ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ школы-интерната»
Оценка 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ школы-интерната»

Оценка 5
Педсоветы
docx
09.11.2020
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ  школы-интерната»
Профессиональня ориентация воспитанников школы-интерната».docx

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школы-интерната» (1 слайд, 2 слайд)

 

Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности. (3 слайд)

Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности.

От этого решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением.

В настоящее время, большое число наших выпускников окончивших то или иное профессиональное учебное заведение, не работают по своей специальности. Поэтому для нашего учреждения и для меня лично работа по профессиональному самоопределению является актуальной.  Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь нашим выпускникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. (4 слайд)

Целью работы по проориентации нашего учреждения  является - ознакомить воспитанников с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

·        ознакомить с видами и особенностями профессий;

·        провести диагностические исследования воспитанников с целью выявления особенностей, склонностей, интересов личности;

·        сформировать профессиональные и личные качества.

Для достижения поставленных задач   используются следующие методы:

 

 

 (5 слайд)

 

1.Методы ознакомительной профориентационной работы

2.Методы профессиональной ориентации, активизирующие деятельность воспитанников по подготовке к выбору профессии.

3.Методы изучения личности воспитанников в целях профориентации.

 

(6 слайд)1.Методы ознакомительной профориентационной работы (рассказ, объяснение, профориентационная беседа, диспуты,

(7 слайд)ярмарки профессий,  (8, 9 слайд) экскурсии в профессиональные учебные заведения, (10 слайд) в службу занятости населения, (11 слайд)на предприятия (парикмахерская, почта, (12 слайд) магазин, столовая), организуются встречи со специалистами,  ежегодно выпускники принимают участие в «днях открытых дверей», (13 слайд)для выпускников социальным педагогом была разработана памятка-буклет «Тебе выпускник».

Для бесед с ребятами приглашаются выпускники нашего учреждения, которые овладели профессией и добились значительных успехов в своей жизни (Пятаков Алексей – окончил ПУ № 8  г. Свободный по профессии токарь, вечернюю школу, работает в кочегаром; Вахрушева Марина – ПУ № 8 г. Свободный по профессии швея, вечернюю школу; пед. колледж № 1 Благовещенск по профессии учитель начальных классов, работает в детском садике воспитателем  п. Серышево; Горлова Анна - ПУ № 8 г. Свободный по профессии швея, вечернюю школу, физкультурный техникум г. Благовещенск, институт физкультуры и спорта г. Хабаровск, работает в г. Хабаровск фитнес клубе тренером; Панов Матвей - ПУ № 8 г. Свободный по профессии обувщик, повар-кондитер, работает в  школе-интернате  поваром и т.д.).

 

(14 слайд)2  Методы профессиональной ориентации, активизирующие деятельность воспитанников по подготовке к выбору профессии.

(15 слайд)

Ø уроки: швейного, столярного, обувного дела.

Ø недели трудового обучения, предметные недели

Ø (16 слайд)

Ø оказание шефской помощи младшим воспитанникам

Ø (17, 18, 19 слайд)

Ø участие в кружках и выставках поделок по декоративно-прикладному творчеству

Ø (20 слайд)

Ø уборка закрепленной территории

Ø (21 слайд)

Ø формирование профессиональных навыков через общественно - полезный труд

Ø (22 слайд)

Ø  спортивные секции.

Ø (23 слайд)

Ø оформление групп своими руками

(24, 25 слайд)

3.Методы изучения личности воспитанников в целях профориентации.

Так как Выбор профессии, прежде всего, должен опираться на интересы и способности воспитанника, поэтому эти методы важны в работе по профориентации  используются следующие профдиагностики и методики: метод наблюдение, анкетирование, беседа, анализ результатов деятельности воспитанников, методика Климова Е.А.  ДДО «Профессиональные склонности»; опросник «Мои личные и профессиональные планы»; методика Ю.И. Киселева «Определение самооценки» и др.

Чаще всего профориентационную диагностику в нашем учреждении проводят  педагог-психолог и социальный педагог. Полученные результаты диагностик, позволяют определить профессиональные намерения  воспитанников, так как зачастую у значительной части воспитанников профессиональные способности и желание приобрести ту или иную профессию  не соответствуют их физиологическим возможностям  так например, выпускник 2013 г. Торба Олег  -  ПЛ № 26 2 отделение специальность пекарь, на практических занятиях стал падать в обморок, но при прохождении медицинского осмотра в его медицинской книжке врачи поставили допуск до работы по профессии  повар. (22 слайд)

По результатам анкет  выпускники 2015 года выбрали следующие профессии:

Штукатур маляр – 8 человек,

Повар пекарь – 19 человек,

Однако с каждым годом выпускники реже выбирают профессию: обувщик, швея, каменщик, столяр- плотник.

Многие из выпускников выбирают  профессию не потому, что им эта профессия нравиться, а по потому, что они желали бы остаться обучаться в том городе, в котором прожили большую часть своего детства (12 человек  желают остаться в г. Свободном). Так же возникает сложность в профориентировании воспитанников  слабо обучающихся, то есть это те ребята которым Центральная ПМПК определяет не класс, а года обучения (3, 4 класс программы 8 вида). Получается так, что выпускник признан обучаемым, но с малым багажом знаний его очень трудно устроить обучаться в училище, так как он не сможет овладеть профессиональными знаниями и в дальнейшем трудоустроиться и жить самостоятельно в современном обществе (Хрупов В. выпуск 2012 года– повар, штукатур- маляр – поданы документы в соцзащиту для определения его в дом инвалидов).

Исходя из многолетнего опыта работы в системе коррекционной профессиональной ориентации и адаптации выпускников могу выявить следующие противоречия между:

- сложившейся системой профессиональной подготовки детей с ОВЗ и современными экономическими условиями, затрудняющими  их трудоустройство;

- возросшими квалификационными требованиями к подготовке специалистов, которые ограничивают доступность овладения   профессиями детей с ОВЗ (сократили  в профзаведениях года обучения до 10 месяцев, за такой промежуток времени не может ребенок с ОВЗ овладеть профессиональными навыками).

- ограниченным количеством профессий и профессиональных заведений, где могут получить выпускники ту или иную профессию (например, в 2004 году по Амурской области существовало 29 профучилищ, из них – 20 заведения обучали детей с ОВЗ, то в 2014 году – 7 училищ и во многих из них был определен возрастной цензор – 17- 18 лет на момент выпуска со школы-интерната).

В заключении еще раз хочется подчеркнуть, что профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая  в этот процесс различных специалистов, а систематически проводимая в этом направлении работа, несомненно, принесет положительные результаты.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Методы ознакомительной профориентационной работы 2

Методы ознакомительной профориентационной работы 2

Методы изучения личности воспитанников в целях профориентации

Методы изучения личности воспитанников в целях профориентации

Повар пекарь – 19 человек, Однако с каждым годом выпускники реже выбирают профессию: обувщик, швея, каменщик, столяр- плотник

Повар пекарь – 19 человек, Однако с каждым годом выпускники реже выбирают профессию: обувщик, швея, каменщик, столяр- плотник

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ школы-интерната»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ  школы-интерната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020