Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.1 Основы управления)
Оценка 4.9

Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.1 Основы управления)

Оценка 4.9
docx
25.11.2023
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.1 Основы управления)
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.1 Основы управления).docx

Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

«Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»

Методы управления образова-тельной организа-цией

 

 

Цель

 

 

Содержание

 

 

Формы

Социально-психологи-ческие

Формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

-воздействие руководителя на коллективные отношения;

-изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

-изучение условия включения в коллектив новых членов;

-изучение психологических особенностей  коллективного труда;

-учёт влияния дисциплинарной практики на настроение коллектива;

-влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

-влияние отдельной личности в коллективе;

-психологические основы авторитета личности.

 

 

 

-метод научно-технических и исследовательских конференций;

-социальное исследование в виде анкетирования, опроса;

-интервью и личное наблюдение;

-социальный эксперимент, тренинги общения;

-социальное стимулирование, различные виды эмоционально-словесного поощрения.

Администра-тивные методы:

-организа-ционное проектиро-вание;

-регламенти-рование;

нормирова-ние.

Установление правил, обязательных для выполнения и определение содержания и порядка организационной деятельности (типовое положение, устав ОУ, локальные акты и т.д.)

Административ-ные методы- мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно направить коллектив на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.

Организацион-ные методы управления: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентиро-вание (нормирование); планирование; инструктаж; контроль; анализ; проектирование; обобщение опыта.

Использование механизмов:

-административ-ные: приказ, распоряжение, указание;

-нормативные: закон, положение, инструкция, муниципальное задание, спущенное сверху и обязательное для выполнения.

-экономические: процент выплачиваемой премии, стоимость оказываемых образовательной организацией платных услуг, зарплата.

-социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития ОУ и мероприятий по его реализации.

Экономичес-кие

Воздействие на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и взыскание, зарплата)

Основные методы управления:

-система заработной платы -стимулирующие выплат, которые должны быть максимально связаны с результатами деятельности работника образовательной организации.

Достоинствами этих методов являются: гибкость, воздействие на людей через их интересы.

Характеризуются свободой субъекта, объекта и выполнением договорных обязательств.

Методы материальной мотивации, реализующиеся в виде материального вознаграждения (заработная плата, премия, гранты) в соответствии с количеством и качеством труда или материальных взысканий за недолжное его выполнение

 

Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере ГБОУ Школа №2070).

Сильные стороны организации

-ГБОУ Школа №2070 это комплекс со своими образовательными площадками;

-наличие структуры, интегрирующую дошкольное образование, начальное, основное и среднее общее образование, а также доп.обр-ие;

-профессиональный педагогический состав, который регулярно посещает курсы повышения квалификации и проф.переподготовки;

-участие педагогов в городских, всероссийских и международных конкурсах;

-наличие системы школьного самоуправления;

-наличие общественно-государственной детско-юношеская организации, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников;

-наличие своего медиацентра;

-выпуск школьной газеты, охватывающей все события в школе и в округе;

 

Слабые стороны организации

-применение некоторыми педагогами устаревших методов обучения;

-отсутствие работы и обмена опытом с только что поступившими на работу молодыми специалистами;

-периодическая дезинформация сотрудников методистами других образовательных площадок, входящих в состав комплекса.

 

 

Внешние возможности

-сотрудничество с различными организациями, подведомственными ДОгМ, а также другими;

-реализация городских проектов на базе школы (математическая вертикаль, мед.класс, IT-класс, инженерный класс, ресурсная школа и т.д.);

-инклюзивное обучение (работа с детьми с ОВЗ, взаимодействие с ЦПМПК и другими мед.учреждениями);

-возможности дистанционного обучения;

-удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума;

-грантовая поддержка детей и педагогов.

 

Угрозы

-отсутствие дошкольного обследования детей перед зачислением в билингвальные классы и классы, работающих по программе «Эффективная начальная школа»;

-влияние на детей образа жизни их семей, родителей (вредные привычки, нехорошие компании);

-негативное отношение (давление) некоторых педагогов на детей.

 

·          Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

На мой взгляд, продолжение сотрудничества школы с различными организациями и детскими объединениями поспособствует большему вовлечению родителей и детей в учебную и творческую школьную жизнь. А грантовая поддержка будет ещё больше стимулировать педагогов участвовать в различных городских конкурсах и проектах, а также работать над своим профессионализмом.

·          Как можно компенсировать слабые стороны организации с учётом возможностей внешней среды?

Частые совместные обсуждения администрации школы с родительской общественностью принесёт больше пользы и взаимопонимания между учителями и родителями.

Используя современные дистанционные возможности повышения квалификации, учителя могли бы полностью обновить свои методические наработки и использовать их в своей работе.


 

Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации

Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации

условия включения в коллектив новых членов; -изучение психологических особенностей коллективного труда; -учёт влияния дисциплинарной практики на настроение коллектива; -влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;…

условия включения в коллектив новых членов; -изучение психологических особенностей коллективного труда; -учёт влияния дисциплинарной практики на настроение коллектива; -влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;…

Администра-тивные методы: -организа-ционное проектиро-вание; -регламенти-рование; нормирова-ние

Администра-тивные методы: -организа-ционное проектиро-вание; -регламенти-рование; нормирова-ние

Организацион-ные методы управления: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентиро-вание (нормирование); планирование; инструктаж; контроль; анализ; проектирование; обобщение опыта

Организацион-ные методы управления: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентиро-вание (нормирование); планирование; инструктаж; контроль; анализ; проектирование; обобщение опыта

Достоинствами этих методов являются: гибкость, воздействие на людей через их интересы

Достоинствами этих методов являются: гибкость, воздействие на людей через их интересы

Слабые стороны организации - применение некоторыми педагогами устаревших методов обучения; -отсутствие работы и обмена опытом с только что поступившими на работу молодыми специалистами; -периодическая дезинформация…

Слабые стороны организации - применение некоторыми педагогами устаревших методов обучения; -отсутствие работы и обмена опытом с только что поступившими на работу молодыми специалистами; -периодическая дезинформация…

Внешние возможности -сотрудничество с различными организациями, подведомственными

Внешние возможности -сотрудничество с различными организациями, подведомственными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023