профилактическое занятие для подростков "Шаги навстречу"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка профилактического занятия для подростков "Шаги навстречу". Цель: профилактика совершения правонарушений и употребления психоактивных веществ среди подростков с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Активизировать потребность в самопознании и самовыражении у подростков; 2. Развивать коммуникативные навыки; 3. Формировать потребность в духовно-нравственных ценностях (здоровье, культура, красота). Подросткам дется понять, что нам дана одна жизнь, и что её надо прожить так, чтобы потом не было стыдно за свои поступки.
Иконка файла материала шаги навстречу.doc
МОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) школа  для умственно­отсталых детей» профилактическое занятие для подростков 7­9 классыЯлуторовск 2008г. Цель: профилактика совершения правонарушений и употребления ПАВ среди подростков. Задачи: 1. Активизировать потребность в самопознании и  самовыражении у  подростков; 2. Развивать коммуникативные навыки; 3. Формировать потребность в  духовно­нравственных ценностях  (здоровье,  культура, красота). Инструментарий: ватман, кисточки, краски, вода, раздаточный материал  «Мои интересы», плакат, зеркало, магниты. Ход занятия. Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с небольшой  разминки. 1. Разминка. Игра «Поменяйтесь местами» Ученики сидят на стульях в кругу. Ведущий задаёт вопрос и тот у кого ответ  положительный меняется местами с тем, кто также ответил.  Поменяйтесь местами девочки.  Поменяйтесь местами мальчики.  Поменяйтесь местами те, кто сегодня умывался.  Поменяйтесь местами те, у кого есть друзья.  Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение.  Поменяйтесь местами те, кто считает, что курить вредно.  Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым. 2. Основная часть. Вы знаете, что в школе проводится акция «Моя жизнь – моя ответственность» по профилактике употребления психоактивных веществ, по формированию  ЗОЖ. Наше занятие называется «Шаги навстречу…», а вот навстречу чему вы  мне скажете сами. (начинается работа с пирамидой потребностей по Маслоу) Человек рождается на свет, растет, развивается. И у каждого из нас есть  потребности, т.е. то, в чем мы нуждаемся, что нам необходимо. Потребности бывают физические и нравственные (духовные). Когда ребенок маленький, то и потребности у него небольшие.  Как вы думаете, что необходимо малышу? (еда, одежда, защита)Исполнение физических потребностей во многом зависит от взрослых. И вот ребенок растет, и его потребности тоже растут. Вы  ­ подростки. Какие  у вас появились потребности, с тех пор как вы подросли? (потребности в общении, уважении, дружбе, самовыражении, реализации  своих интересов). У каждого из вас есть свои интересы, предпочтения, друзья, любимое занятие. Сейчас я предлагаю заполнить лист «Мои интересы». В центре вы пишете свое имя и там, где стоят точки ­ дописываете свои  ответы. Какой вопрос вам больше всего понравился? (каждый называет  понравившийся вопрос) А теперь представьте на минутку, что вы можете заглянуть в свое будущее  при помощи волшебного зеркала, в котором вы сможете увидеть себя  взрослыми. Кем вы себя увидите? (начинает ведущий….) Многое в вашей жизни, в вашем будущем зависит от вас самих:  Захотите быть здоровыми, не будете употреблять алкоголь и курить;  Захотите быть счастливыми, будете искать хороших, верных друзей;  Захотите, чтобы вас уважали – станете хорошими людьми: честными,  добрыми, справедливыми, трудолюбивыми. Когда человек взрослеет, то начинает понимать, что в жизни есть так  называемые «вечные ценности»: любовь, красота, радость, истина, счастье,  гармония. Мы можем смотреть со стороны на других людей, как они создают эти  ценности, а можем и сами творить (создавать). Сейчас я вам предлагаю всем вместе нарисовать рисунок, на который можно  было бы посмотреть и сказать: «Красота!». Все необходимое у нас на столе. (Начинают рисовать коллективный  рисунок). Замечательно! В течение всей жизни человек делает шаги к совершенству. Важно понять, что  нам дана одна жизнь, и что её надо прожить так, чтобы потом не было стыдно  за свои поступки.  Вернемся к названию занятия. Итак,  шаги навстречу чему мы с вами делали  (к будущему, к здоровью, счастью и т.д.) 3. Заключительный этап. В конце занятия давайте пожелаем или подарим друг другу «вечные  ценности» (начинает ведущий). Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись,  чтобы вы все были счастливы!Спасибо за работу. Всего доброго.   Духовные  потребнос ти Физические потребности

Посмотрите также