Профессиональная проба «Фитодизайн» (к курсу "Профориентация")

  • docx
  • 14.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессиональная проба «Фитодизайн».docx

Профессиональная проба «Фитодизайн»

 

         Проба рассчитана на 4 часа.

Подготовительный этап.

         Во время этого этапа педагог знакомит школьников с понятием «фитодизайн». Даёт характеристику основных типов интерьера. Останавливается на понятиях «температурно-влажностный режим», «видовой состав тропических и субтропических растений», «биологическая совместимость растений». Объясняет, что такое художественно-эстетическое равновесие композиции, пропорции композиции и интерьера.

        У учащихся формируется понятие о фитодизайне и его основных функциях:

*    изучение взаимосвязи между здоровьем человека и растениями (например, прямое влияние на здоровье человека летучих растительных выделений, влияние цвета растений на эмоциональное состояние человека, обогащение воздуха кислородом и лёгкими отрицательными ионами, нейтрализация растениями вредных выделений);

*    введение растений в интерьеры, учитывающее их биологическую совместимость, выживаемость и приспосабливаемость к различным условиям среды помещений;

*    объединение растений с предметным миром, гармонизирующее искусственную среду обитания человека и содействующее его эмоционально-эстетическому развитию.

            На подготовительном этапе учащиеся получают научные знания из разных областей: ботаника, медицина, биология, архитектура и дизайн.

Особое внимание уделяется основным типам интерьеров:

*    лечебно-оздоровительный (самый благоприятный для человека и оптимальный для растений) — помещения санаториев, больниц, детских садов и яслей, комнаты психофизиологической разгрузки, релаксации, специализированные зоны отдыха и др.;

*    бытовой — жилые помещения и комнаты отдыха на предприятиях;

*    служебный — самые разнообразные административные помещения, кабинеты, аудитории, классы, вестибюли, фойе, холлы;

*    парадный — различные залы заседаний, приёмов, мемориальные и некоторые зрелищные;

*    производственный (условия для растений удовлетворительные, а иногда и экстремальные) — цеха фабрик, заводов, мастерские, торговые залы и др.;

*    замкнутый — замкнутые ограниченные помещения (например, подводные, подземные и космические станции).

 

Характеристика основных типов интерьера

 Тип интерьера

Экологические показатели

Освещённость, лк

Температура в зимний период, С

Относительная влажность воздуха, %

 Бытовой

2500—400

18—24

55—35

 Замкнутый

 Искусственный свет

18—22

55—30

 Лечебно- оздоровительный

 

2000—800

 

18—24

 

70—35

 Парадный

 Искусственный свет

16—20

50—30

 Производственный

3000—250

14—30

70—15

 Служебный

1500—400

16—22

55—30

 

          Особое внимание уделяется также и основным видам экспозиции, определяемым функциональным назначением помещения:

*    сменный — когда растения в интерьере необходимы на малый отрезок времени, а затем их заменяют другими, т. е. они являются временным акцентом. Используются главным образом срезы растений в виде аранжировок и букетов, а также красивоцветущие и декоративно-лиственные культуры в настольных и напольных вазах, корзинах и т. д.;

*    сезонный — растения сохраняют в интерьере наиболее декоративный вид в определённый период (сезон) — такими являются красиво цветущие виды, декоративно-лиственные типы пуансеттии и выгоночные растения;

*    постоянный — растения могут нормально жить и развиваться и при этом сохранять высокую декоративность всю свою жизнь. Это любые вечнозелёные виды в зимних садах, в стационарных и передвижных контейнерах.

           Краткая характеристика видового состава тропических и субтропических растений в основных типах интерьера, информация о влиянии растений на здоровье человека представлена в книге «Фитоэргономика» (Иванченко В. А., Черевченко Т. М. и др., 1989).

 

Практический этап.

Выполнение профессиональной пробы по трём компонентам и двум уровням сложности.

 

Содержание профессиональной пробы

 

1 уровень сложности

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Задание:

Определить, к какому типу интерьера относится помещение, где проходит занятие, его освещённость и температурно- влажностный режим

Задание:

Подобрать растения, соответствующие данному типу интерьера

Задание:

Определить, какой вид экспозиции (сменная, сезонная, постоянная) предпочтительнее для данного типа помещения

Условия:

Дана характеристика основных типов интерьеров,

таблица освещённости и температурно-влажностного режима

Условия:

Задание выполняется с учётом заданного температурно-влажностного режима и краткой характеристики видового состава тропических и субтропических растений в основных типах интерьеров

Условия:

Задание выполняется самостоятельно; основные виды экспозиции даны. Помещение определяется педагогом

Результат:

Задание считается выполненным, если правильно определён тип помещения и его характеристики

Результат:

Задание считается выполненным, если отобранные растения соответствуют данному типу интерьера

Результат:

Задание считается выполненным, если экспозиция согласована с данным типом помещения

 

2 уровень сложности

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Задание:

Составить схему изменения функционального пространства помещения с использованием различных растительных групп

Задание:

Подобрать растительные группы, соответствующие функциональной организации помещения

Задание:

Самостоятельно создать художественно- декоративную композицию из подобранных групп растений

Условия:

Задание выполняется самостоятельно с учётом особенностей интерьера и функционального пространства помещения

Условия:

Самостоятельно выбираются растения, ёмкости, вспомогательные элементы

Условия:

Задание выполняется самостоятельно.

Сохраняется соотношение объёмных элементов

фитокомпозиции

Результат:

Задание считается выполненным, если найдено гармоничное соотношение функционального пространства помещения и объёмных элементов фотокомпозиции (растений, ёмкостей)

Результат:

Задание считается выполненным, если подобранные растительные группы соответствуют функциональному назначению.

Композиция декоративна. Учтены совместимость, скорость роста растений

Результат:

Задание считается выполненным, если создана эстетически комфортная обстановка, отвечающая функциональному назначению помещения.

Сохранена согласованность между группами растений, учтена объёмно-пространственная структура помещения.

Особое внимание обращается на оригинальность и творческий подход

 

Источник: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_kursa_vneurochnoj_deyatelnosti_Proforientaciya_osnovnoe_obschee_obrazovanie_.htm


 

Скачано с www.znanio.ru