ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН СЕРВИСОВ
В ПРОФДИАГНОСТИКЕ
Бегер Светлана Александровна, педагог-психолог отдела по профориентации учащихся учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»
|
Интернет пространство обладает неограниченными возможностями, обнаружив которые, можно усовершенствовать не только образовательный процесс, но и психолого-педагогическую деятельность. Необходимость адаптироваться к постоянно меняющимся условиям среды во время пандемии, привела к результату развития психологической работы.
Современные учащиеся и их родители активно используют информационно-коммуникационные технологии, имеют постоянный доступ к электронным образовательным ресурсам и услугам (и в школе, и дома). Учитывая интерес к интернет пространству, можно использовать его возможности для доступности психодиагностического процесса
Таким образом, становится очевидной необходимость использования онлайн сервисов в психодиагностическом процессе. Это и стало одной из основных задач педагога-психолога Дворца творчества в нынешнем учебном году.
Один из наиболее оптимизированных под психодиагностическую работу сервисов – это Simpoll.ru (https://simpoll.ru).
С помощью Simpoll.ru Вы можете создать как анкету, так и тестирование любой сложности:
– анкета – вербально-коммуникативный метод опроса, используемый для составления статистических представлений о состоянии общества из нескольких вопросов, позволяющая анонимно собирать мнения учащихся и родителей;
– тестирование – стандартизированный набор вопросов, направленных на измерение индивидуальных свойств и качеств респондента.
Однако бесплатная версия ограничена 10 вопросами, поэтому для анкетирования родителей и учащихся данный сервис подходит больше всего. Варианты вопросов разнообразны. Так, можно создать как текстовое поле и открытый список, так и выпадающий список, и шкалу оценки. Доступен выбор одного или нескольких вариантов ответа. Регистрироваться не обязательно – достаточно иметь аккаунт в любой социальной сети.
Сервис автоматически подсчитывает результаты, строит графики и показывает отчет, что, безусловно, упрощает статистическую работу специалиста. По результатам опроса, можно отследить эмоциональный фон как родителей, так и учащихся, изучить взаимоотношения между ними для дальнейшего внедрения психолого-педагогические программы.
Так, Дворцом творчества были разработаны такие анкеты как:
– профориентационная анкета для учащихся «Мое профессиональное будущее». Позволяет определить готовность к профессиональному самоопределению учащихся, выявить актуальные способы психологического взаимодействия для помощи в выборе профессионального пути.
Данные опросы уже были использованы и позволили не только получить быстрый и качественный результат, но и охватить большее количество учащихся. База онлайн опросов в процессе будет расширяться.
Наиболее подходящим ресурсом для профдиагностики учащихся является сервис OnlineTestPad.com.
Тут можно создавать опросы, тесты, кроссворды, конкурсные задания и уроки. Сайт не ограничен количеством вопросов, а главное его достоинство в том, что он позволяет связывать ответ с характеристикой, подсчитывать большее число совпадений и выдавать результат.
Таким образом, появляется возможность не только автоматического вывода результата, а и более обширного ознакомления с ним. Симпатию также вызывает то, что сайт позволяет прикрепить к результату активную ссылку, перейдя по которой учащего можно вывести на брошюру либо на видеоматериал по той или иной теме.
Например, на данном ресурсе опробован дифференциально диагностический опросник Е.А. Климова. Он помогает учащимся выделить ведущий тип профессии. По каждому типу профессии была также создана брошюра. В результате учащийся, пройдя тестирование, имеет возможность при помощи активной ссылки перейти на брошюру по его типу профессии и ознакомится с ней более подробно. Тут уже он может выделить для себя сферы ее применения, способы развития в своей профессиональной сфере, обозначить для себя те навыки и умения, которые необходимо развивать для достижения наивысших результатов.
Брошюры залиты на google диск отдела и находятся в постоянном доступе для учащихся и их родителей.
На этом же диске можно найти много психопросвещающей информации. Тут брошюры «Новые профессии», «Матрица профессий», «Жизненные планы и профессиональное самоопределение», «Задатки, способности и интерес ребенка» и многое другое.
Помимо диагностического опроса на сайте были также опробованы такие тесты как:
– опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной. Он позволяет выявить склонность к той или иной деятельности;
– тест Д.Голланда по определению типа личности. Он позволяет определить социальную направленность личности, выделив шесть типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый и артистический тип.
Уже эти три теста способны сориентировать учащегося в выборе профессионального самоопределения, позволив ему опереться на информацию о себе и своих притязаниях. Несмотря на это банк тоже планируется пополнятся личностными и психологическими тестами.
Интернет пространство быстро расширяется. Да, для образовательного процесса его просторы продолжают оставаться чем-то неизвестным. Однако его возможности также упрощают и оптимизируют как работу педагога, так и психолога, делают ее более доступной и интересной для учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.