Профилактическое занятие "Мои обязанности!
Оценка 4.8

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
01.02.2017
Профилактическое занятие "Мои обязанности!
Публикация является частью публикации:
Профилактическое занятие, Мои обязанности в семье.docx
Тема: Труд и самообслуживание. Мои обязанности в семье. Цель:  формирование   целостного   отношения   к   семье   как   части   общества; сформировать представление о труде   роль труда в формировании личности ребенка   понятие   "домашние   обязанности",  углублять   представления учащихся   о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких. Задачи: ­ раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства,   заботы   о   близких,   проведения   праздников   и   организации совместного отдыха; ­   развивать   навыки   ответственного   поведения   в   семье;   интерес   к   истории своей семьи, семейным традициям. ­ показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; Результаты деятельности: Личностные результаты: ориентация в нравственном содержании и  смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Метапредметные результаты: регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной самооценки, познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной  речи; коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметный результат:  установить связь между ответственностью и  любовью в семье, определить, какие обязанности по силам выполнять ребёнку  в семье. Словарь: Обязанность – определенный круг действий, который возложен на  кого­либо и обязателен для выполнения. Оборудование: листы для фотогазеты, фломастеры, клей, карточки, фото  детей, презентация, камин, дрова. Ход занятия: 1. Орг. момент Упражненияе – энергизатор «Те, кто…» Цель: активизировать членов группы, создать у них положительный настрой,  снять напряженность. Инструкция: дети стоят по кругу. Учитель произносит фразу: «Сделайте шаг  те, кто ходит в магазин;  те, кто заправляет сам постель;  те, кто моет посуду;  те, кто выносит мусорное ведро и т.д.»  2. Оценка знаний учащихся по теме А теперь закройте глаза и представьте, что я – волшебница. У меня в руках волшебная палочка, и я могу исполнить только одно желание  каждого. Подумайте, что бы волшебного вы сделали для своих близких: мам,  пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут  произнести свое желание вслух. Я хочу, чтобы в каждом доме было тепло, светло и радостно. Ребята, а где живет семья? (в доме) Верно, дом есть и у животных, и у птиц, и, конечно, у людей. (В классе звучит музыка, на экран проецируются слайды семейных  фотографий). Мимо текла река, плыли по небу облака, Шел человек, была дорога нелегка. И человек мечтал о том, Что он построит где­то дом, И поселится счастье с ним в доме одном. Если порою он сдавал, То неизменно напевал Песню любимую свою, ту, что я пою. Дом, как известно всем давно,­ Это не стены, не окно, Даже и стулья за столом – это не дом. Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым. Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. А теперь попытайтесь представить то, о чем я буду говорить. Перед нами чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к  дому. Мы идем не спеша, любуясь красивыми цветами. И вот, поднимаясь по  ступенькам крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от  потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба. Вам понравился этот дом? Давайте теперь разведем «семейный очаг». У нас есть дрова, их надо  положить в камин. Но дрова эти необычные, на них написаны обязанности  каждого члена семьи, в чьи обязанности входит та или иная работа (стирать,  мыть пол, мыть посуду, поливать цветы…). Нам удалось разжечь домашний очаг. ­ А как сделать так, чтобы домашний очаг горел ярко и не потухал? 3. Сообщение учащимся новой информации. Мозговой штурм Цель: стимулировать высказывания по теме или вопросу, без какой­либо  оценки суждения. ­ Что такое обязанности? ­ Скажите, какие обязанности или дела есть у вас. ­ Почему в семье должны быть обязанности у каждого? (Спросить у ребенка и  родителя) Словарь на доске: Обязанность – определенный круг действий, который возложен на  кого­либо и обязателен для выполнения. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют,  тепло и гармония. 4. Формирование и развитие навыка Кооперативное обучение Цель кооперативного обучения – это работа учащихся как сплоченного  коллектива Работа в группах ( по 5чел.) ­ Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить  нас. Обязанности детей Обязанности родителей Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть  обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед,  готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними  животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения,  заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин,  прибить что­нибудь, чинить одежду. Посмотрим что у вас получилось! Договоритесь: кто в вашей группе будет  отвечать. Физкультминутка Как у бабушки Наташи» ­ Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек,  надетый на голову). ­ Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку,  показывать ее всем стоящим слева и справа) ­ Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки»  указательным пальцем правой руки рисовать дымок). ­ С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя  сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»). ­ С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»). ­ С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх  большие пальцы – «кружка»). ­ Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты  вверх). ­ Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой»  есть «кашу», поднося «ложки» ко рту). ­ Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)). ­ У бабушки Наташи! 5. Применение навыка на практике, приобретение опыта Кооперативное обучение Цель кооперативного обучения – это работа учащихся как сплоченного  коллектива Групповая работа Коллективная модель: фотогазета «Мои обязанности в семье». Дети на листах приклеивают свои фото. Затем все соединяется в одну газету на доске 6. Подведение итогов. ­Вспомните все, что было у нас сегодня на занятии. ­ Какой была тема занятия? Доскажи предложение: Семья для меня – это… В семье есть обязанности …(у каждого) Выполняя свои обязанность, ты… (Заботишься о других) Используется рефлексивный прием «Солнышко»: на доске прикреплён  круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов,  которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень  понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого  цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации). Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и радость, и смех. Взлет и падение. Радость, печаль, Дружбу и ссоры. Молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные. Отчий твой дом, Сердце навеки останется в нем.

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!

Профилактическое занятие "Мои обязанности!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017