:
Один сантиметр - 1% от одного метра.
Одна копейка - 1% от одного рубля.
Один килограмм - 1% от одного центнера.
Основные задачи на проценты
1)Нахождение процента от числа (Чтобы найти Х % от У, надо У·0,01· Х)
2)Нахождение числа по его проценту. (Если известно, что Х% числа У равно А, то У=А:0,01: Х)
3)Нахождение процентного отношения двух чисел (Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%).
Основные задачи на проценты (алгоритм решения)
Основная задача |
Способ решения задачи (по формуле) |
Способ решения задачи (дробный) |
Общий алгоритм решения задачи (пропорциональный) |
Примеры решения задач |
|
1)Нахождение процента от числа |
Чтобы найти Х % от У, надо У· 0,01· Х |
1. Выразить проценты в виде дроби
1. Умножить дробь на число |
1.Составить пропорцию. 2.Найти неизвестный член пропорции. |
Найти 10% от 50 кг пшеницы. Решение:10% = 0,1 50 · 0,1= 5(кг) Ответ: 10% от 50кг пшеницы равны 5 кг. |
|
2)Нахождение числа по его проценту. |
Если известно, что Х% числа У равно А, то У= А : 0,01: Х |
1. Выразить проценты в виде дроби 2. Разделить число на дробь |
Найти длину доски, если 25% ее длины составляет 40 см. Решение:40 см - 25%, 25% = 0,25, 40 : 0,25=160(см) Ответ: длина всего бруска равна 160 см. |
|
|
3)Нахождение процентного отношения двух чисел |
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на100% |
1. Составить отношение чисел 2. Умножить дробь на 100% |
Найти сколько процентов составляют 6г сахара в растворе массой 150г. Решение: 6/150 · 100% = 4% Ответ: 6г сахара составляют 4% раствора. |
|
Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента
Основная задача
|
Способ решения задачи |
Примеры задач |
Примеры решения задач |
Увеличение на р%
|
Чтобы увеличить положительное число а на р%, следует: умножить число а на коэффициент увеличения к = (1 + 0,01· р)
|
Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличивается на 9%.Сколько будет денег в конце года, если первоначальный вклад 15000 рублей?
|
Решение: к = (1 + 0,01 · 9) = 1,09 15000 · 1,09 =16350 (руб.) Ответ: 16350 руб.
|
Уменьшение на р%
|
Чтобы уменьшить положительное число а на р%, следует: умножить число а на коэффициент уменьшения к = (1 - 0,01 · р)
|
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Марии Ивановны равна 12000 рублей. Сколько рублей она получит после вычета налога на доходы?
|
Решение: к = (1 - 0,01 · 13) = 0,87 12000 · 0,87 =10440 (руб.) Ответ: 10440 руб.
|
Составим примеры основных задач на проценты
1) Задача на нахождение процентов от числа
Найти 25 % от 24.
Способ 1 (дробный).
Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4
Найдем дробь от числа: 24 · 1/4 = 6
Ответ: 6.
Способ 2 (пропорциональный).
Составим пропорцию: 24 – 100%
х - 25% Найдем неизвестный член пропорции: х = (24 · 25) : 100 = 6
Ответ: 6.
2) Задача на нахождение числа по значению его процентов
Найти число, 25 % от которого равны 24.
Способ 1 (дробный) Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = ¼
Найдем число по значению дроби: 24: 1/4 = 96
Ответ: 96
Способ 2 (пропорциональный). Составим пропорцию: х - 100%
24 - 25% Найдем неизвестный член пропорции:х = (24 · 100%) : 25% =96
Ответ: 96.
3) Задача на нахождение процентного отношения . Найти, сколько процентов 12 составляет от 30.
Способ 1 (дробный) .
Составим отношение : 12/ 30 = 2/5
Умножим отношение на 100%:
2/5 · 100% = 40%
Ответ: 40%
Способ 2 (пропорциональный)
Составим пропорцию: 30 – 100%
12 - х%
Найдем неизвестный член пропорции: х = (12 · 100%) : 30 = 40% Ответ: 40%
4) Задача на увеличение на р%
Сколько будет стоить энергосберегающая лампочка, если ее цена повысится на 25% (первоначальная цена -180 рублей).
Решение: 180 + 0,25 · 180 = 180 + 45 = 225 (руб.) Ответ: 225 рублей будет стоить лампочка, если ее цена повысится на 25%
5) Задача на уменьшение на р%
В магазине шуба стоит 20000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 25%. За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?
Решение: 20000( 1- 0,25)=15000 (руб. )
Ответ: за 15000 рублей.
Проценты в школьной жизни
Покажем, как можно использовать проценты в школе. Можно найти процентное количество мальчиков и девочек в классе, отличительных признаков всех детей (например, по цвету глаз), их успеваемости; посчитать процент учащихся начального и среднего звена, старшеклассников в лицее, процент классов, занимающихся в 1 и 2 смену, количество учителей, имеющих высшую и первую категорию, не имеющих ее. Аналогично можно посчитать проценты по разным темам в школе, по разным предметам школьной программы.
Наш класс в процентах
1) Процент девочек и мальчиков в классе
Всего в 9 классе 11 человек (100%),
из них 6 девочек (54%), 5 мальчиков (46%).
2) Успеваемость по математике
Успеваемость по математике - 100% (11 чел.),
из них: учатся на «5» - 2 чел. (18%) ,
на «4» - 2 чел. (18%),
на «3» - 7 чел. (64%)
3) Цвет глаз в нашем классе
В нашем классе имеют: карие глаза – 2 чел (18%), голубые – 2 чел (18%), зелёные – 3 чел (27%), серые -4 чел (37%).
Наша школа в процентах
1) Всего в школе - 11 классов, из них:
Начальное звено – 4 класса - 36%.
Среднее звено – 5 классов - 46%.
Старшеклассники – 2 класса - 18%.
3) Учителей в лицее 21
человек.
Из них имеют:
высшую категорию 1чел. (5%),
первую категорию – 17 чел. (80%),
не имеют категории – 3 чел. (15%)
Задачи на проценты по разным школьным предметам
1) Математика:
На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 30%, а ширину - на 20%?
( ( 1+0,3)(1+0,2) - 1 = 0,56 · 100% = 56%)
2) Физкультура:
На лыжных соревнованиях Александр М. пробежал дистанцию за 1мин 48 сек, а Иван Т. - на 15% быстрее. Какой результат показал Иван Т.? (108сек - 0,15 · 108 сек = 91,8 сек)
3) Химия: Сплав содержит 62% олова и 38% свинца. Сколько граммов олова и сколько свинца в 400г сплава?
( 1)400 · 0,62=248(г олова); 2)400 · 0,38=152(г свинца) ).
4) География:
Общая площадь России - 17125,2 тыс.км2
Площадь Тамбовской области - 34,3 тыс.км2
(34,3 · 100% ) : 17125 = 0, 20% - занимает площадь Тамбовской области на территории России)
5) Биология
Дуб был посажен на 32 года раньше сосны. Сколько лет каждому дереву, если возраст сосны составляет 80%
возраста дуба? (х - 0,8х = 32, х=160(лет дубу) , 0,8х = 0,8 · 160 = 128 (лет сосне).
6) Физика
Средняя скорость бегуна на короткие дистанции составляет 10 м/с, а средняя скорость пешехода на 82% меньше. Какова средняя скорость пешехода? ( х = (10 · 82%) : 100% = 8,2 (м/с); 10 – 8,2 = 1,,8(м/с) – средняя скорость пешехода).
7) История
Российская императрица Екатерина III (Алексеевна) Великая правила в России 34 года, что составляет 89% от периода правления русского царя (с 1721 года первого российского императора) Петра I Великого. Сколько лет правил Петр I Великий? ( (34 · 100%) : 89% = 36 (лет правил Петр I Великий) ).
Проценты
в профессиях
наших родителей
— 1.Водитель-папа Кормилициной Александры. Ежемесячно ему начисляют зарплату ООО СХП «Масловское». Подоходный налог-13%; в профсоюз -1%. Зарплату перечисляют работнику через банк, она составляет 25 тыс. рублей. Учитывая отчисления, найдем начисляемую работнику зарплату. (25000+0,13х+0,01х=х, х=29070 (руб.) - начисляемая зарплата)
— 2. Фермер-папа Марии Пономаревой. Он сеет пшеницу, рожь, ячмень, горох на полях Липецкой области. Весной было засеяно 2,7 т пшеницы, что составляет 13,5% от общего количества зерновых. Сколько всего тонн зерновых (пшеницы, ржи, ячменя, гороха) было посеяно фермером весной? ( х = (2,7 · 100% ) : 13,5% = 20 (т зерновых посеяно всего) ).
— 3.Повар – мама Кургузкиной Анастасии. При подготовке обеда в кафе она рассчитывает количество мяса так. Мясо при варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить 70 кг варёного? (100% - 35%х = 65%; х = (70 · 100%) : 65% = 108 (кг) - сырого мяса нужно взять ).
Проценты в современной жизни
Нами были составлены и решены следующие задачи.
—
1.
В случае неуплаты земельного налога городу в установленный срок (не позднее 15
сентября), начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день
просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какую сумму нужно будет
заплатить за земельный налог, равный 80 руб., в случае уплаты его до 20 февраля
следующего года?
( 1) 6 · 30 + 5 = 185 дней от 15 сентября до 20 февраля; 2) 80 · (1 + 0,2%
·185 : 100% ) = 109,6 (руб.) - нужно будет заплатить за земельный налог в
случае несвоевременной оплаты.).
—
2.
Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней
просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 80 до 96 рублей.
( (96 – 80) : 20 · 100% : 80 = 1% - размер пени за 1 день.)
— 3. Магазин «Эльдорадо» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Ребёнок просит родителей купить ноутбук по старой цене 25 тыс. рублей. Сколько придётся заплатить за этот товар с учётом скидки? ( 1 способ: 1) 100% - 12% = 88%; 2) 25 · 88% : 100% = 22 (тыс.руб.); 2 способ: 25 · (1 - 0,12) = 22(тыс.руб.) – нужно заплатить за товар с учетом скидки )
— 4. Доход нашей семьи за месяц составляет 25600 рублей. На питание расходуется 15000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 3900 руб., электроэнергия – 300 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию? ( 1) 15000 + 3900 + 300 = 19200; 2) 19200 · 100% : 25600 = 75% - расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию).
— 5. Отец Максима Д. взял в банке 300 тыс. рублей в кредит под 12,5% годовых сроком на 3 года. Какую сумму он должен выплачивать банку ежемесячно? ( 1) 12 · 3 = 36 (мес.); 2) 300 · (1 + 0,125) : 36 = 9,375 (тыс.руб.) – ежемесячная выплата банку по кредиту)
Вот ещё несколько задач на проценты, составленных
нами
и заимствованных из других источников (ОГЭ)
— 1. У меня есть друг, который учится в СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего 900 учащихся и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции. Интересно, сколько всего учащихся посещают кружки и секции? А сколько это в процентах? (Ответ: 600 учащихся – 66,67% )
— 2. В бригаде отца моей подруги 5 рабочих. Зарплата первого рабочего увеличилась на 10%, второго - на 20%, третьего – на 30% , а у четвёртого и пятого осталась прежней. На сколько процентов в среднем выросла зарплата рабочего этой бригады, если раньше все имели одинаковую зарплату? (Ответ: на 12%)
— 3.Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь его уровень понизился на 15% ,а в июле оно обмелело на 12%.от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа? ( Ответ: 44,88м).
— 4. При ремонте школы из 32 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 24. Какой процент составляют пластиковые окна от всех окон на фасаде? (Ответ: 75%)
— 5.Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%? (Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25% ).
— 6. Цена товара в 100 условных единиц сначала повысилась на 10%, а потом понизилась на 10%. На сколько процентов понизилась или повысилась цена товара за 2 раза? (Ответ: на 1% - понизилась).
— 7. Свежие грибы содержали по массе 90% воды, а сухие 12%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих? (Ответ: 2,5 кг сухих грибов).
— 8. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 9,6 лет. Какова средняя продолжительность жизни в России? ( из статистических данных) (Ответ: 64 года ).
— 9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)
— 10. 1 декабря 2015 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под 12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая- 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга( увеличивает долг на 12,5%), затем Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами( то есть за 4 года)? (Задача также предлагалась на ЕГЭ)
Это примеры задач с увеличивающимся уровнем сложности, к которым мы постепенно придем в 10-11 классах.
Результаты социологического опроса по теме:
«Проценты в нашей жизни»
I. Как часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с информацией, содержательной составляющей которой являются проценты?
Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы), некоторые сайты в Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.
Вот лишь некоторые выдержки из разного рода информационных источников.
— 1. Москва «РИА. Новости» 6 декабря 2015г. С 5 октября по 5 декабря 2015 года проходила Всероссийская интернет- перепись учителей, организованная РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) в рамках проекта "Социальный навигатор". По данным интернет-переписи, почти все участники (94%) имеют дома компьютер, а на работе лишь три четвертых участников (74%), интернетом на работе могут воспользоваться лишь 62% педагогов. Среди других трудностей, которые возникают у учителей при использовании Интернета в работе, они называют отсутствие времени (более 45%), низкая скорость интернет-подключения (46%), платность образовательных интернет-ресурсов (почти 30%).
— 2. Статья из радела «Образование» «Отозвать можно лишь раз». По данным ВЦИОМ, 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками на ЕГЭ. При этом 85% отметили, что получили свои баллы абсолютно честно - без шпаргалок и подсказок с мобильника. Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий после уроков? Исследование показало: 52% высокобальников уверены, что это возможно. А вот 35% опрошенных родителей и учителей полагают, что одних лишь усилий школьного учите ля и самого ученика мало. Большим подспорьем в подготовке школьников к единому государственному экзамену выпускники считают открытые банки заданий. В прошлом году около 55 % школьников пользовались этими базами данных. В текущем учебном году смотрели задания или будут это делать 70 % учеников
II.
Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты в нашей жизни».
Опрос проводился среди следующих категорий:
- среди учащихся 6-8 классов;
- среди учителей Оржевского филиала (выборочно);
- среди родителей 9 класса.
Опрос велся по 2 направлениям:
1. Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь выполнять процентные вычисления?
Да – 90%, нет – 5%, затрудняюсь ответить – 5%.
2. Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных ситуациях?
Да – 74%, нет – 26%.
Вывод
Велика роль процентов в повседневной жизни. . Выполнение данной исследовательской работы мы начали с изучения истории возникновения процента, в результате чего выяснилось, что их появление связано непосредственно с развитием торговли. По сей день проценты являются одним из важнейших инструментов процветания не только торговли, но и банковского дела. Знания процентов помогают выгодно вкладывать деньги в развитие бизнеса и грамотно распоряжаться полученными средствами. Люди самых разных профессий, не имеющих отношения ни к торговле, ни к банкам вынуждены прибегать к процентным вычислениям в своей деятельности, в повседневной жизни. Понимая суть процентных вычислений можно узнать много интересного в различных научных областях. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач, при посещении магазинов. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Действительно, тема «проценты» имеет важное практическое применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа, или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того, что бы разбираться в большем потоке информации.
Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует применение процентных вычислений к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Предложенный познавательный материал способствует не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
В последнее время экзамен по математике проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.
В ходе реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент - постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе исследования.
Информационные ресурсы
1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.
2. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.
3. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.- Москва «Дрофа», 2001г.
4. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.
5. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1.
6. А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.
7. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №4
8. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №46, 1998.
9. http://school-sector.relarn.ru
10. http://historic.ru/books/item/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.