5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни».
Н.А. Рубакин
На современном этапе развития общества проблема применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании приобретает всё большее значение.
Сегодня информация захлёстывает XXI век, поэтому школа должна готовить образованных людей, способных ориентироваться в потоке информации, самостоятельно мыслить. Наши дети с нарушениями слуха не исключение, они в большей степени нуждаются в помощи, поддержке со стороны государства, в уважении, любви и терпении со стороны близких людей, педагогов и общественности. Они учатся жить в обществе, в речевой среде, при сформированности универсальных учебных действий смогут реализовать свои способности в дальнейшем. За 15 лет работы в школе-интернате с детьми, имеющими ограничения в здоровье, у меня сложилось своё теоретическое построение жизнедеятельности детского коллектива, которое осмысленно мною, внедрено в методическую систему работы образовательной организации, с которой были познакомлены учителя начальных классов слабослышащего отделения на одном из заседаний педагогического совета 20.08.2011 года.
Моя методическая система «Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности младших школьников с целью формирования универсальных учебных действий» базируется на истине Пифагора «Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся близи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения».
Актуальной проблемой, предметом первоочередной важности было и остаётся сохранение и укрепление здоровья слабослышащих школьников. Требования, которые предъявляю себе – дать детям качественное образование, при этом, в обязательном порядке, учитывать их особенности в развитии, поскольку вследствие потери слуха, вторично страдает речевая деятельность, а из-за недостаточности речи ограничен поток восприятия информации. Многие дети наряду с основным дефектом физического развития имеют сопутствующие заболевания сердечнососудистой системы, органов дыхания, зрения, эндокринной системы, нарушение осанки и ряд других. Поэтому главной целью моей методической системы является формирование компетентной личности школьника через создание индивидуальной траектории развития на основе применения инновационных технологий обучения. В каждом ребёнке, не смотря на его особенности в развитии, природой заложены определённые наклонности и способности, поэтому ставлю для себя задачу: создать такие психологические, комфортные условия на уроках и во внеурочное время, которые способствуют раскрытию творческого потенциала личности каждого ребёнка.
В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Приёмы и методы моей педагогической системы – развитие личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Центральное положение в этом направлении занимает компетентностный подход. Он удачно вписывается в собственную методическую систему, потому, что направлен на развитие компетенций слабослышащих младших школьников, повышает мотивацию к непрерывному обучению, выстраивает индивидуальную траекторию развития, задача которой заключается в реализации самостоятельного решения той или иной проблемы, в ходе чего и происходит формирование ключевых компетентностей. В основе моего обучения и воспитания лежат принципы:
ü принцип сохранения и укрепления здоровья;
ü принцип индивидуализации обучения;
ü принцип доступности;
ü принцип научности и системности;
ü принцип чувственного познания окружающего мира;
ü принцип зоны актуального и ближайшего развития (по Выготскому).
Компетентностный подход представлен четырьмя формами обучения, в том числе и коррекционной:
ü основная – урочная,
ü дополнительная – внеурочная,
ü инновационная – опытно-экспериментальная,
ü коррекционная – системно-оздоровительная.
Остановлюсь более подробно на каждой форме обучения.
Урочная форма обучения позволяет реализовать компетентностный подход по индивидуальной траектории. При планировании уроков опираюсь на педагогические труды М.М. Поташника «Требования к современному уроку». Моя методическая копилка содержит медиауроки с использованием компьютера и проблемно-эвристические уроки. При создании таких уроков мне помогают знания, полученные на дистанционных курсах повышения квалификации «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» Московский институт открытого образования. Удостоверение Регистрационный номер 17-17/2010 (См. критерий №6).
Внеурочная форма при правильной организации играет важную роль в индивидуальном развитии слабослышащего обучающегося, она обусловлена в основном интересами и потребностями ребёнка. Для меня самое главное – помочь ребёнку сделать самостоятельный выбор. Организую индивидуальную работу на основе применения современных технологий, что даёт достаточные возможности для развития творчества и компетентности. Эффективность такой организации внеурочной деятельности подтверждается 100% участием детей в конкурсах, фестиваля, проектах, программах, декадах, месячниках речи.
Инновационная форма обучения на сегодняшний день является опытно-экспериментальной (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), использую её с целью развития познавательной активности у детей с ОВЗ, данная форма содержит: поисковые формы; объяснительно-иллюстративные; проблемные; эвристические (частно-поисковые); исследовательские.
Коррекционная форма – системно-оздоровительная базируется на здоровьесберегающих технологиях: В.Ф. Базарного, Б. Андерсона, Р.М. Боскис, А.Г. Зикеева, Л.И. Тиграновой, К.Г. Коровина и др.
Весь компетентностный подход отражается на страницах школьного сайта, что делает его достаточно прозрачным. На школьном сайте представлены личные достижения моих учеников, собственная методическая копилка «Мои цифровые ресурсы», http://si15.tomsk.ru/teachers/kopilka где размещены творческие работы, результаты, инновационные разработки, методические рекомендации, презентации, проекты. Опыт использования школьного сайта, дал возможность принимать участие мне и моим ребятам в дистанционных конкурсах, организованных Педагогической планетой ТГПУ:
http://planeta.tspu.ru/?ur1=846
Конкурс ученических работ «Лабиринты знаний» 2012 г. Фестиваль «Творческая находка» 2013 г. Дистанционный конкурс «Предметный кроссворд педагога» 2012 г.
Результаты компетентностного подхода собственной методической системы в условиях реализации стандартов нового поколениях отражены в таблице №1
Содержание компетентностного подхода |
Результат |
Общекультурный подход (включение коррекционной составляющей) Знания в бытовой и культурно-досуговой сфере, способы организации свободного времени через предметно-практический опыт деятельности. |
Расширение кругозора. Интересное время препровождение. Формирование умения целесообразно распределять время для дела и для отдыха. Умение распределять время отдыха в семье. |
Информационный подход (включение коррекционной составляющей) Самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации. Владение современными информационными технологиями. |
Усовершенствование навыков работы с презентацией MS Power Point и с текстовым редактором Microsoft Word. Формирование умения работать за компьютером по заданной программе, печатать текст, искать информации. |
Коммуникативный подход(включение коррекционной составляющей) Ученик излагает результаты своего исследования с применением ИКТ в устной форме. Групповая работа, владение социальными ролями в коллективе. |
Опыт публичного выступления перед слушателями. Набор социальных ролей для решения той или иной проблемы. Благоприятное разрешение проблемной ситуации, умение грамотно оценить свои возможности во время работы. |
Учебно-познавательный подход (включение коррекционной составляющей) Владение способами составления вопросов, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. |
Интерес и стимул к дальнейшей деятельности, через получение новых знаний. Умение самостоятельно оценивать собственную деятельность через процессы анализа, синтеза, мышления. |
Личностный подход (включение коррекционной составляющей) Развитие культуры мышления, культуры поведения в общественных местах. |
Возможность проявить и оценить свои способности. Пополнение своего Портфолио. Формирование умения поддерживать диалог, задавать вопросы. |
Практическое значение методической системы заключается в создании условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в создании ситуации успеха, в использовании коррекционного воздействия с учётом психофизиологических особенностей, интегрированном подходе с включением понятийных линий, представленных в таблице №2
Направления УУД |
Понятийнаялиняя«Я сам» |
Понятийная линия «Я хочу» |
Понятийная линия «Я учусь» |
Понятийная линия «Мы вместе» |
Личностные УУД |
Я сам. Моя семья. Семейное дерево. Я люблю… |
Чем я люблю заниматься, что мне по силам, в чём я уверен…
|
Я – ученик: обратись с просьбой, окажи помощь и др. |
Домики для моих друзей; (раскрась, определи своё место) и др. |
Регулятивные УУД |
Я умею это делать, мне поможет это налаживать контакты
|
Я хочу. Я научусь в этом году, я буду знать в следующем году |
Я учусь дружить, слушать … В моём сердце живёт любовь, поэтому я … |
Дом, хижина, замок. Где я могу жить? Мы – это здорово!
|
Общеучебные УУД
|
Я умею думать, решать, писать, выполнять, работать, помогать…
|
Я хочу, я могу, я умею, я знаю. Я научусь в этом году …, чтобы в следующем… |
Я учусь дружить, слушать, слышать, помогать, поддерживать и т.д. |
Дом, хижина, замок. Мы – это здорово! Мы – одна семья, мы – единое целое … |
Коммуникативные УУД |
Мой класс. Мои товарищи. Мои друзья. Мой первый учитель.
|
Дневник мотивов и целей по направлениям: это нужно мне знать, для того чтобы…. |
Я живу в обществе. Я учусь соблюдать правила. В семье, школе, общественных местах и др. |
Я и мои друзья знаем свои права и обязанности. Я, друзья принимают законы класса, и др. |
Мой опыт подсказывает, что данные приёмы и методы собственной методической системы настраивают слабослышащих обучающихся на продуктивную деятельность, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, успокаивают детей, которым не хватает обратной связи и психологической поддержки – некоторые дети длительное время не видят родителей. Поэтому проблемы когнитивного развития слабослышащих обучающихся и психологической адаптации к социуму вне дома освещаю перед представителями различных сфер образования.
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта находит отражение в публикациях, в том числе докладах на конференциях, семинарах, отражающих собственную методическую систему. Авторские печатные публикации, отдельные компоненты методической системы представлены в таблице №3.
Таблица №3
Форма представления опыта работы |
Уровень представления |
Тема |
Дата |
Статья в сборник «Толерантность – путь к миру» Методическое пособие Стр. 18-23 Томск, ТОУНБ им. А.С. Пушкина |
Областной |
«Формирование толерантности сознания и поведения у слабослышащих детей младшего школьного возраста» |
20.12.2013 |
Статья в сборник. Заочная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные Россия, Тамбов |
Международный |
«Нейропсихологические особенности детей с нарушениями слуха» |
15.08.2013 |
Статья в сборник научных трудов «Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии» Ч. 4. Стр. 115-117 Россия, Тамбов |
Международный |
«Использование образовательных технологий в работе со слабослышащими детьми с целью интеграции в мир слышащих» |
28.06.2013 |
Статья в сборник докладов «Образование, наука и искусство: цифровые производственные процессы и технологическая поддержка» Стр.41 Москва |
XIV Международный форум образовательных технологий |
«Компьютерная педагогика в системе образовательных учреждений I, II вида» |
19-20.06.2013 |
VII Всероссийский психологический форум Статья в сборник «Обучение. Воспитание. Развитие - 2012» Стр. 82-87 Сочи |
Всероссийский |
«Психологическое сопровождение младших школьников в СКШ I, II вида» |
09.10.2012 |
Статья в сборник Заочная научно-практическая конференция «Современные вопросы науки и образования – XXI век» 3 часть Стр. 96-98 Россия, Тамбов |
Международный
|
«Профилактика суицидального поведения в коррекционном учреждении I, II вида»
|
29.02.2012
|
Статья в сборник заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции в науке: новый взгляд» Стр. 86-87 Россия, Тамбов |
Международный
|
«Психологическое здоровье школьника как ключевое понятие, определяющее работу педагога» |
6.11.2011 |
Статья в сборник научно-практическая конференция «Новое качество образования в новых условиях» ТОИПКРО «Новое качество образования в новых условиях» Стр. 82-84 IV том Томск
|
Всероссийский
|
Заочное участие «Эксперимент как фактор когнитивной сферы у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» |
Апрель 2011
|
Статья в сборник научно-практическая конференция ТОИПКРО «Наша новая школа» Стр. 222-226 III том Томск |
Всероссийский
|
Система оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей несовершеннолетних детей с особенностями в развитии Сертификат |
Ноябрь 2010 |
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта представлена в форме мастер-классов, семинаров, занятий на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет.
Свою методическую систему работы по формированию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий у детей с ОВЗ в школе-интернате № 15 I, II вида неоднократно представляла педагогической общественности на разных уровнях.
16.04.2013 года представила педагогический опыт на областном семинаре (база школа-интернат №15) по теме: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) у детей ограниченными возможностями здоровья на ступени дошкольного и начального школьного образования. Организация медицинской работы в образовательном учреждении». На уроке присутствовали слушатели курсов при ТОИПКРО, учителя начальных классов школы-интерната, родители: А.И. Месхи, Т.В. Кубракова, Е.Н. Тельцова. Результаты мастер-класса по вышеуказанной теме отражены в таблице № 4.
Таблица №4
Представлен мастер-класс по теме: «Формирование познавательных и коммуникативных УУД у слабослышащих детей на уроках русского языка» |
Представлен педагогический опыт по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей» |
07.10.2013 года в рамках повышения квалификации при ТОИПКРО «Технологии логопедической работы с детьми в условиях реализации ФГОС» (база школа-интернат №15) представила открытый урок развития речи «Обобщающее слово». На уроке присутствовали слушатели курсов при ТОИПКРО, учителя-логопеды, учителя начальных классов школы-интерната №15. Урок проанализировали с позиции здоровьесбережения, психо-эмоционального благополучия. Результаты мастер-класса по вышеуказанной теме отражены в таблице № 5 (См. приложение).
Таблица №5
Представлен мастер-класс по теме: «Использование нейропсихологических реабилитационных элементов на уроке «Обобщающее слово» |
Представлен педагогический опыт по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» |
«Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него». А. Дюрер
Воспитывая детей, мотивирую их к проявлению нравственности, честности на благо себе и окружающим. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта представлена в таблице №6
Форма представления опыта работы |
Уровень представления |
Тема |
Дата |
Очное участие на Августовской конференции работников образования. IX Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок |
Региональный |
Доклад-презентация: «Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе через проектную деятельность» |
26.08.2013
|
Областной семинар по теме: «Особенности работы со слабослышащими детьми в условиях общеобразовательной школы» |
Областной, на базе школы-интерната №15 |
Урок развития речи с использованием ИКТ «Диалог с другом» |
24.10.2012 |
Очное участие в рамках курсов повышения квалификации «Специфика организации образовательного процесса для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы» |
Областной
|
Доклад-презентация: «Конфликты в жизни слабослышащих школьников: способы их разрешения» |
26.04.12 |
Очное участие на Августовской конференции VII Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок |
Региональный
|
Доклад-презентация: «Проектная деятельность как фактор развития познавательной активности у детей с ОВЗ» |
23-24 августа 2011 |
Очное участие в томском Региональном педагогическом Марафоне |
Региональный
|
«Помощь семье в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» |
21.04.2010 |
Очное участие в научно-практической конференции «Педагогический поиск: творчество, мастерство» . Сборник….. |
Всероссийский
|
«Социально-психологическая адаптация слабослышащих детей младшего школьного возраста посредством анималотерапии» |
27.04.2010 |
Научно-практический семинар. Мастер-класс Представление опыта в рамках семинара «Коррекционная работа в условиях общеобразовательной школы» |
Городской на базе школы-интерната №15
|
«Психологические особенности развития слабослышащего ребёнка» |
25.02.2010 |
Развитие инновационной методической системы средствами информационных технологий позволяет мне:
ü участвовать в профессиональных сетевых объединениях;
ü обмениваться опытом (размещать свои файлы и пользоваться доступными в библиотеке материалами);
ü принимать участие в форумах, конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях (выражать собственное мнение через комментарии);
ü получать дистанционное обучение.
Для обогащения педагогического опыта:
ü использую открытые, бесплатные и свободные электронные ресурсы;
ü обмениваюсь опытом с педагогами-практиками;
ü получаю отзывы-благодарности о размещённых материалах, персонально и адресно методическую помощь, экспертные заключение о размещении материалов на страницах сайтов.
http://pedsovet.org/forum/member146866.html
Ищу новые педагогические методы, формы, применяю свои находки на уроках, а это формирует образовательные навыки у моих ребят, активизирует познавательные интересы, когнитивные процессы, т.е. развивает компетентности.
Стоит отметить тот факт, что моя педагогическая практика находит живой отклик среди коллег, работающих по моей методической системе, активно использующих её основные элементы, вызывает интерес и желание применять её в педагогической деятельности.
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с ОВЗ представлены в персональном сборнике «Доклады XIII Всероссийского интернет-педсовета», направление «Воспитательные системы». Собственные статьи, составляющие сборник, раскрывают систему оказания помощи не только педагогам, а также и родителям, воспитывающим детей с особенностями в развитии. Статьи освещают методические рекомендации по организации личностного развития, социально-психологической адаптации, профориентационной помощи, коммуникативной деятельности детей, описывают включение инновационных технологий в жизнедеятельность слабослышащих школьников, раскрывают влияние экспериментально-исследовательской деятельности на формирование универсальных учебных действий, развитие познавательной активности, когнитивной сферы в целом. Москва. Образ-Центр 2013г. 100 стр. (См. приложение). Сборник докладов размещён в медиатеке «Мои материалы» на страницах http://pedsovet.org/m/my/
Собственная методическая система включает Программу формирования универсальных учебных действий у детей с ОВЗ на ступени предшкольного и начального образования «Учусь учиться», соавтором которой я являюсь.
Цель программы: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия.
Актуальность разработки обусловлена увеличением количества семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и в связи с поступлением детей с ОВЗ на обучение в массовую школу. Дети не всегда готовы принять в свой коллектив ребенка «не такого, как все», наблюдаются явления преследования и отвержения детей с ОВЗ в школе и детском саду.
http://si15.tomsk.ru/ourchildren/creativity
В программе «Учусь учиться» рассмотрены организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное использование информационных технологий в педагогической деятельности, изложены механизмы формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья, что повышает эффективность использования этих технологий. Программа «Учусь учиться» формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного и начального образования - Томск: ТОИПКРО. 2011 г. – 56 с.
Программа – победитель Областного конкурса на получение денежного поощрения коллективами образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), в номинации инновационная образовательная программа начального общего образования 2011 г.
Также выступаю соавтором программы развития школы-интерната №15 «Я слышу Мир» - Томск: ТОИПКРО, 2010г. – 84 с. Программа сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В программе представлено инновационное содержание и современные технологии обучении детей, базирующиеся на личностно-ориентированном подходе к ребёнку. Программа – победитель Областного конкурса на получение денежного поощрения коллективами образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы 2010 г.
Выступаю разработчиком программы «Идём в школу» по подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе с использованием дистанционных технологий – Томск: ТОИПКРО, 2011 г.
Программа «Идём в школу» была успешно апробирована в рамках социально-образовательного проекта «Предшкола». Обучение детей проводила в игровой ненавязчивой форме, оно было доступно и интересно, ребята с желанием воспринимали информацию, активно работали, поэтому данная программа имела свой успех и хорошие результаты, которые представлены:
ü на Областном семинаре «Ребёнок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в условиях общеобразовательной школы», ТОИПКРО, 2011 г.;
ü на Всероссийской конференции «Новое качество образования в новых условиях», в рамках секции «Интегрированное (инклюзивное) образование: опыт, проблемы, перспективы», ТОИПКРО, 2011 г. и опубликованы в сборнике материалов по итогам конференции;
ü подробный отчёт о работе «Предшколы» в течение года освещался на сайте школы-интерната № 15 http://si15.tomsk.ru/ (главная страница).
Все вышеозначенные программы: «Я слышу Мир», «Идём в школу», «Учусь учиться» опубликованы в ТОИПКРО и размещены на сайте школы-интерната №15 http://si15.tomsk.ru/ в разделе «Наша школа» - «История».
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий подтверждается научным трудом – монографией, с углублённым изучением темы: «Использование инновационных возможностей нейропсихологической реабилитации для развития устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста», которую отличает новизна и доказательность ряда идей по использованию методик замещающего онтогенеза для речевого развития.
Практика показывает, что развитие и формирование устной речи слабослышащих детей – одна из наиболее острых и сложных проблем в сурдопедагогике. Гипотезой исследования явилось предположение: если применять нейропсихологические коррекционные методы в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речевой деятельности, то повысится уровень самостоятельной речевой активности. Цель педагогического эксперимента – найти эффективные формы организации нейропсихологического сопровождения для развития речевой деятельности. В исследовании решались следующие задачи:
ü изучить научно-методическую литературу;
ü провести обследование устной речи детей;
ü наметить формы организации уроков, занятий и отдыха детей;
ü проанализировать уровень развития устной речи.
Объектом исследования научного труда явилось изучение развития устной речи младших школьников.
Предметом исследования – нейропсихологические приёмы воздействия на речевое развитие слабослышащих детей.
Научная новизна заключается в том, организация использования нейропсихологической коррекции для развития и формирования устной речи освещается и применяется впервые.
Практическая ценность заключается в том, что нейропсихологическая реабилитация способствует активизации межполушарного взаимодействия, через которое происходит обмет информацией, оказывает положительное воздействие
на речевое развитие детей, имеющих нарушения слухового анализатора.
Монография высоко отмечена педагогическим сообществом, получила качественную оценку педагогов, а также рецензию от Елены Юрьевны Азбукиной – к.п.н., доцента, заведующей кафедрой начального и дошкольного образования ТОИПКРО.
Таблица №7
Период |
Разложение картинок по порядку |
Умение логически мыслить |
Уровень развития связной речи |
|||
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
06.09.10 |
17.03.11 |
|
Сентябрь 2010 |
28,4% |
71% |
28,4% |
42,6% |
14% |
28,4% |
Март 2011 |
100% |
85,2% |
85,2% |
42,6% |
100% |
42,6% |
Таким образом, характер исследований выявил отчётливую динамику в показателях развития устной речи детей экспериментальной группы. Табличное изображение позволило увидеть, как результативность детей экспериментальной группы увеличилась на 24% по отношению к показателям детей контрольной группы.
Диаграмма №7
Название сайта |
Адрес |
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.руmetodisty.ru/ Социальная сеть для педагогов "Профессиональное сообщество педагогов" Личная страница. Игровое мероприятие «Осеннее рандеву» |
|
Стартовая / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школаpedsovet.org/ Открытое образовательное сообщество, участником которого может стать каждый. Живое общение и самовыражение, поддержка, ... Личная страница. «Сборник докладов», «Помощь семье в воспитании детей с ОВЗ» и др. |
|
Издательский дом «Первое сентября»1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября» Личный кабинет, клубная карта 100-548-961 Электронное портфолио, дистанционные курсы, участие в фестивалях с 2007 г. https://my.1september.ru/portfolio/ Страница администратора проекта «Школа цифрового века» 2010-2013 уч. г. |
Как результат: педагогический эксперимент, применение нейропсихологической реабилитации в выбранной форме позволяет оптимизировать учебный процесс, что способствует развитию речевой деятельности, повышению процента увеличения обученности, формированию умения самостоятельно добывать знания.
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта отражается через взаимодействие с педагогическими интернет-сообществами. Делюсь с коллегами опытом работы и возможностями дистанционного, модульного обучения, являюсь активным участником разнообразных сетевых педагогических сообщений.
Составные компоненты собственной методической системы получили высокую внешнюю оценку профессионального сообщества. Педагогическая деятельность отмечена наградами общественности за большой вклад в дело воспитания творческой личности, развития у детей любви к искусству и своей Родине, за мастер-классы для слушателей ТОИПКРО.
Для меня, как педагога, главным критерием наличия и эффективности методической системы является: воспитанность детей, высокие результаты урочной и внеурочной деятельности, качественная результативность и 100% занятость жизнедеятельности младших школьников (См. критерий 1-2-3). Благоприятного им плавания по волнам знаний, умений и навыков в средних и старших классах.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.