«Колесо педагогического баланса» как один из механизмов самоанализа профессиональной компетентности педагога.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей статье рассматриваю вопрос о необходимости формирования компетентностей педагога и о переосмыслении учителем собственной профессиональной деятельности в условиях современной жизни. Кратко останавливаюсь на различении понятий компетентности и компетенции, в частности, педагогических. Предлагаю познакомиться с техникой «Колесо жизненного баланса», которая помогает быстро и безошибочно определить над какой областью жизни нужно сосредоточиться, чтобы получить максимальный эффект и какую выбрать цель, чтобы дела начали продвигаться во всех областях жизни. Показываю, что этот инструмент анализа деятельности можно перенести на сферу педагогики и попробовать создать «Колесо профессионального баланса». Рассматриваю несколько вариантов, например, «Профессиональные качества педагога» и «Самообразование». Подвожу коллег к пониманию необходимости анализа своей профессиональной деятельности по разным её направлениям. Множество «колёс – шестерёнок», созданных в процессе глубокого личностного анализа каждым педагогом, помогут ему создать целостную действующую систему компетентного мастера – педагога, что мной представлено в виде образной модели часового механизма под девизом «Идти в ногу со временем!»
Иконка файла материала Статья в сборник Шумавицкая.docx