Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Оценка 5

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Оценка 5
Научные работы +2
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
06.07.2017
Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.
В данном материале рассказывается, как можно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) на уроках иностранного языка. Я использую возможности современных технологий на разных уроках английского и немецкого языка и в разных классах. Возможности Интернета в этом плане безграничны и предоставляют разнообразные информационные ресурсы.
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в использовании ИКТ на уроке..docx
Лобкова Елена Владимировна, учитель иностранных языков,  МБОУ СОШ №54, г. Воронеж Профессиональная компетентность  учителя иностранного языка  в использовании  информационно­компьютерных технологий на уроке.                   Использование мультимедиа на уроках ­ это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на   то,   что   требуется   больше   времени   на   подготовку   к   уроку,   результат превосходит ожидания.           Я   хотела   бы   рассказать,   как   ещё   можно   использовать информационные   компьютерные   технологии   (ИКТ)   на   уроках   иностранного     языка.       Я использую возможности современных технологий на разных уроках английского и немецкого языка и в разных классах. На уроках страноведения, где хочется показать учащимся как можно больше ярких и запоминающихся иллюстраций,   сообщить   интересные   и   современные   факты   из   жизни   страны, использование Интернета становится насущной необходимостью. Возможности Интернета   в   этом   плане   безграничны   и   предоставляют   разнообразные информационные ресурсы. На таких уроках можно не только показать слайд­ шоу   достопримечательностей   стран   изучаемого   языка,   познакомить   их   с различными областями жизни людей, но учащиеся могут услышать и увидеть интервью с политическими деятелями страны и с различными знаменитостями.      Однако не менее интересным оказывается включение ИКТ в обычный урок. Например, в процессе изучения   модуля «Travelling» возникла идея, где каждый этап урока сопровождается работой с мультимедиа.              Сначала учащиеся читают на экране план урока, данный бегущей строкой,   что   позволяет   собрать   их   внимание   мгновенно.   Затем   предлагается задание   из   учебника   для   подготовки   к   ЕГЭ:   прочесть   текст   и   вставить пропущенные слова в нужной форме (работа с лексикой), а возможности ИКТ позволяют учащимся, сразу сделать самопроверку. Текст является своеобразной провокацией,   в   юмористической   форме;   в   нем   говорится,   что   современному человеку   нет   необходимости   путешествовать.   Учащиеся   вовлекаются   в разговор: они спорят с автором текста, приводят свои аргументы, говорят о своём отношении к путешествиям.              Современные технологии позволяют прямо на уроке выходить в Интернет, но это требует часто дополнительной организации  (проведение урока в   кабинете   информатики,   зависимость   от   того,   работает   Интернет   или   нет). Некоторые  мои  учащиеся  имеют  возможность   выходить  в  Интернет  прямо  с мобильного телефона, а значит, мы можем поучиться работать в Интернете (так как не у всех учащихся дома подключен Интернет). Используя предложенное книгой   для   учителя   задание:   найти   наиболее   удобный   способ   добраться   до Лондона, мы выходим на страницу сайта аэропорта Хитроу. Учащиеся читают информацию о том, как можно добраться до столицы, в парах сравнивают цены, время,   маршрут,   а   выполнив   задание,   опять   сверяются   с   ответом,   который появляется на экране. Затем учащиеся обсуждают достоинства   и недостатки различных   видов   транспорта   (их   задача   ­   повторить   степени   сравнения   использовать   в   речи   фразы   согласия­несогласия), прилагательных, рассказывают, какой вид транспорта они предпочитают.         Чтобы настроить учащихся на следующий этап урока ­ прослушивание диалога   с   выполнением   задания,   им   предлагается   рассмотреть   на   большом экране фотографию зала аэропорта, описать её, представить, что происходит с людьми в аэропорту, придумать историю про людей, изображенных на фото. А затем учащиеся  слушают диалог и выполняют задание, проверка ответов идёт по   ключу   на   экране,   и   сами   составляют   диалоги   в   аэропорту,   используя изученный ранее материал. В конце урока учащиеся показывают свои проекты. Я предлагаю им сделать   визитку   Воронежа.   Эта   работа   позволяет   не   только   заинтересовать материалом учащихся, но и дать им возможность выступить с докладом перед одноклассниками,   который   все   слушают   с   большим   интересом,   а   остальным учащимся показ презентации позволяет высказать своё мнение о работе. Таким образом, проект является отличным стимулом для развития коммуникативных навыков учащихся.                Подобные     уроки   неизменно   оказываются   занимательными, насыщенными   различными   видами   деятельности   и   вызывают   несомненный интерес   учащихся.   Использование   ИКТ   привело   к   следующим   результатам: учащиеся   заинтересовались   не   только   темой   урока,   но   и   техническими возможностями, используемыми  на уроке, их внимание привлекла перспектива творческой и поисковой самостоятельной работы. Расширив материал учебника с помощью современных технологий, я резко   повысила интерес учащихся к предмету.        Кроме творческой работы учителя (поиск информации в Интернете, создание презентации, заданий к уроку), использование ИКТ на уроках требует творчества   и   самих   учащихся.   Несомненно,   проектная   работа   увлекает учащихся,  так  как ИКТ ­ самый любимый предмет современного  подростка. Уникальность проектной работы в том, что, во­первых, в создании   проектов может   участвовать   каждый   ученик,   а   во­вторых,   умение   создать   интересный проект с использованием компьютерных технологий – это вопрос престижности учащегося   в   классе.   Поэтому   они   бесконечно   совершенствуют   свои   работы, усложняя и оформляя их всё новыми и новыми деталями.              Работа по подготовке проектов в программе  Power  point, на мой взгляд, имеет огромное значение  в развитии учащихся. Старшеклассники учатся практически   использовать   программы,   с   которыми   познакомились   на   уроках информатики. Немаловажно и то, что в старших классах учащиеся осваивают азы   научной   работы:   учатся   отбирать   материал   и   выделять   главное   и второстепенное,   находить   интересные   иллюстрации   и   факты.   А   также   они учатся работать с Интернетом.       За учебный год учащиеся смогли сделать 1­2 презентации по той или иной теме, а значит, не только овладеть технологией проектной деятельности, выступить перед аудиторией с защитой своего проекта, но и познакомится с опытом работы других учащихся из других классов. Результатом этой работы стало: 1)повышение мотивации в изучении иностранного языка и ИКТ, 2)приобретение опыта выступления перед аудиторией, 3)повышение самооценки учащихся.                Многие   учащиеся  10­11­х   классов  приняли   участие   в   создании дополнительных   мультимедийных   учебных   материалов   для   использовании   на уроках   иностранного   языка   при   изучении   программного   материала   и   во внеклассной работе:  ­ проекты по страноведению «Великобритания, США, Австралия,  Германии, Австрии, Швейцарии»; ­ путеводитель по Воронежу, по городам Золотого кольца; ­ мультимедийные викторины и кроссворды.                  Не менее важным элементом в повышении мотивации изучения иностранного языка в отсутствие носителей языка я считаю создание коротких видеофильмов.   Появление   цифровых   технологий   позволяет   снимать   и монтировать   на   компьютере   фильмы   практически   каждому   человеку.   Опыт съёмки на уроках показывает, что это мешает учащимся говорить свободно и непринужденно.   Я   предположила,   что   создание   коротких   видеофильмов­ интервью с учащимися на заданную тему (как закрепление) будет прекрасным стимулом в изучении языка.  «Репортеры » берут интервью у учащихся школы, а потом показывают их на уроках. Так, в 2011­2012 учебном году учащиеся 10­го класса провели опрос среди старшеклассников на   тему «Школа и я». Была составлена   анкета   и   снят   видеофильм,   который   стал   материалом   для аудирования на уроках.             Опыт работы с современными ИКТ показывает, что их использование является неотъемлемой частью учебно­воспитательного процесса, так как это способствует   модернизации   общего   образования,   повышает   поликультуру учителя   и   школьника,   способствует   формированию   коммуникативной   и информационной компетенции учащихся. Список использованных источников: 1. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках  иностранного языка. – ИЯШ, № 8, 2007.  2. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство  моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка. –  ИЯШ, № 8, 2007. 3. Корчажкина О.М. Мультимедийное сопровождение уроков английского языка:   опыт   создания   школьного   мультимедийного   ресурсного   центра.   / Мультимедийный сборник “Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”” – 2005­06 уч. год, разд. “Преподавание иностранных языков” – М.: Издательский дом “Первое сентября”, 2006. 4.  Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. – ИЯШ, № 6, 2007  5.  Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых  образовательных ресурсов на уроке английского языка. – Газета "Английский  язык", № 4 , 2008 6.Педагогические   технологии   на   основе   информационных   и коммуникационных   технологий  /   Под   ред.   А.А.   Шаталова.   –  Орехово­Зуево, 2006. 7.  Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и  информационные технологии в системе образования . – Москва, 2007. 8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно­ коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. (Серия “Энциклопедия образовательных технологий”.) 9.  Speak Out – журнал для изучающих английский язык , "Глосса­пресс".

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.

Профессиональная компетентность  учителя ИЯ  в использовании  информационно-компьютерных технологий на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017