Профессиональный стандарт педагога. Функция "Воспитание". Профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления функции "Воспитание""

  • pptx
  • 02.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педсовет.pptx

Подготовил учитель технологии
МБОУ "Средняя
общеобразовательная школа № 28"
Коваль О.М.

Педагогический совет 
"Профессиональный стандарт педагога".
Функция "Воспитание". Профессиональные компетенции, необходимые учителю
для осуществления функции "Воспитание"

Функция "Воспитание"

Профессиональные функции - это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. Их так же много, как и видов деятельности.

Функция "Воспитание"

Воспитательная функция - одна из основных, постоянная по времени, непрерывная как процесс и самая широкая по охвату людей.
Она никогда не прекращается, относится ко всем возрастным группам людей и происходит решительно повсюду.

Функция "Воспитание"

Способность использовать различные формы и методы ведения воспитательной работы в ходе организации урочной и внеурочной деятельности.
Способность эффектно управлять поведением школьников с целью их максимального вовлечения в совместную познавательную деятельность.
Способность максимально использовать воспитательные возможности при ведении различных видов деятельности, а также создавать ситуации, способствующие развитию нравственных и коммуникативных качеств детей.

Функция "Воспитание"

Умение устанавливать чёткие воспитательные ориентиры для каждого ребёнка, независимо от национальной принадлежности, характера и способностей.
Умение общаться с учениками, признавая их сильные и слабые стороны, гражданское достоинство и право на личное мнение.
Умение проектировать воспитательную стратегию с учётом индивидуальных, межличностных и половозрелых характеристик учащихся.

Функция "Воспитание"

Готовность активно взаимодействовать с родителями и другими педагогами в вопросах воспитания, создавать тематические группы и объединения с привлечением членов семей школьников.
Готовность устанавливать чёткие правила поведения для учащихся на уроках, переменах, во внеурочное время, обеспечивая безопасность образовательной среды в целом.
Готовность поддерживать развитие ученических органов самоуправления.

Функция "Воспитание"

Способность к систематическому проведению анализа реального состояния дел в классном коллективе для переосмысливания воспитательных задач, поддержания атмосферы взаимодоверия и взаимопомощи.
Умение достойно защищать интересы отдельных учащихся, группы детей без оскорбления чести и достоинства других участников образовательного процесса, с осознанным предупреждением неблагоприятных последствий.

Функция "Воспитание"

Не факт, что большой профессионал или учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.

Функция "Воспитание"

Личные качества, необходимые педагогу:

склонность к работе с детьми;
умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
высокая степень личной ответственности;
самоконтроль и уравновешенность;
терпимость, безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
тактичность;
целеустремлённость;
артистизм;
требовательность к себе и другим;
наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии
ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении
потребностей и интересов).

Функция "Воспитание"

Школа – это не только стены, уроки и перемены. Школа – это души работа, и радость, и грусть, и забота.

Спасибо за внимание!