Функция "Воспитание"
Профессиональные функции - это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. Их так же много, как и видов деятельности.
Функция "Воспитание"
Воспитательная функция - одна из основных, постоянная по времени, непрерывная как процесс и самая широкая по охвату людей.
Она никогда не прекращается, относится ко всем возрастным группам людей и происходит решительно повсюду.
Функция "Воспитание"
Способность использовать различные формы и методы ведения воспитательной работы в ходе организации урочной и внеурочной деятельности.
Способность эффектно управлять поведением школьников с целью их максимального вовлечения в совместную познавательную деятельность.
Способность максимально использовать воспитательные возможности при ведении различных видов деятельности, а также создавать ситуации, способствующие развитию нравственных и коммуникативных качеств детей.
Функция "Воспитание"
Умение устанавливать чёткие воспитательные ориентиры для каждого ребёнка, независимо от национальной принадлежности, характера и способностей.
Умение общаться с учениками, признавая их сильные и слабые стороны, гражданское достоинство и право на личное мнение.
Умение проектировать воспитательную стратегию с учётом индивидуальных, межличностных и половозрелых характеристик учащихся.
Функция "Воспитание"
Готовность активно взаимодействовать с родителями и другими педагогами в вопросах воспитания, создавать тематические группы и объединения с привлечением членов семей школьников.
Готовность устанавливать чёткие правила поведения для учащихся на уроках, переменах, во внеурочное время, обеспечивая безопасность образовательной среды в целом.
Готовность поддерживать развитие ученических органов самоуправления.
Функция "Воспитание"
Способность к систематическому проведению анализа реального состояния дел в классном коллективе для переосмысливания воспитательных задач, поддержания атмосферы взаимодоверия и взаимопомощи.
Умение достойно защищать интересы отдельных учащихся, группы детей без оскорбления чести и достоинства других участников образовательного процесса, с осознанным предупреждением неблагоприятных последствий.
Функция "Воспитание"
Личные качества, необходимые педагогу:
склонность к работе с детьми;
умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
высокая степень личной ответственности;
самоконтроль и уравновешенность;
терпимость, безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
тактичность;
целеустремлённость;
артистизм;
требовательность к себе и другим;
наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии
ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении
потребностей и интересов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.