«Профилактические сказки для школьной адаптации»
Оценка 4.9

«Профилактические сказки для школьной адаптации»

Оценка 4.9
docx
28.01.2020
«Профилактические сказки для школьной адаптации»
сказки Панфиловой М. А..docx

«Профилактические сказки для школьной адаптации»
При подготовке использованы материалы книги

М.А.Панфиловой "Лесная школа"


          В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к новому для них виду деятельности - учебе. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, развить аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки.

Собирание портфеля

 

          После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...
В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

- Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж.
- Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! - чуть не плача произнесла Белочка.
- Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

- Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка.
- Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки".

- Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка.
- Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок.
- А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка.
- Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж.

- А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка.
- Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель.
Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
- Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
- Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок.

- А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель.
- Да, сминаются, - подтвердил Волчонок.
- А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц.
- Это правильно, - похвалил его Учитель. - Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
- Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка.
Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе".
Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
- Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок.
- И я не хочу! - прошептали все ребята.
- Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель.
На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям

 

Белочкин сон

 

         Белочка целый вечер наводила порядок. Она перебирала школьные предметы и распределяла их по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игрушку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:
- Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать.
И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:
- Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!
- Это еще что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим - в русском языке! - пожаловалась тетрадка.
- Ха, удивили! - воскликнул ластик. - Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку стирали!

- А ведь портфель - это дом для школьных предметов, - проворчали учебники.
- Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! - простонала шариковая ручка.
- Ничего! Терпите! Тоже мне важность - школьные предметы! - ответил крупный сушеный гриб.
- Мы красивее и веселее вас, хоть и "безделушки", - с обидой пропищали бантики.
- Нас хозяйка больше всех любит! - продолжали орешки.

- Ах, это правда! - в один голос произнесли школьные предметы. - Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.
- Так может быть, пойдем искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас, - предложил портфель.
- Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, - предложили учебники.

- Стойте! Возьмите и меня с собой! - взмолилось платье. - Когда меня только купили, я еще Белочке нравилось, а сейчас...
- И нас возьмите, пожалуйста! - попросили игрушки. - Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.
- В путь!!! - скомандовал портфель. - Если мы не нужны Белочке...
- Нужны! Нужны! - закричала Белочка, вскакивая с кровати. - Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботиться, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

"Неужели мне это приснилось? - подумала Белочка. - Или все произошло на самом деле?!"
Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:
- Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.
Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, очень удивилась:
- Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!
- Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! - улыбаясь, произнесла Белочка.
И ей показалось, что вместе с ней улыбался портфель со школьными предметами.

 

Госпожа Аккуратность

 

         В школе Белочка рассказала друзьям свой сон. Первоклассники весь день ходили под впечатлением.
- А я думаю, - предположил Заяц, - что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.
- Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, неговорящими, - рассудил Лисенок.
- На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, - с опасением проговорил Медвежонок.
- Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных предметов, - подтвердил Волчонок.

В этот день Учитель похвалил всех учеников за аккуратность.
- Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок! Пора поиграть в "Госпожу аккуратность".
- А кто она такая? - удивилась Белочка.

- Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой Госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принадлежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. Ее называли "Госпожа Аккуратность", она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Госпоже Аккуратность обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. "Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!" - рассуждала Лень. Но Госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: "Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям". Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов Госпожи и могли научить своих друзей и знакомых.

С той поры люди играют в игру "Госпожа Аккуратность", и я вас сейчас научу играть в нее, - обратился Еж к ребятам. - В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди, отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников "Госпожи Аккуратвости" среди вас. Вы готовы?

- Конечно, готовы! - ответили школьники.
- Первый секрет "Чистого тела". Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? - прочитал записку Учитель.
- Я знаю и смогу научить других! - воскликнула Белочка. - И она рассказала, как это делать правильно.
- Будешь нашей помощницей, - объявил всему классу Еж. - А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет "Чистых вещей"?
- Это мой секрет! - обрадовался Медвежонок.
- Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.

- Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов "Чистой тетради", "Чистой парты" и "Чистого портфеля", позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?
- Мы будем рады! - согласились ученики.
- Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.
- Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! - догадался Лисенок.

Учитель улыбнулся и продолжил:
- Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов Госпожи Аккуратности.

- А как же мы сможем узнать новых помощников? - спросил Лисенок.
- Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.

Все школьники приготовились к этому торжественному моменту.
В классе зазвучала музыка и Учитель прикрепил значки помощникам.
Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом - мыло с полотенцем; на третьем - тетрадочка; на четвертом - парта; а на пятом - портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Профилактические сказки для школьной адаптации»

Профилактические сказки для школьной адаптации»

Еж. - А зачем их так раскладывать?

Еж. - А зачем их так раскладывать?

Все, не хочу больше такого порядка!

Все, не хочу больше такого порядка!

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! - улыбаясь, произнесла

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! - улыбаясь, произнесла

Будешь нашей помощницей, - объявил всему классу

Будешь нашей помощницей, - объявил всему классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020
Посмотрите также: