Интегрированный проект: «Мебель»
Воспитатель: Моккоева А.М.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в
индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы,
детское творчество, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое, физическое развитие».
Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям.
Беседуя с детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени:
знают о мебели.
из какого материала она сделана;
не достаточно хорошо сравнивают и описывают предметы мебели, называют
их составные части.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей, в процессе разработки проекта «мебель». Расширять и
уточнять представления детей о мебели, её назначении через различные виды
деятельности.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о названии и назначении мебели, материал
из которого она изготовлена.
Расширять словарный запас по теме: «мебель».
Сформировать представления о частях мебели, особенности использования
предметов мебели. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность,
рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество, игры, решение
проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная
деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
дети будут знать, какая бывает мебель; у них будут сформированы
представления о ней.
из какого материала сделана, называть предметы мебели, их части.
будут уметь описывать мебель, узнавать по описанию и назначению;
овладеют обобщающим понятием, называть одним словом, бережно
обращаться с мебелью.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Накопление информации по теме проекта.
Подготовка информационного материала для родителей: «Как подобрать
мебель для детской комнаты».
Накопление материала для работы с детьми (увлекательного,
стимулирующего, познавательного характера).
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок,
стихов, дидактических, пальчиковых игр.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала.
Опрос детей: Что они знают о мебели?
Определение методов.
Постановка целей, задач проекта.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей. Работа с родителями:
оформление информации в папку передвижку: «Как подобрать мебель
для детской комнаты», игры по теме: « Мебель».
совместная деятельность детей и родителей: изготовление предметов
мебели.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: К детям пришли Ёжик и Лисенок. У них случилась
беда. Они построили красивый новый дом, а жить в нём нельзя.
Воспитатель показывает картинку дома изнутри и спрашивает: «Почему
нельзя в нём жить?»
Дети: «Потому что в нем нет мебели».
Воспитатель: « Для чего нам нужна мебель?»
Дети: «Сидеть, спать, лежать».
Воспитатель: «Скажите, а где можно купить мебель?»
Дети: «В мебельном магазине».
Ёжик и Лисенок хотят, чтобы дети помогли им купить мебель и расставить её
в квартире.
Обращение к опыту детей: Мебель, какая она? Из какого материала она
сделана?
Вопросы, на которые необходимо найти ответы: Что относится к мебели?
Для чего она нужна? Из чего делают мебель? Как нужно относиться к мебели?
Почему?
2 .Проблемно деятельностный этап.
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности
Организованная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
в условиях
развивающей среды
Взаимодействие с
родителями Предложить
родителям,
рассмотреть с детьми
мебель, имеющуюся
дома, определить её
назначение.
Изготовить вместе с
детьми предметы
мебели из различного
материала.
Рассказ воспитателя:
«Что такое мебель?»
Чтение стихотворения
С.Маршака: «Праздник
леса».
Проблемная ситуация:
«Сломался стул?»
Д/ игры: «Считалка»,
«Четвертый лишний», «
Из чего сделано?»,
«Бывает, не бывает».
Загадывание загадок.
Пальчиковые игры:
«Стул», « Кроватка»,
«Мебель», «Ктоу нас
живет в квартире?».
Чтение сказкок: « Три
медведя», «Путешествие
стула по Египту», «Что
стол нашел в Японии?».
рассказа: Н.Носова
«Затейники»,
Игра: «Мебель для
Мишутки»
Повторение названий
составных частей
мебели.
Мимическая гимнастика.
Словесная игра: «Какой,
какая».
Игровые упражнения:
«расставь мебель»,
«проведи линии от
каждого животного к
предмету мебели».
Рассматривание
иллюстраций о
мебели.
Показ презентации
«мебель».
Игра: « Что с чем
дружит?».
постройка из
строительных
наборов различных
предметов мебели.
конструирование из
бумаги: « Стул».
игры с
геометрическими
фигурами: « расставь
мебель по схеме».
«обведи и раскрась
стол, кресло, кровать
( цветными
карандашами,
фломастерами).
С/р. Игра: «Магазин
мебельный».
игры с палочками
Кюизенера (по
образцу).
игры «с разрезными
картинками»
«Составь целое из
частей».
Игра: «Обставим
комнату Лисёнка и
Ёжика мебелью».
Беседа: «Для чего
нужна мебель?» с
использованием
картинок.
«Откуда пришел
стул?» с показом
презентации.
Сказка о веселой
семейке.
Описание
предметов
мебели.
Игровые задания:
«Помоги маме
привести мебель
в порядок»,
«Какая схема,
соответствует
рисунку», «обведи
и раскрась мебель
коричневым
цветом».
Игра: « Выложи
их счетных
палочек мебель».
«Мебельные
фантазии» стихи
про мебель.
Заучивание
скороговорки:
«У стола – стул:
на столе – миска,
на стуле киска».
Проблемная
ситуация: « Что
перепутал
художник?»
Выучить
стихотворение:
В квартире нашей
новый дом.
Живет посуда в
доме том. В нем место есть
и для конфет.
Он называется
буфет.
Заучивание
стихотворения:
«Мебель» Н.
Нищевой с
помощью
мнемотаблиц.
Лепка: «Стол и
стул, налеп».
Конструирование:
«кроватка для
кукол».
Дидактическое
упражнение
«Разное
настроение»,
упражнение на
развитие памяти.
Д/игра: «Доскажи
словечко».
3 .Творческий этап.
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Анализ результативности проведенной работы.
Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
консультация: «Как подобрать мебель для детской комнаты».
лепка: «Стол и стул».
конструирование: « Стул» из бумаги
обведи по точкам, раскрась рисунок. поделка: предметы мебели, сделанные из различного материал детьми,
вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок предметов мебели.
Проекты
Проекты
Проекты
Проекты
Проекты
Проекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.