План конспект занятия по физической культуре
План-конспект занятия № ______ для студентов_____ дата_______
Раздел учебной программы: Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Тема: Групповые упражнения с гимнастической скамейкой (наклоны вправо влево попеременно) (60 с).
Цель: организовать работу студентов по совершенствованию техники упражнений с гимнастической скамейкой.
Задачи:
Дидактическая: совершенствовать технику упражнений с гимнастической скамейкой.
Оздоровительная: проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры, формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде.
Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.
Развивающая: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств: скорость, скоростная выносливость.
Тип занятия: комплексный.
Форма занятия: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика, и ИКТ.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, теннисные мячи, свисток, рулетка.
Ход занятия:
Часть занятия |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I.Подготовительная часть. 20 мин.
|
Организация студентов Построение, рапорт, приветствие ,проверка по журналу, Постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия … Цель: обеспечить начальную организацию студентов, Создать положительную мотивацию работы на уроке. Беседа на тему: «Легкая атлетика. Виды легкой атлетики». Цель: подвести студентов к самостоятельному определению цели и задач занятия. Постановка проблемы: Что влияет на результат скоростных способностей? |
1 мин
3 мин |
Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
|
Проверка ЧСС за 15 с |
30 с |
|
|
Строевые приёмы на месте и в движении Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности |
1 мин |
Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе класса. |
|
Ходьба, ее разновидности: Цель: организованность и дисциплинированность студентов, подготовка опорно-двигательного аппарата к предстоящей деятельности, предупреждение травматизма. - ходьба; - ускоренным шагом; - спортивная ходьба; - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - с пятки на носок.
Бег, его разновидности: Цель: подготовка опорно-двигательного аппарата к предстоящей деятельности, предупреждение травматизма - бег; - приставным шагом правым боком; - приставным шагом левым боком; - скрестным шагом правым боком; - скрестным шагом левым боком; - спиной вперед; - бег. . Ходьба. Цель: восстановить дыхание. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: Цель: развитие координационных способностей и равновесия, подготовить организм к предстоящей нагрузке. И.п. – правая рука вверх, смена положения на каждый шаг.
И.п.- руки к плечам. 1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед; 5-8 – тоже назад.
И.п.- руки в замок перед грудью. Круговые движения в лучезапястном суставе.
И.п - руки в замок перед грудью. Повороты туловища на каждый шаг.
И.п.- руки вперед в стороны. 1- мах правой, коснуться кисти левой. 2- мах левой, коснуться кисти правой. 3-4 – тоже. И.п.- руки на пояс, ходьба выпадами на каждый шаг. Ходьба, перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ на месте: Цель: подготовить организм к предстоящей нагрузке. И.п. – о.с., руки на пояс, наклоны головы. 1- вперед; 2- назад; 3- вправо; 4- влево.
И.п.- о.с., руки вверх, круговые движения руками. 1-4- вперед; 5-8- назад.
И.п.- о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем. 1-4- вправо; 5-8-тоже влево.
И.п. – о.с., руки на пояс, наклоны . 1- наклон к правой, коснуться пола; 2- наклон; 3- тоже к левой.
И.п.- у.с., кисти на колени, круговые движения в коленном суставе. 1-4- вправо; 5-8-тоже влево.
И.п.- выпад вправо, перекаты. |
3 мин
3 мин
30 с
4 мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
30м
4мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
10 раз |
Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений.
Темп средний.
Следить за правильностью выполнения.
Смотреть через левое Восстановление дыхания.
Ноги в коленях не сгибать.
Темп медленный.
Спина прямая.
Руки в локтевом суставе не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Темп средний.
Спина прямая, держать равновесие.
|
|
II.Основная часть. 55 мин.
|
Упражнения с гимнастической скамейкой. Цель: совершенствовать правильную технику подымания скамейки, развивать силовую подготовку. Упражнения: 1)И.п.-стоя ноги врозь, правым боком к скамейке. 1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2-поднять скамейку вверх на прямые руки; 3-руки согнуть; 4-руки выпрямить.
2)И.п.,1,2-то же, что в упр.1); 3-мах левой ногой в сторону; 4-приставить левую; 5- мах правой ногой в сторону; 6-приставить правую.
3) И.п.,1,2-то же, что в упр.1); 3-наклон влево; 4-выпрямиться; 5-наклон вправо; 6- выпрямиться.
4) И.п.,1,2-то же, что в упр.1); Наклонив голову вперед, положить скамейку на плечи (положение грузчика); 4-поднять скамейку вверх на прямые руки.
5) И.п.,1,2-то же, что в упр.1); 3-медленно присесть; 4-медленно встать. Упражнения на развитие мышц пресса. Цель: способствовать развитию силовых качеств, мышц брюшного пресса. -«скручивания»; -боковые скручивания; -«расскладушка». |
35 мин
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
6-8 раз
10-12 раз
20 мин
20 раз 20 раз 20 раз |
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Упражнение требует максимальной синхронности движений, четкости выполнения команд. Обращать внимание на синхронность движений. |
III.Заключительная часть. 5 мин. |
Построение, ходьба, упражнения на расслабление и дыхание. Цель: приведение организма в относительно спокойное состояние Проверка ЧСС за 30с Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Подведение итогов занятия: замечания, выделение лучших учащихся, выставление оценок, домашнее задание. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Задание на дом: Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету. Прыжки на скакалке 200 раз. Организованный уход. |
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин |
У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3мин. повторно проверить ЧСС. Отвечают на проблемный вопрос занятия.
Стимулирование учебной активности студентов в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую деятельность.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.