Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Оценка 4.9

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
воспитательная работа +1
Все классы
07.02.2018
Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений в работе с детьми является социально-педагогическая работа с теми, кто так или иначе всегда выделяется в самостоятельную категорию, но называются при этом по-разному, трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, деть с отклоняющимся поведением (девиантным), дети "группы риска".
презентация.ppt

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Профилактическая и  коррекционная работа с  детьми «группы риска» Социальный педагог Лебедева Лилия Сергеевна МОАУ «СОШ № 43 г. Орска»

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Трудный ребенок. Какой он? Конфликтный дерзкий л е н и в ы й а г р е с с и в н ы й лживый ч а Н е у в е р е н н ы й   в   с е б е д р задиристый л и в ы й несамостоятельный

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей Борьба за самоутверждение Жажда мщения окружающему миру,  взрослым Неверие в свой успех

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже  возможность привлечь к себе  внимание, заявить о себе, если  о тебе забыли взрослые.  Внимание необходимо любому  человеку для эмоционального  благополучия, а тем более –  ребёнку.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным  указаниям, замечаниям и опасениям взрослых.  Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам.  Это заложено в его природе – нельзя прожить  жизнь на опыте старших.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Неверие в свой успех. Причины  неверия в собственный успех:   низкие школьные результаты вне  зависимости от приложенных  ребёнком усилий  низкая самооценка, поощряемая  педагогами и семьёй,  плохие взаимоотношения в классе  со сверстниками,  откровенная изоляция ребёнка,  отсутствие возможности проявить  себя, свои способности и умения.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Жажда мщения окружающему  миру, взрослым. Ребёнок мстит за:  неверие в его способности и возможности   сравнение не в его пользу со старшими или  младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за потерю одного из родителей в результате развода  за появление в доме нового члена семьи, который  становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и  невыполненные взрослыми обещания  за родительскую ложь и хамелеонство за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к  другу

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Макаренко:  «Хотите,  чтобы были  хорошие дети  — будьте  счастливы».

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ                                         И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Основная проблема, возникающая у подростков,  — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от  детской зависимости и переходит к отношениям,  которые основаны на взаимном доверии,  уважении и относительном, но неуклонно  растущем равенстве.  В большинстве семей процесс проходит  болезненно и воспринимается как вызывающее  поведение. Подростковый возраст — время проверки всех  членов семьи на социальную, личностную и  семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и  конфликтами. В этот период все скрытые  противоречия выходят наружу.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние  им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и  других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке,  верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как  бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах  подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла,  без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью,  распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для  подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и  старшим другом, которому можно доверить все.  Но со временем эти функции меняются местами. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает  определенная сложность общения с детьми старшего школьного  возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что  родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение  должно строиться по­другому, нежели с маленькими. Не всегда  родители различают, что нужно запрещать, а что следует  разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Задачи  Социально­ классного  психологически руководителя  е аспекты  в работе с  работы с  проблемными  жертвой и  семьями: последствиями  насилия

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Семьи, в которой                    «трудные» родители Это, например, одинокая  мать, которой ребенок  мешает устроить личную  жизнь. Атмосфера в такой семье  ­холодность,  безразличие, отсутствие  духовного контакта задача классного  руководителя: Расположить   мать   к   себе,   заручиться Попробовать посмотреть на себя глазами • доверием;   если   она  отнесется   к  этому настороженно, не спешить обижаться. • матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней. • пробудить      ответственность      за      его будущее. • Деликатно,    тактично    затронуть    тему естественного  желания   матери  Заинтересовать       судьбой       подростка,

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Семьи, в которой  господствует безнадзорность В таких семьях,  родители, как правило,  употребляют алкоголь.  Для родителей  характерны культурная  ограниченность,  бедность чувств,  отсутствие духовных  связей с детьми  задача классного  руководителя: Терпеливо        доказывать        родителям Обратить    внимание    на    испытываемые Выяснить,  кто  из  родителей  пользуется пагубное    влияние    на    подростка   того образа жизни, который они ведут. • подростком    переживания,    боль,    стыд, обиду за отца и мать. • большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. • общение     с     окружающими     людьми, морально        поддержать,        установить контроль. Включить   подростка   в   более   широкое

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Семьи, характеризующиеся  педагогической неграмотностью  родителей Родители     не понимают      детей,       обнаруживают      полное  незнание методов  педагогического  воздействия,  недооценивают            значение            семейного воспитания,    подрывают   авторитет    школы   и учителей задача классного  руководителя: Сформировать у родителей потребность в • педагогических знаниях через проведение с   ними   консультаций,   включение   их   в систематическую      работу      школы      с родителями. • • нуждаются в образованных родителях. Пробудить интерес к самообразованию. Внушить   мысль   о   том,   что   все   дети

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Семьи, в которых родители предъявляют к  детям завышенные требования, часто  граничащие с жестокостью .    Детей    часто  наказывают  физически, в  результате чего они  растут озлобленными  и жестокими задача классного  руководителя: •    Доказать родителям, что с ребенком надо  обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.  •  Относиться   к   ребенку   как   к  человеку,  который     имеет равные  права на  самостоятельность и уважение.   •  Доказать,           что терпение и  снисходительность  ребенку ­  главное средство  в воспитании

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Семьи, ,      в     которых     приоритет      отдается материальному   благополучию     над   духовной жизнью . Дети в таких семьях  растут эгоистами,  излишне практичными  потребителями.  Родители эти качества  поощряют задача классного  руководителя: Заинтересовать     подростка      развитием При   встречах  с   родителями   дома   и   в Изменить        жизненную        ориентацию • родителей. • внутреннего духовного мира. • школе           использовать           косвенное воздействие,     опираясь     на     здоровые интересы

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
 Процесс перевоспитания,  как и процесс воспитания,  должен строиться, прежде всего,  с учетом индивидуально­психологических  свойств подростка, с учетом  тех конкретных обстоятельств  и неблагоприятных условий  воспитания, которые  способствовали возникновению  разных асоциальных  проявлений и отклонений.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Трудно держать в уме множество  воспитательных целей, все равно не  удержишь. Если наши дети будут  совестливы и добры, этого достаточно,  все остальное приложится. Из школы, из жизни они сами будут  выбирать и вбирать в себя все доброе  и честное.  Они будут воспитуемы, как говорил  Сухомлинский. Будет основа – и  серьезное воспитание во всех его  видах и направлениях пойдет им  впрок.  Но нельзя строить третий и пятый этажи  там, где нет фундамента.                          Симон Соловейчик         Из книги «Педагогика для всех»

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"

Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018