Проекты
Оценка 4.8

Проекты

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2017
Проекты
Публикация является частью публикации:
Интегр. проект - мебель..docx
Интегрированный проект: «Мебель»                                                                   Воспитатель: Моккоева А.М. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий. Вид проекта: групповой, среднесрочный. По содержанию: ребенок и рукотворный мир. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: 2,5 недели.                                                                   Форма проведения:  в повседневной жизни, образовательная деятельность, в  индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы,  детское творчество, работа с родителями.                                                              Интеграция образовательных областей: социально­ коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно­  эстетическое, физическое развитие». Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям.                       Беседуя с детьми, я увидела, что  дети в недостаточной степени:                        ­ знают о мебели.                                                                                                         ­ из какого материала она сделана;                                                                           ­ не достаточно хорошо сравнивают и описывают предметы мебели, называют  их составные части. Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих  способностей  детей, в процессе разработки проекта «мебель». Расширять и  уточнять представления детей о мебели, её назначении через различные виды  деятельности. Задачи:  Закрепить и углубить знания детей о названии и назначении мебели, материал  из которого она изготовлена.  Расширять словарный запас по теме: «мебель».  Сформировать представления о частях мебели, особенности использования  предметов мебели. Воспитывать  умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней. Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность,  рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество, игры, решение  проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная  деятельность, работа с родителями. Предполагаемый   результат: ­ дети будут знать, какая бывает мебель; у них будут сформированы  представления о ней. ­ из какого материала сделана, называть предметы мебели, их части. ­будут уметь описывать мебель, узнавать по описанию и назначению; ­овладеют обобщающим понятием, называть одним словом, бережно  обращаться с мебелью.  Содержание практической деятельности по реализации проекта. ­Накопление информации по теме проекта. ­Подготовка информационного материала для родителей: «Как подобрать  мебель для детской комнаты». ­Накопление материала для работы с детьми (увлекательного,  стимулирующего, познавательного характера). ­Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок,  стихов, дидактических, пальчиковых игр. ­Подбор наглядно­дидактических пособий, демонстрационного материала. ­Опрос детей: Что они знают о мебели? ­Определение методов. ­Постановка целей, задач проекта. ­Взаимодействие  с детьми и их родителями. ­Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей. ­Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей. Работа с родителями: ­  оформление информации  в папку ­ передвижку: «Как подобрать мебель  для детской комнаты», игры по теме: « Мебель». ­ совместная деятельность детей и родителей: изготовление предметов  мебели. 1.Мотивационный этап. Проблемная ситуация: К детям пришли   Ёжик и Лисенок. У них случилась беда. Они построили красивый новый дом, а жить в нём нельзя. Воспитатель   показывает   картинку   дома   изнутри   и   спрашивает:   «Почему нельзя в нём жить?»  Дети: «Потому что в нем нет мебели». Воспитатель: « Для чего нам нужна мебель?» Дети:  «Сидеть, спать, лежать».  Воспитатель: «Скажите, а где можно купить мебель?» Дети:   «В мебельном магазине».  Ёжик и Лисенок хотят, чтобы дети помогли им купить мебель и расставить её в квартире.   Обращение к опыту детей: Мебель, какая она? Из какого материала она  сделана? Вопросы, на которые необходимо  найти ответы: Что относится к мебели?  Для чего она нужна? Из чего делают мебель? Как нужно относиться к мебели? Почему? 2 .Проблемно ­ деятельностный этап. Организованная деятельность в  разных видах  детской  деятельности Организованная деятельность в  режимных моментах Самостоятельная  деятельность детей  в условиях  развивающей среды Взаимодействие с  родителями Предложить  родителям,  рассмотреть с детьми мебель, имеющуюся  дома, определить её  назначение. Изготовить вместе с  детьми предметы  мебели из различного материала. Рассказ воспитателя:  «Что такое мебель?»  Чтение стихотворения С.Маршака: «Праздник  леса».  Проблемная ситуация:  «Сломался стул?»    Д/ игры: «Считалка»,  «Четвертый лишний», «  Из чего сделано?»,  «Бывает, не бывает». Загадывание загадок. Пальчиковые игры:  «Стул», « Кроватка»,  «Мебель», «Ктоу нас  живет в квартире?». Чтение  сказкок: « Три  медведя»,  «Путешествие стула по Египту», «Что  стол нашел в Японии?». рассказа: Н.Носова  «Затейники»,  Игра: «Мебель для  Мишутки» Повторение  названий  составных   частей  мебели. Мимическая гимнастика. Словесная игра: «Какой,  какая».    Игровые упражнения:  «расставь мебель»,  «проведи линии от  каждого животного к  предмету мебели».            Рассматривание  иллюстраций о  мебели. Показ презентации  «мебель». Игра: « Что с чем  дружит?». постройка из  строительных  наборов различных  предметов мебели. конструирование из  бумаги: « Стул». игры с  геометрическими  фигурами: « расставь мебель по схеме». «обведи и раскрась­ стол, кресло, кровать  ( цветными  карандашами,  фломастерами). С/р. Игра: «Магазин  мебельный». игры с палочками  Кюизенера (по  образцу). игры «с разрезными  картинками»  «Составь целое из  частей». Игра: «Обставим  комнату Лисёнка и  Ёжика мебелью». Беседа: «Для чего нужна мебель?»­ с использованием  картинок. «Откуда пришел  стул?» ­ с показом презентации. Сказка о веселой  семейке. Описание  предметов  мебели. Игровые задания:  «Помоги маме  привести  мебель  в порядок»,  «Какая схема,  соответствует  рисунку», «обведи и раскрась мебель коричневым  цветом». Игра: « Выложи  их счетных  палочек мебель». «Мебельные  фантазии» ­ стихи про мебель. Заучивание  скороговорки: «У стола – стул:  на столе – миска,  на стуле  киска». Проблемная  ситуация: « Что  перепутал  художник?» Выучить  стихотворение: В квартире нашей  новый дом. Живет посуда в  доме том. В нем место есть  и для конфет. Он называется  буфет.  Заучивание  стихотворения:  «Мебель» Н.  Нищевой с  помощью  мнемотаблиц. Лепка: «Стол и  стул, налеп». Конструирование: «кроватка для  кукол». Дидактическое  упражнение  «Разное  настроение»,  упражнение на  развитие памяти. Д/игра: «Доскажи  словечко». 3 .Творческий этап.                 ­Обработка и оформление материалов проекта. ­Презентация проекта. ­Анализ результативности проведенной работы. ­Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта. Продуктами проекта стали: ­  консультация: «Как подобрать мебель для детской комнаты». ­лепка: «Стол и стул». ­ конструирование: « Стул» из бумаги ­ обведи по точкам, раскрась рисунок. ­ поделка:  предметы мебели, сделанные из различного материал детьми,   вместе с родителями. Итоговое мероприятие: выставка поделок  предметов мебели.

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты

Проекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017