«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».
Оценка 5

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.01.2017
«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».
Презентация к семинару.
СЕМИНАР - 2.docx
Семинар «Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями». (Слайд 1) «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы». В. А. Сухомлинский Цель: познакомить с понятием «профессиональный стандарт педагога»; рассмотреть портрет современного классного руководителя; познакомить с новыми формами и методами работы с родителями; разработать стратегию взаимодействия семьи и школы. (Слайд 2) Задачи: активное включение классных руководителей в работу МО; знакомство с новыми формами и методами работы классного руководителя с родителями (обмен опыта работы); разработка принципов эффективного взаимодействия семьи и школы. Форма проведения: семинар. Вопросы для обсуждения: 1. Знакомство с нормативным документом «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)». 2. Знакомство с новыми формами работы классного руководителя с родителями. Обмен мнениями (назвать основные формы,  направления работы с родителями) 3. Знакомство с анкетированием родителей. 4. Деловая игра. Поэтапное выполнение следующих заданий: - Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. - Составление краткого плана подготовки к родительскому собранию. 1 I. Знакомство с нормативным документом «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)». В 2013 году Министерство труда начало разработку профессионального стандарта педагога – свода правил, норм и требований, которые предназначались работникам всех без исключения учебных заведений. Изначально в документе планировалось сформулировать положения, касающиеся уровня профессиональной подготовки учителя, личных качеств педагога и наиболее оптимальных методик работы. 18 октября 2013 года Министерство издало Приказ №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)», (Слайд 3) в котором устанавливалась следующая задача: до 1 января 2015 года окончательно доработать и внедрить профессиональный стандарт, который бы соответствовал самым передовым требованиям и учитывал современные требования. В процессе разработки документа рабочая группа столкнулась с большими сложностями, заставившими перенести издание профессионального стандарта педагога на 2 года. Однако это время специалисты решили использовать с максимальной пользой: новые стандарты начали тестировать на нескольких десятках опытных площадок (учебных заведений), охватив тем самым 43 субъекта страны. Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей – всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2017 года. Нормативный документ под названием «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)», который уже в январе 2017 года поступит для ознакомления во все образовательные учреждения страны. Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д. (Слад 4) Профессиональный стандарт педагога - это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, педагогу, действующий на всей территории РФ. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно 2 меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. «Только в условиях, когда развивается педагог, рядом будет развиваться ученик», - сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. (Слайд 5) Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Профессиональный стандарт педагога является открытым документом, который может быть дополнен и расширен. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки педагогов, воспитателей. (Слайд 6) Цель применения профессионального стандарта? - Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. - Обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. - Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка. - Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. (Слайд 7) Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя. 3 (Слайд 8) Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: • Работа с одаренными учащимися. • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Каким должен стать современный педагог, чтобы соответствовать новому профессиональному стандарту? Сумеют ли учителя адаптироваться к новым правилам работы? Тестирование профессионального стандарта показало, что переход на новые условия происходит не всегда безболезненно, но результат того стоит. (Слайд 9) Отныне специалисту сферы образования придётся относить такие обязательные качества, как: педагогическая этика, универсальная образованность, максимальная информированность (компетенция), эрудиция, прогрессивность (креативность), гибкий подход, безупречный внешний вид и пр.        (Слайд 10) Требования к профессиональному стандарту педагога. Стандарт должен: • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. • Соответствовать международным нормам и т.д. (Слайд 11) В структуре нормативного документа, вступающего в силу с 2017 года, прослеживается чёткое разделение правил на три основополагающих сферы: Обучение. Педагогически работник обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики. 1. 4 2. 3. Воспитание. Любой педагог являет примером для подрастающего поколения, что предопределяет обретение демонстрацию соответствующих качеств. Развитие. Обязанность педагога – научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса. Как показала практика, первый раздел не вызывает особых сложностей для понимания и постепенной адаптации педагогических работников к сформулированным требованиям. Два оставшихся не столько более сложны, сколько тяжелы для реализации, т.к. сегодня в школах активно сокращаются узкие специалисты (дефектологи и психологи), а проводится данная работа в рамках «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда». (Слайд 12) Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. (Слайд 13) 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть различными ИКТ-компетенциями (общепользователские, общепедагогические, предметно – педагогические). 5 (Слайд 14) Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. (Слайд 15) 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). (Слайд 16) 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 6 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. (Слайд 17) 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. (Слайд 18) Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). (Слайд 19) 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 7 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. (Слайд 20) 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. (Слайд 21) 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 8 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. (Слайд 22) Таким образом, ПСП – это современный проект, который дает любому педагогу, воспитателю, классному руководителю новые возможности для самореализации, творчества; делает образ педагога гораздо интереснее для учеников, что, по- моему, сближает. Но, очевидно, что введение профессионального стандарта педагога, воспитателя и классного руководителя не может произойти мгновенно. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. (Слайд 23) Нельзя не остановиться и не казать, что же такое сегодня новая школа? Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения и т.д. Новая школа – это современная система оценки качества образования. Новая школа - это школа для всех (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Новая школа - это «новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет»; тактичны как по отношению к учащимся и к родителям, так и друг к другу. II. Знакомство с новыми формами работы классного руководителя с родителями. Обмен мнениями (назвать основные формы и методы работы с родителями). (Слайд 24) Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства с имеющимися при этом условиями. (Слайд 25) Деятельность современного классного руководителя - важнейшее звено в воспитательной системе образовательного учреждения, основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед образовательным учреждением сообщество, государство, родители, 9 - Классный руководитель же прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. (Слайд 25) Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом и с родителями. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно- эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. (Слайд 26) Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе? Портрет современного классного руководителя Первое условие – современный классный не должен стоять на месте. И самообразования это касается, прежде всего. Вы должны иметь представления о психологических особенностях возраста ребят вашего класса. В вас они должны видеть интеллигентного и грамотного человека. Поймите, они дети своего сверхтехнологичного времени. Они больше общаются в Интернете, имеют больше доступа к всевозможной информации, а это может иметь как положительный, так и отрицательный отклик. Замечательно, если и в вас они будут видеть человека современного. На классных часах поднимайте темы, которые важны для них сегодня. Будьте откровенны и ищите ответного отзыва. Будьте тактичны и деликатны, цените неповторимость личности каждого ребёнка. Устраивайте совместные просмотры актуальных фильмов, обсуждайте вместе с ними. Направляйте их на взаимодействие с младшими школьниками, поощряйте шефство. Действуйте в одной цепи с родителями. Ваши воспитательные старания должны быть объединены одной целью и двигаться в одном направлении. Приобщайте родителей к общеклассным делам. И даже если сначала это будет нелегко, такой опыт чрезвычайно полезен. Ну и, конечно, любите детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем (Клади картошку в окрошку а любовь в дело). 10 (Слайд 26) Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми. Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи (с обучающимися – не все включаются в воспитательную деятельность и с родителями – не все родители идут на встречу педагогу). Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура. Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. (Слайд 27) «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В.Сухомлинский В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Для реализации успешного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка необходимо определить принципы этого взаимодействия, что мы сегодня и попробуем с вами сделать. Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые, весьма достойные родители не имеют знаний в области детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей. Вопросы взаимодействия семьи и школы широко рассматривается в педагогике, психологии. Широко освещается эта тема художественной литературой, телевидением, кинематографом. Вспомните, пожалуйста, кадры из фильма «Большая перемена» и ответьте на вопрос: Какие проблемы стоят перед учителем? (проблемы взаимоотношений учителя – ученика – родителя). (Слайд 28 – фото из фильма «Большая перемена») 1. Преподавание школьных дисциплин очень разным взрослым людям, большинство из которых старше самого преподавателя - не так-то просто, особенно если некоторые из них не хотят учиться. 2. Некоторые взрослые-ученики доставляют своему классному руководителю массу хлопот. Учитель начинает жить заботами своих взрослых учеников. 3. Ученица влюбляется в учителя. 4. Учительница русского и литературы - жена ученика 9 класса и др. 11 - Как бы поступили вы в таких ситуациях? Теперь давайте вернемся в реальность. Какие сложности вы видите в наше время во взаимоотношениях учитель-ученик-родитель? Как можно решить эти проблемы? В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы и методы работы с родителями как традиционные, так и современные (новые). Вспомним, какие существуют формы и методы работы с родителями? (Слайд 29) К традиционным формам относятся: - информационные стенды (оформление нужной информации для родителей, учащихся); - консультации (одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей; особенно она необходима, когда педагог набирает класс; должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем; каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка); - беседы; - родительские собрания (родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.; собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся); - посещение семьи (крайняя мера; с предупреждением; посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление). (Слайд 30) Современные формы сотрудничества: - семейный клуб (объединения по интересам; интерес к общему увлечению детей и родителей; общий интерес к пониманию общих проблем); - «телефон доверия»; - мастер – класс или клубы творчества (традиции и обычаи совместного общения); - конкурсы и выставки творческих работ (совместные как для родителей так и для детей); - игротека (составление игр с родителями и общее проведение времени); - родительские университеты (предназначены для психолого – педагогического просвещения родителей); - родительские вечера (праздник общения с родителями друга твоего ребенка, праздник воспоминаний); 12 - родительские тренинги (форма работы с родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят взаимодействие в семье сделать более открытым); - родительские ринги (одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива); - совместные творческие дела (позволяют сплотить семью, школьный детский и родительский коллективы); - открытые уроки (возможность для родителей увидеть своего ребенка в процессе образовательной деятельности); -родительские чтения (форма работы, которая дает возможность родителям самим изучать литературу по проблеме); - переписка с родителями (сообщение информации о ребенке, поздравления родителей с праздником); - введение «Папки класса» (не нужно путать с портфолио класса! Помещается информация об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины и т.д. Но! Важное - ведение данного документа совместно с родителями. Информацию об ученике заполняют раз в четверть только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой папкой, для того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со съемными страничками, для удобства раздачи родителям). III. Знакомство с анкетированием родителей. Мной был проведен опрос среди родителей нашей школы по вопросу «Какие формы работы с родителями использует Ваш классный руководитель? Какие формы Вы бы хотели, чтобы использовали?» Мною опрошено 25 родителей. Чаще всего используются такие формы, как родительское собрание с мультимедийным показом, анкетирование, опрос, беседы, индивидуальные встречи, встречи с учителями – предметниками, совместные праздники. Малая часть классных родителей использует тестирование, диагностики, тренинги, консультации, смс - общение, социальные сети. Какие формы работы с родителями хотят увидеть? -Творческие отчеты и семинары для родителей с приглашением узких специалистов; - чаще встречи с учителями – предметниками (не только на средней и старшей ступенях, но и на начальной степени); 13 - организованные встречи специалистов различных служб и ведомств; - тренинги; - консультации; - мастер – классы совместно с родителями; - родительские клубы; - творческие выставки, конкурсы; - практикумы. (Слайд 31) То есть перед классным руководителем стоят следующие педагогические задачи: - Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка и участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса. - Обеспечить систему психолого-медико-педагогического просвещения родителей. - Организовать работу родительского комитета класса. - Обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей. - Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми. IV. Деловая игра. Сейчас мы с вами перейдем к практической части нашего семинара в виде деловой игры: Нам нужно разделиться на две группы (как сидите, так и разделимся). Задание для 1 группы: - Успех работы классного руководителя во многом будет зависеть от того, как вы построите работу с родителями, как будут строиться ваши отношения. Поэтому Вам необходимо разработать правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. Задание для 2 группы: - Одна из форм работы классного руководителя с родителями (мы уже об этом говорили) - это родительское собрание. Но не секрет, что на родительские собрание приходят не все родители (кому то некогда, а кому-то это просто неинтересно. Почему?). Вам краткий план подготовки к необходимо составить родительскому собранию, чтобы решить эти проблемы, чтобы каким – то образом заинтересовать родителей. 14 Вы готовите свои ответы в группах, затем будете защищать предложенные вами варианты. Члены другой группы внимательно слушают и вносят свои коррективы. Придерживайтесь правила: высказываются все, каждый имеет право голоса. Вывод: Педагогический коллектив – сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди по характеру и темпераменту, с разным уровнем нравственного развития. Для того чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие. Педагогическое влияние на учащихся оказывает не только отдельный учитель, но и весь учительский коллектив, влияющей и на взаимоотношения между его членами, а в конечном итоге — на морально-педагогический климат школы в целом. Успех воспитания учащихся зависит не только от отношения учителя к своим обязанностям, нравственно-психологического облика, но и от влияния той ближайшей микросреды, в которой живут и воспитываются дети. Мы еще раз убедились, что работа с семьей актуальна и остра, мы постарались с вами найти пути решения этой проблемы. Для того, чтобы работа школы и семьи была совершенной и давала свои результаты, мы должны принять решение. его подготовки, (Слайд 32) Решение семинара: 1. Идти в ногу со временем. 2. В работе с семьей использовать разнообразные формы работы классных руководителей (разнообразить формы проведения родительских собраний). 3. Для повышения эффективности и результативности классных собраний необходимо придерживаться плана подготовки родительского собрания и вовлекать родителей в классные и общешкольные мероприятия. (Слайд 33) Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! 15 Используемая литература: 1. infourok.ru Доклад «Профессиональный стандарт педагога» 2. metod-kopilka.ru Доклад «Профессиональный стандарт педагога» 3. nsportal.ru Статья «Профессиональный стандарт педагога» 4. pedrazvitie.ru Доклад «Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 5. lanasvet1991.blogspot.ru Проект Минобра "Профессиональный стандарт педагога". 6. kaltan-school15.ucoz.ru Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога». 7. cdtlovozero.ucoz.ru Доклад на тему: «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования». 8. altaiskajasosh.edu22.info Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога». 9. ppt4web.ru Презентация на тему «Профессиональный стандарт педагога». 10. myshared.ru Презентация на тему «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования». 16 Типичные варианты взаимоотношений семьи и школы в целом. Первый вариант — формально ­ административные. «Позиция родителей такова: “Мы вам  сдали детей, вот вы их учите и воспитывайте: вам за это деньги платят”. Позиция школы:  “Вы обязаны контролировать учебу и поведение своих детей, в противном случае мы  вызовем вас на педсовет, на административную комиссию, напишем письмо по месту  работы”. Связь с семьей осуществляется по телефону и посредством вызова отца или  матери в школу. Второй вариант — терпимо — дружественный. Позиция родителей: надо участвовать в  жизни класса, где учится ребенок, помогать классному руководителю. Это хорошо во всем смыслах, но прежде всего для ребенка: к нему будут лучше относится. Позиция школы:  семья обязана помогать в обучение и воспитании детей, особенного сегодня когда школа  нищенствует. Третий вариант — товарно — денежный. Позиция семьи: знания ­ товар, который можно  купить, если есть свободные деньги. В этом случае не только подбор учителей, но и выбор  школы может определяться родителями.  Наконец последний вариант ­ конфликтный. Позиция семьи: школа — это источник  неприятностей, преподаватели — ограниченные, творящие произвол над детьми, жизнь в  школе невыносима. Но жаловаться бесполезно, да и некому. Это отразится на ребенке.  Есть возможность забрать его из этой школы ­ переводи, нет — терпи. Позиция школы:  семья смотрит на преподавателей как на обслуживающий персонал, своих обязанностей  выполнять не хочет, настраивает детей против преподавателей и начинает непрерывные  скандалы.  17

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя.  Формы и методы работы с родителями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017