ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
Оценка 4.7

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.04.2018
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
Переходя на обновленное содержание образования необходимо уделить особое внимание связи между дошкольным и начальным образованием. Дети должны полноценно пережить дошкольный период детства и безболезненно перейти на стартовую начальную площадку и это успешно пройдет лишь при тесном взаимодействии детского сада и школыВ данной статье говорится о преемственности дошкольного и начального образования
преемственность.docx
Московченко Наталья Михайловна КГУ «Школа­центр дополнительного образования» №19 Казахстан, Усть­Каменогорск nata03.11.77@mail.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ. «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,                      а всегда опирается на определенную стадию развития,                                проделанную ребенком ранее"                              В.А. Сухомлинский Глава государства в своем Послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель,  единые интересы, единое будущее» отмечает, что знания и профессиональные  навыки – ключевые ориентиры современной системы образования,  переподготовки кадров. Благодаря политике нашего государства реализуется  программа развития образования, которая нацелена на модернизацию всех  уровней образования – от дошкольного до высшего. Поэтому сегодня огромная ответственная задача возложена на учителей:  воспитать наших детей настоящими патриотами своей страны, хорошими  специалистами, профессионалами, личностями. Также президент указал, что «Новая технологическая компетенция» дает  возможность успешно решать стратегические обязанности: умение выбирать,  анализировать, изменять, сохранять, преподносить, исполнять. Для исполнения  всего вышеперечисленного нужен педагог новой формации. Одним из таких шагов является переход на обновленное содержание   образования, как показатель вхождения Казахстана в мировое образовательное  пространство.  В стране накоплен опыт разработки новых подходов к дошкольному  и  начальному образованию. Огромное преимущество Казахстана заключается в  том, что дошкольное воспитание стало частью государственной системы  образования уже во второй половине XX века. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок  оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает  дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок  включается в особый режим.    О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного  образования много говорят в последнее время. Преемственность  предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем  общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного  обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже  приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего  всестороннего развития учащихся.     Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального  возраста: Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка,  обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся  социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим  миром. Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ  предполагает достижение следующих приоритетных целей.  На дошкольной ступени: 1.Укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих  психологических и умственных способностей;  2.Развитие познавательной активности, коммуникативности и уверенности в  себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.  3.Личностно­ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком. 4.Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития  ребёнка 5.Создание образовательной среды, способствующей личностному и  познавательному развитию ребёнка.  На ступени начальной школы: 1.Познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным  возможностям ребенка. 2.Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром. 3.Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как  важнейшего достижения этого возрастного периода развития. Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учётом его  непрерывности формулируются по содержательным линиям, которые отражают  важнейшие стороны развития личности:  Портрет выпускника ДОУ   Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими  навыками, Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый Овладевший  средствами общения  и способами взаимодействия со взрослыми и  сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.  Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве,  мире, природе. Овладевший универсальными  предпосылками учебной  деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.  Овладевший необходимыми умениями и  навыками. Портрет выпускника начальной школы Выполняющий  правила поведения здорового и безопасного образа жизни,  любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий  слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый  самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и  принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину.  Владеющий основами  умения учиться,  способный к организации собственной деятельности. Метапредметные результаты. Предметные  результаты.  В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос  формирования универсальных учебных действий приобретает особое значение. Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала  обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;  желательно эмоционально позитивное  отношение к  процессу сотрудничества;  ориентация на партнера по общению,  умение слушать собеседника. Исследования, а также многолетний опыт применения разработок в сфере  образования показывают, что наличие знаний само по себе не определяет  успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и  применять. Поэтому при организации педагогического процесса важен особый  акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных  средств, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития.  Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит  самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом  организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как  деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, ИКТ и т.п. С целью обеспечения  качественного  дошкольного и начального общего  образования, мы  должны умело подойти к реализации Государственного  стандарта образования. Вместе с тем,  нужно понимать, что введение в действие  Программы обновленного содержания   образования  является сложным и  многоплановым  процессом .Мы надеемся, что проблема   преемственности  как  единой линии развития ребенка будет нами совместно решена (педагогами ДОУ  и школы), а это значит, что наши дети полноценно проживут дошкольный период детства и приобретут ту самую равную стартовую площадку для успешного  школьного обучения. По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст ­  это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и  учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее  родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена  при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,  особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения  задач преемственности. Закончить свой доклад хочу словами  В.А.Сухомлинского «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.  Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной  впечатлений…"                                                                                               В.А. Сухомлинский

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018