Профессиональная проба "Интервью" (приложение к программе "Профориентация"

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессиональная проба Интервью.docx

Профессиональная проба «Интервью»

 

           Профессиональная проба «Интервью» рассчитана на 4 часа.

           В ходе подготовительного этапа учащиеся получают информацию, касающуюся основных направлений деятельности журналистов.

           Узнают о специфике деятельности редактора, корреспондентской деятельности, о жанровых направлениях журналистики, особенностях работы в периодическом издании, особенностях новостной информации, стадиях подготовки публикации.

           Знакомятся с профессиональной журналистской этикой, с законодательством Российской Федерации, защищающим частную жизнь гражданина.

         Практический этап.

Учащиеся приобретают начальные умения:

§  анализировать обстоятельства событий, выявлять наиболее значимые моменты (в социальном, политическом, экологическом, экономическом и т. д. аспекте);

§  планировать действия по поиску и проверке информации, поиску очевидцев и участников событий;

§  проводить интервью с использованием аудиозаписи и (или) блокнота, с последующей расшифровкой;

§  проводить поиск и анализ информации в изданиях СМИ, готовить материал (публикацию) для представления редактору, комментировать освещаемые в публикации события, формулировать по образцам заголовки и «хедлайны» для публикации, подбирать тему для репортажа или дайджеста.

         Выполнение профессиональной пробы проходит по трём компонентам и двум уровням сложности

 

Содержание профессиональной пробы

 

1 уровень сложности

 

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Задание:

Собрать информацию о предполагаемом объекте интервью. Наметить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интервью с интервьюируемым. Продумать последовательность вопросов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение

«диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот

Задание:

Получить согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Договориться с интервьюируемым о последующий встрече для согласования текста интервью

Задание:

Расшифровать запись интервью. Придумать название публикации. Сделать набросок публикации: вступление, основная часть (интервью), заключение.

После обсуждения набросков публикации с преподавателем написать текст публикации полностью, включив в него собственные комментарии

Условия:

Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа учащихся школы или преподавателей

Условия:

Задание выполняется с участием педагога.

Интервьюируемый выбирается из числа учащихся школы или преподавателей

Условия:

Задание выполняется самостоятельно

Результат:

Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью

Результат:

Задание считается выполненным, если получено согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст интервью согласован с интервьюируемым

Результат:

Задание считается выполненным, если текст публикации отражает содержание интервью, название передаёт суть публикации, а комментарии уместны и органично дополняют материал

 

2 уровень сложности

 

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Задание:

Собрать информацию о предполагаемом объекте интервью. Наметить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интервью с интервьюируемым. Продумать последовательность вопросов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение «диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот

Задание:

Получить согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Договориться с интервьюируемым о последующий встрече для согласования текста интервью

Задание:

Расшифровать запись интервью. Придумать два-три названия публикации. Сделать набросок публикации: вступление, основная часть (интервью), заключение. После обсуждения набросков публикации с преподавателем выбрать наиболее удачное название из предложенных, написать текст публикации полностью, включив в него собственные комментарии

Условия:

Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа социальных партнёров школы, выпускников школы, родителей

Условия:

Задание выполняется с участием педагога.

Интервьюируемый выбирается из числа социальных партнёров школы, выпускников школы, родителей. Тема интервью — профессиональная ориентация. Интервью может проводится во время запланированных по программе внеурочной деятельности экскурсий

Условия:

Задание выполняется с участием педагога.

Объём публикации не должен превышать трёх страниц.

В качестве примера школьнику даны педагогом опубликованные интервью, касающиеся проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации

Результат:

Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью, посвящённого профориентационной проблематике

Результат:

Задание считается выполненным, если получено согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст интервью согласован с интервьюируемым

Результат:

Задание считается выполненным, если текст публикации отражает содержание интервью, выбранное название наиболее удачно передаёт суть публикации, а комментарии уместны и органично дополняют материал

 

Использованный материал: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_kursa_vneurochnoj_deyatelnosti_Proforientaciya_osnovnoe_obschee_obrazovanie_.htm


 

Скачано с www.znanio.ru