Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"
Оценка 4.7

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
7 кл—8 кл
04.07.2017
Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"
Представлена разработка профилактического занятия для подростков "Шаги навстречу". Цель: профилактика совершения правонарушений и употребления психоактивных веществ среди подростков с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Активизировать потребность в самопознании и самовыражении у подростков; 2. Развивать коммуникативные навыки; 3. Формировать потребность в духовно-нравственных ценностях (здоровье, культура, красота). Подросткам дется понять, что нам дана одна жизнь, и что её надо прожить так, чтобы потом не было стыдно за свои поступки.
шаги навстречу.doc
МОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) школа  для умственно­отсталых детей» профилактическое занятие для подростков 7­9 классы Ялуторовск 2008г. Цель: профилактика совершения правонарушений и употребления ПАВ среди подростков. Задачи: 1. Активизировать потребность в самопознании и  самовыражении у  подростков; 2. Развивать коммуникативные навыки; 3. Формировать потребность в  духовно­нравственных ценностях  (здоровье,  культура, красота). Инструментарий: ватман, кисточки, краски, вода, раздаточный материал  «Мои интересы», плакат, зеркало, магниты. Ход занятия. Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с небольшой  разминки. 1. Разминка. Игра «Поменяйтесь местами» Ученики сидят на стульях в кругу. Ведущий задаёт вопрос и тот у кого ответ  положительный меняется местами с тем, кто также ответил.  Поменяйтесь местами девочки.  Поменяйтесь местами мальчики.  Поменяйтесь местами те, кто сегодня умывался.  Поменяйтесь местами те, у кого есть друзья.  Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение.  Поменяйтесь местами те, кто считает, что курить вредно.  Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым. 2. Основная часть. Вы знаете, что в школе проводится акция «Моя жизнь – моя ответственность» по профилактике употребления психоактивных веществ, по формированию  ЗОЖ. Наше занятие называется «Шаги навстречу…», а вот навстречу чему вы  мне скажете сами. (начинается работа с пирамидой потребностей по Маслоу) Человек рождается на свет, растет, развивается. И у каждого из нас есть  потребности, т.е. то, в чем мы нуждаемся, что нам необходимо. Потребности бывают физические и нравственные (духовные). Когда ребенок маленький, то и потребности у него небольшие.  Как вы думаете, что необходимо малышу? (еда, одежда, защита) Исполнение физических потребностей во многом зависит от взрослых. И вот ребенок растет, и его потребности тоже растут. Вы  ­ подростки. Какие  у вас появились потребности, с тех пор как вы подросли? (потребности в общении, уважении, дружбе, самовыражении, реализации  своих интересов). У каждого из вас есть свои интересы, предпочтения, друзья, любимое занятие. Сейчас я предлагаю заполнить лист «Мои интересы». В центре вы пишете свое имя и там, где стоят точки ­ дописываете свои  ответы. Какой вопрос вам больше всего понравился? (каждый называет  понравившийся вопрос) А теперь представьте на минутку, что вы можете заглянуть в свое будущее  при помощи волшебного зеркала, в котором вы сможете увидеть себя  взрослыми. Кем вы себя увидите? (начинает ведущий….) Многое в вашей жизни, в вашем будущем зависит от вас самих:  Захотите быть здоровыми, не будете употреблять алкоголь и курить;  Захотите быть счастливыми, будете искать хороших, верных друзей;  Захотите, чтобы вас уважали – станете хорошими людьми: честными,  добрыми, справедливыми, трудолюбивыми. Когда человек взрослеет, то начинает понимать, что в жизни есть так  называемые «вечные ценности»: любовь, красота, радость, истина, счастье,  гармония. Мы можем смотреть со стороны на других людей, как они создают эти  ценности, а можем и сами творить (создавать). Сейчас я вам предлагаю всем вместе нарисовать рисунок, на который можно  было бы посмотреть и сказать: «Красота!». Все необходимое у нас на столе. (Начинают рисовать коллективный  рисунок). Замечательно! В течение всей жизни человек делает шаги к совершенству. Важно понять, что  нам дана одна жизнь, и что её надо прожить так, чтобы потом не было стыдно  за свои поступки.  Вернемся к названию занятия. Итак,  шаги навстречу чему мы с вами делали  (к будущему, к здоровью, счастью и т.д.) 3. Заключительный этап. В конце занятия давайте пожелаем или подарим друг другу «вечные  ценности» (начинает ведущий). Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись,  чтобы вы все были счастливы! Спасибо за работу. Всего доброго.   Духовные  потребнос ти Физические потребности

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

Профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017