Профессиональная ориентация обучающихся
Оценка 5

Профессиональная ориентация обучающихся

Оценка 5
docx
19.04.2021
Профессиональная ориентация обучающихся
программа профориентации.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 «Профессиональная ориентация обучающихся»

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

Составитель:

Педагог-психолог:

Коломиец В.В .

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский

 

 

Пояснительная записка.

Профориентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  не просто занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, в компенсации нарушений слуха и в социальной адаптации к жизни учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. Это ответственный этап школьного образования, который определяет направление, характер и способ последующей социальной интеграции молодого человека средствами образования.

Современный рынок труда нуждается в молодых специалистов, обладающих высокопрофессиональной подготовкой, умеющих принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры.

         Профориентационная работа должна помочь свести к минимуму элементов, препятствующих достижению профессиональной востребованности лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: создание условий для формирования  у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.

          Задачи:

- формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.

-формирование культуры труда,

-расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике,

- воспитание уважения к людям труда,

- формирование понимания значения труда в жизни человека.

-воспитание  любви к труду,

- расширение и углубление представления о различных профессиях.

- способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.

-ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.

- изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанников.

- формирование положительного отношение к труду;

- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

-способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения

Организация работы: занятия проходят в кабинете психолога, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин.       

Организационная структура занятий

1. Ритуал приветствия и разминка

Цель: создание атмосферы доверия в группе, положительный настрой участников на работу.

2. Основная часть

Изучение темы, просмотр презентаций, работа с картинками, буклетами, работа в тетради. Формы проведения занятий по профориентаци:

игра, практикум самопознания, диагностики и анкетирование, беседы, индивидуальные и групповые консультации, экскурсии.

3. Заключительная часть

 Подведение итогов, получение обратной связи. Ритуал прощания.

Адресат. 

Программа предназначена  для  обучающихся 9 «а» класса, рассчитана на 1 год обучения.

          Условия реализации программы.

1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.

2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности.

3. Материально – техническое обеспечение: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности.

Ожидаемые результаты.

Реализация данной Программы позволит:

- сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда

- воспитать в воспитанниках уважение к людям труда,

- повысить уровень знаний о мире профессий

-выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего и среднего школьного возраста, и в старшем школьном возрасте сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии.

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

 

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Профориентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не просто занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, в компенсации нарушений слуха и в социальной адаптации…

Пояснительная записка. Профориентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не просто занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, в компенсации нарушений слуха и в социальной адаптации…

Организация работы: занятия проходят в кабинете психолога, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин

Организация работы: занятия проходят в кабинете психолога, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин

Условия реализации программы. 1

Условия реализации программы. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021