ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА
Оценка 4.6

ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа
Взрослым
29.10.2020
ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА
Д\З по дисциплине Этика и психология профессиональной деятельности
ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА - копия.docx

ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА

 

1.Предмет труда: представители культурных и музыкальных организаций, а также представители организационно досуговой деятельности разновозрастных категорий (от юных музыкантов детских школ искусств, до профессиональных актёров драматических театров.


2.Цель труда: Создание условий для духовного и творческого развития личности, его оздоровления и отдыха. Техническое оформление созданных условий, и осуществление работоспособности системы этих условий.

3.Преимущества профессии: Преимуществами данной профессии являются востребованность на рынке

труда в связи с нехваткой специалистов в данной области в Ростовской области, а также с развитием информационно-коммуникационных

технологий и звуко-усилительных аппаратур.  Область применения профессии:

-театр
-киностудия
-телевидение и телестудии
-цирк
-концертные и зрителные залы,

-танцзалы

-консерватории
-радио

-центры творческого досуга

-коммерческие организации
-участие в шоу программах

-образовательные учреждения (школы, ВУЗы и т.д)
-студии звукозаписи

-аппаратные



4.Ограничения профессии: Требуется:

·        музыкальный слух

·        базовое знание физики

·        чувство ритма

·        игра на любом музыкальном инструменте.



 

5.Содержание деятельности:

·        Звукооператорская технологическая деятельность (подготовка, хранение и воспроизведение фонограмм, озвучивание музыкальных программ и концертных номеров, театрально-зрелищных мероприятий; контроль и анализ функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного использования, вспомогательного технического оборудования; выбор необходимого набора, размещение, монтаж, наладка и настройка звукотехнического оборудования).

·        Музыкально-творческая деятельность

(изучение музыкального

произведения, включая анализ и разработку его интерпретации совместно с исполнителем или руководителем творческого коллектива; запись и создание звучащего художественного произведения).

·        Организационно-управленческая деятельность (организация и творческое руководство процессом записи на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм; управление средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений).



6.Инструмент деятельности: Звукооператорская аппаратура.

7.Содержание работы по направлению: Нравственно - духовное развитие и оздоровление, культурное воспитание линости зрителя/слушателя, выполнение рекреационной функции, культурное обогащение культуры личности.

 

8.Требования к знаниям и умениям:

·        Использовать в практической деятельности основы знаний в области

электротехники, электронной техники, акустики, свойств слуха и звука.

·        Демонстрировать навыки записи, сведения и монтажа фонограмм.

·        Анализировать музыкальное произведение в единстве и

взаимообусловленности формы и содержания, историко-стилистических и жанровых предпосылок, метроритма, тембра, гармонии.


9.Профессионально важные качества:

·        Музыкальная и профессиональная эрудиция

·        Стремление постоянно пополнять познания в технике и отслеживать творческие новшества

·        Сохранение благоприятной эмоциональной сферы

·        Неконфликтность

·        Психологическая устойчивость

·        Способность достигать профессионального взаимопонимания

·        Обладать силой слова и голоса

·        Умение слышать и слушать

·        Умение найти творческий контакт

·        Многозадачность и сконцентрированность;

·        Иметь сильную зрительную, устную и слуховую память.

 

 

А также уметь:

·        Управлять акустическими характеристиками помещения;

·        Рассчитывать параметры электрических цепей и электронных приборов;

·        Измерять параметры различных электронных схем;

·        Озвучивать закрытые помещения и открытые площадки;

·        Выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании;

·        Записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые программы;

·        Создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы;

·        Самостоятельно делать записи, используя моно, стерео и многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные аналоговые записи;

·        Использовать современную компьютерную технику и оборудование для обработки звука;

·        Выбрать оптимальную схему размещения звукотехнического оборудования, производить установку, монтаж и наладку оборудования.

10.Организационно-досуговая деятельность:

·        Саморазвитие;

·        Принимать участие в организации мероприятий, стараться вносить свои коррективы и поправки в разработку композиции с технической точки зрения;

·        Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение;

·        Эффективно общаться с коллегами, руководством;

·        Ставить цели, мотивировать деятельность коллектива;

·        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;

·        Осознанно планировать повышение квалификации;

·        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

11.Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания, заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение остроты слуха.

12.Условия труда:

Исследования НИИ труда, а также рекомендации МОТ позволяют

определить десять основных факторов производственной среды, влияющих

на работоспособность человека в процессе производства и вызывающих у

него усталость (утомление):

  - физическое усилие (перемещение грузов определенного веса в рабочей

зоне, усилия, связанные с поддержанием тяжестей, нажатием на предмет

труда или рукоятки управления механизмом в течение определенного

времени). Различают четыре вида физического усилия: незначительное, среднее, тяжелое и очень тяжелое;

  - нервное напряжение (сложность расчетов, особые требования к качеству

продукции, сложность управления механизмом, аппаратом, прибором,

опасность для жизни и здоровья людей при выполнении работ, особая

точность исполнения). Различают три вида нервного напряжения: незначительное, среднее, повышенное;

  - темп работы (количество трудовых движений в единицу времени). Различают три уровня: умеренный, средний, высокий;

  - рабочее положение (положение тела человека и его органов по отношению к средствам производства). Различают четыре вида рабочего положения: ограниченное, неудобное, неудобно-стесненное и очень

неудобное;

  - монотонность работы (многократность повторения однообразных,

кратковременных операций, действий, циклов). Различают три уровня: незначительная, средняя, повышенная;

  - температура, влажность, тепловое излучение в рабочей зоне (градусы по Цельсию, процент влажности, калории на 1 см2 в минуту). Различают пять

стадий воздействия указанных факторов: незначительная, повышенная или пониженная, средняя, высокая, очень высокая;

  - загрязненность воздуха (содержание примесей в 1 м3 или литре воздуха и

их воздействие на организм человека). Различают пять степеней

загрязненности воздуха: незначительная, средняя, повышенная, сильная, очень сильная;

  - производственный шум (частота шума в герцах, сила шума в децибелах). Различают умеренный, повышенный и сильный шум;

  - вибрация, вращение, толчки (амплитуда в минуту, градусы и число вращений, количество толчков в минуту). Различают три уровня значений

указанных факторов: повышенные, сильные, очень сильные;

  - освещенность в рабочей зоне (в люксах). Различают два уровня значений

этого фактора: недостаточная и плохая или ослепляющая.

 

Каждый из указанных десяти факторов, определяющих условия труда,

действует обособленно. Их влияние должно учитываться отдельно по

каждому рабочему месту в процессе его аттестации и паспортизации и далее отражаться в интегральной оценке условий труда. Интегральную оценку условий труда и ее составные элементы принято учитывать при организации оплаты труда (в части компенсационных выплат), проектировании форм и методов организации труда, разработке норм труда, составлении графиков труда и отдыха. Другими словами, условия труда оказывают существенное влияние на все элементы

организации труда. Все указанные факторы производственной среды имеют психологические и физиологические границы.

 


12.Перспективы карьерного роста:

- директор студий звукозаписи;

- начальник отдела звукозаписи и т.д.


 

ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА 1

ПРОФЕССИОГРАММА ЗВУКООПЕРАТОРА 1

Содержание деятельности: ·

Содержание деятельности: ·

Стремление постоянно пополнять познания в технике и отслеживать творческие новшества ·

Стремление постоянно пополнять познания в технике и отслеживать творческие новшества ·

Ставить цели, мотивировать деятельность коллектива; ·

Ставить цели, мотивировать деятельность коллектива; ·

Различают умеренный, повышенный и сильный шум ; - вибрация, вращение, толчки (амплитуда в минуту, градусы и число вращений, количество толчков в минуту)

Различают умеренный, повышенный и сильный шум ; - вибрация, вращение, толчки (амплитуда в минуту, градусы и число вращений, количество толчков в минуту)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020