Профессиональная проба «Интервью»
Профессиональная проба «Интервью» рассчитана на 4 часа.
В ходе подготовительного этапа учащиеся получают информацию, касающуюся основных направлений деятельности журналистов.
Узнают о специфике деятельности редактора, корреспондентской деятельности, о жанровых направлениях журналистики, особенностях работы в периодическом издании, особенностях новостной информации, стадиях подготовки публикации.
Знакомятся с профессиональной журналистской этикой, с законодательством Российской Федерации, защищающим частную жизнь гражданина.
Практический этап.
Учащиеся приобретают начальные умения:
§ анализировать обстоятельства событий, выявлять наиболее значимые моменты (в социальном, политическом, экологическом, экономическом и т. д. аспекте);
§ планировать действия по поиску и проверке информации, поиску очевидцев и участников событий;
§ проводить интервью с использованием аудиозаписи и (или) блокнота, с последующей расшифровкой;
§ проводить поиск и анализ информации в изданиях СМИ, готовить материал (публикацию) для представления редактору, комментировать освещаемые в публикации события, формулировать по образцам заголовки и «хедлайны» для публикации, подбирать тему для репортажа или дайджеста.
Выполнение профессиональной пробы проходит по трём компонентам и двум уровням сложности
Содержание профессиональной пробы
1 уровень сложности
Технологический компонент |
Ситуативный компонент |
Функциональный компонент |
Задание: Собрать информацию о предполагаемом объекте интервью. Наметить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интервью с интервьюируемым. Продумать последовательность вопросов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение «диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот |
Задание: Получить согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Договориться с интервьюируемым о последующий встрече для согласования текста интервью |
Задание: Расшифровать запись интервью. Придумать название публикации. Сделать набросок публикации: вступление, основная часть (интервью), заключение. После обсуждения набросков публикации с преподавателем написать текст публикации полностью, включив в него собственные комментарии |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа учащихся школы или преподавателей |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа учащихся школы или преподавателей |
Условия: Задание выполняется самостоятельно |
Результат: Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью |
Результат: Задание считается выполненным, если получено согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст интервью согласован с интервьюируемым |
Результат: Задание считается выполненным, если текст публикации отражает содержание интервью, название передаёт суть публикации, а комментарии уместны и органично дополняют материал |
2 уровень сложности
Технологический компонент |
Ситуативный компонент |
Функциональный компонент |
Задание: Собрать информацию о предполагаемом объекте интервью. Наметить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интервью с интервьюируемым. Продумать последовательность вопросов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение «диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот |
Задание: Получить согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Договориться с интервьюируемым о последующий встрече для согласования текста интервью |
Задание: Расшифровать запись интервью. Придумать два-три названия публикации. Сделать набросок публикации: вступление, основная часть (интервью), заключение. После обсуждения набросков публикации с преподавателем выбрать наиболее удачное название из предложенных, написать текст публикации полностью, включив в него собственные комментарии |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа социальных партнёров школы, выпускников школы, родителей |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа социальных партнёров школы, выпускников школы, родителей. Тема интервью — профессиональная ориентация. Интервью может проводится во время запланированных по программе внеурочной деятельности экскурсий |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Объём публикации не должен превышать трёх страниц. В качестве примера школьнику даны педагогом опубликованные интервью, касающиеся проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации |
Результат: Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью, посвящённого профориентационной проблематике |
Результат: Задание считается выполненным, если получено согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст интервью согласован с интервьюируемым |
Результат: Задание считается выполненным, если текст публикации отражает содержание интервью, выбранное название наиболее удачно передаёт суть публикации, а комментарии уместны и органично дополняют материал |
Использованный материал: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_kursa_vneurochnoj_deyatelnosti_Proforientaciya_osnovnoe_obschee_obrazovanie_.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.