Система работы по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних в
школе
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Не правда ли, тревожная цифра?! Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольный жизни:
1) Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.
2) Профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии; авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе «ученик – учитель»; необъективный подход к оценке знаний учащихся, навешивание ярлыков; подавление учителями личности ученика (угрозы, оскорбления и др.).
К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Перед каждым ОУ стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Работа в данном направлении, несомненно, требует затраты огромных сил, знаний, умений и терпения всех заинтересованных лиц.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН и ЗП, ОДН ОП № 2, ПТК « Семья», учреждениями культуры, библиотеками и др. В школе должны быть созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
· гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
· демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
· разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
· возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
В начале каждого учебного года в школе создан банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Социальным педагогом совместно с инспектором ОДН ОП № 2 проводятся рейды по выявлению детей, не приступивших к занятиям 1 сентября.
Так же на 1 сентября утверждается:
Ежемесячно социальный педагог совместно с инспектором ОДН ОП № 2 по микроучастку школы в семьи с целью проверки условий проживания учащихся и проверки их занятости во внеурочное время. В ходе проводимых рейдов было установлено, что общей причиной безнадзорности и бродяжничества детей является низкий материальный уровень семей, аморальный образ жизни родителей, отсутствие в семье одного из родителей, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. Родительские установки, такие, как склонность приписывать враждебные намерения окружающим, высокие требования к себе и к ребенку, запрет на проявления гнева, страха и радости при явном критическом отношении к ребенку, стимуляция отрицательных эмоций в семье ведут к провоцированию патологических состояний у ребенка.В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях
Отдельного внимания педагогов требует работа с неполными семьями. Известно, что даже в полной семье, в которой есть оба родителя, создан упорядоченный, размеренный образ жизни, где о детях заботятся добросовестно и правильно, в процессе воспитания неизбежно возникают трудности, много различных проблем, разрешением которых полностью заняты оба родителя. Если в семье один родитель, то он несет бремя за двоих, вся тяжесть воспитания лежит на нем. Вдова, разведенная женщина или незамужняя мать чаще всего старается предоставить своим детям наиболее благополучные условия жизни. Однако для этого она должна максимально включаться в трудовой процесс, в связи с чем времени на ведение хозяйства и воспитание детей у нее остается гораздо меньше, чем в полной семье.
В настоящее время более важными, чем материальные условия, являются педагогические проблемы, которые должны решать родители. В неполной семье их возникает значительно больше, и даже появляются такие, каких почти не бывает в полной семье. Чаще всего эти проблемы касаются психической стороны развития ребенка. Родители не всегда их осознают и не всегда в состоянии правильно их понять. Некоторые дети задумываются порой над такими вопросами, с которыми в силу своего характера не могут обратиться за ответом к взрослым, что серьезно усложняет жизнь им и окружающим их людям. Внимательный педагог так же, как и родитель, должны почувствовать, понять причину возникновения интереса к той или иной проблеме. Тог-да они смогут многие неприятности предупредить, предотвратить и найти наиболее тактичный, тонкий подход к ребенку.
При воспитании детей перед овдовевшей или разведенной женщиной, незамужней матерью стоят совсем не одинаковые проблемы. Характер трудностей по-разному осложняет их жизнь, независимо от того, что основа, по существу, одна – воспитанием ребенка в семье занимается только один человек.
Трудности одинокой матери весьма сложны, но не менее сложно и положение самих детей. Они часто попадают в такие ситуации при общении с одноклассниками, родственниками, учителями, соседями, когда должны решать проблемы, которые детям из полной семьи вообще не могут прийти в голову. Поэтому взрослым людям иногда эти дети кажутся «трудными», резко отличающимися от их одногодков. Взрослому человеку не всегда легко «заглянуть» в мир такого ребенка.
Социальный педагог, проводят с одинокими матерями учащихся школы доверительные беседы о возникающих в семье разнообразных проблемах: сказать ли ребенку правду о причинах разлада в семье; как относиться к встречам с ушедшим отцом; как воспитать у ребенка ценные нравственные качества, нужные практические навыки и привычки, развить в нем чувство ответственности за свое поведение, умение вести себя в обществе; как объединить все обязанности матери с правом на личную жизнь и т.п. Считаем целесообразным, по возможности, привлечение к работе юриста, который грамотно разъяснит родителям вопросы социально-правового характера в отношении неполных семей.
Большое счастье для человека – в течение всей жизни считать наивысшим авторитетом своих родителей. Однако есть и другие родители, у которых воспитание детей вышло из-под контроля. Дети их покинули или «скатились вниз, по наклонной плоскости», несмотря на то, что родители всегда были уверены в их правильном воспитании.
Почти в каждой семье один из родителей строже, а другой – мягче. Более строгий строит свой авторитет на непримиримости, иногда требует абсолютного послушания. Другой оказывает целебное воздействие своей лаской. Только взрослым человек справедливо оценит оба метода.
Как же должен воспитывать единственный родитель, который обязан в своей личности и в своих методах воспитания объединить безусловную принципиальность, ласку и мягкость? Очень сомнительно рассчитывать на понимание со стороны ребенка, на его благодарность или сочувствие. Все это ребенок, возможно, поймет когда-нибудь, ког-да будет взрослым человеком и сам должен будет справляться хотя бы с частью забот своей матери, которая осталась с детьми одна.
Авторитет и уважение к родителям нельзя пробудить упреками и призывами к сочувствию. Авторитет должен расти постепенно, как результат культурного обращения с людьми, серьезного, рассудительного, понятного для ребенка подхода к решению проблем, вопросов и, прежде всего, правдивости и искренности воспитателя.
Завоевание авторитета – сложная проблема. В первую очередь, для этого нужна основа. Ребенок должен чувствовать, что он может положиться на каждое слово и действие взрослого, независимо от того, что это будет: обещание, угроза или откровенный разговор.
С обещаниями родители должны быть особенно осторожны. Невыполнение обещанного надо тщательно и хорошо обосновывать. Если ребенок с радостью ждет, что в качестве вознаграждения за помощь по хозяйству он поедет в воскресный день за город или пойдет в театр, воспитывающий родитель должен выполнить свое обещание, если даже это сделать очень трудно. Авторитет родителей складывается более действенно из таких «мелочей», чем с помощью наказаний и требований безусловного послушания.
Ошибаться может каждый человек. Однако чаще ошибается тот, кто не умеет признаваться в своих ошибках. Точно так же легче всего подрывает свой авторитет тот, кто настаивает на своем даже тог-да, когда он неправ.
Авторитет воспитывающего родителя подкрепляется его умением извиниться и признать свою ошибку. Может случиться так, что родитель дает два противоположных распоряжения. Одно из них он забудет уже на второй день, что ребенок сразу же подметит. Если он искренне и открыто относится к родителю, то, вероятно, скажет ему: »Что же мне, собственно, делать?» Лучше всего родителю в таком случае признаться в том, что его требования идут вразрез, поэтому одно из них следует отменить и извиниться перед ребенком. Однако подобную ситуацию не надо допускать часто, так как ребенок перестанет выяснять суть дела и начнет приспосабливаться.
Современные дети получают такое множество различной информации, что они порой могут привести в смущение даже образованного человека. Сообщение, услышанное по радио или телевидению, проблемы, поставленные в фантастических фильмах или книгах, могут послужить для ребенка источником бесконечных расспросов. Некоторые родители необдуманно отвечают на вопросы ребенка, лишь бы удовлетворить его любопытство каким-либо случайно пришедшим в голову вымыслом. Сравнительно без осложнений проходит такое поведение при разговоре с совсем маленьким ребенком. Но в период взросления ребенка последствия необдуманных ответов весьма проблематичны. В отношении подростков неправильные реакции взрослого на вопросы ребенка приносят большой вред. Ребенку больше импонирует, когда родители признаются в том, что чего-то не знают, нежели он уличит отца или мать в обмане или безграмотности.
Если авторитет родителя с детских лет ребенка основан на уважении, на здравом смысле и любви, то у матери (отца) есть большая надежда на успех. Если же авторитет построен на слепом послушании, то результаты воспитания бывают очень неопределенны. Это соображение подтверждается поведением тех детей, которые уходят из дома, бродяжничают, не желают трудиться, сбиваются с истинного пути. При этом нельзя считать этих детей «заброшенными», о которых в детстве никто не заботился. Ребята, подавленные в детстве родительским авторитетом, очень часто в подростковом возрасте начинают «бунтовать», отстаивая свои собственные представления.
Для ребенка очень важно отношение родителей к его товарищам. Часто родители не хотят, чтобы их ребенок дружил с тем, к кому его тянет и, возможно, кому он поклялся в дружбе на всю жизнь. Бестактно постоянно указывать на недостатки и ошибки приятеля, заострять на них внимание, пытаясь этим влиять на ребенка, запрещать ему встречи с товарищем, которого он выбрал. Результатом бывает обычно обратная реакция, естественная для подросткового возраста: ребенок еще больше сближается с человеком, к которому у воспитателя имеются даже обоснованные претензии.
Не советуем родителю отстраняться от товарищей своего ребенка. Если их посещения не всегда радуют, то все равно мать (отец) обязана вести себя с пришедшими ребятами, как с гостями, пригласить их к ужину, угостить, как своих личных друзей. Этим легче «обезоружить» своего ребенка. Когда он увидит, что мать искренне и хорошо относится к его товарищам, то он перестанет подозревать ее в намерении испортить его дружбу с приятелями.
Молодые люди могут простить чужому человеку то, что не простят своим родителям. Если мать выскажет свои претензии товарищам своих детей открыто, в присутствии ребят, по-дружески, во время спокойного разговора (ни в коем случае – во время ссоры), то ей скорее удастся убедить своего ребенка в причинах недовольства. Если же мать станет убеждать сына или дочь в том, что ей не нравятся его друзья после их ухода, то может наступить бурная реакция, даже отпор, а может быть, последует замечание: «Почему же ты прямо в лицо им об этом не сказала?»
Заслуженный авторитет родителя, основанный на уважении, отсутствии страха, всегда приносит положительные практические результаты. Матери легче воспитывать ребенка, если он полностью ей доверяет, признается ей в своих ошибках и проделках. А признаваться может только тот ребенок, который не боится родителей. Возможно, он знает, что будет наказан, но ждет наказания в соответствии с мерой своей провинности. Боязнь тяжелого наказания заставляет ребенка лгать. Одна ложь рождает другую, и, в конце концов, может случиться так, что из самой ничтожной причины вырастут громадные, тяжелые по своим последствиям результаты. Поэтому разумнее спокойно обсудить с ребенком инцидент и отказаться от наказания. Если же речь идет о принципиальных и серьезных проступках, родителям необходимо категорически придерживаться строгих ограничений.
Только последовательным воспитанием можно привить ребенку внутренний моральный кодекс, то есть четкое сознание того, что он не имеет права делать ни при каких обстоятельствах: начиная с мелкой кражи, лжи, нечистоплотности, кончая несоблюдением долга перед собой, людьми, Родиной.
Мать ребенка из неполной семьи должна четко знать, что ребенку нужно умелое руководство, которое придаст ему здоровую уверенность в себе, а главное – ему необходимо сознание, что мать его понимает, поэтому всегда даст правильный совет, а если надо, то поможет.
К сожалению, бывают такие случаи, когда ребенок одинокой матери (отца) запущен, отстал в учебе, оставлен без надзора и руковод-ства; когда родители недостаточно интеллигентны, морально безответственны, зато обладают избытком поверхностных жизненных интересов, удовлетворению которых мешает ребенок. В некоторых случаях такое положение объясняется состоянием, выходящим за границы нормальной психики, поэтому ребенок должен быть изъят из такого окружения, чтобы его развитию не был причинен большой ущерб. Классный руководитель вместе с социальным педагогом, администрацией школы и инспекцией по делам несовершеннолетних оперативно принимают соответствующие меры.
Какие документы необходимы для лишения родительских прав?
*Объяснение матери (отца) об условиях жизни и воспитании ребенка.
*Объяснения родственников об условиях жизни и воспитании ребенка.
*Объяснения соседей об условиях жизни и воспитании ребенка.
*Объяснение ребенка.
*Объяснения одноклассников (друзей по двору).
*Объяснение бывшего супруга (по возможности, если родители в разводе).
*Объяснение участкового детского врача.
*Характеристика родителей с места работы.
*Характеристика родителей с места учебы детей (с отражением отношения к детям).
*Характеристика на ребенка с места учебы.
*Акт обследования жизни ребенка, проведенного органами опеки и попечительства.
*Справка из РОВД о привлечении родителей к административной ответственности или справка-меморандум участкового уполномоченного.
*Справка-требование о судимости родителей.
*Справка из ПДН о проведенной работе с семьeй.
*Информация из Комиссии по делам несовершеннолетних о работе с семьей.
*Информация из Комитета по делам молодежи о проведенной работе с семьей.
*Информация из Комитета по делам семьи и детства о проведенной работе с семьей.
*Справка о состоянии здоровья родителей (состоят ли на учете у нарколога, психиатра, в туберкулезном диспансере).
*Справка о состоянии здоровья ребенка (при наличии хронических заболеваний – выписка из истории болезни).
*Справка с места работы родителей о зарплате.
*Копия трудовой книжки родителя (если не работает).
*При отсутствии одного из родителей – информация о причине.
*При лишении в связи с убийством родителя родителем – копия приговора.
*При лишении в связи с неуплатой алиментов – копия решения суда и справка из службы приставов.
*Акты или рапорты о посещении семьи по месту жительства.
Материалы должны быть составлены в хронологическом порядке, на документах должны быть даты, подписи, на ксерокопиях – печати организаций. Для объективности необходимо приобщать документы, составленные в течение всего периода нахождения семьи под контролем.
Лишение родительских прав – крайняя мера. Но иногда она так же необходима, как хирургическая операция по жизненным показаниям.
В целом педагогический коллектив школы смотрит на воспитание как на очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. По нашему мнению, никогда не бывает так, чтобы один только давал, наставлял, действовал, а другой только пассивно все принимал. В действительности дают и принимают оба или, лучше сказать, все, кто участвует в воспитательном процессе. Основа воспитания – это не только педагогическое искусство или какая-то особая мудрость. Основа воспитания – это взаимное доверие и симпатия, любовь воспитателя и воспитанника.
План работы
методобъединения классных руководителей
1 – 11 классов
1. Показатели эффективности воспитательной работы (анализ итогов воспитательной деятельности, определение целей и задач на следующий учебный год).
Сентябрь.
2. Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий.
Ноябрь.
3. «Круглый стол»: «Система работы классного руководителя с родителями учащихся».
Январь.
4. Лекция «Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога».
Март.
5. Межсекционная работа.
Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий с последующим обсуждением.
План
работы по профилактике употребления активных веществ
среди несовершеннолетних
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
1 |
Привлечение учащихся, состоящих на раз-личного вида учетах, к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции). |
Сентябрь |
2 |
Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики право-нарушений. |
Октябрь-ноябрь |
3 |
Посещение центра «Семья» учащимися 7-ых классов (беседа со специалистами центра профилактики ВИЧ-СПИД). |
Октябрь-апрель |
4 |
Посещение центра «Семья» учащимися 8-х классов (мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). |
Ежемесячно |
5 |
Анкетирование учащихся 5, 9 кл. «Что я знаю о ЗОЖ?» |
Декабрь |
6 |
Классные часы, посвященные результатам анкетирования. |
Декабрь |
7 |
Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом. |
Декабрь |
8 |
Игра «Наркотики: зависимость и последствия». |
Декабрь |
9 |
Анкетирование учащихся 6, 7, 11 кл. «Проблема употребления психически ак-тивных веществ». |
Январь |
10 |
Классные часы, посвященные результатам анкетирования. |
Февраль |
11 |
Конкурс рисунков среди учащихся 5 – 11 кл., посвященный Неделе профилактики упо-требления психически-активных веществ. |
|
12 |
Кл. часы в 8, 9 классах «Профилактика виктимного поведения». |
Ноябрь, январь, май |
Мероприятия
по профилактике наркологических, венерических заболеваний,
антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде,
формированию здорового образа жизни
учебный год
№ |
Практические дела |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Комплектование спортивных классов. |
Август |
|
2 |
Составление социальных пас-портов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обу-чающихся в школе. |
Сентябрь |
|
3 |
Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. |
Сентябрь |
|
4 |
Организация и проведение Все-российского «Дня здоровья». |
Октябрь |
|
5 |
Провести анкетирование среди учащихся 5, 7, 6, 10 классов с целью контроля за их адап-тацией к новым условиям обучения. |
|
|
6 |
Совместно с психологом ЦПС провести выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня зна-ний о факторах риска. |
|
|
7 |
Провести анкетирование уча-щихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения де-тей разного возраста к ПАВ. |
|
|
8 |
Среди учащихся 5, 7, 9, 11 классов провести анкетирование с целью выявления зна-ний и отношения детей разных возрастных групп к здо-ровому образу жизни. |
|
|
9 |
Оформить выставки книг: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Берегите здоровье смолоду», «Экология и проблемы ХХI». |
1 полугодие |
|
10 |
Оформить картотеки по темам: «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного дви-жения». |
1 полугодие |
|
11 |
Провести беседы с просмотром видеокассет по темам: «Наркомания», «В ХХI век без наркотиков», «Футбол», «Уход за зубами», «Колгейт – ослепительная улыбка на всю жизнь». |
1 полугодие |
|
12 |
Подобрать материалы к родительским собраниям и клас-сным часам по темам: «Режим дня школьника», «Безо-пасность на улице, необходимость соблюдения правил дорожного движения», «Физическая активность и здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных при-вычек», «ЗОЖ, закаливание», «СПИД и его профилактика», «Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения», «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии».
|
1 полугодие |
|
13 |
Регулярно проводить класные часы, родительские собрания, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей уча-щихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. |
В течение года |
|
14 |
В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми «группы риска», контролировать их занятость во вре-мя каникул. |
В течение года |
|
15 |
Проводить заседания Совета профилактики правонарушений. |
Ежемесячно |
|
16 |
Проводить рейды в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении. |
В течение года |
|
17 |
Вести журнал взаимодействия специалистов по профилактике делинквентного поведения учащихся. |
В течение года |
|
18 |
Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. |
В течение года |
|
19 |
Посещение центра «Семья». |
Ежемесячно |
|
20 |
Флюрографический осмотр детей и работников школы. |
1 раз в год |
|
21 |
Проводить осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний. |
После каникул |
|
22 |
Провести беседы по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. |
В течение года |
|
23 |
Следить за соблюдением сани-тарно-гигиенического режи-ма в школе. |
В течение года |
|
План совместной работы по предупреждению
правонарушений среди подростков
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выявление педагогически за-пущенных детей. Составить списки детей, состоящих на учете в ПДН и внутришколь-ном учете, семей, оказавших-ся в социально-опасном положении. |
|
|
2 |
Заседание Совета профилактики. |
|
|
3 |
Проведение Месячника по профилактике правонаруше-ний и преступлений. |
|
|
4 |
Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям. |
|
|
5 |
Комплексные рейды по мик-роучастку школы с целью посе-щения семей учащихся, состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учете. |
|
|
6 |
Организация досуга подрост-ков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время. |
|
|
7 |
Индивидуальная работа с педа-гогически запущенными детьми. |
|
|
8 |
Проведение совещаний при директоре школы по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, работе с неблагополучными семьями. |
|
|
9 |
Организация летнего отдых и занятости учащихся «группы риска». |
|
|
10 |
Операция «Безнадзорник». |
|
|
План Месячника профилактики правонарушений
№ |
Название мероприятий |
Дата проведения |
Ответственные за проведение |
1 |
Административная планерка |
|
|
2 |
Беседы по профилактике пра-вонарушений работников РОВД, прокуратуры и ПДН с учащимися 5 – 11 классов. |
|
|
3 |
Заседание Совета профилактики правонарушений. |
|
|
4 |
День Здоровья (по отдельному плану). |
|
|
5 |
Беседы школьного фельдше-ра: – «Режим дня школьника», 1 – 4 кл.; – «Курить – здоровью вредить», 5 – 8 кл.; – «Скажем СПИДу – НЕТ!», 9 – 11 кл. |
|
|
6 |
Выпуск газеты «Размышляем о законе и правопорядке». |
|
|
7 |
Классные часы по профилактике правонарушений, 1 – 11 кл. |
|
|
8 |
Рейд по микроучастку школы, 1 – 11 кл. |
|
|
9 |
Посещение центра «Семья» |
|
|
10 |
Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися. |
|
|
11 |
Выставка книг в школьной библиотеке «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните». |
|
|
12 |
Общешкольное родительское собрание с приглашением инспектора ПДН. |
|
|
13 |
Индивидуальная работа с неблагополучными семьями. |
|
|
Санитарно-гигиеническое просвещение
I. Беседы с девочками 5 – 6 классов
|
Шк. врач.
Кл. руководитель. Кл. руководитель, учи-теля.
Школьный врач. |
II. Беседы с девушками 9 – 10 классов
|
Кл. руководитель. Шк. врач. Шк. врач.
Кл. руководитель.
|
III. Беседы с мальчиками 1 – 6 классов
|
Шк. врач.
Кл. руководитель. Шк. врач. Кл. руководитель.
Кл. руководитель. |
V. Беседы с юношами 9 – 10 классов
|
Шк. врач. Шк. врач. Кл. руководитель.
Кл. руководитель. |
Примерная тематика
«Родительских лекториев» по санитарной
пропаганде
1 – 4 классы.
1. Режим дня школьника, его значение для развития ребенка и его здоровья.
2. Предупреждение детской нервности /врач, педагог/.
3. Чтобы глаза были зоркими.
4. Половое и нравственное воспитание /врач, педагог/.
5. Воспитание правильной осанки.
5 – 7 классы.
1. Анатомо-физиологические особенности девочки и мальчика.
2. Гигиенические особенности полового развития.
3. Роль физического воспитания и труда в формировании здорового организма.
4. О вредных привычках /курение/.
5. Рациональное питание и здоровье.
8 – 11 классы.
1. Физиологические особенности юноши и девушки. Педагогические и гигиенические вопросы полового воспитания.
2. Воспитание будущего семьянина.
3. О вредных привычках /курение, алкоголь/.
4. Роль физического воспитания и труда в формировании здорового организма.
«Родительский лекторий» на учебный год
|
Тематика |
1 –4 классы |
|
Сентябрь |
Режим дня школьника. Оказание помощи детям в учебе. |
Октябрь |
Роль книги в жизни ребенка. |
Ноябрь |
Организация занятий школьника, направленная на укрепление здоровья ребенка и привития навыков здорового образа жизни. |
Декабрь |
Трудовое воспитание школьника. |
Январь |
Воспитание правовой культуры. |
Февраль |
Воспитание без насилия. |
Март |
Что надо знать о своих детях? |
Апрель |
Анкетирование родителей (интересы ребенка, особенности развития). |
Май |
Итоговый отчет: «Калейдоскоп добрых сердец». |
|
|
5 – 9 классы |
|
Сентябрь |
Перспективы развития школы. |
Октябрь |
Профилактика наркомании и токсикомании. |
Ноябрь |
Роль семьи в развитии познавательной активности учащегося. |
Декабрь |
Воспитание общечеловеческих качеств «Клубом» на основе передачи опыта старших младшим. |
Январь |
Основы коммуникативного общения. |
Февраль |
Воспитание без насилия. |
Март |
Беседа психолога «Как помочь детям в развитии интеллектуальных умений в условиях семьи». |
Апрель |
Итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году. |
Май |
Что надо знать о своих детях? |
|
|
10 – 11 классы |
|
Сентябрь |
Перспективы развития школы. |
Октябрь |
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни. |
Ноябрь |
Нравственно-правовое воспитание в семье. |
Декабрь |
Роль родителей в профессиональной ориентации детей. |
Январь |
Понимание демократии и гуманизма как основных критериев оценки и выбора своих идеалов. |
Февраль |
Гармоничное физическое развитие учащихся в соответствии с возрастными нормами. |
Март |
От правильного питания – к нравственному здоровью и сознательной жизни. |
Апрель |
Формы продолжения образования. |
Май |
Подготовка к экзаменам. |
.
План работы
общественного инспектора по охране прав детей
1 |
Уточнить списки сирот, полусирот |
Сентябрь |
2 |
Оказывать помощь в оформлении документации на опекаемых. |
Постоянно, в течение года
|
3 |
Оказание материальной помощи через родительский комитет и инспекцию РОО.
|
В течение года
|
4 |
Уточнение списков «трудных» подростков и неблагополучных семей.
|
Октябрь |
5 |
Проверить и изменить списки опекаемых. |
Ноябрь
|
6 |
Контрольное обследование опекаемых де-тей и оформление документации. |
Декабрь, январь
|
7 |
Оформление личных дел опекаемых. |
Январь
|
8 |
Своевременное обследование семей и оформление актов.
|
В течение года |
9 |
По необходимости присутствовать на судах по лишению родительских прав.
|
Постоянно |
10 |
Оказывать помощь при оформлении детей в госучреждение.
|
Постоянно |
11 |
Следить за успеваемостью, поведением, занятостью опекаемых.
|
В течение года |
12 |
Постоянно проводить индивидуальные беседы с опекаемыми и опекунами.
|
В течение года |
13 |
Заслушивать опекунов на заседаниях школь-ного родительского комитета или совещаниях при директоре. |
1 раз в полугодие |
Памятка для родителей
1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
2. Аккуратно посещать родительские собрания, исправно участвовать в обсуждаемых вопросах.
3.Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
4. Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
5. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
6. Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
7. Внушать ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
8. Запомнить – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
9. Знать, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
10. Внедрять в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны.
11. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания.
12. Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам.
13. Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение школе и учителям.
14. Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
15. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег.
16. Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для воспитания детей.
17. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
Карточка на несовершеннолетнего,
оставшегося без попечения родителей
Ф. И. О. несовершеннолетнего: …………………………………………………….. |
||||||
Дата выявления несовершеннолетнего……………………………... |
||||||
Год рождения………… |
Место жительства…………………........... ……………………………………………… |
|||||
Сведения о родственниках:
|
||||||
Ф. И. О. отца: …………………………………………………………………………….. |
||||||
Ф. И. О. матери: ……………………………………………………………………………. |
||||||
Форма и дата устройства несовершеннолетнего (опека, усыновление, в семье, в детском учреждении): ……………………………………………………………………………. |
||||||
|
Сведения об опекуне: |
|||||
Ф. И. О. опекуна: ……………………………………………………………………………. |
||||||
Сведения об имуществе: …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… |
||||||
Сведения о жилой площади несовершеннолетнего: …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… |
||||||
Где и какую пенсию получает несовершеннолетний: …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… |
||||||
Учреждение, в котором находится несовершеннолетний |
Дата пров. обслед. |
Когда, кем, и в какой сумме оказана матер. помощь |
Сведения |
|||
Углублен. осмотра жилищ. бытовых условий. |
Об учебе |
О поведении |
О летнем отдыхе |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Целевые посещения семей:
а) организация семейного досуга;
б) микроклимат семьи, отношения детей и взрослых;
в) совместная деятельность детей и взрослых;
г) уголок школьника;
д) нравственное воспитание в семье;
е) труд ребенка в семье;
ж) библиотека семейного чтения.
Выполнение родителями общественных поручений, связанных с воспитанием детей – важная форма повышения педагогической культуры. Полезно на родительских собраниях после обсуждения проекта воспитательной работы провести среди родителей анкету: «Какую помощь вы можете оказать классу, школе?»
Учитель заранее пишет на доске перечень предполагаемых дел (руководство кружками, проведение бесед, утренников, изготовление наглядных пособий, организация работы следопытов, художественной самодеятельности, конкурсов, спортивных соревнований).
Родители, прочитав перечень, письменно перечисляют мероприятия, в которых они смогут принять участие, а также вносят свои предложения. С учетом этого и даются им общественные поручения. Классному руководителю следует добиваться, чтобы как можно больше родителей участвовало в работе родительских комитетов, советов содействия семье и школе.
Путевой лист
Дата_________Класс_______Кл. руководитель_____________________
№ |
ФИО ребенка |
Домашний адрес |
Цель посещения |
Выводы и рекомендации по итогам проверки |
|
|
|
|
|
Социальная карта развития ребенка
1. Фамилия, имя ребенка _______________________________пол_____
Дата рождения _________________школа №_____ класс/группа______
2. Состав семьи
_____________________________________________________________
(перечислите всех членов семьи)
_____________________________________________________________
3. Какой данный ребенок по счету в семье ________________________
4. ФИО матери________________________________________________
Возраст______ Образование ____________________________________
(полных лет) (неп. сред., сред., спец. сред., неп. высш., высш.)
Профессия ___________________________________________________
Род занятий в настоящее время __________________________________
Привычки, увлечения, хобби____________________________________
(отдельно укажите вредные, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков и т.п.)
_____________________________________________________________
5. ФИО отца__________________________________________________
Возраст______ Образование ____________________________________
(полных лет) (неп. сред., сред., спец. сред., неп. высш., высш.)
Профессия ___________________________________________________
Род занятий в настоящее время __________________________________
Привычки, увлечения, хобби____________________________________
(отдельно укажите вредные, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков и т.п.)
_____________________________________________________________
6. С кем проживает ребенок _____________________________________
(родители, приемные родители, мачеха, отчим, бабушки, дедушки и т.п.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, укажите следующие данные:
ФИО ________________________________________________________
Кем приходится ребенку _______________________________________
Возраст______ Образование ____________________________________
(полных лет) (неп. сред., сред., спец. сред., неп. высш., высш.)
Профессия ___________________________________________________
Род занятий в настоящее время __________________________________
ФИО ________________________________________________________
Кем приходится ребенку _______________________________________
Возраст______ Образование ____________________________________
(полных лет) (неп. сред., сред., спец. сред., неп. высш., высш.)
Профессия ___________________________________________________
Род занятий в настоящее время __________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни:___________________________________________
9. Другие дети в семье: Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
__________________________________________________________________________________________________________________________
Приемные дети в семье, которые об этом знают:
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ______________________Возраст________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
_____________________________________________________________
10.
Жилищные условия семьи:___________________________________
(отдельная квартира, коммунальная квартира,
общежитие и др.)
_____________________________________________________________
11. Условия жизни ребенка _____________________________________
(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол,
____________________________________________________________________________
отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
_____________________________________________________________
12. Если родители в разводе:
Сколько лет было ребенку, когда родители развелись? ______________
С кем из родителей остался ребенок? _____________________________
Как ребенок отнесся к разводу? _________________________________
_____________________________________________________________
Поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения:
_____________________________________________________________
13. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком:
_____________________________________________________________
(мать, отец, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи, укажите, кто)
14. Кто из взрослых: помогает делать домашнее задание ____________
сидит с ребенком в случае болезни ____________
провожает и встречает из школы ______________
гуляет с ребенком ___________________________
разбирает конфликты ________________________
что-либо другое ____________________________
_____________________________________________________________
15. Материальное положение семьи ______________________________
(Если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи:
_____________________________________________________________
крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)
16. Кто из членов семьи является основным источником доходов?
_____________________________________________________________
(Если считаете возможным, укажите дополнительные возможности семьи: приусадебное хозяйство, дополнительный заработок и т.п.)
_____________________________________________________________
17. Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить: _____________________________________________
Социальная карта заполнялась со слов ____________________________
_____________________________________________________________
(одного из родителей, одного из прародителей, педагога и т.п.)
Дата заполнения ___________Подпись специалиста ________________
(специальность)
Социальный паспорт класса
Категория:
1. Опекаемые дети.
2. Дети-сироты.
3. Дети-полусироты.
4. Беженцы.
5. Дети-инвалиды.
6. Матери-одиночки.
7. Родители-пенсионеры.
8. Родители-инвалиды.
9. Родители, погибшие в горячих точках.
10. Родители-военнослужащие срочной службы.
11. Чернобыльцы.
12.Многодетные семьи.
13. Малообеспеченные семьи.
14. Семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении.
15. Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
16. Неполные семьи.
17. Учащиеся, занимающиеся на дому.
Карта учащегося ___________ класса ___________
Ф.И. ________________________Дата __________
I. Состояние здоровья и физического развития учащегося.
1) Общая оценка здоровья учащегося (группа здоровья) _____________
2) Признаки повышенной нервозности
__________________________________________________________________________________________________________________________
3) Патологические влечения:
Курение _____________________________________________________
Употребление спиртных напитков _______________________________
Употребление ПАВ ___________________________________________
4) Состоит на диспансерном учете (по поводу чего) ________________
II. Социально-психологическая атмосфера семьи.
1) Данные о родителях (образование, место работы):
Мать: ________________________________________________________
Отец: ________________________________________________________
2) Другие члены семьи: ________________________________________
_____________________________________________________________
3) Тип семьи: _________________________________________________
_____________________________________________________________
4) Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
__________________________________________________________________________________________________________________________
5) Организация режима труда и отдыха, какие обязанности у подростка в семье: ______________________________________________________
_____________________________________________________________
Соблюдается ли режим дня: ____________________________________
6) Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания: _________________________________________________
_____________________________________________________________
7) Как организовано досуговое время, летнего
отдыха, отпуска родителей?
____________________________________________________________
III. Особенности учебной деятельности.
1) Успеваемость учащегося _____________________________________
2) Отношение к учению ________________________________________
3) Интеллектуальные возможности учащегося _____________________
4) Мотивы учения _____________________________________________
IV. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
1) Позиция учащегося в коллективе ______________________________
2) С кем в классе наиболее близок? ______________________________
Характер взаимного влияния ____________________________________
3) Взаимоотношения с другими одноклассниками __________________
_____________________________________________________________
4) Манера, стиль общения с окружающими ________________________
_____________________________________________________________
5) Отношение к общественному мнению __________________________
V. Отношение к общественной деятельности и общественно-полез-ному труду.
1) Отношение к общественным поручениям _______________________
2) Выполнение поручений ______________________________________
3) Отношение к физическому труду ______________________________
4) Отношение к общественному имуществу _______________________
VI. Направление интересов.
1) К какой деятельности проявляет интерес? _______________________
_____________________________________________________________
2) Какие кружки, секции посещает/посещал(а)? ____________________
_____________________________________________________________
3) Культурный кругозор ________________________________________
_____________________________________________________________
Сведения об учащемся,
состоящем на учете
Ф.И.О. _______________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Форма учета __________________________________________________
Когда поставлен на учет ________________________________________
За что поставлен на учет _______________________________________
_____________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________
Телефон _____________________________________________________
Состав семьи _________________________________________________
_____________________________________________________________
Где и кем работают взрослые члены семьи ________________________
_____________________________________________________________
Образование членов семьи: отца _________________________________
матери _______________________________
Средняя сумма дохода на каждого члена семьи ____________________
Жилищные условия ___________________________________________
Имеет ли учащийся постоянное место для занятий _________________
игр _________________
отдельное спальное место _________________
Кто из родственников проводит больше времени с учащимся ________
_____________________________________________________________
Отношение к учебе ____________________________________________
_____________________________________________________________
Увлечения, интересы и склонности ______________________________
_____________________________________________________________
Взаимоотношения с окружающими ______________________________
_____________________________________________________________
Дополнительные сведения об учащемся и его семье ________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семьи, находящейся в социально-опасном положении
Учащийся ____________________________Класс _____
1. Состав семьи _______________________________________________
_____________________________________________________________
2. Жилищно-бытовые условия ___________________________________
3. Материальная обеспеченность ________________________________
4. Воспитательный потенциал ___________________________________
(сильный, неустойчивый, слабый , негативный)
_____________________________________________________________
5. В чем состоит проблема семьи? _______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель __________________
Социальный педагог _____________________
Анкета проблемного ребенка
Фамилия ___________________________Имя ______________________
Год рождения ________________________________________________
Место жительства _____________________________________________
Класс ________________________________________________________
1. Уклонение от учебы вследствие: _______________________________
_____________________________________________________________
2. Общественно-трудовая активность: ____________________________
_____________________________________________________________
3. Негативные проявления: _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. Негативизм в оценке явлений действительности: _________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отношение к воспитательным мероприятиям: ___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Педагогическая реабилитация. Выводы относительно причин отклоняющего поведения и возможные пути их устранения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика
Ученика школы № ____ города __________________________________
_______________________________________________________ района
Области, края, направляемого в специальную школу.
1. Фамилия, имя, отчество______________________________________
2. Число, месяц и год рождения _________________________________
3. Постоянное место жительства ________________________________
4. Состояние здоровья: состоит ли на учете в психо-неврологическом диспансере, с какого времени и по какой причине __________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком классе обучается (лся)? _______________________________
6. Переводился ли он из школы в школу, исключался ли из школы – когда, по какой причине? _______________________________________
_____________________________________________________________
7. Каково отношение к обучению в школе, выполнению домашних заданий? Успеваемость. Оставался ли на второй год, по каким предметам, в каком классе? ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какими предметами интересуется? В каких кружках, секциях занимается, любит ли читать, какой литературой увлекается? _________
__________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какое участие принимал в общественной жизни школы? __________
__________________________________________________________________________________________________________________________
10. Особенности поведения в школе, в семье, в общественных местах. Отношение к учителям, взрослым _______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
11. С кем дружит (фамилия, имя, отчество, возраст, чем характеризуется)? __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
12. Имеет ли дурные привычки и наклонности (курит, пьет, принимает наркотики, с какого времени, от кого научился)? ___________________
_____________________________________________________________
13. Совершил ли правонарушения, когда, какие, с кем? Имел ли приводы в милицию, когда, за что? ____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14. Причины отклонения от норм поведения: ______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какие меры воспитания применялись, кем, когда, их результаты:
__________________________________________________________________________________________________________________________
16. Ф.И.О., образование, специальность, место работы отца, матери, или лиц, их заменяющих (если нет кого-либо из родителей, то с какого времени и по какой причине) ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
17. Взаимоотношение между членами семьи. Имеются ли в их поведении отклонения от норм (алкоголизм, хулиганство, судимость и др.)? __________________________________________________________________________________________________________________________
18. Характер влияния семьи на несовершеннолетнего: ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________
19. Бюджет семьи в перерасчете на одного человека: _______________
_____________________________________________________________
20. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика утверждена Советом школы «__» _________200_ г.
Директор
«__»____________ 200__ г.
Кем вынесено решение о направлении несовершеннолетнего в специальную школу, когда __________________________________________
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних _____________
_____________________________________________________________
«__» __________________ 200__г.
Акт первичного обследования материально-бытовых условий детей
Кто обследует семью __________________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________
В связи с чем обследуется семья, чье задание выполняется? __________
_____________________________________________________________
Данные о родителях: (отдельно о матери и отце).
Фамилия, имя, отчество, дата рождения __________________________
_____________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________
Семейное положение, материальный бюджет, профессия, место работы
_____________________________________________________________
Характеристика с места работы _________________________________
_____________________________________________________________
Если родители умерли, то когда, где, в каком ЗАГСе зарегистрирована смерть? ______________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочие замечания _____________________________________________
Данные о ребенке.
Фамилия, имя, отчество ________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________
Место жительства _____________________________________________
Состояние здоровья ребенка (общее состояние, чем и когда болел)
__________________________________________________________________________________________________________________________
Питание (по внешнему виду и другим данным)_____________________
Одежда ______________________________________________________
Квартирные условия ___________________________________________
(уголок, постель, чистота и т.д.)__________________________________
Как и в качестве кого воспринимается ребенок в семье? _____________
Какое впечатление производит ребенок с воспитательной точки зрения?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Посещает ли ребенок детский сад, школу, какое учреждение, есть ли необходимые принадлежности, поведение, его успеваемость _________
_____________________________________________________________
Подготовка ребенка к специальности и самостоятельности __________
_____________________________________________________________
Участие ребенка в домашней, хозяйственной и другой работе, посильна ли она для ребенка? _________________________________________
_____________________________________________________________
Имеется ли у ребенка имущество от родителей и установлена ли опека над ним, кем? _________________________________________________
_____________________________________________________________
Данные о других детях (братьях, сестрах)
Фамилия, имя, отчество ________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Какое детское или учебное заведение посещает ____________________
Взаимоотношения между детьми ________________________________
Данные о родственниках, которые могут помочь в воспитании
Фамилия, имя, отчество, год рождения ___________________________
Место жительства, работы ______________________________________
Взаимоотношения с ребенком или детьми _________________________
Состояние здоровья ___________________________________________
Заключение комиссии _________________________________________
«__» ____________ 200_г. Печать
Подписи _____________________________________________________
направление)
Основные права детей
1. Право на образование.
2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней, восстановления здоровья.
3. Право на отдых и досуг.
4. Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
5. Право свободно выражать свое мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.
6. Право на свободу мысли, совести, религии.
7. Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
8. Право на личную жизнь.
9. Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
«Конвенция о правах ребенка»
Обучающиеся в школе обязаны:
· Выполнять Устав школы.
· Добросовестно учиться.
· Бережно относиться к имуществу школы.
· Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиены.
· Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.
· Выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и правилами для учащихся к их компетенции.
· По взаимному согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить школу до получения им основного образования.
· По решению педагогического совета школы, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
Социальный паспорт
школы № ________________
на ______________________
Ф.И.О. директора _____________________________________________
Ф.И.О. общественного инспектора _______________________________
Должность ___________________________________________________
Стаж работы _________________________________________________
1. Кол-во учащихся ____________________________________________
2. Кол-во опекаемых учащихся __________________________________
Из них сирот _________________________________________________
3. Кол-во полусирот (имеют одного родителя)_____________________
4. Кол-во семей, социально необеспеченных (малоимущих) __________
5. Кол-во семей социального риска (в которых не созданы оптимальные условия для содержания и воспитания детей) _________________
6. Кол-во многодетных семей __________________________________
7. Кол-во учащихся из категории:
Беженцев __________________________________________________
Вынужденных переселенцев __________________________________
8. Список детей, находящихся под опекой _______________________
№ |
Ф.И.О. опекаемого |
Дата рождения |
Школа. класс, ДОУ, уч. учрежд. |
Адрес проживания |
Сведения о родителях |
Ф.И.О опекуна. Постановление |
Наличие жилья |
Пособие, пенсия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный паспорт
школы №____________________
1. Кол-во учащихся-сирот – … .
2. Кол-во опекаемых учащихся – … .
3. Кол-во полусирот (имеют одного родителя) – … .
4. Кол-во семей, социально не обеспеченных (малоимущих) – … .
5. Кол-во семей социального риска (в которых не созданы оптимальные условия для содержания и воспитания детей) – … .
6. Кол-во многодетных семей – … .
7. Кол-во учащихся из категории:
беженцев – … .
вынужденных переселенцев – … .
7. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.
6. Рейды по проверке организации сохранности имущества в школе с последующим подведением итогов на совещании при директоре учеб-ного заведения.
«Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать» «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать» «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» – разъяснения положений уголовного и административного законодательства работниками РОВД.
1. Беседы для учащихся.
8. Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.