Профессиональный брендинг учителя, или как создать атмосферу успешности педагогической деятельности.

  • Семинары
  • doc
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональный брендинг учителя, или как создать атмосферу успешности педагогической деятельности. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Конкурентоспособный педагог – это такой педагог, который обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, не имеет проблем с учебной нагрузкой, чьё имя «на слуху», у кого стремятся учиться, кто выдерживает конкурс.Профессиональный брендинг учителя, или как создать атмосферу успешности педагогической деятельности. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Конкурентоспособный педагог – это такой педагог, который обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, не имеет проблем с учебной нагрузкой, чьё имя «на слуху», у кого стремятся учиться, кто выдерживает конкурс.
Иконка файла материала брендинг.doc
«Профессиональный брендинг учителя, или как создать атмосферу успешности педагогической деятельности»   В наше время мы привыкли говорить об успешности наших учеников, но успех детей тесно связан с успешностью педагога.  В сфере образовательных услуг наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Это соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком­либо поприще.  В современных условиях учитель должен задуматься о своей успешности и   конкурентоспособности. Конкурентоспособный педагог – это такой педагог, который  обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, не имеет проблем с  учебной нагрузкой, чьё имя «на слуху», у кого стремятся учиться, кто выдерживает  конкурс.  Нельзя не согласиться с мнением:   «В переходе к рыночным отношениям неизбежно должно произойти изменение личностной позиции учителя от статуса наемного государственного служащего, до позиции   самостоятельного   профессионала,   активного   субъекта   на   рынке образовательных   услуг,   способного   наилучшим   образом   распоряжаться   своим интеллектуальным   капиталом   —   своей   педагогической,   научно­педагогической квалификацией и находить наиболее выгодные сферы его применения».   Нововведения   в   системе   российского   образования   ставят   педагога   в   ситуацию необходимости   качественного   изменения   профессиональных   компетентностей, необходимости   в   позиционировании.   Этой   теме   был   посвящён   психолого­ педагогический семинар в нашем лицее   «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя» Целью,   которого   стало:   определить   наиболее   значимые   критерии   успешности педагогической деятельности учителя, способы  поддержки, сопровождения создания и развития имиджа педагога, его персонального бренда, способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг.           А что же стоит за термином бренд? Посмотрите на слайды.  Что стоит за этим? (знак) Что вы можете сказать об этом? (эмблема мерседеса) Что стоит за знаком? (машина) Мы ожидаем = мы видим и получаем. Сумма впечатлений. Что вы можете сказать об этом? (эмблема хундай) Другая сумма впечатлений. За что платит владелец? Что же такое «бренд»? Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции (мысли + эмоции). Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта или организации.  Бренд – понятие существующее у нас   в голове. Бренды не существуют   без людей. Мы нужны брендам, а бренды нужны нам. Это именно наше восприятие делает что­то или кого­ то брендом. Тем не менее процесс создания бренда вполне материален.  1Какие бренды вы знаете? Вот бренды, которые сразу приходят в голову. А что еще может быть брендом? Достопримечательности, звезды. А есть ли бренды в образовании? У любого человека есть свое лицо и особые  навыки, и многие люди вполне могли  бы создать свой бренд. Что   же   способствует   созданию   бренда   учителя?   Какие   критерии   успешности   следует учитывать при создании собственного бренда? Педагогические критерии успешности учителя О работе учителя, во­первых, судят по конечному результату, поэтому п е р в ы й    к р и т е р и й  – это уровень обученности наших учеников.  В т о р о й     к р и т е р и й –  уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Т р е т и й    к р и т е р и й  – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель – это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания.   Исследовательская   работа   дает   возможность   проследить   эффективность применения тех или иных теоретических знаний. Ч е т в е р т ы й   к р и т е р и й – образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания. П я т ы  й     к р и т е р и  й –  способность  к самоанализу, рефлексии.  Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают.  Эти процессы очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых   идей,   импровизировать,   используя   новшества,   соответствующие   современным направлениям работы в образовании. Ш е с т о й     к р и т е р и й   –  инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы. А также существуют профессионально­личностные  критерии успешности учителя, способствующие созданию персонального бренда. Из многочисленных существующих диагностических методик  выделили такие качества личности   учителя,   которые,   оказывают   существенное   влияние   на   педагогическую деятельность. 1. Э м о ц и о н а л ь н о с т ь. В состав этого качества входит: – интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; – адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; – доброжелательность реакции учителя на возбуждение; –   уверенность   в   своих   педагогических   мыслях   и   действиях,   удовлетворенность   от результата своего труда. речи учителя. 2. В ы р а з и т е л ь н о с т ь   р е ч и. Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность За счет образности,  стройности, логичности  речи можно решить целый  ряд  важных педагогических задач. К сожалению, почти все учителя приобретают «профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся. 3. Т в о р ч е с к о е   н а ч а л о   л и ч н о с т и. 2Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде   бы   просто:   думать,   писать,   читать,   заучивать,   решать,   делать   самому, экспериментировать   ежедневно.   Но   если   это   выполнять   без   творческого   подхода,   без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных   шуток,   ни   внепредметных   интересов.   В   результате   ученикам   с   учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» 4. О р г а н и з а т о р с к и е   с п о с о б н о с т и. Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. 5. Ч у в с т в о   ю м о р а. Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. Значительную   часть   конфликтов   между   учениками   и   учителями   можно   было   бы предотвратить, умей учитель с юмором относиться к причине противостояния, обращать все в шутку. 6. Н а с т о й ч и в о с т ь,   д и с ц и п л и н и р о в а н н о с т ь. Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под   настойчивостью   мы   понимаем   способность   достигать   поставленные   цели   и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не   менее   значимы   и   факторы,   влияющие   на   успешную   работу   учителя:   это   и организация   труда,   и   отношения   с   администрацией,   родителями   и   учащимися,   и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств. Образовать   человека   с   современным   мышлением,   способного   успешно  могут   только   педагоги,   обладающие   высоким самореализоваться   в   жизни, профессионализмом.  При   этом   в   понятие   “профессионализм”   включаются   не   только предметные, дидактические, методические, психолого­педагогические знания и умения, но и   личностный   потенциал   педагога,   в   который   входят   система   его   профессиональных ценностей,   его   убеждения,   установки.   В   ходе   этой   деятельности   педагог   становится активным   субъектом   процесса   совершенствования.   Одной   из   находок   способов самосовершенствования   может   быть  персональный   брендинг,  технология   создания персонального бренда. Так   что   же   в   себя     включает   персональный   бренд   учителя?  Персональный   бренд  –   это   образ,   складывающийся   в   сознании   других   людей, имеющий   некоторое   сообщество   приверженцев   и   олицетворяющий   нематериальные ценности (важные для данного сообщества).   Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между   внутренним   и   внешним   миром.  К   примеру,   мой   внутренний   голос спрашивает меня: « Зачем тебе участие конкурсе «Учитель года»? Для чего нужны нервное   напряжение   сил,   эмоциональное   истощение,   бессонные   ночи   и   часы, просиженные перед компьютером?» Подсознание же педагога говорит о том, что надо себя презентовать, показать, на что ты способен. 3    Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это   практический   инструмент,  помогающий   осуществить   свой   профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения.   Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности.    Сильный личный бренд освобождает тебя от необходимости карабкаться по служебной   лестнице,  позволяет   обрести   большую   степень   социальной   свободы, расширить   сферу   деятельности,   неся   при   этом   меньшие   издержки,       поскольку сначала педагог работает на своё имя, а потом его имя работает на него.   Бренд   позволяет   сохранять   личную   энергию.  Педагог­бренд   более   эффективно продвигает   своего   так   называемого   «идеального   ученика».   Как   правило,   у талантливого педагога успешные выпускники ­ победители олимпиад и различных конкурсов.    Персональный   бренд   четко   определяет   ядро   личности.  Бренд,   отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним   и   целевой   аудиторией,   то   есть   классом.     Как   правило,   чем   сильнее   и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при   коммуникации.  Чем   более   правдив   личный   бренд   учителя,   тем   больше вероятности, что с ним окажется аудитория, которая ему доверяет.                 КАК ЖЕ СОЗДАТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД? Вот те  шаги, которые необходимо сделать, чтобы вы смогли понять ­ кто вы и что предлагаете (или можете предложить) потребителям образовательных услуг. 1 Шаг: Определите СЕБЯ. Определите свои сильные стороны, свои лучшие качества. Разберитесь – в чем вы сильны, определите свои уникальные таланты, навыки, умения. Не бойтесь, ваши знания и умения достойны внимания уже сейчас!  2 Шаг: Определите нишу своей педагогической деятельности. Ниша педагогической деятельности – это область применения профессиональных знаний, навыков, компетентностей.  3 Шаг: Накопление и структуризация информатизации по вашей теме. «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Как   только   определились   с   нишей   педагогической   деятельности,   начинайте   собирать информацию   и   знания   в   этой   области   из   самых   разнообразных   источников   и   не прекращайте этого делать. Настоящий Профи всегда знает больше, чем его конкуренты.  4 Шаг: Изучите конкурентов. Внимательно   изучите   своих   настоящих   и   будущих   конкурентов.   Настоящий   мастер боевых искусств учится у своих противников. Что они делают, как это они делают, какие выбирают методы, какая у них терминология? Проще говоря – переварите и выдайте свой взгляд, своё видение, свой опыт. Только не копируйте слепо. Нужно отличаться!  5 Шаг: Позиционирование себя. Позиционирование   –   это   занятие   лидирующей   позиции   в   выбранной   вами   нише   как уникального   поставщика   уникальных   и   необходимых   продуктов   или   услуг   через тиражирование,   публикации,   выступления,   участие   в   Интернет­форумах.   Только   тогда потребитель будет четко вас знать и отличать вас от остальных. [2] Как наши педагоги создают свой бренд  ­ ЧТО ДЕЛАТЬ?  1. Пишите статьи. 4Написание статей – самый быстрый и самый простой способ формирования репутации профессионала и приобретения навыка писать и излагать свои мысли на бумаге.   2. Создайте свой собственный Интернет­сайт.   Обеспечьте свое постоянное присутствие в Интернет.  3. Производите, выпускайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. 4. Издавайте инфо­бюллетень в виде электронного журнала или рассылки. Это   самое   доступное   и   самое   мощное   средство   в   создании   репутации   и   статуса профессионала   среди   конкретной   аудитории   за  короткий   промежуток   времени.   Сейчас возможности Интернет и новые технологии позволяют вести интересные и разнообразные рассылки.  5. Выступайте публично. Мы  никак  не  сможем  избежать  публичных  выступлений,   это есть  необходимая   часть процесса становления личности лидера.  6. Проводите семинары. Семинары будут продолжением всего вышеперечисленного.  7. Напишите книгу. 8. PR и различные публичные акции. 9.   Повторяйте   все   перечисленные   выше   шаги   интенсивно,   до   тех   пор,   пока   не достигните момента «критической массы». Под   моментом   «критической   массы»   понимается   следующее:   когда   ваше   имя   и   ваш статус профессионала начнет приносить отдачу больше, чем те мероприятия, что описаны выше.   Вы   это   непременно   почувствуете.   Вас   подхватит   волна,   когда,   как   минимум, коллеги, дети, родители будут выходить на вас со словами «мы о вас много слышали», они будут доверять вам и хотеть, чтобы именно вы оказали им услугу. Этот момент – ваша цель.  10. Поддерживайте свой статус Профи в тонусе. Не   почивайте   на   лаврах!   Вам   всегда   придется   продолжать   свое   развитие,   чтобы   не отстать от перемен окружающего мира.  Теперь вы знаете – что надо делать,  чтобы ваше имя превратилось  в бренд. Осталось разобраться с вопросом – как   все это конкретно воплощать в жизнь. Когда у человека (и у педагога в том числе) есть оптимистичная значительная жизненная цель, то многие проблемы уходят как бы на второй план.   Вывод  Ну   и     в   заключение   хочу   поделиться   с   вами,   на   мой   взгляд,     самым   важным   в продвижении своего бренда: будьте искренними! Нельзя поддерживать личный бренд на протяжении   длительного   срока,   если   он   не   будет   соответствовать   вашей   внутренней сущности.   Основные   послания   личного   бренда   должны   быть   тщательно   продуманы "головой", но предъявляться рынку от "сердца". Завершаю словами Н. Амосова: «В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. А все невзгоды и трудности можно перенести».  Спасибо за внимание! 5