Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы
Оценка 4.9

Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы

Оценка 4.9
doc
16.11.2021
Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы
статья.doc

Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы

 

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»

Мишель де Монтень

Учитель продолжает учиться всю жизнь, особенно тот, который хочет получить отличные результаты от своих учеников.

Современность формирует новые образовательные потребности учителя, который сознательно стремится к повышению своей профессиональной компетенции.

Внедрение Федерального образовательного стандарта начального школьного образования требует от педагогов постоянного развития в разных областях, а так же социальной и творческой активности.

Тенденция формирования нового образа педагога связана с четким различием понятий о нем, как хорошо обученном специалисте, и учителе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности.

Современный учитель - личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом, стремящаяся к самосовершенствованию.

Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога — это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня   его   профессионализма, аккумулирование педагогического 

мастерства, опыта, профессиональных знаний.

 

Самосовершенствование личности педагога

включает в себя:

 

изучение уровня сформированности своей профессиональной компетентности

проектирование системы целей

определение содержания и адекватных методов достижения поставленных целей

выявление полученных за тот или иной период времени результатов и соотнесение их с постановленными целями

постановку на этой основе новых целей

Самосовершенствование и саморазвитие – основа прогрессивного профессионального становления личности педагога.

Современный педагог является одновременно и носителем и проводником усвоенных им профессионально значимых качеств, объектом воздействия социальных условий и субъектом, поэтому активно преобразует педагогическую деятельность и на себя.

Основным критерием профессионального развития педагога выступает уровень сформированности профессиональной компетентности, который взаимодействует с уровнем профессиональной деятельности педагога, и отражает меру овладения этой деятельностью.

Целью профессионального самосовершенствования - достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога (скорее всего, недостижима, потому что предела развития  личности не существует).

 

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога

повышение качества преподавания предмета

соответствие учителя требованиям общества и государства

готовность к педагогическому творчеству

создание имиджа современного учителя-новатора, учителя-мастера, учителя-наставника

профессиональный и карьерный рост

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

 

духовно-нравственное развитие личности

 

 

 

развитие навыков самостоятельной работы над собой, способности к постоянному самосовершенствованию, устойчивой мотивации самоформирования личности

 

 

выработка умений управлять своим поведением, потребностями и чувствами, овладение методами и приемами эмоционально-волевой саморегуляции

 
 

 

 












 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными составляющими мотивации к тому, что педагог приступает к самообразованию, являются:

ü необходимость поиска и анализа новой информации;

ü желание творчества (работа должна быть интересной и доставлять удовольствие);

ü конкуренция;

ü соответствие современным требованиям;

ü общественное мнение;

ü интерес к делу.

 

К самообразованию и саморазвитию можно отнести:

ü предметное самообразование;

ü посещение открытых уроков и мероприятий;

ü методическое самообразование;

ü курсовая подготовка;

ü получение второго образования;

ü индивидуальное самообразование;

ü участие в сетевых педагогических сообществах;

ü участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах;

ü просмотр вебинаров, участие в них.

ПАМЯТКА

Самообразование будет продуктивным, когда:

ü    педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.

ü    педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации.

ü    педагог обладает развитой способностью к рефлексии, которая является атрибутом учителя-профессионала.

ü    программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

ü    педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

ü    осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

ü    в процессе самообразования реализуется потребность к собственному развитию и саморазвитию.

и только при всех этих составляющих

 

 

Таким образом, самосовершенствование педагога начальных классов – один из основных элементов профессиональной деятельности.

И хочется свою статью закончить высказыванием Фридриха Геббеля: «Жизнь – это самосовершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя». Следовательно, не нужно останавливаться на достигнутом, а двигаться только вперед и получать все новые и новые знания.


Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»

Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»

Основным критерием профессионального развития педагога выступает уровень сформированности профессиональной компетентности, который взаимодействует с уровнем профессиональной деятельности педагога, и отражает меру овладения этой деятельностью

Основным критерием профессионального развития педагога выступает уровень сформированности профессиональной компетентности, который взаимодействует с уровнем профессиональной деятельности педагога, и отражает меру овладения этой деятельностью

К самообразованию и саморазвитию можно отнести: ü предметное самообразование; ü посещение открытых уроков и мероприятий; ü методическое самообразование; ü курсовая подготовка; ü получение второго образования;…

К самообразованию и саморазвитию можно отнести: ü предметное самообразование; ü посещение открытых уроков и мероприятий; ü методическое самообразование; ü курсовая подготовка; ü получение второго образования;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021