Профессиональный модуль ПМ3
Оценка 4.8

Профессиональный модуль ПМ3

Оценка 4.8
docx
29.02.2024
Профессиональный модуль ПМ3
ПМ.03.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарко-Сале, 2015 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчики:

Дрыга Владислав Александрович - мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Рассмотрена на заседании М(Ц)К № от «      » _____________ 2015г.

 

Согласована МС протокол № ______ от «     » _____________ 2015

 

Утверждена заместителем директора по УПР Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

_____________ М. А. Алымова

 

Эксперт:

 

Рокицкий Д.С. - мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж», сертификат СР № 014.1758 выдан ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 17.06.2014г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

14

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

16

 

 

 


1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

1.1.            Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования.

 

1.2.            Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

уметь:

-        читать и составлять схемы соединений средней сложности;

-        осуществлять их монтаж;

-        выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;

-        определять твердость металла тарированными напильниками;

-        выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;

-        определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

-        проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

-        осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;

-        выявлять неисправности приборов;

-        использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

-        устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;

-        применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

знать:

-        виды, основные методы, технологию измерений;

-        средства измерений;

-        классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;

-        классификацию и назначение чувствительных элементов;

-        структуру средств измерений;

-        государственную систему приборов;

-        назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

-        оптико-механические средства измерений;

-        пишущие, регистрирующие машины;

-        основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

-        основные этапы ремонтных работ;

-        способы и средства выполнения ремонтных работ;

-        правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

-        основные свойства материалов, применяемых при ремонте;

-        методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;

-        виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;

-        правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;

-        способы термообработки деталей;

-        методы и средства испытаний;

-        технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.

1.3.            Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 688 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 688 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 556 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 132 часа;

учебной и производственной практики - 270 часов.


 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОКЗ.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 


3.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.            Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 1

МДК.03.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

418

286

220

132

-

-

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 2

УП.ОЗ Практика по сборке, ремонту, регулировке и юстировке контрольно­измерительных приборов и систем автоматики

162

-

-

-

162

-

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 3

ПП.ОЗ Производственная практика

108

-

-

-

-

108

 

Всего:

688

286

220

132

162

108

 

3.2.            Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

688

 

Раздел 1 МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем

автоматики

286

Тема 1.1 Введение

Содержание

1

2

1.1.1

Организация ремонтной службы КИПиА. Структура участка ремонта средств КИПиА. Организация рабочего места слесаря КИПиА.

Роль рабочего в современном производстве.

Тема 1.2 Основы гигиены труда, производственной санитарии и профилактики травматизма

Содержание

1

2

1.2.1

Вредные и опасные факторы производства. Основные правила производственной безопасности.

1.2.2

Меры защиты и первая помощь при несчастных случаях.

Тема 1.3 Средства измерений

Содержание

12

 

1.3.1

Классификация средств измерения по назначению, функциональным возможностям. Основные характеристики средств измерений: вариация показаний, чувствительность, быстродействие, надежность, ремонтопригодность.

2

2

1.3.2

Основные элементы КИП и их классификация. Чувствительные элементы.

2

2

1.3.3

Отсчетные приспособления. Самопишущие (регистрирующие) устройства, их виды и конструкции.

2

2

1.3.4

Измерительные преобразователи: понятие, классификация, принцип действия, область применения. Преобразователи электрические, механические, пневматические. Сигналы преобразователей.

2

2

Практическая работа №1

4

2

1

Изучение основных элементов КИП

Тема 1.4 Износ и смазывание механизмов КИПиА

Содержание

14

 

1.4.1

Износ и смазывание приборов и механизмов.

2

2

1.4.2

Механические и электрические неисправности.

2

2

1.4.3

Основные виды износа контактов, клемм, штепсельных гнезд, зубчатых колес.

2

2

1.4.4

Назначение и свойства смазывающих жидкостей.

2

2

Практическая работа №2

6

2

1

Определение видов износа и типа разрушения различных типовых деталей контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики.

Тема 1.5 Способы восстановления и упрочнения деталей

Содержание

14

 

1.5.1

Подготовка к восстановлению изношенных деталей КИПиА, механизмов и аппаратуры автоматики.

1

2

1.5.2

Упрочнение поверхности деталей КИПиА, термической и химической обработкой.

1

2

1.5.3

Восстановление изношенных и треснувших деталей КИПиА контактной и точечной сваркой. Восстановление резьбовых соединений.

1

2

1.5.4

Применение клеев при ремонте деталей и механизмов КИПиА.

1

2

Практическая работа №3

10

2

1

Восстановление деталей и ремонт контрольно-измерительных приборов, механизмов и аппаратуры

Тема 1.6 Технология ремонта весовых устройств

Содержание

24

 

1.6.1

Основные обозначения весоизмерительных приборов. Правила эксплуатации и ремонта весовых устройств.

2

2

1.6.2

Основные неисправности весов.

2

2

Практическая работа №4

10

2

1

Ремонт рычажных весов. Настройка и регулировка.

Практическая работа №5

10

2

1

Ремонт циферблатных весов. Настройка и регулировка. ^ *

Тема 1.7 Технология ремонта вычислительных, пишущих и регистрирующих машин

Содержание

26

 

1.7.1

Основные неисправности вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.

2

2

1.7.2

Методы устранения неисправностей, способы ремонта.

2

2

1.7.3

Порядок проверки работоспособности вычислительных машин после ремонта.

2

2

Практическая работа №6

10

2

1

Разборка и сборка, ремонт основных узлов вычислительных машин.

Практическая работа №7

10

2

1

Упражнения в определении неисправностей пишущих машин.

Дифференцированный зачет

2

 

Тема 1.8 Технология ремонта оптико-механических приборов

Содержание

13

 

1.8.1

Основные неисправности оптико-механических приборов.

1

2

1.8.2

Методы устранения неисправностей, способы и приемы ремонта оптико-механических приборов.

1

2

1.8.3

Сборка оптико-механических приборов, последовательность операций.

1

2

Практическая работа №8

10

2

1

Проверка работоспособности оптико-механических приборов.

Тема 1.9 Технология ремонта электроизмерительных приборов

Содержание

23

 

1.9.1

Приборы и аппаратура, используемая при ремонте электроизмерительных приборов.

1

2

1.9.2

Основные неисправности электроизмерительных приборов.

1

2

1.9.3

Методы ремонта электроизмерительных приборов.

1

2

Практическая работа №9

10

2

1

Снятие характеристик работы и градуировка автоматических потенциометров, мостов.

Практическая работа №10

10

2

1

Включение в электрические схемы электроизмерительных приборов.

Тема 1.10 Технология ремонта теплоизмерительных приборов

Содержание

36

 

1.10.1

Ремонт средств измерения температуры.

1

2

1.10.2

Ремонт термометрических термометров.

1

2

1.10.3

Основные неисправности при эксплуатации термометров сопротивления.

1

2

1.10.4

Термометры сопротивления. Ремонт медных термометров.

1

2

1.10.5

Термометры сопротивления. Ремонт платиновых термометров.

1

2

1.10.6

Основные неисправности при эксплуатации термопреобразователей с унифицированным выходным сигналом.

1

2

Практическая работа №11

20

2

1

Ремонт термометрических, манометрических термометров и термометров сопротивления.

Практическая работа №12

10

2

1

Ремонт логометров и милливольтметров

Тема 1.11 Технология ремонта средств измерения давления

Содержание

16

 

1.11.1

Ремонт наладка и поверка приборов измерения давления. Жидкостные стеклянные манометры.

1

2

1.11.2

Ремонт наладка и поверка приборов измерения давления. Деформационные манометры.

1

2

1.11.3

Разделительные и уравнительные сосуды.

1

2

1.11.4

Настройка и регулировка самопишущих и показывающих манометров.

1

2

Практическая работа №13

12

2

1

Ремонт регулирующих и сигнализирующих контактных групп манометров.

Тема 1.12 Технология ремонта средств измерения уровня жидкости

Содержание

10

 

1.12.1

Основные неисправности поплавкового и буйкового уровнемера.

1

2

1.12.2

Наладка и поверка поплавковых и буйковых приборов.

1

2

Практическая работа №14

8

2

1

Ремонт буйковых и поплавковых приборов.

Тема 1.13 Технология ремонта средств измерения расхода жидкости и газов

Содержание

17

 

1.13.1

Ремонт, наладка и поверка расходомеров постоянного перепада.

1

 

1.13.2

Ремонт, наладка и поверка расходомеров переменного перепада. Сужающие устройства.

1

 

1.13.3

Ремонт, наладка и поверка счетчиков количества.

1

 

Практическая работа №15

14

2

1

Ремонт счетчиков количества жидкости и газа.

Тема 1.14 Технология ремонта анализаторов газов и жидкостей.

Содержание

28

 

1.14.1

Основные неисправности термомагнитного газоанализатора. Алгоритм ремонта термомагнитного газоанализатора.

1

2

1.14.2

Основные неисправности термокондуктометрического газоанализатора.

1

2

1.14.3

Ремонт, наладка и поверка термокондуктометрического газоанализатора.

1

2

1.14.4

Ремонт и настройка влагомеров, солемеров, концентратомеров.

1

2

Практическая работа №16

12

2

1

Настройка газоанализатора по поверочным газовым смесям.

Практическая работа №17

12

2

1

Определение неисправностей влагомера их устранение.

Тема 1.15 Технология ремонта устройств элементов автоматики

Содержание

47

 

1.15.1

Основные характеристики автоматических регуляторов и аппаратуры дистанционного управления. Основные неисправности регуляторов и сигнализации температуры (схемы расключения). Составление алгоритма ремонта регуляторов и сигнализации температуры дистанционного управления

1

2

1.15.2

Основные неисправности сигнализаторов давления (схемы расключения). Составление алгоритма ремонта сигнализаторов давления (схемы расключения) дистанционного управления.

1

2

1.15.3

Составление алгоритма ремонта промежуточных реле времени и электронных регуляторов.

1

2

1.15.4

Основные неисправности пневматических регуляторов.

1

2

1.15.5

Основные неисправности электромеханических исполнительных механизмов. Электродвигатели.

1

2

Практическая работа №18

14

2

1

Настройка технологического сигнализатора любого типа

Практическая работа №19

14

2

1

Настройка электронного и пневматического регулятора.

Практическая работа №20

14

2

1

Настройка электрического или пневматического исполнительного механизма.

Экзамен

2

 

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

132

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использование методических рекомендаций.

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Составление технологической карты по предложенному образцу.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление практических работ.

Выполнение индивидуальных заданий

Раздел 2 УП.03 Практика по сборке, ремонту, регулировке и юстировке контрольно-измерительных приборов и

автоматики

Виды работ:

162

1. Ремонт весовых устройств.

6

 

2. Ремонт вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.

18

 

3. Ремонт, сборка и регулировка оптико-механических приборов.

6

 

4. Ремонт электроизмерительных приборов.

18

 

5. Ремонт средств измерения температуры.

12

 

6. Ремонт средств измерения давления.

12

 

7. Ремонт приборов для измерения расхода жидкости и газа.

18

 

8. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей.

18

 

9. Ремонт анализаторов газов и жидкостей.

18

 

10. Ремонт, сборка и регулировка механизмов и аппаратуры автоматики.

30

 

Дифференцированный зачет

6

 

Раздел 3 ПП.03 Производственная практика

Виды работ:

108

 

1. Ремонт электроизмерительных приборов.

12

 

2. Ремонт средств измерения температуры.

12

 

3. Ремонт средств измерения давления.

12

 

4. Ремонт приборов расхода жидкости и газа.

12

 

5. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей.

18

 

6. Ремонт анализаторов газов и жидкостей.

18

 

7. Ремонт, сборка и регулировка механизмов и аппаратуры автоматики.

18

 

Дифференцированный зачет

6

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


4.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.            Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

мастерских:

электромонтажная;

лабораторий:

КИПиА;

электромонтажной;

залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»;

актовый зал.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: слесарно-механическая мастерская:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        классная доска;

-        комплект учебно-методической документации;

-        наглядные пособия;

-        компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-        проектор;

-        программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

 

4.2.            Информационное обеспечение обучения Основные источники:

1.      Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты :учебник для нач. проф. образования — 6-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.

2.      Иванов Б. К. Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике. - учебное пособие - Издание 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 314с.:ил.

3.      Шишмарев В. Ю. Автоматика - М.: Изд. центр Академия, 2010

 

Интернет-ресурсы:

1.      www.avtomatika.ru

2.      www.knokwip.ucoz.ru - (от А до Я)

3.      www.wikipedia.org

 

4.3.            Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

 

4.4.            Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» и специальности «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года.


 

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Знание:

-        основных понятий систем автоматического управления и регулирования;

-        основных этапов ремонтных работ;

-        способов и средств выполнения ремонтных работ;

-        основных свойств материалов, применяемых при ремонте;

-        методов и средств контроля качества ремонта и монтажа.

Умение:

-        правильно выявлять неисправности приборов,

-        использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ и осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А.

Правильность выполнения ремонта,

сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов средней

сложности и средств автоматики.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и

производственной практике

ПК 3.2

Определять причины и устраняет неисправности приборов средней сложности.

Знание:

-        назначения и принципа действия контрольно - измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

-        правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента.

Умение:

-        правильно определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

Правильность определения причин и

устранение неисправности приборов

средней сложности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.3

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Знание:

-         государственной системы приборов;

-        методов и средств испытаний;

-        технических документов на испытания и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.

Умение:

-        правильно проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А).

Правильность проведения испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и

производственной практике

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку учащимся результатов деятельности.

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность, исходя

из цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций учащегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. Кейс-метод, направленный на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений. |

OK 4.

Осуществлять поиск

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике Качественная оценка.

ОК 5.

Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Программа профессионального модуля разработана на основе

Программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

КИПиА); - осуществлять сдачу после ремонта и испытаний

КИПиА); - осуществлять сдачу после ремонта и испытаний

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 688 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 688 часов, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 688 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 688 часов, включая: обязательной аудиторной…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Восстановление изношенных и треснувших деталей

Восстановление изношенных и треснувших деталей

Основные неисправности регуляторов и сигнализации температуры (схемы расключения)

Основные неисправности регуляторов и сигнализации температуры (схемы расключения)

Ремонт электроизмерительных приборов

Ремонт электроизмерительных приборов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Знание: - государственной системы приборов; - методов и средств испытаний; - технических документов на испытания и сдачу приборов, механизмов и аппаратов

Знание: - государственной системы приборов; - методов и средств испытаний; - технических документов на испытания и сдачу приборов, механизмов и аппаратов

OK 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

OK 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024