Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы
Оценка 5

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
27.03.2019
Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы
Программа развития «Профессиональная компетентность учителя – ресурс развития школы» является естественным продолжением развития школы и нормативным документом, определяющим наши ценности, стратегические направления развития, содержание и поступательную организацию процесса достижения профессионального стандарта «педагога». В программе отражены основные направления инновационной деятельности. Их выбор обусловлен результатами анализа тенденций и противоречий развития школы. Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ.
программа кадры моя.doc
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре  администрации г. Иркутска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 11 с углублённым изучением отдельных предметов  (МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов) Профессиональная компетентность учителя ­  ресурс развития школы ПОДПРОГРАММА  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ города Иркутска СОШ №11 с УИОП Развитие единого информационно­образовательного пространства школы как стратегия повышения качества образования Содержание Паспорт подпрограммы Пояснительная записка Актуальность разработки подпрограммы Обоснование проблемы. Анализ исходного состояния работы с  одаренными детьми МБОУ г.Иркутска СОШ №11 с УИОП Концепция подпрограммы Цели и задачи подпрограммы Содержание и этапы реализации подпрограммы Критерии оценки эффективности реализации программы Прогнозируемые результаты реализации подпрограммы  Мероприятия по реализации программы  Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и  минимизации негативных последствий при реализации подпрограммы Литература 3 5 5 6 7 8 11 14 14 16 18 18 2 1. Паспорт подпрограммы «Профессиональная компетентность учителя ­ ресурс развития школы» Наименование  подпрограммы Основание для  разработки  подпрограммы Основные  разработчики Цель Основные идеи   Задачи Сроки  реализации  подпрограммы Ответственные  за реализацию   подпрограммы Механизмы  реализации  подпрограммы  Профессиональная компетентность учителя МБОУ г. Иркутска  СОШ №11 с УИОП  Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от  29.12.2012г. №273 – ФЗ;  Конституция РФ;   Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О  Федеральной целевой программе развития образования на 2016 ­ 2020  годы" Егерь И.В.­ заместитель директора по НМР Создание условий для формирования и развития профессионально­ педагогических  компетенций   учителей   и  педагогических   работников школы,   соответствующих   современным   и   перспективным   запросам общества и государства  «Новая школа ­ это новые учителя, открытые ко всему новому…»   В центре внимания – каждый  педагог как самобытная личность с  индивидуальным характером и неповторимым жизненным опытом.   непрерывного  Создание   профессионального   роста педагогических работников эффективной   модели  Совершенствование методической работы и системы повышения квалификации учителей.  Создание условий для саморазвития и самосовершенствования учителей и педагогических работников.  Повышение качественного состава педагогических кадров.  Расширение форм стимулирования учителей и педагогических работников 2018 год­2025год Администрация МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с УИОП , зам.  директора по НМР, зам. директора по ВР,  руководители методических объединений МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с УИОП,   педагоги,  работающие с одаренными детьми Основные направления реализации подпрограммы 1. Сохранение и развитие кадрового потенциала 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов 3. Профессиональное сопровождение молодых специалистов 3 Ожидаемые  результаты  реализации  подпрограммы  Основной   идеей   реализации   подпрограммы   является   внедрение   в систему   методической   работы   школы   нового   организационно­ методического   инструмента   каскадной   модели   повышения квалификации  Создание   современной   мобильной   системы   повышения квалификации педагогов.  Разработка   единых   подходов   к   определению   содержания повышения квалификации педагогических работников школы.  Совершенствование   учебно­методического сопровожденияобразовательного процесса.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий, соответствующих требованиям современного образования.  Повышение профессиональной компетентности педагогов. 4 Качество системы образования не может   быть   выше   качества работающих в ней учителей.                                         М.Барбер Пояснительная записка За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания  образования, информатизация образовательного   процесса,   профилизация   школы,   осуществление   компетентностного подхода в обучении и воспитании,  т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ, обеспечит достижение нового качества образования.         В   условиях   модернизации   образовательного   процесса   решающую   роль   в достижении   главного   результата   –   качественного   образования   школьников   играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.  Важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются: совершенствование   системы   подготовки,   переподготовки   и   повышения   уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОУ в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии. Программа   развития  «Профессиональная   компетентность   учителя   –   ресурс развития школы» на 2018­2025 г.г. является естественным продолжением развития школы и нормативным документом, определяющим наши ценности, стратегические направления развития,   содержание   и   поступательную   организацию   процесса   достижения профессионального стандарта «педагога». В программе отражены основные направления инновационной   деятельности.   Их   выбор   обусловлен   результатами   анализа   тенденций   и противоречий   развития   школы.   Программа   развития   представляет   собой   долгосрочный нормативно­управленческий документ. Для   достижения   целей   выбрана  стратегическая   идея  –   создание   условий   для достижения   качества   образования   через   приведение   компетентности   учителя   в соответствие с профессиональными стандартами «Педагога», что обеспечит реализацию системно   –   деятельностного   подхода   в   обучении   и   воспитании   учащихся.   Это предполагает   построение   такого   образовательного   пространства,   в   котором   каждый ученик сможет социализироваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций в период взросления.  Степень   новизны   программы  выражается   в   изменяющихся   условиях   процесса обучения   и   воспитания   школьников   в   связи   с   переходом   к   реализации   ФГОС   второго 5 поколения   и   введением   профессионального   стандарта   «педагога   (педагогическая деятельность   в   сфере   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н).  Требуется   обновление   содержания   образования   и   педагогических   технологий, изменение роли учителя, учащихся и родителей, как в образовательном процессе, так и при   построении   индивидуального   образовательного   маршрута   каждого   ученика; поддержка талантливых детей и испытывающих трудности в обучении. Актуальность разработки подпрограммы При   переходе   на   Федеральные   образовательные   стандарты   второго   поколения необходимо   выполнить   требования   к   условиям   реализации   основных   образовательных программ.   Одно   из   важнейших   условий   –   укомплектованность   кадрами,   имеющими необходимую квалификацию.  Социальный   заказ   системе   педагогического   образования,   сформулированный   в послании Президента РФ «Наша новая школа», выражается в требованиях к подготовке нового   поколения   педагогов,   способных   к   инновационной   профессиональной деятельности,   обладающих   необходимым   уровнем   методологической   культуры   и сформированной   готовностью   к   непрерывному   процессу   образования   в   течение   всей жизни.   Требования   к   компетентностям   педагога   определяются   функциональными задачами,   которые   он   должен   реализовывать   в   своей   деятельности,   которые   могут конкретизироваться по ступеням образования. В послании отмечено, что необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов   для   сохранения   в   школах   лучших   педагогов   и   постоянного   повышения   их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей. Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в   системе   подготовки,   переподготовки   и   повышения   квалификации   педагогических кадров.   Средства   на   повышение   квалификации   педагогов   должны   предоставляться коллективам   школ   на   принципах   подушевого   финансирования   с   предоставлением возможности выбора ими как программ, так и  учреждений повышения квалификации. Еще   одним   стимулом   качественного   педагогического   труда   должна   стать   новая аттестация   педагогических   и   управленческих   кадров.   Особое   внимание   должно   быть уделено профессиональному развитию молодых учителей.  В основе подпрограммы лежит, прежде всего, деятельностный подход, который будет способствовать актуализации теоретических знаний, научит практически применять их, поможет каждому учителю проектировать учебный процесс. Реализация   данной   подпрограммы   позволит   успешно   осуществлять   повышение квалификации  педагогических   и  руководящих   кадров,  создавать   условия   для  участия педагогов   в   конкурсах   профессионального   мастерства,   привлечение   молодых специалистов. Обоснование проблемы. Анализ исходного состояния работы с  одаренными детьми МБОУ г.Иркутска СОШ №11 с УИОП В   школе   реализуются   общеобразовательная   программа   начального   общего образования (ФГОС НОО), общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) 5­7 классы, общеобразовательная программа основного общего образования (ФК ГОС­2004) 8,9 классы, общеобразовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС­2004) 6 соответствует   нормативным   документам, Учебный   план   ­  сильные   стороны:  отражает   современные   требования   к образованию,   регламентирующим образовательный   процесс,   базируется   на   изучении   запросов   учащихся.   Особенности содержания образования выражаются в углубленном изучении отдельных предметов и соответствуют идеям воспитания и образования современного школьника, выраженным в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".  Система   воспитательной   работы   способствует   личностному   самоопределению, формированию   компетентностей   и   социального   опыта   за  счет   создания   условий   для самореализации и стимулирования личностных достижений.  Результативность реализации образовательных программ Сильные   стороны:  сохранение   контингента   учащихся,   стабильность   качества знаний, наличие медалистов, результаты ОГЭ и ЕГЭ. Слабые  стороны: недостаточна работа с высокомотивированными на учебную  деятельность детьми, низкое количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов  учащихсяразличного уровня . Педагогический коллектив ежегодно сохраняет контингент учащихся, не допуская их выбытия без уважительных причин.  Качество знаний стабильно и число учащихся обучающихся на «5» и «4» от 50% до 60%. Результаты   ОГЭ   и   ЕГЭ   по   большинству   предметов   превышают   показатели общеобразовательных школ города, а также сохраняют стабильность, что свидетельствует о качестве обучения учащихся. Качество условий организации образовательного процесса Сильные   стороны:  сформирована   нормативно­правовая   база,   методическое обеспечение реализации образовательных программ, Методический совет школы, школа укомплектована кадрами, созданы условия для самореализации учителей, в коллективе здоровый морально­психологический климат. Слабые стороны:  разрыв между уровнем подготовки ряда учителей и требуемой профессиональной компетентностью, до 50% учителей не вовлечены в инновационную деятельность. 7 Показатели   качества   педагогического   коллектива   выражаются   в   уровне образования,   повышении квалификации, наличии почетных званий и наград, ведомственных знаков отличия, побед учителей в конкурсах педагогических достижений.   квалификационных   категориях,   стаже   преподавания, За   последние   три   учебных   года   победителями   и   призерами   конкурсов профессионального мастерства учителей стали: региональных(2), городских (3. Школа   укомплектована   педагогическими   кадрами.   Всего   58   педагогов,   96,6%   с высшим   образованием,   76,6%   имеют   высшую   и   первую   квалификационные   категории, 33% учителей пенсионного возраста. Отмечены профессиональными знаками, наградами – 36% учителей. Особенностью педагогического коллектива является преданность любимому делу и своему   коллективу.   Традиции   творческого   поиска,   профессионального   роста, сложившиеся   в   педагогическом   коллективе,   передаются   из   поколения   в   поколение педагогов. Динамика   курсовой подготовки учителей  Учебный год Всего учителей 2015­2016 26 2016­2017 21 2017­2018 32 Концепция подпрограммы Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических   знаний   в   умения   и   навыки,   что   обеспечивает   высокий   уровень компетентности и профессионального мастерства. Этому способствуют формы работы: проблемные   краткосрочные   курсы,   семинары,   вебинары,   педагогические   мастерские, проблемные и творческие группы, индивидуальная работа. В   связи   с  этим   актуальными   становятся   индивидуальные   программы   повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию, включающему профессиональное   консультирование   (дистанционное)   у   специалистов   данного направления через ВУЗы, другие образовательные учреждения, Интернет­сайты. Такие  формы повышения квалификации  педагогов  способствуют переориентации профессионального сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению новыми знаниями и умениями, прогрессивными педагогическими технологиями. Результаты деятельности педагогов рассматриваются на заседаниях ШМО, ведётся   диагностика   профессионального   мастерства,   проводится   корректировка индивидуального   плана   развития   педагога,   что   позволяет   работать   в   условиях модернизации   образования.   Для   того   чтобы   педагогический   коллектив   был   готов   к восприятию всех инноваций, которые появляются в учебно­воспитательном процессе в новых социально­педагогических условиях, необходимы:  переориентация   профессионального   сознания   и   мышления   на   новые нестереотипные модели педагогической деятельности; вооружение   новыми   профессиональными   знаниями   и   умениями   для реализации требований федерального и регионального компонентов стандартов общего образования, прогрессивными педагогическими технологиями; освоение практических способов и методов определения степени развития   личности учащихся, выявление и прогнозирование самого процесса его развития;  социокультурное развитие личности педагога. Концептуальные подходы к реализации программы 8 1.   Обеспечение   взаимодействия   организаций   федерального,   регионального, окружного,   учрежденческого   уровня,   заинтересованных   в   повышении   квалификации педагогов. 2.   Развитие   нормативно­правовой   базы,   обеспечивающей   создание   условий   для повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. 3.Учебно­методическое   и   информационно­техническое   обеспечение   программы повышения квалификации на уровне ОУ. 4.Организация эффективного функционирования школьной системы подготовки ипо вышения квалификации педагогов. 5.Создание базы данных учителей­предметников. 6.Организация консультирования по запросам педагогов. Цели и задачи подпрограммы Цель: Создание мобильной системы профессиональной компетентности педагогических работников МБОУ города Иркутска СОШ №11 с УИОП. Общие тенденции развития системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки преподавателей позволяют сконструировать общие черты подпрограммы: ­ индивидуализация обучения; ­ использование новых эффективных технологий; ­применение новых методов и современной техники для эффективной организации иуправления обучением, обеспечения гарантированного качества обучения; ­специальная подготовка и систематическое повышение квалификации в условиях прохождения аттестации педагогических работников. Создание в ОУ современной системы повышения квалификации как инструмента решения проблем компетентности определяет связанные с этим основные задачи: ­создание условий для повышения образовательного уровня педагогических работников; ­развитие   нормативно­правовой   базы   по   созданию   условий   повышения квалификации педагогических работников; ­совершенствование учебно­методического и информационно­технического обеспечения образовательного процесса с учётом современных тенденций развития образования; ­создание модели условий мотивации профессионального развития педагогических кадров;  ­обеспечение   условий   для   эффективной   реализации   системы   повышения квалификации педагогических работников. Основные направления реализации подпрограммы 1. Сохранение и развитие кадрового потенциала 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов 3. Профессиональное сопровождение молодых специалистов Комплектование   школы   педагогическими   кадрами:   обеспечивать   школу специалистами,   имеющими   высшее   профессиональное   образование,   и   готовыми реализовывать   образовательную   программу   школы;   принимать   участие   в   реализации школьной   программы   развития;   постоянно   работать   над   совершенствованием профессионального мастерства. Подготовка локальных актов по работе с кадрами: формировать пакет локальных актов,   регламентирующих   работу   педагогического   коллектива,   в   соответствии   с нормативными документами и этапом развития школы. 9 Повышение   квалификации   педагогов:   создание   гибкой   адаптивной   системы непрерывного образования педагогов в процессе их профессиональной деятельности. Опытно­экспериментальная работа: создание благоприятной атмосферы и условий, стимулирующих педагогов к творчеству и самосовершенствованию.   Работа с молодыми педагогами: организация наставничества и включение молодых педагогов в творческую жизнь педагогического коллектива. Работа   с   педагогической   элитой   школы:   создание   эффективных   механизмов стимулирования педагогических инноваций и творчества педагогов. Повышение   престижа   педагогической   профессии:   стимулирование   инициатив   и усилий   педагогов,   направленных   на   улучшение   деятельности   школы.   Создание   таких условий,   при   которых   вертикальные   (отношения   руководства   и   учителей)   и горизонтальные   (отношения   учителей   между   собой)   связи   строятся   на   предельном уважении   достоинств   и   особенностей   личности   во   всех   ее   проявлениях:   гласность деятельности;   открытость   поведения   и   общения;   культивирование   и   защита демократических   прав   и   свобод,     уважение   к   демократическим   процедурам; сотрудничество администрации и органов учительского самоуправления. Аттестация педагогических кадров:  создание условий, обеспечивающих успешное прохождение процедуры аттестации педагогами. Социальная защита работников школы:  создание атмосферы заботы и поддержки каждого педагога в коллективе. Мониторинг:  Самооценка деятельности и Внешняя экспертиза. Создание системы исследований,   позволяющих   определять   характер   затруднений   педагогов   в профессиональной   деятельности.   Обеспечивать   объективность,   своевременность   и надежность результатов исследований   деятельности педагогического  коллектива  для принятия управленческих решений. Возможные   ограничения   и   риски   в   ходе   реализации   программы  находят отражение в отношении педагогов к необходимости повышения квалификации, нежелании ряда учителей принимать участие во внутришкольной системе повышения квалификации, загруженностью учебной работой, состоянием здоровья. Позитивные результаты   Профессионально­деловые качества:  педагогическая компетентность, педагогическое мастерство;  способности   превратить   слово   в   реальное   дело,   организовать   учебно­ воспитательный процесс, организованность;  творческая, новаторская инициатива, изобретательность, стремление внести новое в повседневную работу, умение убедить, увлечь других новой идеей;  требовательность, решительность, уверенность в себе и настойчивость;  индивидуальность,   собственный   стиль,   черты   общего   стиля   педагогического коллектива школы. Компетентности:  Методологическая: знание основных направлений развития системы образования страны,   региона,   школы;   новых   педагогических   концепций,   технологий;     умение ориентироваться в быстро меняющемся мире.  Методическая:   применение   в   практической   деятельности   современных педагогических технологий; знание специфики методики преподавания своего предмета; владение современными способами оценки знаний учащихся; реализация воспитательной функции учебного процесса.  10  В   предметной   области:   владение   знаниями   о   современном   развитии   науки   в области   преподаваемого   предмета;   своего   предмета;   существующих   Федеральных государственных стандартов общего образования.   Общая эрудиция: владение интегрированными знаниями и умениями; способность доказательно и логично выстраивать образовательный процесс.  Знание   возрастной   психологии:   умение   поддерживать   устойчивый   интерес   к предмету у большинства учащихся; владение способами индивидуализации обучения.  Коммуникативная   культура:   способность   сотрудничать   с   учениками;   с родителями; культура общения и речи.    Негативные   результаты:  неспособность   некоторых   учителей   включиться   в работу и соответствовать требованиям ФГОС и стандарта «педагога». Содержание и этапы реализации подпрограммы  Основной идеей реализации подпрограммы является внедрение в систему  методической работы школы нового организационно­методического инструмента:  11 Первый этап 2018г.­2019г. ­ организационно­подготовительный  Данный этап предусматривает разработку:     Локальной нормативно­правовой базы;  Планов деятельности по направлениям;  Диагностических материалов. На первом этапе с целью подготовки к процессу внедрения и реализации  подпрограммы предусмотрено:  Проведение   заседания   Методического   совета   с   целью   подбора руководителей по направлениям инновационной деятельности в рамках подпрограммы;  Проведение Педагогического совета с целью обсуждения необходимости и    проблем реализации подпрограммы;  Проведение серии обучающих семинаров для педагогов и руководителей направлений;   Проведение   диагностики   с   целью   выявления   готовности   коллектива   к инновациям и выбора оптимального содержания учебно­методической деятельности. Второй этап 2020г.­2025г. ­стратегически­деятельностный (реализация  подпрограммы) Данный этап направлен на:  1. Организацию работы методической системы школы, которая модернизирует и  оптимизирует процессы учебно­методической работы в школе. Взаимодействие учителей­ предметников в новых организационных условиях предусмотрено в виде сочетания  традиционной формы – методического объединения и малых групп разного характера:  рабочих, творческих, экспертных. Психолого­ диагностическое направление диагностика мониторинг консультация Методическая служба школы Учебно­ методическое направление Информационно­ методическое направление Интернет­ сообщество школа начинающего учителя педагогически е мастерские педагогически е семинары методический банк данных разработка методических рекомендаций распространение педагогического опыта сайт методической службы сайты учителей 12 2. Внедрение каскадной модели повышения квалификации.  Каскадная модель повышения квалификации заключается в том, что повышение  квалификации педагогических кадров организуется многоуровневым способом. Новизна каскадной модели заключается в следующем:   строится на основе принципов непрерывности, доступности и открытости;  создана на основе осознанных потребностей учителей школы, объективной потребности   модернизации   системы   методической   работы   в   школе,   их   совместной инициативы;   деятельность   методической   службы   интегрирует   традиционные   и инновационные формы повышения квалификации педагогического коллектива;  модель   рассчитана   на   охват   всего   коллектива   школы   с   учетом   уровня профессиональных   компетентностей   и   интересов   педагогов   и   потенциальных возможностей педагогического коллектива, что определяет значительную экономичность проекта;  деятельность методической службы позволит использовать все имеющиеся ресурсы педагогического коллектива и направлена на перспективу дальнейшего развития.   3. Внедрение групповых методов организации методической работы.       Взаимодействие учителей­ предметников   в   новых   организационных условиях   предусмотрено   в   виде творческих,   экспертных,   проблемных групп   постоянного   и   временного характера.   Деятельность   малых   групп  совместное   решение направлена   на 13 педагогических   трудностей   и   проблем, педагогических задач, взаимообучение.     выявление   эффективных   решений Третий   этап   2024г.­2025г.­   аналитико­обобщающий  (анализ   деятельности   по реализации подпрограммы) Анализ результатов реализации программы.  Данный этап предполагает:  1. Анализ   результатов   представляется   в   форме  аналитического   отчета  на заседаниях Методического совета и Педагогического совета школы. В форме доклада с презентацией  на сайте школы, на педагогических чтениях школы, научно­практических педагогических  конференциях разного уровня.  2. Актуализация содержания, форм и методов инновационной деятельности в рамках реализации подпрограммы для достижения уровня планируемых результатов. Эта деятельность предполагает коррекцию промежуточных целей и задач с учетом требований   текущей   ситуации,   чтобы   обеспечить   максимальное   достижение   уровня планируемых   результатов.   Обсуждение   проблем   и   трудностей   инновационной деятельности имеет открытый характер и происходит на заседаниях разного уровня. Обобщение и распространение   положительного опыта.   3. Распространение   педагогического   опыта  является   объективной необходимостью в открытых системах и является важным показателем эффективности педагогической  деятельности,   так сопровождается  внешней  оценкой  педагогического сообщества на разных уровнях.  Организация этого процесса предполагает:   сетевое взаимодействие (участие в работе сетевых сообществ), участие в НПК педагогических работников, распространение педагогических идей в специальных журналах и сборниках, участие в конкурсах педагогического мастерства и т.п.;   распространение педагогического опыта на уровне школы и ШМО;  индивидуальная работа по распространению собственного педагогического опыта (участие в работе участие в работе малых групп, индивидуальный сайт учителя).  Критерии оценки эффективности реализации программы  1. Создание   школьной     среды   как     компонента   целостной   педагогической системы   школы:   соответствие   санитарно­гигиеническим   нормам   и   требованиями безопасности, функционирование информационной среды. 2. Удовлетворенность   потребителями   качеством   предлагаемых   школой образовательных услуг (комплектование школы, анкетирование). 3. Реализация   государственных   образовательных   стандартов   второго поколения   и   обновление   содержания   учебных   программ   и   технологий   преподавания (школьный мониторинг, независимая диагностика). 4. Целевые показатели (% от числа учителей)  повышение   профессиональной   компетентности   учителей, педагогического мастерства;   их 14  активизация творческого потенциала учителей, готовности к творческому самовыражению индивидуальности;  рост удовлетворенности педагогов работой в школе и результатами своего труда;  повышение   целостного   единства   и   сплоченности   педагогического коллектива;   укрепление традиций гуманитарного педагогического общения на основе коммуникативной культуры учителей (% удовлетворенности от числа учителей);  снижение уровня нервно­психического переутомления педагогов. Прогнозируемые результаты реализации подпрограммы Целесообразно рассматривать результативность (эффекты) с точки зрения развития профессиональных   компетентностей   педагога,   и   возможного   влияния   полученных эффектов   на   получения   новых   результатов   обучения.   Рейтинг   эффектов   составлен   с учетом двух направлений:  эффекты при формировании образовательной среды и мотивация педагогов,   и их развитие, и самоопределение, эффекты деятельности педагога. Эффект  Формирование  прочных  теоретических  знаний педагогики  и психологии    Развитие  коммуникативных  компетентностей        Обеспечение  высокой мотивации к  обучению  Описание эффекта  Результат    форме Организация   занятий   с   педагогами   в деятельностной с использованием   активных   методов предполагает обучения, самостоятельную познавательную деятельность.          Педагоги   учатся   слушать   и   слышать других, стараются получить как можно больше информации, выполнить задание лучше,   не   отстать   от   других,   делятся находками.   Формируются   навыки работы   в   группе.   Во   время   обучения интерактивная формируется обучающая   среда,   в   которой происходит активизация познавательной деятельности педагогов за   счет   использования   активных методов обучения на протяжении всего занятия.  У педагогов повышается  заинтересованность   в   получении личного результата обучения.            уровень и Возрастает   теоретической психологической готовности   педагогов   к инновационной деятельности.  100%   участие   педагогов проектной в и исследовательской деятельности.  Умение   устанавливать субъект­субъектные отношения (70% педагогов   используют диалоговые   методы   и приемы организации  познавательного  процесса на уроке)    создавать для   Умение условия самомотивирования обучающихся,     для 15 Мотивированность  учителя     Простор для творческого поиска и  развития потенциала педагога, что  влияет на повышение эффективности и  качества его профессиональной  деятельности  100% включение  педагогов в  деятельность  Погружение   в   деятельность   на протяжении всего занятия.    Психологически­комфортная обстановка   во   время   способствует здоровье­сбережению.  занятий, У   педагогов   появляется   возможность высказать   свое   мнение,   развиваются способности   к   анализу   результатов своей   деятельности   и   принятию решений   (в   оценке   деятельности   на уроке   на   первый   план   выходит самооценка обучающихся).  Активизация   процесса   обучения «вынуждает» педагогов проявлять свои самые   разнообразные,   порой,   скрытые качества.  Создание  комфортной  обстановки     Самооценка вместо оценки!     Открытие себя и  окружающих  людей, развитие  творческого  начала у педагога   Социальный  эффект  обеспечения   позитивной мотивации.  Профессионализм  учителя растет.  Меняется роль педагога.  Передатчик знаний  трансформируется в  организатора  деятельности по добыче  знаний самим учеником.  Деятельностный подход  в системе обучения  педагогов, направлен на  развитие умений  творчески находить,  усваивать и пользоваться получаемой  информацией в  различных проблемных  ситуациях.  Корпоративное обучение способствует   созданию благоприятной комфортной   обстановки в ОУ  Развитие компетентности области качеств.   в личностных      Развитие  педагогической  компетентности Возрастет значимость самообразования, способствующее получению  непосредственно собственных знаний,  приобретению новых навыков и умений  в организации собственной работы.  Формирование профессиональных компетентностей педагога.  Мероприятия по реализации программы 16 № Содержание деятельности Срок Ответственные 17 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10  2.11 1.Организационные мероприятия Формирование нормативно­правовой  базы Обновление базы данных: кадры Формирование состава МО Планирование методической работы Развитие структуры методической  работы в школе Внедрение новых  форм методической  работы Оформление распорядительной  документации Перспективное планирование повышения  квалификации педагогов Перспективное и текущее планирование  аттестации педагогов Утверждение планов самообразования  педагогов 2.Методическая работа ШМО учителей Методические совещания. Весь период 1 раз в месяц Научно­практические конференции Февраль  Работа творческих групп по проблемам  обучения и воспитания учащихся Портфолио ученика В течение года В течение года Проведение смотров кабинетов.   Проведение конкурсов  Участие педагогов в региональных,  федеральных конкурсах  профессионального мастерства Предметные недели Консультирование педагогов по  проблемам обучения и воспитания Участие в семинарах, конференциях  разного уровня Участие в работе секций по предмету на  уровне школы и города Курсовая подготовка В течение всего  периода В течение года В течение года В течение года В течение года По плану 3.Экспериментальная деятельность В течение всего  срока действия  программы Ежегодно Ежегодно Ежегодно Весь период Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Методсовет Методсовет Весь период Методсовет В течение года Октябрь, май каждого года Август каждого года Сентябрь  каждого года Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Методический  совет Методический  совет Зам. директора по  УВР Классные  руководители Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР 18 3.1 3.2 3.3 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 Мониторинг «Учебные достижения  учащихся» Проектная деятельность творческих  групп Работа работы научного общества  учащихся В течение года По плану По плану 4.Аналитическая деятельность Образовательный мониторинг Анкетирование педагогов Работа Методического совета Рейтинг ШМО Портфолио педагога Отчеты учителей по теме  самообразования Обобщение опыта Аттестация учителей Весь период По плану Весь период Весь период Весь период В конце года По плану По плану Зам. директора по  УВР Руководители  проектов Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Методсовет Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР,  руководители МО ШМО Зам. директора по  УВР Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и  минимизации негативных последствий при реализации подпрограммы  В рамках реализации подпрограммы предусмотрены возможные риски:  непонимание   и   скрытое   и   открытое   сопротивление   со   стороны   консервативно настроенных педагогов;  ухудшение  морально­психологического     коллективе   вследствие   изменений   в   инфраструктуре   школы,   появления климата  в дополнительных обязанностей и видов деятельности, перегрузок учителей;   нерациональное   использование   педагогами   рабочего   времени   в   ущерб основной деятельности;    рост текучести кадров;  недостаточное материально­техническое оснащение методической службы, что может ограничивать возможности получения максимальной эффективности от его функционирования.   Предупреждение рисков происходит за счет вовлечения максимального количества педагогов в инновационную деятельность; использования группового метода организации учебно­методической работы; создания комфортного школьного микроклимата для всех участников   образовательного   процесса;   создание   системы   психолого­педагогического сопровождения   учебно­методической   работы;   развития   системы   социального партнерства.   Все   это   способствует   повышению   эффективности   инновационной деятельности.   19 Литература 1. Концепция   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего образования  2. Сиденко   Е.А   Повышение   квалификации   педагогов   образовательных комплексов   в   условиях   введения   федерального   государственного   образовательного стандарта //Образование и наука. 2016. № 2 Степанович   М.А.   Корпоративное   образование   в   России:   сущность   и цели.http://www.minzov.ru/analitic/27.pdf  Дятко,   К.   Управление   персоналом   и   организационное   развитие:   ПААК «Кадровый аспект», 2007.  3. 4. 5. 6. 7. Синенко В.Я. Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников образования // Вестник образования.­2012.­№20.­С.11­14. Дуганова   Л.П.   ,   Модель   повышения   квалификации   педагогов   искусства: учебное пособие // Л.П. Дуганова. М.: Издательство АПК и ППРО,2011.)  Сиденко   Е.А.   Модель   внутришкольного   повышения   квалификации   в условиях ФГОС// Москва, 2014г 8. Латюшин   В.В.,   Концептуальные   основы   разработки   и   внедрения многоуровневой   системы   непрерывного   повышения   квалификации   профессионально­ педагогических   кадров:   моногр.   /   В.В.   Базелюк,   Р.С.   Димухаметов,   Л.И.   Дудина.   ­ Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. ­ 189 с.  9. Поташник   М. М.,  Левит  М.  В. Как  помочь учителю  в  освоении  ФГОС? Москва: Педагогическое общество России, 2014. 112 с. 15. Поташник М. М., Соложнин А. Управление образованием на муниципальном уровне: Педагогическое общество России. 2014. 482 с. 20

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя - ресурс развития школы

Профессиональная компетентность учителя -  ресурс развития школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019