РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Тарко-Сале, 2015 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Разработчики:
Дрыга Владислав Александрович - мастер производственного обучения
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена на заседании М(Ц)К № от « » _____________ 2015г.
Согласована МС протокол № ______ от « » _____________ 2015
Утверждена заместителем директора по УПР Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
_____________ М. А. Алымова
Эксперт:
Рокицкий Д.С. - мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж», сертификат СР № 014.1758 выдан ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 17.06.2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4 |
2 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
4 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
14 |
5 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;
уметь:
- читать и составлять схемы соединений средней сложности;
- осуществлять их монтаж;
- выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;
- определять твердость металла тарированными напильниками;
- выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;
- определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;
- проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
- осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;
- выявлять неисправности приборов;
- использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;
- устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;
- применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;
знать:
- виды, основные методы, технологию измерений;
- средства измерений;
- классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;
- классификацию и назначение чувствительных элементов;
- структуру средств измерений;
- государственную систему приборов;
- назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;
- оптико-механические средства измерений;
- пишущие, регистрирующие машины;
- основные понятия систем автоматического управления и регулирования;
- основные этапы ремонтных работ;
- способы и средства выполнения ремонтных работ;
- правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
- основные свойства материалов, применяемых при ремонте;
- методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;
- виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;
- правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;
- способы термообработки деталей;
- методы и средства испытаний;
- технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 688 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 688 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 556 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 132 часа;
учебной и производственной практики - 270 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1. |
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.2. |
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. |
ПК 3.3. |
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОКЗ. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 3.1 - ПК 3.3 |
Раздел 1 МДК.03.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
418 |
286 |
220 |
132 |
- |
- |
ПК 3.1 - ПК 3.3 |
Раздел 2 УП.ОЗ Практика по сборке, ремонту, регулировке и юстировке контрольноизмерительных приборов и систем автоматики |
162 |
- |
- |
- |
162 |
- |
ПК 3.1 - ПК 3.3 |
Раздел 3 ПП.ОЗ Производственная практика |
108 |
- |
- |
- |
- |
108 |
|
Всего: |
688 |
286 |
220 |
132 |
162 |
108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
688 |
|
||
Раздел 1 МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
286 |
|||
Тема 1.1 Введение |
Содержание |
1 |
2 |
|
1.1.1 |
Организация ремонтной службы КИПиА. Структура участка ремонта средств КИПиА. Организация рабочего места слесаря КИПиА. Роль рабочего в современном производстве. |
|||
Тема 1.2 Основы гигиены труда, производственной санитарии и профилактики травматизма |
Содержание |
1 |
2 |
|
1.2.1 |
Вредные и опасные факторы производства. Основные правила производственной безопасности. |
|||
1.2.2 |
Меры защиты и первая помощь при несчастных случаях. |
|||
Тема 1.3 Средства измерений |
Содержание |
12 |
|
|
1.3.1 |
Классификация средств измерения по назначению, функциональным возможностям. Основные характеристики средств измерений: вариация показаний, чувствительность, быстродействие, надежность, ремонтопригодность. |
2 |
2 |
|
1.3.2 |
Основные элементы КИП и их классификация. Чувствительные элементы. |
2 |
2 |
|
1.3.3 |
Отсчетные приспособления. Самопишущие (регистрирующие) устройства, их виды и конструкции. |
2 |
2 |
|
1.3.4 |
Измерительные преобразователи: понятие, классификация, принцип действия, область применения. Преобразователи электрические, механические, пневматические. Сигналы преобразователей. |
2 |
2 |
|
Практическая работа №1 |
4 |
2 |
||
1 |
Изучение основных элементов КИП |
|||
Тема 1.4 Износ и смазывание механизмов КИПиА |
Содержание |
14 |
|
|
1.4.1 |
Износ и смазывание приборов и механизмов. |
2 |
2 |
|
1.4.2 |
Механические и электрические неисправности. |
2 |
2 |
|
1.4.3 |
Основные виды износа контактов, клемм, штепсельных гнезд, зубчатых колес. |
2 |
2 |
|
1.4.4 |
Назначение и свойства смазывающих жидкостей. |
2 |
2 |
|
Практическая работа №2 |
6 |
2 |
||
1 |
Определение видов износа и типа разрушения различных типовых деталей контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики. |
|||
Тема 1.5 Способы восстановления и упрочнения деталей |
Содержание |
14 |
|
|
1.5.1 |
Подготовка к восстановлению изношенных деталей КИПиА, механизмов и аппаратуры автоматики. |
1 |
2 |
|
1.5.2 |
Упрочнение поверхности деталей КИПиА, термической и химической обработкой. |
1 |
2 |
|
1.5.3 |
Восстановление изношенных и треснувших деталей КИПиА контактной и точечной сваркой. Восстановление резьбовых соединений. |
1 |
2 |
|
1.5.4 |
Применение клеев при ремонте деталей и механизмов КИПиА. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №3 |
10 |
2 |
||
1 |
Восстановление деталей и ремонт контрольно-измерительных приборов, механизмов и аппаратуры |
|||
Тема 1.6 Технология ремонта весовых устройств |
Содержание |
24 |
|
|
1.6.1 |
Основные обозначения весоизмерительных приборов. Правила эксплуатации и ремонта весовых устройств. |
2 |
2 |
|
1.6.2 |
Основные неисправности весов. |
2 |
2 |
|
Практическая работа №4 |
10 |
2 |
||
1 |
Ремонт рычажных весов. Настройка и регулировка. |
|||
Практическая работа №5 |
10 |
2 |
||
1 |
Ремонт циферблатных весов. Настройка и регулировка. ^ * |
|||
Тема 1.7 Технология ремонта вычислительных, пишущих и регистрирующих машин |
Содержание |
26 |
|
|
1.7.1 |
Основные неисправности вычислительных, пишущих и регистрирующих машин. |
2 |
2 |
|
1.7.2 |
Методы устранения неисправностей, способы ремонта. |
2 |
2 |
|
1.7.3 |
Порядок проверки работоспособности вычислительных машин после ремонта. |
2 |
2 |
|
Практическая работа №6 |
10 |
2 |
||
1 |
Разборка и сборка, ремонт основных узлов вычислительных машин. |
|||
Практическая работа №7 |
10 |
2 |
||
1 |
Упражнения в определении неисправностей пишущих машин. |
|||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
Тема 1.8 Технология ремонта оптико-механических приборов |
Содержание |
13 |
|
|
1.8.1 |
Основные неисправности оптико-механических приборов. |
1 |
2 |
|
1.8.2 |
Методы устранения неисправностей, способы и приемы ремонта оптико-механических приборов. |
1 |
2 |
|
1.8.3 |
Сборка оптико-механических приборов, последовательность операций. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №8 |
10 |
2 |
||
1 |
Проверка работоспособности оптико-механических приборов. |
|||
Тема 1.9 Технология ремонта электроизмерительных приборов |
Содержание |
23 |
|
|
1.9.1 |
Приборы и аппаратура, используемая при ремонте электроизмерительных приборов. |
1 |
2 |
|
1.9.2 |
Основные неисправности электроизмерительных приборов. |
1 |
2 |
|
1.9.3 |
Методы ремонта электроизмерительных приборов. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №9 |
10 |
2 |
||
1 |
Снятие характеристик работы и градуировка автоматических потенциометров, мостов. |
|||
Практическая работа №10 |
10 |
2 |
||
1 |
Включение в электрические схемы электроизмерительных приборов. |
|||
Тема 1.10 Технология ремонта теплоизмерительных приборов |
Содержание |
36 |
|
|
1.10.1 |
Ремонт средств измерения температуры. |
1 |
2 |
|
1.10.2 |
Ремонт термометрических термометров. |
1 |
2 |
|
1.10.3 |
Основные неисправности при эксплуатации термометров сопротивления. |
1 |
2 |
|
1.10.4 |
Термометры сопротивления. Ремонт медных термометров. |
1 |
2 |
|
1.10.5 |
Термометры сопротивления. Ремонт платиновых термометров. |
1 |
2 |
|
1.10.6 |
Основные неисправности при эксплуатации термопреобразователей с унифицированным выходным сигналом. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №11 |
20 |
2 |
||
1 |
Ремонт термометрических, манометрических термометров и термометров сопротивления. |
|||
Практическая работа №12 |
10 |
2 |
||
1 |
Ремонт логометров и милливольтметров |
|||
Тема 1.11 Технология ремонта средств измерения давления |
Содержание |
16 |
|
|
1.11.1 |
Ремонт наладка и поверка приборов измерения давления. Жидкостные стеклянные манометры. |
1 |
2 |
|
1.11.2 |
Ремонт наладка и поверка приборов измерения давления. Деформационные манометры. |
1 |
2 |
|
1.11.3 |
Разделительные и уравнительные сосуды. |
1 |
2 |
|
1.11.4 |
Настройка и регулировка самопишущих и показывающих манометров. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №13 |
12 |
2 |
||
1 |
Ремонт регулирующих и сигнализирующих контактных групп манометров. |
|||
Тема 1.12 Технология ремонта средств измерения уровня жидкости |
Содержание |
10 |
|
|
1.12.1 |
Основные неисправности поплавкового и буйкового уровнемера. |
1 |
2 |
|
1.12.2 |
Наладка и поверка поплавковых и буйковых приборов. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №14 |
8 |
2 |
||
1 |
Ремонт буйковых и поплавковых приборов. |
|||
Тема 1.13 Технология ремонта средств измерения расхода жидкости и газов |
Содержание |
17 |
|
|
1.13.1 |
Ремонт, наладка и поверка расходомеров постоянного перепада. |
1 |
|
|
1.13.2 |
Ремонт, наладка и поверка расходомеров переменного перепада. Сужающие устройства. |
1 |
|
|
1.13.3 |
Ремонт, наладка и поверка счетчиков количества. |
1 |
|
|
Практическая работа №15 |
14 |
2 |
||
1 |
Ремонт счетчиков количества жидкости и газа. |
|||
Тема 1.14 Технология ремонта анализаторов газов и жидкостей. |
Содержание |
28 |
|
|
1.14.1 |
Основные неисправности термомагнитного газоанализатора. Алгоритм ремонта термомагнитного газоанализатора. |
1 |
2 |
|
1.14.2 |
Основные неисправности термокондуктометрического газоанализатора. |
1 |
2 |
|
1.14.3 |
Ремонт, наладка и поверка термокондуктометрического газоанализатора. |
1 |
2 |
|
1.14.4 |
Ремонт и настройка влагомеров, солемеров, концентратомеров. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №16 |
12 |
2 |
||
1 |
Настройка газоанализатора по поверочным газовым смесям. |
|||
Практическая работа №17 |
12 |
2 |
||
1 |
Определение неисправностей влагомера их устранение. |
|||
Тема 1.15 Технология ремонта устройств элементов автоматики |
Содержание |
47 |
|
|
1.15.1 |
Основные характеристики автоматических регуляторов и аппаратуры дистанционного управления. Основные неисправности регуляторов и сигнализации температуры (схемы расключения). Составление алгоритма ремонта регуляторов и сигнализации температуры дистанционного управления |
1 |
2 |
|
1.15.2 |
Основные неисправности сигнализаторов давления (схемы расключения). Составление алгоритма ремонта сигнализаторов давления (схемы расключения) дистанционного управления. |
1 |
2 |
|
1.15.3 |
Составление алгоритма ремонта промежуточных реле времени и электронных регуляторов. |
1 |
2 |
|
1.15.4 |
Основные неисправности пневматических регуляторов. |
1 |
2 |
|
1.15.5 |
Основные неисправности электромеханических исполнительных механизмов. Электродвигатели. |
1 |
2 |
|
Практическая работа №18 |
14 |
2 |
||
1 |
Настройка технологического сигнализатора любого типа |
|||
Практическая работа №19 |
14 |
2 |
||
1 |
Настройка электронного и пневматического регулятора. |
|||
Практическая работа №20 |
14 |
2 |
||
1 |
Настройка электрического или пневматического исполнительного механизма. |
|||
Экзамен |
2 |
|
||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
132 |
|
||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использование методических рекомендаций. Поиск информации по заданной теме из различных источников. Составление технологической карты по предложенному образцу. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление практических работ. Выполнение индивидуальных заданий |
||||
Раздел 2 УП.03 Практика по сборке, ремонту, регулировке и юстировке контрольно-измерительных приборов и автоматики Виды работ: |
162 |
|||
1. Ремонт весовых устройств. |
6 |
|
||
2. Ремонт вычислительных, пишущих и регистрирующих машин. |
18 |
|
||
3. Ремонт, сборка и регулировка оптико-механических приборов. |
6 |
|
||
4. Ремонт электроизмерительных приборов. |
18 |
|
||
5. Ремонт средств измерения температуры. |
12 |
|
||
6. Ремонт средств измерения давления. |
12 |
|
||
7. Ремонт приборов для измерения расхода жидкости и газа. |
18 |
|
||
8. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей. |
18 |
|
||
9. Ремонт анализаторов газов и жидкостей. |
18 |
|
||
10. Ремонт, сборка и регулировка механизмов и аппаратуры автоматики. |
30 |
|
||
Дифференцированный зачет |
6 |
|
||
Раздел 3 ПП.03 Производственная практика Виды работ: |
108 |
|
||
1. Ремонт электроизмерительных приборов. |
12 |
|
||
2. Ремонт средств измерения температуры. |
12 |
|
||
3. Ремонт средств измерения давления. |
12 |
|
||
4. Ремонт приборов расхода жидкости и газа. |
12 |
|
||
5. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей. |
18 |
|
||
6. Ремонт анализаторов газов и жидкостей. |
18 |
|
||
7. Ремонт, сборка и регулировка механизмов и аппаратуры автоматики. |
18 |
|
||
Дифференцированный зачет |
6 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
мастерских:
электромонтажная;
лабораторий:
КИПиА;
электромонтажной;
залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»;
актовый зал.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: слесарно-механическая мастерская:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
1. Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты :учебник для нач. проф. образования — 6-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.
2. Иванов Б. К. Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике. - учебное пособие - Издание 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 314с.:ил.
3. Шишмарев В. Ю. Автоматика - М.: Изд. центр Академия, 2010
Интернет-ресурсы:
1. www.avtomatika.ru
2. www.knokwip.ucoz.ru - (от А до Я)
3. www.wikipedia.org
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» и специальности «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
Знание: - основных понятий систем автоматического управления и регулирования; - основных этапов ремонтных работ; - способов и средств выполнения ремонтных работ; - основных свойств материалов, применяемых при ремонте; - методов и средств контроля качества ремонта и монтажа. Умение: - правильно выявлять неисправности приборов, - использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ и осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А. Правильность выполнения ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК 3.2 Определять причины и устраняет неисправности приборов средней сложности. |
Знание: - назначения и принципа действия контрольно - измерительных приборов и аппаратов средней сложности; - правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента. Умение: - правильно определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности; Правильность определения причин и устранение неисправности приборов средней сложности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ПК 3.3 Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
Знание: - государственной системы приборов; - методов и средств испытаний; - технических документов на испытания и сдачу приборов, механизмов и аппаратов. Умение: - правильно проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А). Правильность проведения испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрация интереса к будущей профессии. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку учащимся результатов деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций учащегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. Кейс-метод, направленный на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений. | |
OK 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике Качественная оценка. |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.