Профилактическая программа
Оценка 4.7

Профилактическая программа

Оценка 4.7
Документация
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
04.04.2018
Профилактическая программа
Программа определяет содержание и основные направления профилактической работы с учащимися средней общеобразовательной школы и направлена на профилактику асоциальных явлений среди подростков. Основной целью Программы является создание благоприятных социально-психолого-педагогических условий в жизни подростков, развитие у учащихся и родителей умения защищать свои права и законные интересы.
Программа Профилактическая работа с учащимися НРМОУ Сентябрьская СОШ.doc
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сентябрьская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА  «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  С УЧАЩИМИСЯ  НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» с.п. Сентябрьский 2010 ВВЕДЕНИЕ Программа   «Профилактическая   работа   с   учащимися   НРМОУ «Сентябрьская СОШ» рассчитана на 2010 – 2013 годы (далее именуется ­ Программа). Программа   определяет   содержание     и   основные   направления профилактической   работы   с   учащимися   НРМОУ   «Сентябрьская   СОШ»   и направлена на профилактику асоциальных явлений среди подростков. Актуальность   программы   профилактической   работы   среди подростков. В   сложившихся   условиях   современности,   роста   насилия,   преступности, усугубляется положение детей. Сегодня ребенок остается один на один со своими   нерешенными   проблемами,   эмоциями,   успехами   и   неуспехами. Социальная незащищенность, безответственность и моральный инфантилизм, страх   перед   будущим,   так   характерные   для   многих   российских   граждан, обуславливают   кризисное   положение   современных   детей.   Еще   больше положение   детей   усугубляется   незнанием   родителями   правовых   основ регулирования социальной защиты детства Благодаря  реализации   Программы     в  школе   сложилась   определенная система работы с подростками, родителями, педагогами  включающая в себя мероприятия,   рассчитанные на информирование, обучение и практическом закреплении знаний. Цели и задачи программы. Основной   целью   Программы   является   создание   благоприятных социально­психолого­педагогических условий в жизни  подростков, развитие у учащихся и родителей умения защищать свои права и законные интересы, также:   самоопределения ребенка;       ­     жизнеобеспечение   и   создание   педагогических   основ     жизненного ­ социальная защита интересов ребенка и его прав, а также воспитание у него ответственности за собственную жизнь; ­ профилактика трудных жизненных ситуаций, конфликтов, девиантного поведения, всевозможных зависимостей и насилия; ­ изучение   условий   жизни,  учету   изменений   и   оказание   помощи   детям через связь  с другими социальными институтами. Исполнители основных мероприятий программы: Администрация   школы,   педагоги,   классные   руководители,   валеолог, социальный педагог. Комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав, комитет социальной защиты населения, комитет по образованию, комитет по делам молодежи, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, ОВД Нефтеюганского района, киновидео комитет. ОЖИДАЕМЫЕ   КОНЕЧНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: ­ обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков. ­ ­ создать условия для ликвидации детской безнадзорности; стабилизировать,   а   в   дальнейшем   снизить,     число   правонарушений, совершаемых детьми и подростками; ­ повысить эффективность профилактической работы в школе; ­ уменьшить негативное влияние социальных факторов; ­ повысить   психолого­педагогическую   грамотность   педагогов   и родителей; сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся4 ­ ­ повысить правовую грамотность учащихся и их родителей; ­ повысить социальную адаптивность учащихся; ­ сформировать физическую культуру учащихся. Основным   критерием   эффективности   программы   будет   состояние физического,   психологического   и   социального   благополучия   детей   и подростков. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В результате анализа были выявлены следующие проблемы:  Ослабление   роли   семьи,   утрата   нравственных   и   общественных ценностей приводит у учащихся к потере интереса  к труду и учебе. Остро   стоит   проблема   бесконтрольности   со   стороны   родителей, особенно в вечернее время, работа родителей посменно, на нескольких работах сразу, а часто и вахтовым методом, приводит к тому что, дети остаются  под присмотром родственников, а зачастую старших братьев и   сестер   или   же   соседей.   Родители   в   погоне   за   материальным благополучием   нередко   забывают   о   воспитании   детей.   Пропуски   1 урока   объясняются   кратко,   проспал   некому   разбудить   –   отсюда пропуски   без   уважительных   причин   и   как   результат   снижение успеваемости.  Безнадзорность со стороны родителей приводит к неорганизованности досуга   детей   и   подростков.   Главной   отдушиной   в   жизни   ребенка жаждущего   общения   становится   компания   таких   же   подростков, отдающих предпочтение сомнительным удовольствиям, без духовному время провождению.  Экранный   мир,   компьютерные   игры,   которые   стали   модными   в последнее   время,   без   надлежащего   контроля   со   стороны   родителей, пагубно влияют на психику подростка так как, постепенно формируют жестокость, вседозволенность и неуправляемость ребенка.  У большинства родителей, а часто и педагогов недостаточно психолого­ педагогических   знаний,   необходимых   для   полноценного   воспитания ребенка.   Отсутствие   нравственных   ориентиров   является   главной причиной  бескультурья, приобщение подростков к алкоголю, курению, безразличия к жизни.  Учащиеся   нуждаются   в   защите   и   охране   прав   в   уже   сложившейся трудной жизненной ситуации, учащимся необходима помощь в защите от социальной среды, если у них возникают проблемы с адаптацией, родители и учащиеся нуждаются в правовых знаниях. № Профилактические мероприятия 1 Создание благоприятных социально­психолого­педагогических условий в жизни   подростков 2 Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение уровня его  личностного развития, психологического и физического состояния, социального  статуса семьи с помощью социологических опросов, социометрических методик,  методов самооценки профессионального самоопределения, тестирования,  валеологической экспертизы. Создание картотеки. Банка данных наблюдаемых  детей и семей информации о проблемных и конфликтных ситуациях. Выявление детей «группы риска»,  вовлечение их в кружки и секции,  индивидуальная работа с каждым. 3 4 Изучение психолого­педагогических особенностей личности. Отклонение в  поведении и своевременное оказание помощи и поддержки. Пропаганда здорового  образа жизни. Организация соревнований, конкурсов, викторин. Посещение детьми группы риска, секций в спорткомплексе. Работа Д/О «Ритм». Вовлечение в  общешкольные мероприятия, районные соревнования и конкурсы детей группы  риска, организаторами и руководителями кружков. Постоянно  Ответственные  Сроки  Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  администрация,  учителя­ предметники. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители. Весь период Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители. Сентябрь­ октябрь Сентябрь­ октябрь 5 Первичная профессиональная диагностика с применением методик определения  профессиональной направленности, интересов ребенка и семьи. Создание  Соц. педагог,  психолог, кл.  Октябрь­ ноябрь 6 картотеки. Включение элементов социального воспитания в предметы базового учебного  цикла (обществознание, история, экономика и др.) 7 Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги, индивидуальные  беседы, групповые занятия с учащимися. 8 Подготовка документации для педагогических советов, консилиумов, заседаний  совета профилактики (правонарушений, здоровья), для представления интересов  детей в государственных учреждениях социального обеспечения,  правоохранительных органах. 9 Обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения  конфликта. Комплексный, многосторонний анализ проблемной ситуации. 10 Организация групповых тематических консультаций с приглашением  специалистов. 11 Оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим  в результате жестокого  обращения. руководители. Соц. педагог,  администрация,  учителя­ предметники. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  учителя­ предметники. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  администрация,  учителя­ предметники. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  администрация. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  администрация. Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  Сентябрь­ октябрь Постоянно Постоянно  Постоянно  Постоянно Постоянно 12 Работа центра социальной помощи семье и детям «Полеля» Анонимная психологическая консультация по телефону. 13 Активная работа Совета профилактики Задачи: 1. Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении  нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности,  воспитании и обращении с детьми в школе и семье. 2. Сохранение морального, психического и физического здоровья  несовершеннолетних. 3. Обеспечение взаимодействия в работе между школой и районными  службами, работающими с несовершеннолетними. 4. Осуществление контроля в пределах  предоставленных им полномочий за  условиями воспитания, образования и обращения с несовершеннолетними в  школе. 5. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и применение к  ним мер воздействия в рамках административного закона. 6. Рассмотрение дел в отношении родителей и применение к ним мер в рамках  административного закона. 14 Работа Д/О «Ритм» Реализация программы «Здоровье» администрация. Специалисты  «Полеля» Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  администрация Постоянно  Постоянно  Работники Д/О Постоянно «Ритм»  Постоянно  Цель: Формирование здоровых потребностей у участников образовательного процесса как основы  дальнейшего совершенствования личности. Задачи:  направить работу учителей, классных руководителей, родителей на социальную защиту ребенка, на  создание условий для развития его физических и духовных сил;  наметить мероприятия по  совершенствованию учебно­воспитательного процесса школы, взяв за  приоритетное направление личностно­ориентированное обучение;  помочь ребенку выработать чувство ответственности за свое здоровье;  обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и  Работники Д/О  «Ритм» Постоянно  Классные   руководители. Ежемесячно технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. 16 Видеопрограмма профилактики асоциальных явлений. 17 Курс «Полезные привычки» 1­4 классы. Цель: выявление уровня осведомленности учащихся о здоровых и нездоровых  делах и поступках. Темы: «я неповторимый человек», «Культура моей страны и я», «Чувства», «О  чем говорят чувства», «Множества решений», «Решения и здоровье», «Нужны и не нужны тебе лекарства», «Пассивное курение: учись делать здоровый вывод»,  «Вкусы и увлечения», «Учусь находить новых друзей и интересные занятия»,  «Учусь понимать людей», «О чем говорят выразительные движения», «Опасные и  безопасные ситуации», «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»,  «реклама табака и алкоголя», «Правда, об алкоголе», «Безопасное поведение в  школе во время уроков и во время перемен», «Мой характер», «Учусь оценивать  себя сам», «Учусь взаимодействовать», «Учусь настаивать на своем», «Я  становлюсь увереннее», «Когда на меня оказывают давление», «Курение», «Мои  планы на лето», «Самоуважение», «Целеустремленность». «Привычка – это то, что ты делаешь постоянно», «Дружба. Конструктивная, созидающая», «Критика.  Критиканство – разрушающая критика», «Учусь сопротивляться давлению»,  «Учусь говорить «нет», «И снова алкоголь. Загадки об алкоголе», «Алкоголь в  компании. Мотив», «Диспут на тему «Подростки на вечеринке», «Зачем и кому нужна реклама. Антиреклама». 18 Курс «Полезные привычки» 5­7 классы. Цель: научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих.  Темы: «Что такое психоактивное вещество». «Соблюдай безопасность», «Кто и  почему употребляет психоактивные вещества», «Давление, влияние, ситуации…»,  «Ингалянты», «Мое здоровье», «Тревожность», «Преодоление тревожности»,  «Как начать разговор», «Как поддерживать и завершать разговор»,  «Манипулирование», «Наркотики», «Я и мои поступки», «Самооценка и  самовоспитание», «Как преодолеть стеснительность», «Ответственность», «Что  такое марихуана», «Правда и ложь о марихуане», «Вперед к здоровью» Задачи: Работа с родителями. ­ Способствовать повышению медико – психолого – педагогической и  правовой грамотности родителей. ­ Поддерживать инициативы учащихся и родителей. ­ Изучать и способствовать сохранению семейных традиций. ­ Содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и  уважения к другим людям, гордости за свою семью ­ Организовывать совместные мероприятия. ­ Организовывать работу по укреплению психического и физического  здоровья семьи ­ Формировать культуру семейных отношений. ­ Пропагандировать здоровый образ жизни Уменьшить влияние негативных социальных факторов на здоровье ребенка. С целью повышения педагогической культуры и образованности родителей  активизировать работу «Родительского лектория». Тематические родительские собрания. Классные руководители  Ежемесячно Соц. педагог,  психолог, кл.  руководители,  администрация,  учителя­ предметники. Раз в  четверть Постоянно Дни открытых дверей. Родительские собрания (с конкретными рекомендациями, полезными советами по  воспитанию). Работа совета профилактики. Работа родительского патруля (рейды 2 раза в месяц совместно с социальным  педагогом школы и УУМ) Вечера вопросов и ответов для родителей. Лекция с инспектором ОДН  «Ответственность родителей за воспитание детей». Родительская гостиная  «Мы и наши дети » Консультации по заключению договора Заключение трехстороннего договора об обучении в 10 классе ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Стенд «Информационно – правовой уголок» Выпуск «Колючки», «Молнии» результаты дежурства по школе в течение дня. 1 2 3 Публикация тематических статей, стихов, сочинений, рисунков в СМИ. 4 Использование наглядной агитации: Уголок правовых знаний  Валеовестник Куда пойти учиться Уголок психолога Раз в  четверть Постоянно  Постоянно  2 раза в  месяц  Раз в  полугодие  Раз в  полугодие 1 раз в  четверть Сентябрь Сентябрь  Сентябрь­ октябрь 2 раза в  неделю Постоянно  Постоянно  Соц. педагог,  психолог,  классные  руководители,  администрация,  учителя­ предметники. Раздача тематической печатной продукции. Часы общения «Азбука поведения» 1­11 кл. 5 6 7 Информационно­игровая программа «Давайте жить дружно» 1­8 кл. 8 9 Конкурсно­игровая  программа «Путешествие в стране законов» 5­8 кл. Встречи с работниками милиции «Об ответственности за правонарушения и  преступления» 9­11 кл. 10 Викторины по общеправовым вопросам 2­11 кл.. 11 Оформление тематических выставок школьным библиотекарем. 12 «День отказа от курения» 13 Организация каникулярного времени. 14 Акция «Я выбираю жизнь» 15 Стенд «Все о вреде курения» 16 День ребенка (изучение конвенции о правах ребенка). 17 «Правила дорожного движения» 1­4 кл. 18 День здоровья. 19 Акция «Спорт вместо наркотиков» 21 Мероприятия посвященные году семьи (по особому плану) 22 Вахта памяти 23 Акция спасти и сохранить 24 Месячник гражданской защиты 25 Месячник «Я здоровье берегу ­ сам себе я помогу» 26 Месячник литературы и искусства 27 Месячник патриотического воспитания Постоянно  Ноябрь  Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь  Постоянно Декабрь Постоянно  Апрель Декабрь  Ноябрь  Постоянно Октябрь,  апрель Октябрь­ ноябрь Постоянно Май  Апрель­ июнь Сентябрь  Апрель  Март  Февраль 28 Месячник «Край ставший судьбой» 29 Месячник правового воспитания и толерантности 30 «Сказка ложь, да в ней намек» правовая игровая викторина для уч­ся 1­5 кл. 31 Информационный журнал «Несовершеннолетние и УК РФ для уч­ся 9­11 кл.» 32 Информационный журнал «Административный и уголовный кодекс» 5­7 кл. 33 Информационный журнал «Административный и уголовный кодекс» 8­11 кл. 34 КВН по общеправовым вопросам 35 Что? Где? Когда? 36 Часы общения «Азбука поведения» 1­11 кл 37 Информационно­игровая программа «Давайте жить дружно» 1­8 кл. 38 Конкурсно­игровая  программа «Путешествие в стране законов» 5­8 кл. 39 Встречи с работниками полиции «Об ответственности за правонарушения и  преступления» 9­11 кл. 40 Общешкольные мероприятия (по особому плану) Декабрь  Ноябрь  Ноябрь  Ноябрь  Ноябрь  Ноябрь  Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Постоянно

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа

Профилактическая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018