В презентации представлена информация о профессиональном стандарте педагогического работника образовательных организаций. Изложены основные нормативные правовые акты обязывающие устанавливать профессиональные стандарты педагогическим работникам и их сроки начала действия на территории Российской Федерации. Указаны основные понятия профессионального стандарта педагога и профессиональных компетенций. Даны ответы на вопросы - зачем нужен профессиональный стандарт в образовательной организации.В презентации изложена информация о профессиональном стандарте педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации. Даны ответы на ряд вопросов - зачем нужен профессиональный стандарт? Указаны требования нормативных правовых актов, которые необходимо исполнять руководителям образовательных организаций и педагогическим работникам.
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ПЕДАГОГА»
АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАФЕДРА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАЕЛЬ
НИКИТИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
г. Москва 2018 г.
Профессиональный стандарт педагога
• Все виды деятельности имеют свой профессиональный
стандарт.
• Педагог – это особенно ответственное призвание.
• Не удивительно, что данная категория трудящихся также
подверглась определенной стандартизации.
• Несмотря на многочисленные споры и противоречия, были
разработаны нормативные документы, которые позволяют
четко сформулировать требования к сотрудникам
образовательных учреждений.
• подробнее на SYL.ru:
https://www.syl.ru/article/297296/chtotakoeprofessionalnyiy
standartpedagoga
Некоторые тонкости. Массу ограничений накладывает на деятельность учителя профессиональный стандарт.
Педагог как ключевая фигура в системе образования должен быть гибкой и творческой личностью. В связи с
этим противники стандартизации считают, что подобные нормативные документы загонят учителя в строгие
рамки, которые ограничат возможность индивидуального подхода к методике преподавания. Тем не менее
данное решение было принято. Есть еще одна тонкость, которая ставит под вопрос профессиональный
стандарт.
Педагог – это не только ключевое звено системы образования, но также ее продукт. Нынешние учителя,
воспитатели и преподаватели также проходили подготовку в определенных заведениях. При этом с
появлением нормативного документа, к знаниям и компетенциям педагогов предъявляются особые
требования. Но можно ли требовать от человека передавать воспитанникам то, чему его самого не учили?
Таким образом, требуется проведение работы по реформе системы образования и повышения квалификации.
Дифференциация по региональному признаку и прочим особым условиям является безусловным
преимуществом введения такого новшества, как профессиональный стандарт.
Педагог в большом городе и отдаленной деревне выстраивает образовательную тактику поразному. Таким
образом, удастся избежать «уравниловки». Будут оцениваться не только личные показатели учителя, но также
среда, в которой он работает.
подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/297296/chtotakoeprofessionalnyiystandartpedagoga
Зачем нужен стандарт педагога?
• По данному вопросу в каждом учебном заведении должен быть
проведен педсовет.
• Профессиональный стандарт педагога выполняет несколько важных
функций, а именно:
работает как инструмент адаптации образовательной стратегии к
современным тенденциям, а также ее реализация в текущих условиях;
повышение качества отечественного образования с целью доведения его
до международных стандартов;
механизм объективной оценки уровня квалификации и личностных
выступает в качестве основы для формирования текста трудового
договора, в котором в полной мере будут отражены права и обязанности
претендента на должность педагога.
подробнее на SYL.ru:
https://www.syl.ru/article/297296/chtotakoeprofessionalnyiystandartpeda
goga
установление четких критериев отбора персонала в учебные заведения
качеств каждого педагога;
разного уровня;
Особенности профессионального стандарта педагога.
• Беря во внимание педсовет, профессиональный стандарт педагога должен
рассматриваться с точки зрения его ключевых особенностей.
• Стоит особенно отметить такие моменты:
документ разработан с учетом структуры деятельности учителя;
данный инструмент регламентирует основные положения, но не
устанавливает жестких рамок;
https://www.syl.ru/article/297296/chtotakoeprofessionalnyiystandartpedagog
a
стандарт призван избавить педагога от необходимости выполнять те
функции, которые не относятся к его прямым обязанностям;
формулировка документа разработана таким образом, чтобы
стимулировать учителя к поиску новых нестандартных подходов;
приведение деятельности педагога к международным стандартам и
нормам, что делает отечественное образование качественным и
конкурентоспособным;
учет требований и нормативов, выдвигаемых всеми профильными
ведомствами и министерствами.
подробнее на SYL.ru:
Ключевые характеристики стандарта
• Сущность профессионального стандарта педагога раскрывается в его ключевых
характеристиках.
• Стоит выделить следующие существенные моменты:
документ определяет требования к квалификации лиц, занимающихся
педагогической деятельностью;
отдельные положения стандарта могут быть переработаны и дополнены на местах
с учетом специфики региона или конкретного учебного заведения;
данный нормативноправовой акт содержит дифференцированные стандарты для
педагогов разных уровней;
учитывая, что предметы «Русский язык» и «математика» являются ключевыми и
обязательными к сдаче на ЕГЭ, к специалистам в данной сфере выдвигаются
дополнительные требования;
в документе отмечено, что профессиональные навыки педагога неотделимы от его
личных качеств;
стандарт позволяет преодолеть общепринятый технократический подход к оценке
труда учителя, сделав упор на индивидуальные особенности;
положения стандарта призваны мотивировать педагога к непрерывному
повышению квалификации.
подробнее на SYL.ru:
https://www.syl.ru/article/297296/chtotakoeprofessionalnyiystandartpedagoga