Проект"Золотая осень"
Оценка 4.7

Проект"Золотая осень"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
26.08.2019
Проект"Золотая осень"
Материал раскрывает сущность проекта "Золотая осень".Раскрывае его содержание по этапам:подготовительной,основной,заключительный.Показывает какие занятия,беседы,игры,наблюдения проводились в том , или другом этапе проекта.Благодаря подробному описантю проведённой работы была достигнута самая главная цель-расширилось представление об осени,а самое главное-дети научились видеть и замечать красоту в прекрасном времени года-осени.
проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Волошка» ЯНАО Тюменская область город Ноябрьск Проект «Золотая осень» для детей 6 – 7 лет                                                              Выполнила:  Ворожко  Елена Алексеевна воспитатель Ноябрьск, 2019г. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно­творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Образовательная область: познание.  Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы  Актуальность: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы,   забывая,   что   именно   от   природы   он   черпает   свои   нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь   детям   понять,   что   в   природе   все   взаимосвязано.   Ребенок   должен осознать   ответственность   человечества   и   собственную   ответственность   за сохранность   природы;   он   должен   научиться   правильному   поведению   в природной среде.  Цель:  расширение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.  Задачи:  – создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;  –  расширить   представление   детей   о   многообразии   и   пользе   осенних   даров природы;  –   развивать   умение   видеть   красоту   окружающего   природного   мира, разнообразия его красок и форм;  – расширить и активизировать речевой запас детей;  – воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предполагаемый результат:  – расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);  –   развитие   исследовательской   деятельности   детей   в   ходе   совместной практической деятельности с воспитателем;  – развитие самостоятельной, творческой личности;  – расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с жанрами фольклора и художественной литературы данной тематики;  – воспитание у детей чувства любви к родной природе.  Этапы Образователь ные области Формы работы 1этап Подготовительный     разработка конспектов –   составление   плана   совместной работы с детьми, родителями;  – образовательной деятельности;   – подбор материала и оборудования для занятий;  – литературы, иллюстраций по теме;  – оформление папок­передвижек для родителей по теме проекта; художественной   подбор   2 этап Основной Познавательн ое развитие НОД: «Осенний лес. Дары леса»,  «Приметы осени»,  «В гости к осени». Конструирование и ручной труд из природного материала:  «Бабочка»,  «Жар – птица»,  « Лесовичок» Беседы: «Что мы знаем о лесе»,  «Почему   деревья   листья», сбрасывают «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: ­ за изменениями осенней природы во время   прогулок   (за   солнцем,   небом, силой ветра, осенним дождём) ­за   красотой   и   богатством   осенних красок ­ за цветником ­ за перелетными птицами ­ за насекомыми ­   за   деревьями,   растущими   на территории детского сада Целевые прогулки:  «Деревья   и   кустарники   нашего детского сада»,  «Ищем приметы осени». Речевое развитие Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком». Ситуативные беседы: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»,  «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Словесные игры:  «Опиши словами осень!»,  «Осень в лесу»,  «Вспомни – назови»,  «Один – много»,   «Будь внимательным»,  «Осенние деревья»,  «Подбери действие». Чтение литературы:   художественной Пословицы, поговорки, загадки об осени А.   Пушкин   «Уж   небо   осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е.   Благинина   «Улетают,        улетели» Г.   Скребицкий   «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень Л.Толстой «Дуб и орешник» З.Федоровская «Осень» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Г.Скребицкий «Белка готовится       к зиме»   Социально   – коммуникатив ное развитие Сюжетно­ролевые игры:  «Магазин семян»,  «Осенняя ярмарка»,  «Осеннее путешествие в лес». Дидактические игры:  «Грибная полянка»,  «Времена года»,  «Узнай по описанию»,  «Чудесный мешочек",  «Отгадай   отгадку!», загадку   –   нарисуй   «Что   было   бы,   если   из   леса исчезли…» «С какой ветки детки?»,  «Найди дерево по описанию»,  «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации:  «Репка»,  «Под грибом»,  «Расскажите   готовитесь к зиме»,  звери   мне,   как «Гриб – боровик» Настольно – печатные игры:  «Времена года»,  «Четыре сезона»,  «Что происходит в природе»,  «Дары природы». Трудовая деятельность:      участие   в   акции   «Чистый город», сбор   природного   материала   на прогулке , подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание   корней   деревьев опавшей листвою, сбор урожая с огорода. Беседа:  «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему   в   лесу   нельзя   ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, Художественн о – эстетическое развитие    Физическое развитие засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» Аппликация: «Осенние деревья в лесу», «Дары природы». Лепка: «Деревья осеннего леса» Самостоятельная   художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью» «Как звери готовятся к зиме» Развлечения: «Осенний бал». Подвижные игры: «Съедобное ­ несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён»,  «Листопад»,  «Грибы». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «В лес по ягоды», «Засолка капусты». Подведение итогов проекта  Продукт проектной деятельности: Мини­музей ( из овощей, фруктов,  природного материала); альбом с загадками «Осенние  фантазии»; гербарий «Деревья,  кустарники»; праздник осени.    3 этап Заключительный  Мероприятия по работе с родителями:       Консультация   для   родителей   «Как   сделать   осеннюю   прогулку интересной»; Изготовление   папки   –   передвижки   на   тему   «Осенние   фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала); Ознакомление   родителей   с   информационными   листами   по   данным темам; Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; Организация выставок детских работ; Совместное   творчество   детей   и   родителей   в  изготовлении   книжки   – малышки;      Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»   Результаты реализации проекта: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; совершенствовалось   умение   осуществлять   экспериментальную деятельность,   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   окружающем мире; У   родителей   появился   интерес   к   проектной   деятельности,   они   с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини­музея. Используемая литература: 1. Примерное комплексно­тематическое планирование к программе  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе  группа /В.В. Гербова, Н.В. Губанова, О.В. Дыбина и др.­ М.:  МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015.­176с. 2. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей,  гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.­ 88с. 3. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. Путешествие в мир  природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернёров и  родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.­64с. 4. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ  Сфера, 2015 – 128с. 5. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая  и подготовительная к школе группы: Методическое пособие /Под  ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ СФЕРА , 2012 – 208с.

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"

Проект"Золотая осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019