Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Оценка 5
Научные работы +2
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
06.07.2017
В данном материале рассказывается, как можно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) на уроках иностранного языка. Я использую возможности современных технологий на разных уроках английского и немецкого языка и в разных классах. Возможности Интернета в этом плане безграничны и предоставляют разнообразные информационные ресурсы.
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в использовании ИКТ на уроке..docx
Лобкова Елена Владимировна, учитель иностранных языков,
МБОУ СОШ №54, г. Воронеж
Профессиональная компетентность
учителя иностранного языка
в использовании
информационнокомпьютерных технологий на уроке.
Использование мультимедиа на уроках это требование сегодняшнего
дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря
на то, что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат
превосходит ожидания.
Я хотела бы рассказать, как ещё можно использовать
информационные компьютерные технологии (ИКТ) на уроках иностранного
языка.
Я использую возможности современных технологий на разных уроках
английского и немецкого языка и в разных классах. На уроках страноведения,
где хочется показать учащимся как можно больше ярких и запоминающихся
иллюстраций, сообщить интересные и современные факты из жизни страны,
использование Интернета становится насущной необходимостью. Возможности
Интернета в этом плане безграничны и предоставляют разнообразные
информационные ресурсы. На таких уроках можно не только показать слайд
шоу достопримечательностей стран изучаемого языка, познакомить их с
различными областями жизни людей, но учащиеся могут услышать и увидеть
интервью с политическими деятелями страны и с различными знаменитостями.
Однако не менее интересным оказывается включение ИКТ в обычный
урок. Например, в процессе изучения модуля «Travelling» возникла идея, где
каждый этап урока сопровождается работой с мультимедиа.
Сначала учащиеся читают на экране план урока, данный бегущей
строкой, что позволяет собрать их внимание мгновенно. Затем предлагается задание из учебника для подготовки к ЕГЭ: прочесть текст и вставить
пропущенные слова в нужной форме (работа с лексикой), а возможности ИКТ
позволяют учащимся, сразу сделать самопроверку. Текст является своеобразной
провокацией, в юмористической форме; в нем говорится, что современному
человеку нет необходимости путешествовать. Учащиеся вовлекаются в
разговор: они спорят с автором текста, приводят свои аргументы, говорят о
своём отношении к путешествиям.
Современные технологии позволяют прямо на уроке выходить в
Интернет, но это требует часто дополнительной организации (проведение урока
в кабинете информатики, зависимость от того, работает Интернет или нет).
Некоторые мои учащиеся имеют возможность выходить в Интернет прямо с
мобильного телефона, а значит, мы можем поучиться работать в Интернете (так
как не у всех учащихся дома подключен Интернет). Используя предложенное
книгой для учителя задание: найти наиболее удобный способ добраться до
Лондона, мы выходим на страницу сайта аэропорта Хитроу. Учащиеся читают
информацию о том, как можно добраться до столицы, в парах сравнивают цены,
время, маршрут, а выполнив задание, опять сверяются с ответом, который
появляется на экране. Затем учащиеся обсуждают достоинства и недостатки
различных видов транспорта (их задача повторить степени сравнения
использовать в речи фразы согласиянесогласия),
прилагательных,
рассказывают, какой вид транспорта они предпочитают.
Чтобы настроить учащихся на следующий этап урока прослушивание
диалога с выполнением задания, им предлагается рассмотреть на большом
экране фотографию зала аэропорта, описать её, представить, что происходит с
людьми в аэропорту, придумать историю про людей, изображенных на фото. А
затем учащиеся слушают диалог и выполняют задание, проверка ответов идёт
по ключу на экране, и сами составляют диалоги в аэропорту, используя
изученный ранее материал. В конце урока учащиеся показывают свои проекты. Я предлагаю им
сделать визитку Воронежа. Эта работа позволяет не только заинтересовать
материалом учащихся, но и дать им возможность выступить с докладом перед
одноклассниками, который все слушают с большим интересом, а остальным
учащимся показ презентации позволяет высказать своё мнение о работе. Таким
образом, проект является отличным стимулом для развития коммуникативных
навыков учащихся.
Подобные уроки неизменно оказываются занимательными,
насыщенными различными видами деятельности и вызывают несомненный
интерес учащихся. Использование ИКТ привело к следующим результатам:
учащиеся заинтересовались не только темой урока, но и техническими
возможностями, используемыми на уроке, их внимание привлекла перспектива
творческой и поисковой самостоятельной работы. Расширив материал учебника
с помощью современных технологий, я резко повысила интерес учащихся к
предмету.
Кроме творческой работы учителя (поиск информации в Интернете,
создание презентации, заданий к уроку), использование ИКТ на уроках требует
творчества и самих учащихся. Несомненно, проектная работа увлекает
учащихся, так как ИКТ самый любимый предмет современного подростка.
Уникальность проектной работы в том, что, вопервых, в создании проектов
может участвовать каждый ученик, а вовторых, умение создать интересный
проект с использованием компьютерных технологий – это вопрос престижности
учащегося в классе. Поэтому они бесконечно совершенствуют свои работы,
усложняя и оформляя их всё новыми и новыми деталями.
Работа по подготовке проектов в программе Power point, на мой
взгляд, имеет огромное значение в развитии учащихся. Старшеклассники учатся
практически использовать программы, с которыми познакомились на уроках
информатики. Немаловажно и то, что в старших классах учащиеся осваивают
азы научной работы: учатся отбирать материал и выделять главное и второстепенное, находить интересные иллюстрации и факты. А также они
учатся работать с Интернетом.
За учебный год учащиеся смогли сделать 12 презентации по той или
иной теме, а значит, не только овладеть технологией проектной деятельности,
выступить перед аудиторией с защитой своего проекта, но и познакомится с
опытом работы других учащихся из других классов. Результатом этой работы
стало:
1)повышение мотивации в изучении иностранного языка и ИКТ,
2)приобретение опыта выступления перед аудиторией,
3)повышение самооценки учащихся.
Многие учащиеся 1011х классов приняли участие в создании
дополнительных мультимедийных учебных материалов для использовании на
уроках иностранного языка при изучении программного материала и во
внеклассной работе:
проекты по страноведению «Великобритания, США, Австралия,
Германии, Австрии, Швейцарии»;
путеводитель по Воронежу, по городам Золотого кольца;
мультимедийные викторины и кроссворды.
Не менее важным элементом в повышении мотивации изучения
иностранного языка в отсутствие носителей языка я считаю создание коротких
видеофильмов. Появление цифровых технологий позволяет снимать и
монтировать на компьютере фильмы практически каждому человеку. Опыт
съёмки на уроках показывает, что это мешает учащимся говорить свободно и
непринужденно. Я предположила, что создание коротких видеофильмов
интервью с учащимися на заданную тему (как закрепление) будет прекрасным
стимулом в изучении языка. «Репортеры » берут интервью у учащихся школы, а
потом показывают их на уроках. Так, в 20112012 учебном году учащиеся 10го
класса провели опрос среди старшеклассников на тему «Школа и я». Была составлена анкета и снят видеофильм, который стал материалом для
аудирования на уроках.
Опыт работы с современными ИКТ показывает, что их использование
является неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса, так как это
способствует модернизации общего образования, повышает поликультуру
учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и
информационной компетенции учащихся.
Список использованных источников:
1. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках
иностранного языка. – ИЯШ, № 8, 2007.
2. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство
моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка. –
ИЯШ, № 8, 2007.
3. Корчажкина О.М. Мультимедийное сопровождение уроков английского
языка: опыт создания школьного мультимедийного ресурсного центра. /
Мультимедийный сборник “Фестиваль педагогических идей “Открытый урок””
– 200506 уч. год, разд. “Преподавание иностранных языков” – М.: Издательский
дом “Первое сентября”, 2006.
4. Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. – ИЯШ, № 6, 2007
5. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых
образовательных ресурсов на уроке английского языка. – Газета "Английский
язык", № 4 , 2008
6.Педагогические технологии на основе информационных и
коммуникационных технологий / Под ред. А.А. Шаталова. – ОреховоЗуево,
2006.
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и
информационные технологии в системе образования . – Москва, 2007. 8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно
коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с.
(Серия “Энциклопедия образовательных технологий”.)
9. Speak Out – журнал для изучающих английский язык , "Глоссапресс".
Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Профессиональная компетентность учителя ИЯ в использовании информационно-компьютерных технологий на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.