Проекты

  • Работа с родителями
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Интегр. поект - одежда..docx
Интегрированный проект: «В мире одежды»                                                                           Воспитатель: Моккоева А. М. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий. Вид проекта: групповой, среднесрочный. По содержанию: ребенок и рукотворный мир. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: 2,5 недели. Форма проведения:  в повседневной жизни, образовательная деятельность, в индивидуальной   работе,   в   самостоятельной   игровой   деятельности,   беседы, детское творчество, работа с родителями.  социально­   коммуникативное Интеграция   образовательных   областей: развитие,   познавательное   развитие,   речевое   развитие,   художественно­ эстетическое, физическое развитие. Проблема,   значимая   для   детей:  недостаточно   знают   название   и   виды одежды, видеть в ней красоту и эстетичность. Актуальность:   Важной задачей всех поколений является приобщение детей к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения. Выбор темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с одеждой, был увлекательным и развивающим. Всю работу начала  проводить в форме непринужденной, познавательной, игровой деятельности. Цель: Развивать познавательную активность детей. Систематизировать знания об одежде и её предназначении. Задачи:  Формировать,  расширять   и  конкретизировать   представления   об   одежде,  её назначении, деталях, из которых она состоит.Знакомить с тканями (их назначение и применение). Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать   потребность   выглядеть   аккуратно,   опрятно,   а   также уважительное отношение к труду взрослых Основные   формы   реализации   проекта:   беседы, деятельность,   рассматривание   иллюстраций,   картинок,   детское   творчество, игры,   решение   проблемных   ситуаций,   совместная   деятельность   с   детьми,   образовательная самостоятельная деятельность, работа с родителями. Предполагаемый   результат: ­ пополнение багажа знаний детей об одежде;  ­  развитие умения различать одежду, которую люди носят в разные времена года (зимнюю, осеннюю, летнюю, демисезонную одежду).  ­  дети будут уметь: составлять рассказы об одежде, делиться впечатлениями.  ­ овладеют обобщающим понятием:  ­ овладеют навыками бережного отношения к одежде,   аккуратность, будут аккуратными, научатся ухаживать за своей одеждой. Содержание практической деятельности по реализации проекта. ­ Накопление информации по теме проекта. ­ Подготовка информационного материала для родителей: «Что должен знать ­Накопление   материала   для   работы   с   детьми   (увлекательного, ребенок об одежде».   стимулирующего, познавательного характера). ­ Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок, стихов, дидактических, пальчиковых игр. ­ Подбор наглядно­дидактических пособий, демонстрационного материала. ­ Опрос детей: Что они знают об одежде? ­ Размещение рекомендаций по теме проекта. ­ Определение методов.­ Постановка целей, задач проекта. ­ Взаимодействие  с детьми и их родителями. ­Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей. ­ Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей. Работа с родителями: ­   оформление информации     для консультаций: «Одежда детей», « Зимняя одежда» (с предложенными играми, заданиями); ­ домашнее задание: составить альбомы с образцами тканей; ­ совместная деятельность детей и родителей: изготовить картонную куклу и 2­3 предмета одежды из бумаги. 1.Мотивационный этап. Проблемная ситуация: Однажды зимним днем, мы собирались на прогулку и решили взять с собой Незнайку. Но у него не было теплой одежды. Тут возник вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и ту же одежду носить в разное время года? Зачем нужна одежда? Так, мы  решили, получить больше знаний об одежде. Обращение   к   опыту   детей:  Откуда   берется   одежда?   Кто   её   шьет?   Где продают?  Вопросы, на которые  необходимо найти ответы: Какая бывает одежда? Из какой ткани она сшита? Кто её создает? Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и чистой. 2 .Проблемно ­ деятельностный этап. Организованная деятельность в  разных видах  детской  деятельности Организованная деятельность в  режимных моментах Самостоятельная  деятельность детей  в условиях  развивающей среды Взаимодействие с  родителямиПредложить  родителям сделать с  детьми различные  силуэты одежды. Вовлекать детей в  домашние дела,  связанные с уходом  за одеждой. Закрепить с детьми  названия видов  одежды: (осенняя,  летняя, зимняя). Предложить  родителям сделать с  детьми  альбом  с образцами  тканей, поделки:   картонной  куклы и  2­3 предмета одежды из бумаги. Просмотр  мультфильма:  «Кот в сапогах». Путешествие в  страну одежды. Литературный  калейдоскоп  по  прослушиванию  стихотворений об  одежде. Рассматривание  предметов  одежды. Рассказ  воспитателя: «Из  чего шьют  одежду». Образовательная  ситуация: « Как  заботиться о  своей одежде?». Рассматривание  картин и беседа  по ним. Экскурсия в  прачечную. Игра:  «Что нужно  одевать в разную  погоду?». Пересказ рассказа «Портниха» Г.  Гродецкий. Игровые задания:  «Обведи по  точкам», «Одень  Машу на  прогулку». Разучивание  скороговорок: « У Ивашки  рубашки, у  рубашки­  кармашки, Ткет ткач ткани  на платье Тане». Рассказ воспитателя о  важности подержания  одежды в порядке.  Рассказывание  чистоговорки  « Моя шуба». Г.  Лагздынь. Беседа: «Во что мы  одеваемся». Чтение стихов  Городецкой:  «Рукавичка»,  Г. Ладонщиков  «Обновки». Рассматривание  иллюстраций с  изображением людей в  русских народных  костюмах. Проблемная ситуация:  «Кукла испачкала  платья, что делать?»    Д/ игра: «Сосчитай до  пяти». Игровые упражнения:  «Помоги девочкам  правильно одеться на  прогулку», «Раскрась не  рубашку и не юбку». Загадывание загадок. Игра­имитация:  «Стираем белье». Д/ игра: « Новые слова». Чтение потешек. Игра­соревнование:  «Самый быстрый и  аккуратный». Пальчиковые игры:  «Одежда», «Платье»,  «Перчатка», «Обновки»,  «Не плачь куколка моя». Чтение сербской сказки:  «Почему у месяца нет  Пополнить центр  художественной  деятельности  книгами,  раскрасками с  изображениями  предметов одежды,  журналами мод. Игры с бумажными  куклами. Д/ игры: « Модели  сезона для куклы»,  «Оденем куклу на  прогулку». С/р. игра: « Магазин  одежды», стирка  одежды для кукол. «Перчатки и  котятки» ­ рисование перчаток по своим  ладошкам. игры с плоскостными фигурами: «Оденем  медведей». игры с трафаретами  одежды: для девочек­ платья, для  мальчиков ­ рубашка. «Магазин ткани» ­  рисование  поролоном, печатками,  пальчиками на ткани. Развивающее лото: «Одежда» Игра: «Продавец в магазине одежды»платья?»,  немецкой:  «Кошечка и вязальные  спицы» рассказов: Н. Носова  «Заплатка»,  К.Ушинского  « Как рубашка  выросла». Дидактическое  упражнение «Веселые  портные».                                             Выучить  стихотворение: Мы снимаем  тапки, Надеваем  шапки, шарфики,  штанишки. Сапоги,  пальтишки, надеваем куртки, готовы для  прогулки. Рисование:  «Зимняя шапка»,  Ткань на юбку  дымковской  барышне». Лепка: «Девочка в платье» (с  природным  материалом),  Аппликация:  «Шапочка для  гнома». 3 .Творческий этап.                 ­ Обработка и оформление материалов проекта. ­ Презентация проекта. ­ Анализ результативности проведенной работы. ­ Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта. Продуктами проекта стали: ­ Альбом с образцами тканей» ­     Консультации:   «Одежда   детей»,   «Зимняя   одежда»   (с   предложенными играми, заданиями). ­ Лепка: «Девочка в платье». ­ Аппликация: «Шапочка для гномика».­   Рисование   «Ткань   на   юбку   дымковской   барышне»,   обведи   по   точкам, раскрась рисунок. ­ Поделка:   картонная   кукла и 2­3 предмета одежды из бумаги, сделанная детьми  вместе с родителями. Итоговое мероприятие:  выставка поделок картонных кукол с предметами одежды.