Профилактическое занятие для 7-8 классов "Здоровье – залог успеха".
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл—8 кл
21.06.2018
Профилактическое занятие для 7-8 классов "Здоровье – залог успеха". Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ молодёжью, рассмотреть влияние вредных привычек на жизненный успех.Профилактическое занятие для 7-8 классов "Здоровье – залог успеха". Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ молодёжью, рассмотреть влияние вредных привычек на жизненный успех.
здоровье.docx
3
Профилактическое занятие для обучающихся 78 классов
«Здоровье – залог успеха»
Цель – формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему
здоровью.
Задачи:
Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением
психоактивных веществ молодёжью, рассмотреть влияние вредных привычек на жизненный
успех.
Ориентировать старшеклассников на здоровый образ жизни.
1. Разминка
Упражнение «Цветок трансформер»
Пояснение: Это упражнениепантомима. Оно способствует тому, чтобы участники «настроились»
друг на друга и сосредоточились на том, что происходит в группе. Также оно позволяет плавно
перейти к обсуждению занятия.
Инструкция: Сейчас давайте все встанем в круг и будем по кругу передавать воображаемые
предметы. Начнем. Вот цветок. Это роза.
Ведущий как будто срывает цветок, любуется им, нюхает и т.д. и передает «розу» дальше по
кругу.
Вы должны представить, что вам передали цветок, и вести себя соответственно тому, что
вам передали. Например, полюбоваться или сделать с ним то, что захотите, и передать
дальше по кругу. Главное чтобы вы обыграли это. Говорить, что вы делаете, не надо, только
показывайте с помощью пантомимы. Представьте, что вы делаете подарок тому, кто рядом
с вами. Я дарю цветок, а вы чтото свое. Обыграете сначала то, что вам подарили, а после
этого «создайте»
свой подарок, обыграйте его и подарите следующему участнику, который стоит рядом.
Например, вам подарили очки, вы их примите и примерьте, а потом, например, поймайте и
погладьте котенка, чтобы передать его дальше. Ну, я думаю, понятно. Итак, начали!
Когда группа сделала 34 круга, скажите:
А сейчас мы будем передавать нечто особо ценное – доверие. Представьте, что оно заключено
в стеклянном шаре. Давайте передадим этот хрупкий шар через весь круг. Ведущий должен
изобразить, что держит стеклянный шар. Погладьте его, прижмите и бережно передайте
дальше.
Молодцы! У вас хорошо получилось передавать различные предметы. Все вы поразному это
делали. Вспомните, как вы передавали шар «Доверие». То, как вы его передавали, может
сказать о многом не только мне, но и, главное, вам самим. Доверяете вы мне и группе или еще нет? Готовы вы поделиться своим опытом и бережно отнестись к рассказам других? Есть о
чем задуматься!
Теперь самое время поговорить о том, чему же будет посвящено наше занятие.
2. Тема занятия:
Здоровье – залог успеха.
Сегодня на занятии мы с вами рассмотрим жизненные ценности, которые дороги не только
нам конкретно, но и многим людям, всему обществу. Это здоровье, дружба, успех.
3. Упражнение «Блюдо»
Пояснение: Это упражнение позволяет участникам тренинга задуматься над тем, что они
подразумевают под словами «здоровье», «дружба», «успех».
Разделить группу на 3 подгруппы и раздать каждой по чистому листу и ручке (участникам может
понадобиться больше листов и, возможно, цветные карандаши или фломастеры).
Инструкция: Сейчас каждая из подгрупп должна будет почувствовать себя поварами и
составить рецепты 3х разных блюд. Первая подгруппа будет составлять рецепт дружбы,
вторая – рецепт успеха, третья – рецепт здоровья. Ингредиентами этого блюда будут не
продукты питания, а то, что вы сами придумаете. На все это у вас есть 10 минут.
Постарайтесь сделать свое блюдо оригинальным и необычным. В конце мы подведем итог и
познакомимся со всеми тремя рецептами. Перед тем, как вы приступите к заданию, я прочи
таю вам один рецепт, который, я думаю, разбудит вашу творческую мысль:
Рецепт любви: 500 гр. страсти,300 гр. влюбленности, 100 гр. дружбы и уважения, добавить
50 поцелуев и 10 объятий по вкусу. Все это приправить терпением и оставить в теплом уголке
вашего сердца. Блюдо должно настояться. Подавать горячим!
После того, как рецепты написаны, каждая группа представляет свой рецепт.
Анализ упражнения:
Обсудите вопросы:
Что вы считаете главным ингредиентом в блюде «Дружба»? Почему?
А в блюде «Успех»? Почему?
А в блюде «Здоровье»? Почему?
Какой рецепт, как вы думаете, было составлять труднее всего? Почему?
Чей рецепт вам понравился больше всего?
4. Упражнение «Выбор сотрудника»
Пояснение: Это упражнение позволяет участникам тренинга задуматься над тем, как вредные
привычки могут повлиять на их будущий профессиональный успех.
Разделить группу на 3 подгруппы и раздать каждой по чистому листу и ручке. Инструкция: Представьте, что вы являетесь представителями успешных и процветающих
фирм, которые в данный момент заняты подбором новых сотрудников. Сейчас первая
подгруппа должна будет привести аргументы в пользу сотрудника, который имеет такую
вредную привычку, как курение, а вторая подгруппа в пользу сотрудника без вредных
привычек. Участники третьей подгруппы должны объявить, аргументы в пользу какого
сотрудника были наиболее убедительными, и предложить свои варианты.
После того, как аргументы написаны, каждая подгруппа представляет их третьей подгруппе,
участники которой отбирают наиболее убедительные и предлагают свои аргументы.
Анализ упражнения:
Обсудите вопросы:
Как вы поняли, почему общество и государство заинтересованы в здоровье своих граждан?
5. Рефлексия занятия
Как вы думаете, актуальна сегодня та тема, которую мы обсуждали на занятии?
Завершение занятия (пожелание группе).
Профилактическое занятие для 7-8 классов "Здоровье – залог успеха".
Профилактическое занятие для 7-8 классов "Здоровье – залог успеха".
Профилактическое занятие для 7-8 классов "Здоровье – залог успеха".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.