Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
«Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»
Методы управления образова-тельной организа-цией |
Цель |
Содержание |
Формы |
Социально-психологи-ческие |
Формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. |
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают: -воздействие руководителя на коллективные отношения; -изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры; -изучение условия включения в коллектив новых членов; -изучение психологических особенностей коллективного труда; -учёт влияния дисциплинарной практики на настроение коллектива; -влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива; -влияние отдельной личности в коллективе; -психологические основы авторитета личности.
|
-метод научно-технических и исследовательских конференций; -социальное исследование в виде анкетирования, опроса; -интервью и личное наблюдение; -социальный эксперимент, тренинги общения; -социальное стимулирование, различные виды эмоционально-словесного поощрения. |
Администра-тивные методы: -организа-ционное проектиро-вание; -регламенти-рование; нормирова-ние. |
Установление правил, обязательных для выполнения и определение содержания и порядка организационной деятельности (типовое положение, устав ОУ, локальные акты и т.д.) |
Административ-ные методы- мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно направить коллектив на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Организацион-ные методы управления: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентиро-вание (нормирование); планирование; инструктаж; контроль; анализ; проектирование; обобщение опыта. |
Использование механизмов: -административ-ные: приказ, распоряжение, указание; -нормативные: закон, положение, инструкция, муниципальное задание, спущенное сверху и обязательное для выполнения. -экономические: процент выплачиваемой премии, стоимость оказываемых образовательной организацией платных услуг, зарплата. -социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития ОУ и мероприятий по его реализации. |
Экономичес-кие |
Воздействие на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и взыскание, зарплата) |
Основные методы управления: -система заработной платы -стимулирующие выплат, которые должны быть максимально связаны с результатами деятельности работника образовательной организации. Достоинствами этих методов являются: гибкость, воздействие на людей через их интересы. Характеризуются свободой субъекта, объекта и выполнением договорных обязательств. |
Методы материальной мотивации, реализующиеся в виде материального вознаграждения (заработная плата, премия, гранты) в соответствии с количеством и качеством труда или материальных взысканий за недолжное его выполнение |
Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере ГБОУ Школа №2070).
Сильные стороны организации -ГБОУ Школа №2070 это комплекс со своими образовательными площадками; -наличие структуры, интегрирующую дошкольное образование, начальное, основное и среднее общее образование, а также доп.обр-ие; -профессиональный педагогический состав, который регулярно посещает курсы повышения квалификации и проф.переподготовки; -участие педагогов в городских, всероссийских и международных конкурсах; -наличие системы школьного самоуправления; -наличие общественно-государственной детско-юношеская организации, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников; -наличие своего медиацентра; -выпуск школьной газеты, охватывающей все события в школе и в округе;
|
Слабые стороны организации -применение некоторыми педагогами устаревших методов обучения; -отсутствие работы и обмена опытом с только что поступившими на работу молодыми специалистами; -периодическая дезинформация сотрудников методистами других образовательных площадок, входящих в состав комплекса.
|
Внешние возможности -сотрудничество с различными организациями, подведомственными ДОгМ, а также другими; -реализация городских проектов на базе школы (математическая вертикаль, мед.класс, IT-класс, инженерный класс, ресурсная школа и т.д.); -инклюзивное обучение (работа с детьми с ОВЗ, взаимодействие с ЦПМПК и другими мед.учреждениями); -возможности дистанционного обучения; -удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума; -грантовая поддержка детей и педагогов.
|
Угрозы -отсутствие дошкольного обследования детей перед зачислением в билингвальные классы и классы, работающих по программе «Эффективная начальная школа»; -влияние на детей образа жизни их семей, родителей (вредные привычки, нехорошие компании); -негативное отношение (давление) некоторых педагогов на детей. |
· Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
На мой взгляд, продолжение сотрудничества школы с различными организациями и детскими объединениями поспособствует большему вовлечению родителей и детей в учебную и творческую школьную жизнь. А грантовая поддержка будет ещё больше стимулировать педагогов участвовать в различных городских конкурсах и проектах, а также работать над своим профессионализмом.
· Как можно компенсировать слабые стороны организации с учётом возможностей внешней среды?
Частые совместные обсуждения администрации школы с родительской общественностью принесёт больше пользы и взаимопонимания между учителями и родителями.
Используя современные дистанционные возможности повышения квалификации, учителя могли бы полностью обновить свои методические наработки и использовать их в своей работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.