Профессиональный модуль ПМ3

  • docx
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.03.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарко-Сале, 2015 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчики:

Дрыга Владислав Александрович - мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Рассмотрена на заседании М(Ц)К № от «      » _____________ 2015г.

 

Согласована МС протокол № ______ от «     » _____________ 2015

 

Утверждена заместителем директора по УПР Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

_____________ М. А. Алымова

 

Эксперт:

 

Рокицкий Д.С. - мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж», сертификат СР № 014.1758 выдан ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 17.06.2014г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

14

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

16

 

 

 


1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

1.1.            Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования.

 

1.2.            Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

уметь:

-        читать и составлять схемы соединений средней сложности;

-        осуществлять их монтаж;

-        выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;

-        определять твердость металла тарированными напильниками;

-        выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;

-        определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

-        проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

-        осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;

-        выявлять неисправности приборов;

-        использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

-        устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;

-        применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

знать:

-        виды, основные методы, технологию измерений;

-        средства измерений;

-        классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;

-        классификацию и назначение чувствительных элементов;

-        структуру средств измерений;

-        государственную систему приборов;

-        назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

-        оптико-механические средства измерений;

-        пишущие, регистрирующие машины;

-        основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

-        основные этапы ремонтных работ;

-        способы и средства выполнения ремонтных работ;

-        правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

-        основные свойства материалов, применяемых при ремонте;

-        методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;

-        виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;

-        правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;

-        способы термообработки деталей;

-        методы и средства испытаний;

-        технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.

1.3.            Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 688 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 688 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 556 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 132 часа;

учебной и производственной практики - 270 часов.


 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОКЗ.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 


3.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.            Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 1

МДК.03.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

418

286

220

132

-

-

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 2

УП.ОЗ Практика по сборке, ремонту, регулировке и юстировке контрольно­измерительных приборов и систем автоматики

162

-

-

-

162

-

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 3

ПП.ОЗ Производственная практика

108

-

-

-

-

108

 

Всего:

688

286

220

132

162

108

 

3.2.            Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

688

 

Раздел 1 МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем

автоматики

286

Тема 1.1 Введение

Содержание

1

2

1.1.1

Организация ремонтной службы КИПиА. Структура участка ремонта средств КИПиА. Организация рабочего места слесаря КИПиА.

Роль рабочего в современном производстве.

Тема 1.2 Основы гигиены труда, производственной санитарии и профилактики травматизма

Содержание

1

2

1.2.1

Вредные и опасные факторы производства. Основные правила производственной безопасности.

1.2.2

Меры защиты и первая помощь при несчастных случаях.

Тема 1.3 Средства измерений

Содержание

12

 

1.3.1

Классификация средств измерения по назначению, функциональным возможностям. Основные характеристики средств измерений: вариация показаний, чувствительность, быстродействие, надежность, ремонтопригодность.

2

2

1.3.2

Основные элементы КИП и их классификация. Чувствительные элементы.

2

2

1.3.3

Отсчетные приспособления. Самопишущие (регистрирующие) устройства, их виды и конструкции.

2

2

1.3.4

Измерительные преобразователи: понятие, классификация, принцип действия, область применения. Преобразователи электрические, механические, пневматические. Сигналы преобразователей.

2

2

Практическая работа №1

4

2

1

Изучение основных элементов КИП

Тема 1.4 Износ и смазывание механизмов КИПиА

Содержание

14

 

1.4.1

Износ и смазывание приборов и механизмов.

2

2

1.4.2

Механические и электрические неисправности.

2

2

1.4.3

Основные виды износа контактов, клемм, штепсельных гнезд, зубчатых колес.

2

2

1.4.4

Назначение и свойства смазывающих жидкостей.

2

2

Практическая работа №2

6

2

1

Определение видов износа и типа разрушения различных типовых деталей контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики.

Тема 1.5 Способы восстановления и упрочнения деталей

Содержание

14

 

1.5.1

Подготовка к восстановлению изношенных деталей КИПиА, механизмов и аппаратуры автоматики.

1

2

1.5.2

Упрочнение поверхности деталей КИПиА, термической и химической обработкой.

1

2

1.5.3

Восстановление изношенных и треснувших деталей КИПиА контактной и точечной сваркой. Восстановление резьбовых соединений.

1

2

1.5.4

Применение клеев при ремонте деталей и механизмов КИПиА.

1

2

Практическая работа №3

10

2

1

Восстановление деталей и ремонт контрольно-измерительных приборов, механизмов и аппаратуры

Тема 1.6 Технология ремонта весовых устройств

Содержание

24

 

1.6.1

Основные обозначения весоизмерительных приборов. Правила эксплуатации и ремонта весовых устройств.

2

2

1.6.2

Основные неисправности весов.

2

2

Практическая работа №4

10

2

1

Ремонт рычажных весов. Настройка и регулировка.

Практическая работа №5

10

2

1

Ремонт циферблатных весов. Настройка и регулировка. ^ *

Тема 1.7 Технология ремонта вычислительных, пишущих и регистрирующих машин

Содержание

26

 

1.7.1

Основные неисправности вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.

2

2

1.7.2

Методы устранения неисправностей, способы ремонта.

2

2

1.7.3

Порядок проверки работоспособности вычислительных машин после ремонта.

2

2

Практическая работа №6

10

2

1

Разборка и сборка, ремонт основных узлов вычислительных машин.

Практическая работа №7

10

2

1

Упражнения в определении неисправностей пишущих машин.

Дифференцированный зачет

2

 

Тема 1.8 Технология ремонта оптико-механических приборов

Содержание

13

 

1.8.1

Основные неисправности оптико-механических приборов.

1

2

1.8.2

Методы устранения неисправностей, способы и приемы ремонта оптико-механических приборов.

1

2

1.8.3

Сборка оптико-механических приборов, последовательность операций.

1

2

Практическая работа №8

10

2

1

Проверка работоспособности оптико-механических приборов.

Тема 1.9 Технология ремонта электроизмерительных приборов

Содержание

23

 

1.9.1

Приборы и аппаратура, используемая при ремонте электроизмерительных приборов.

1

2

1.9.2

Основные неисправности электроизмерительных приборов.

1

2

1.9.3

Методы ремонта электроизмерительных приборов.

1

2

Практическая работа №9

10

2

1

Снятие характеристик работы и градуировка автоматических потенциометров, мостов.

Практическая работа №10

10

2

1

Включение в электрические схемы электроизмерительных приборов.

Тема 1.10 Технология ремонта теплоизмерительных приборов

Содержание

36

 

1.10.1

Ремонт средств измерения температуры.

1

2

1.10.2

Ремонт термометрических термометров.

1

2

1.10.3

Основные неисправности при эксплуатации термометров сопротивления.

1

2

1.10.4

Термометры сопротивления. Ремонт медных термометров.

1

2

1.10.5

Термометры сопротивления. Ремонт платиновых термометров.

1

2

1.10.6

Основные неисправности при эксплуатации термопреобразователей с унифицированным выходным сигналом.

1

2

Практическая работа №11

20

2

1

Ремонт термометрических, манометрических термометров и термометров сопротивления.

Практическая работа №12

10

2

1

Ремонт логометров и милливольтметров

Тема 1.11 Технология ремонта средств измерения давления

Содержание

16

 

1.11.1

Ремонт наладка и поверка приборов измерения давления. Жидкостные стеклянные манометры.

1

2

1.11.2

Ремонт наладка и поверка приборов измерения давления. Деформационные манометры.

1

2

1.11.3

Разделительные и уравнительные сосуды.

1

2

1.11.4

Настройка и регулировка самопишущих и показывающих манометров.

1

2

Практическая работа №13

12

2

1

Ремонт регулирующих и сигнализирующих контактных групп манометров.

Тема 1.12 Технология ремонта средств измерения уровня жидкости

Содержание

10

 

1.12.1

Основные неисправности поплавкового и буйкового уровнемера.

1

2

1.12.2

Наладка и поверка поплавковых и буйковых приборов.

1

2

Практическая работа №14

8

2

1

Ремонт буйковых и поплавковых приборов.

Тема 1.13 Технология ремонта средств измерения расхода жидкости и газов

Содержание

17

 

1.13.1

Ремонт, наладка и поверка расходомеров постоянного перепада.

1

 

1.13.2

Ремонт, наладка и поверка расходомеров переменного перепада. Сужающие устройства.

1

 

1.13.3

Ремонт, наладка и поверка счетчиков количества.

1

 

Практическая работа №15

14

2

1

Ремонт счетчиков количества жидкости и газа.

Тема 1.14 Технология ремонта анализаторов газов и жидкостей.

Содержание

28

 

1.14.1

Основные неисправности термомагнитного газоанализатора. Алгоритм ремонта термомагнитного газоанализатора.

1

2

1.14.2

Основные неисправности термокондуктометрического газоанализатора.

1

2

1.14.3

Ремонт, наладка и поверка термокондуктометрического газоанализатора.

1

2

1.14.4

Ремонт и настройка влагомеров, солемеров, концентратомеров.

1

2

Практическая работа №16

12

2

1

Настройка газоанализатора по поверочным газовым смесям.

Практическая работа №17

12

2

1

Определение неисправностей влагомера их устранение.

Тема 1.15 Технология ремонта устройств элементов автоматики

Содержание

47

 

1.15.1

Основные характеристики автоматических регуляторов и аппаратуры дистанционного управления. Основные неисправности регуляторов и сигнализации температуры (схемы расключения). Составление алгоритма ремонта регуляторов и сигнализации температуры дистанционного управления

1

2

1.15.2

Основные неисправности сигнализаторов давления (схемы расключения). Составление алгоритма ремонта сигнализаторов давления (схемы расключения) дистанционного управления.

1

2

1.15.3

Составление алгоритма ремонта промежуточных реле времени и электронных регуляторов.

1

2

1.15.4

Основные неисправности пневматических регуляторов.

1

2

1.15.5

Основные неисправности электромеханических исполнительных механизмов. Электродвигатели.

1

2

Практическая работа №18

14

2

1

Настройка технологического сигнализатора любого типа

Практическая работа №19

14

2

1

Настройка электронного и пневматического регулятора.

Практическая работа №20

14

2

1

Настройка электрического или пневматического исполнительного механизма.

Экзамен

2

 

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

132

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использование методических рекомендаций.

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Составление технологической карты по предложенному образцу.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление практических работ.

Выполнение индивидуальных заданий

Раздел 2 УП.03 Практика по сборке, ремонту, регулировке и юстировке контрольно-измерительных приборов и

автоматики

Виды работ:

162

1. Ремонт весовых устройств.

6

 

2. Ремонт вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.

18

 

3. Ремонт, сборка и регулировка оптико-механических приборов.

6

 

4. Ремонт электроизмерительных приборов.

18

 

5. Ремонт средств измерения температуры.

12

 

6. Ремонт средств измерения давления.

12

 

7. Ремонт приборов для измерения расхода жидкости и газа.

18

 

8. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей.

18

 

9. Ремонт анализаторов газов и жидкостей.

18

 

10. Ремонт, сборка и регулировка механизмов и аппаратуры автоматики.

30

 

Дифференцированный зачет

6

 

Раздел 3 ПП.03 Производственная практика

Виды работ:

108

 

1. Ремонт электроизмерительных приборов.

12

 

2. Ремонт средств измерения температуры.

12

 

3. Ремонт средств измерения давления.

12

 

4. Ремонт приборов расхода жидкости и газа.

12

 

5. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей.

18

 

6. Ремонт анализаторов газов и жидкостей.

18

 

7. Ремонт, сборка и регулировка механизмов и аппаратуры автоматики.

18

 

Дифференцированный зачет

6

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


4.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.            Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

мастерских:

электромонтажная;

лабораторий:

КИПиА;

электромонтажной;

залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»;

актовый зал.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: слесарно-механическая мастерская:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        классная доска;

-        комплект учебно-методической документации;

-        наглядные пособия;

-        компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-        проектор;

-        программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

 

4.2.            Информационное обеспечение обучения Основные источники:

1.      Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты :учебник для нач. проф. образования — 6-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.

2.      Иванов Б. К. Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике. - учебное пособие - Издание 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 314с.:ил.

3.      Шишмарев В. Ю. Автоматика - М.: Изд. центр Академия, 2010

 

Интернет-ресурсы:

1.      www.avtomatika.ru

2.      www.knokwip.ucoz.ru - (от А до Я)

3.      www.wikipedia.org

 

4.3.            Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

 

4.4.            Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» и специальности «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года.


 

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Знание:

-        основных понятий систем автоматического управления и регулирования;

-        основных этапов ремонтных работ;

-        способов и средств выполнения ремонтных работ;

-        основных свойств материалов, применяемых при ремонте;

-        методов и средств контроля качества ремонта и монтажа.

Умение:

-        правильно выявлять неисправности приборов,

-        использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ и осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А.

Правильность выполнения ремонта,

сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов средней

сложности и средств автоматики.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и

производственной практике

ПК 3.2

Определять причины и устраняет неисправности приборов средней сложности.

Знание:

-        назначения и принципа действия контрольно - измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

-        правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента.

Умение:

-        правильно определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

Правильность определения причин и

устранение неисправности приборов

средней сложности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.3

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Знание:

-         государственной системы приборов;

-        методов и средств испытаний;

-        технических документов на испытания и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.

Умение:

-        правильно проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А).

Правильность проведения испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и

производственной практике

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку учащимся результатов деятельности.

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность, исходя

из цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций учащегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. Кейс-метод, направленный на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений. |

OK 4.

Осуществлять поиск

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике Качественная оценка.

ОК 5.

Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

 


 

Скачано с www.znanio.ru