«Профессионально – прикладная физическая подготовка»
Оценка 4.8

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
физическая культура
Все классы
10.10.2017
«Профессионально – прикладная физическая подготовка»
План: 1.Необходимость профессионально – прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи. 2.Средства и методические основы построения ППФП. 3.Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП. Необходимость профессионально – прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи. Необходимость совершенствования и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами и обстоя¬тельствами: 1) Время, затрачиваемое на освоение современных практических профессий, и достижение профессионального мастерства в них про¬должают зависеть от уровня функциональных возможностей орга¬низма, имеющих природную основу, от степени развития физиче¬ских способностей индивида, разнообразия и совершенства приоб¬ретенных им двигательных умений и навыков. 2) Производительность достаточно многих видов профессиональ¬ного труда, несмотря на прогрессирующее убывание доли грубых мышечных усилий в современном материальном производстве, пря¬мо или косвенно продолжает быть обусловленной физической дее¬способностью исполнителей трудовых операций, причем не только в сфере преимущественно физического труда, но и в ряде видов тру¬довой деятельности смешанного (интеллектуально-двигательного) характера, как у наладчиков машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без которого не мыслится здоровье и эффективное функционирова¬ние, остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодо¬творности любого профессионального труда; 3) Сохраняется проблема предупреждения вероятных негативных влияний определенных видов профессионального труда и его усло¬вий на физическое состояние трудящихся; хотя эта проблема реша¬ется многими средствами оптимизации содержания и условий труда, в том числе социальными, научно-техническими и гигиеническими, важную роль среди них призваны играть факторы профессиональ¬но-прикладной физической культуры, включая ППФП; 4) Перспективные тенденции общесоциального и научно-техни¬ческого прогресса не освобождают человека от необходимости по¬стоянно совершенствовать свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида.План: 1.Необходимость профессионально – прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи. 2.Средства и методические основы построения ППФП. 3.Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП. Необходимость профессионально – прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи. Необходимость совершенствования и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами и обстоя¬тельствами: 1) Время, затрачиваемое на освоение современных практических профессий, и достижение профессионального мастерства в них про¬должают зависеть от уровня функциональных возможностей орга¬низма, имеющих природную основу, от степени развития физиче¬ских способностей индивида, разнообразия и совершенства приоб¬ретенных им двигательных умений и навыков. 2) Производительность достаточно многих видов профессиональ¬ного труда, несмотря на прогрессирующее убывание доли грубых мышечных усилий в современном материальном производстве, пря¬мо или косвенно продолжает быть обусловленной физической дее¬способностью исполнителей трудовых операций, причем не только в сфере преимущественно физического труда, но и в ряде видов тру¬довой деятельности смешанного (интеллектуально-двигательного) характера, как у наладчиков машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без которого не мыслится здоровье и эффективное функционирова¬ние, остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодо¬творности любого профессионального труда; 3) Сохраняется проблема предупреждения вероятных негативных влияний определенных видов профессионального труда и его усло¬вий на физическое состояние трудящихся; хотя эта проблема реша¬ется многими средствами оптимизации содержания и условий труда, в том числе социальными, научно-техническими и гигиеническими, важную роль среди них призваны играть факторы профессиональ¬но-прикладной физической культуры, включая ППФП; 4) Перспективные тенденции общесоциального и научно-техни¬ческого прогресса не освобождают человека от необходимости по¬стоянно совершенствовать свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида.
Профессионально.doc
Профессионально   –   прикладная   физическая подготовка План: 1.Необходимость профессионально – прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи. 2.Средства и методические основы построения ППФП. 3.Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП. Необходимость   профессионально   –   прикладной   физической   подготовки; решаемые в ней задачи. Необходимость совершенствования и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального   труда   определяется   главным   образом   следующими   причинами   и обстоятельствами: 1) Время,   затрачиваемое   на   освоение   современных   практических   профессий,   и достижение   профессионального   мастерства   в   них   продолжают   зависеть   от   уровня функциональных   возможностей   организма,   имеющих   природную   основу,   от   степени развития физических способностей индивида, разнообразия и совершенства приобретенных им двигательных умений и навыков. 2) Производительность достаточно многих видов профессионального труда, несмотря на   прогрессирующее   убывание   доли   грубых   мышечных   усилий   в   современном материальном   производстве,   прямо   или   косвенно   продолжает   быть   обусловленной физической дееспособностью исполнителей трудовых операций, причем не только в сфере преимущественно   физического   труда,   но   и   в   ряде   видов   трудовой   деятельности смешанного   (интеллектуально­двигательного)   характера,   как   у   наладчиков   машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без   которого   не   мыслится   здоровье   и   эффективное   функционирование,   остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодотворности любого профессионального труда; 3) Сохраняется   проблема   предупреждения   вероятных   негативных   влияний определенных  видов  профессионального  труда и  его условий  на физическое  состояние трудящихся; хотя эта проблема решается многими средствами оптимизации содержания и условий труда, в том числе социальными, научно­техническими и гигиеническими, важную роль   среди   них   призваны   играть   факторы   профессионально­прикладной   физической культуры, включая ППФП; 4) Перспективные   тенденции   общесоциального   и   научно­технического   прогресса   не освобождают   человека   от   необходимости   постоянно   совершенствовать   свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида. Средства и методические основы построения ППФП. В   качестве   основных   средств   ППФП   используют   довольно   разнообразные   формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте,   а   также   упражнения,   преобразованные   и   специально   конструируемые   примени­ тельно   к   особенностям   конкретной   профессиональной   деятельности   (как   специально­ подготовительные). и     кроме   прочего, Стремление   профилировать   физическую   подготовку   применительно   к   требованиям   в   создании   особой   разновидности профессии   выразилось, гимнастики — профессионально­прикладной культивировании профессионально­прикладных видов спорта. Как уже ясно, типичные для них упражнения и методика их применения характеризуется, с одной стороны, моделированием форм и особенно существенных моментов координации движений, входящих в профессиональную деятельность, а с другой — более направленными и в конечном счете более высокими, чем в ней, требованиями к двигательным и связанным с ними способностям. гимнастики   В   зависимости   от   конкретно   складывающейся   индивидуальной   системы   занятий физическими упражнениями и особенностей избранной профессии существенную роль в реализации   задач,   преследуемых   в   процессе   ППФП,   могут   играть   и   средства   общей физической   подготовки.   Как   уже   говорилось,   выбор   и   применение   их,   насколько   это возможно   и   целесообразно,   следует   специализировать   с   учетом   специфики   професси­ ональной   деятельности,   чтобы   исключить   отрицательный   перенос   на   нее   эффекта неадекватных упражнений.  В целом вероятность отрицательного переноса  сравнительно невелика,   во   всяком   случае,   значительно   меньше,   чем   вероятность   положительного интегративного   влияния   на   дееспособность   систематически   используемых распространенных   средств   общей   физической   подготовки.   Целесообразно,   несмотря   на это, для усиления ее прикладной направленности отдавать предпочтение тем средствам, которые при прочих равных условиях с большим положительным эффектом содействуют увеличению функциональных  возможностей организма, лимитирующих  результативность профессиональной деятельности и сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям, вероятным в конкретных условиях труда.   Само   собой   разумеется,   в   процессе   ППФП   должны   находить   применение   и соответствующие   ее   особенностям   средства   интеллектуального   образования, нравственного воспитания и специализированной психической подготовки, без которых не мыслится всесторонняя профессиональная подготовка. Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП. Методика   ППФП   в   главном   базируется   на   последовательном   воплощении общепедагогических   принципов   и   основополагающих   принципов   методики   физического воспитания (гл. III), которые конкретизируются применительно к особенностям ее содер­ жания   и   построения   в   реальных   условиях   профессионального   образования   и жизнедеятельности. Одна   из   основных   проблем   методики   ППФП   вытекает   из   необходимости обеспечить адекватное   и   систематическое   моделирование   требований,   предъявляемых профессиональной   деятельностью   к   функциональным   возможностям   организма,   с постепенным превышением уровня этих требований.   В общем виде система занятий по ППФП при их организации в официальном порядке регламентируется унифицированными программами, разрабатываемыми обычно для групп родственных профессий или отдельных профессий. Основными формами занятий при этом служат,   как   правило, урочные   формы, имеющие   типичную   в   физическом воспитании   , варьируемую   в   зависимости   от   особенностей   содержания   и   условий построения занятий. Немаловажную   роль   в   осуществлении   ППФП   могут   играть   и   не   сводимые   к спортивным самодеятельные   физкультурные   занятия,   включающие   профессионально­ прикладные   упражнения наряду   с   другими   средствами   физического   самовоспитания   в режиме повседневного быта и удлиненного активного отдыха. Понятно, что фактический вклад таких занятий в ППФП особенно зависит от степени приобщенности к физической культуре, понимания сути ППФП и методической подготовленности к самостоятельному использованию ее средств и методов. Для реализации некоторых задач, преследуемых в ППФП, могут быть использованы кроме указанных и малые формы занятий, практикуемые в рамках производственной физической культуры Хотя возможности их в этом отношении сравнительно   узки,   не   следует   пренебрегать   ими,   в   частности   при   решении   задач, предусматривающих выработку умения самостоятельно целесообразно регулировать опе­ ративную   работоспособность   в   процессе   трудовой   деятельности,   и   задач   по предупреждению   регресса   достигнутой   в   результате   ППФП   специфической тренированности. Таким   образом,   большинство   принятых   в   системе   физического   воспитания   и самовоспитания  форм занятий может быть использовано в той или иной мере  в целях ППФП.   Вместе   с   тем   содержание   их   определяется   не   только   требованиями профессиональной   деятельности   и   не   замыкается   на   ней.   ППФП   непременно   нужно рассматривать   в   единстве   с   другими   слагаемыми   целостной   системы   воспитания   и   в зависимости от их характера в индивидуально­конкретном выражении находить наиболее оправданное на том или ином этапе соотношение различных форм занятий, позволяющих реализовать личностно и социально значимые цели.

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»

«Профессионально – прикладная физическая подготовка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017