ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.04.2018
Переходя на обновленное содержание образования необходимо уделить особое внимание связи между дошкольным и начальным образованием. Дети должны полноценно пережить дошкольный период детства и безболезненно перейти на стартовую начальную площадку и это успешно пройдет лишь при тесном взаимодействии детского сада и школыВ данной статье говорится о преемственности дошкольного и начального образования
преемственность.docx
Московченко Наталья Михайловна
КГУ «Школацентр дополнительного образования» №19
Казахстан, УстьКаменогорск
nata03.11.77@mail.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :
ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
Глава государства в своем Послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель,
единые интересы, единое будущее» отмечает, что знания и профессиональные
навыки – ключевые ориентиры современной системы образования,
переподготовки кадров. Благодаря политике нашего государства реализуется
программа развития образования, которая нацелена на модернизацию всех
уровней образования – от дошкольного до высшего.
Поэтому сегодня огромная ответственная задача возложена на учителей:
воспитать наших детей настоящими патриотами своей страны, хорошими
специалистами, профессионалами, личностями.
Также президент указал, что «Новая технологическая компетенция» дает
возможность успешно решать стратегические обязанности: умение выбирать,
анализировать, изменять, сохранять, преподносить, исполнять. Для исполнения
всего вышеперечисленного нужен педагог новой формации. Одним из таких шагов является переход на обновленное содержание
образования, как показатель вхождения Казахстана в мировое образовательное
пространство.
В стране накоплен опыт разработки новых подходов к дошкольному и
начальному образованию. Огромное преимущество Казахстана заключается в
том, что дошкольное воспитание стало частью государственной системы
образования уже во второй половине XX века.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок
оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает
дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок
включается в особый режим.
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного
образования много говорят в последнее время. Преемственность
предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем
общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного
обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже
приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего
всестороннего развития учащихся.
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального
возраста: Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка,
обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся
социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим
миром. Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ
предполагает достижение следующих приоритетных целей.
На дошкольной ступени:
1.Укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих
психологических и умственных способностей;
2.Развитие познавательной активности, коммуникативности и уверенности в
себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование
на следующем этапе.
3.Личностноориентированное взаимодействие педагога с ребёнком. 4.Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития
ребёнка
5.Создание образовательной среды, способствующей личностному и
познавательному развитию ребёнка.
На ступени начальной школы:
1.Познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным
возможностям ребенка.
2.Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.
3.Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как
важнейшего достижения этого возрастного периода развития.
Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учётом его
непрерывности формулируются по содержательным линиям, которые отражают
важнейшие стороны развития личности:
Портрет выпускника ДОУ
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими
навыками, Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве,
мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и
навыками.
Портрет выпускника начальной школы
Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни,
любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и
принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою
Родину. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Метапредметные результаты. Предметные
результаты.
В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос
формирования универсальных учебных действий приобретает особое значение.
Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного
уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала
обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:
потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на партнера по общению,
умение слушать собеседника.
Исследования, а также многолетний опыт применения разработок в сфере
образования показывают, что наличие знаний само по себе не определяет
успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и
применять. Поэтому при организации педагогического процесса важен особый
акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных
средств, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития.
Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит
самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом
организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как
деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, ИКТ и т.п.
С целью обеспечения качественного дошкольного и начального общего
образования, мы должны умело подойти к реализации Государственного
стандарта образования. Вместе с тем, нужно понимать, что введение в действие
Программы обновленного содержания образования является сложным и
многоплановым процессом .Мы надеемся, что проблема преемственности как
единой линии развития ребенка будет нами совместно решена (педагогами ДОУ
и школы), а это значит, что наши дети полноценно проживут дошкольный период
детства и приобретут ту самую равную стартовую площадку для успешного
школьного обучения. По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст
это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и
учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее
родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена
при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,
особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения
задач преемственности.
Закончить свой доклад хочу словами В.А.Сухомлинского
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной
впечатлений…"
В.А. Сухомлинский
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.