Профессионально – трудовой кодекс социального педагога
Оценка 5

Профессионально – трудовой кодекс социального педагога

Оценка 5
doc
21.09.2020
Профессионально – трудовой кодекс социального педагога
профессионально трудовой кодекс.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций

Кафедра психологии и социальной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M, Профессионально – трудовой кодекс социального педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Николаева Марина

студентка  3 курса, ФМОиСГК

 

 

г. Екатеринбург, 2014

 

 

I.                   Профессиональный кодекс социального педагога

 

1.1 Социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией. (Мудрик А. В.  «Социальная педагогика»).

 

1.2 Область деятельности: главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.

В зависимости от профиля местом работы социального педагога могут быть:

·        социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ, специальных коррекционных образовательных учреждений, лицеев, гимназийх, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов);

·        социальные службы специализированных учреждений (центров реабилитации, социальных приютов);

·        службы муниципальных органов (органы опеки и попечения, центров социальной психолого-педагогической помощи, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи семье и детям).       (Бочарова В. Г.  Социальная педагогика. М., 2000).

 

1.3. Права социального педагога

К важнейшим в данной сфере деятельности относятся следующие права:

– представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата по специальности «социальный педагог»;

– собирать информацию, связанную с нуждами клиентов (детей и взрослых), проводить социологические опросы населения, диагностические исследования;

– делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем (детей, подростков, молодежи, взрослого населения);

– информировать государственные органы о состоянии тои или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога;

– вносить предложения предприятиям, организациям, учреждениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, общественников за социальные инициативы и активность;

– вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;

– возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем по месту жительства, работы и учебы;

– способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

Социальный педагог обладает другими правами, которые связанны с его специализацией и закреплены в положениях учреждении, где трудится специалист.

Так, в Положении о социальном педагоге школы зафиксированы следующие права:

– требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

– иметь доступ к документам образовательного учреждения и, в частности, к личным делам, медицинским картам учащихся;

– участвовать в создании устава образовательного учреждения;

– собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков;

– проводить диагностические обследования условий жизни детей, их воспитания и обучения. (Басов, Н. Ф. Социальный педагог. Введение в профессию / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. – М., 2006.).

 

1.4. Обязанности социального педагога

Социальный педагог обязан осуществлять социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей необходимой информацией, сведениями по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также о деятельности социальных служб и спектре оказываемых ими услуг. Специалист должен оказывать социально-правовую помощь, которая направлена на соблюдение прав взрослого человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам. Социально-реабилитационная помощь социального педагога включает в себя оказание реабилитационных услуг в центрах, комплeкcax, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей. Социальный педагог обязан оказывать также социально-экономическую помощь, направленную на содействие в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов.

Медико-социальная помощь предполагает организацию ухода за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.

Важной составляющей должностных обязанностей социального педагога является социально-психологическая помощь, предусматривающая создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднении во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении. В обязанности социального педагога входят планирование и регистрация выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности о результатах своей работы перед администрацией и педагогическим советом образовательного учреждения. Важнейшими обязанностями социального педагога являются постоянное повышение квалификации, владение новейшей правовой информацией, защита интересов детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представление и защита интересов школьников в органах законодательной и исполнительной власти. (Басов, Н. Ф. Социальный педагог. Введение в профессию / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. – М., 2006.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Трудовой кодекс социального педагога

 

2.1. Рабочее время

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. (статья 91 ТК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 333 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени педагогов не может превышать 36 часов в неделю.

 

2.2. Оплата труда

В целях оказания государственной поддержки педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, Правительство Российской Федерации постановляет:

          1. Установить с 1 января 2006 г. педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей. (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя)."

 

2.3. Отпуск

     Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для социального педагога.

     Педагогические работники образовательных учреждений в соответствии с п.5 ст.55 Закона Российской Федерации "Об образовании"* имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (далее - длительный отпуск) не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

 

2.4. Трудовая пенсия

    Основной документ, по которому в настоящее время назначаются трудовые пенсии, в том числе и досрочные трудовые пенсии, - Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    Определяющими документами являются список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и правила исчисления этих периодов работы.

 

2.5. Работа по совместительству

В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

·        Установить, что особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. (Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры").

·        Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических работников:

I.                   для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

II.                для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список литературы

 

1.                 Басов, Н. Ф. Социальный педагог. Введение в профессию / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. – М., 2006.

2.                 Бочарова В. Г.  Социальная педагогика. М., 2000.

3.                 Мудрик А. В.  «Социальная педагогика» 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007. - 224 с.

4.                 (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя.

5.                 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".

6.                 Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры.

7.                 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры"



 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

I. Профессиональный кодекс социального педагога 1

I. Профессиональный кодекс социального педагога 1

Социальный педагог обладает другими правами, которые связанны с его специализацией и закреплены в положениях учреждении, где трудится специалист

Социальный педагог обладает другими правами, которые связанны с его специализацией и закреплены в положениях учреждении, где трудится специалист

Социально-реабилитационная помощь социального педагога включает в себя оказание реабилитационных услуг в центрах, комплeкcax, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья…

Социально-реабилитационная помощь социального педагога включает в себя оказание реабилитационных услуг в центрах, комплeкcax, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья…

I. Трудовой кодекс социального педагога 2

I. Трудовой кодекс социального педагога 2

Определяющими документами являются список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим…

Определяющими документами являются список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим…

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020