лучшедома
«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

«Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями».

Семинары
ppt
воспитательная работа
Взрослым
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

к семинару.ppt
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Профессиональный стандарт педагога – классного руководителя. Формы и методы работы с родителями». Ноябрь, 2016 г.
«Не  забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».  В. А. Сухомлинский
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» © Фокина Лидия Петровна
Что такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт педагога - это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, педагогу, действующий на всей территории РФ. © Фокина Лидия Петровна
Характеристики деятельности успешного педагога-профессионала: © Фокина Лидия Петровна
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ СТАНДАРТ (ЦЕЛЬ применения) (ЦЕЛЬ применения) Обеспечить необходимую подготовку педагога  для получения высоких результатов его труда Обеспечить необходимую  Обеспечить необходимую  осведомленность педагога осведомленность педагога  о предъявляемых к нему   о предъявляемых к нему  требованиях требованиях Содействовать Содействовать вовлечению педагогов  вовлечению педагогов  в решение задачи  в решение задачи  повышения повышения  качества образования.  качества образования. © Фокина Лидия Петровна  Определять необходимую  Определять необходимую  квалификацию педагога, квалификацию педагога, которая влияет  которая влияет  на результаты обучения, на результаты обучения,  воспитания и развития ребенка.  воспитания и развития ребенка.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. © Фокина Лидия Петровна
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: © Фокина Лидия Петровна
Каким должен стать современный педагог, чтобы соответствовать стандарту? новому профессиональному Отныне специалисту сферы образования придётся относить такие обязательные качества, как: - педагогическая этика, - универсальная образованность, - максимальная информированность (компетенция), - эрудиция, - прогрессивность (креативность), - гибкий подход, -безупречный внешний вид и пр. © Фокина Лидия Петровна
Требования к профессиональному стандарту © Фокина Лидия Петровна  педагога Стандарт должен: • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Содержание профессионального стандарта педагога © Фокина Лидия Петровна
Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. © Фокина Лидия Петровна
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть различными ИКТ- компетенциями. © Фокина Лидия Петровна
Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию © Фокина Лидия Петровна
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). © Фокина Лидия Петровна
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско- взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. © Фокина Лидия Петровна
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и в неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. © Фокина Лидия Петровна
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). © Фокина Лидия Петровна
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. © Фокина Лидия Петровна
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. © Фокина Лидия Петровна
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально- психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. © Фокина Лидия Петровна
Таким образом, ПСП – это современный проект, который дает любому педагогу, воспитателю, классному руководителю новые возможности для самореализации, творчества; делает образ педагога гораздо интереснее для учеников, сближает. © Фокина Лидия Петровна
Что же такое новая школа? Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения и т.д. Новая школа – это современная система оценки качества образования. Новая школа - это школа для всех (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Новая школа - это  «новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет»; тактичны как по отношению к учащимся и к родителям, так и друг к другу. © Фокина Лидия Петровна
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства с имеющимися при этом условиями. © Фокина Лидия Петровна
Деятельность современного классного руководителя - важнейшее звено в воспитательной системе образовательного учреждения, основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом и с родителями. © Фокина Лидия Петровна
Каким же должен быть современный классный руководитель? Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми. © Фокина Лидия Петровна
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».  В.Сухомлинский  © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
К традиционным формам относятся: - информационные стенды; - консультации; - беседы; - родительские собрания; - посещение семьи. © Фокина Лидия Петровна
Современные формы сотрудничества: - семейный клуб; - «телефон доверия»; - мастер – класс или клубы творчества; - конкурсы и выставки творческих работ; - игротека; - родительские университеты ; - родительские вечера; - родительские тренинги; - родительские ринги; - совместные творческие дела; - открытые уроки; -родительские чтения ; - переписка с родителями; - введение «Папки класса» . © Фокина Лидия Петровна
Педагогические задачи: - Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка и участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса. - Обеспечить систему психолого-медико- педагогического просвещения родителей. - Организовать работу родительского комитета класса. - Обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей. - Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми. © Фокина Лидия Петровна
Решение семинара: - Идти в ногу со временем. - В работе с семьей использовать разнообразные формы работы классных руководителей (разнообразить формы проведения родительских собраний). - Для повышения эффективности и результативности классных собраний необходимо придерживаться плана подготовки родительского собрания и вовлекать родителей в классные и общешкольные мероприятия. © Фокина Лидия Петровна
Меняйтесь Меняйтесь раньше, чем раньше, чем Вас заставят Вас заставят это делать! это делать! © Фокина Лидия Петровна
Творческих всем успехов!
скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.