Профилактическое занятие "Мои обязанности!

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Профилактическое занятие, Мои обязанности в семье.docx
Тема: Труд и самообслуживание. Мои обязанности в семье. Цель:  формирование   целостного   отношения   к   семье   как   части   общества; сформировать представление о труде   роль труда в формировании личности ребенка   понятие   "домашние   обязанности",  углублять   представления учащихся   о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких. Задачи: ­ раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства,   заботы   о   близких,   проведения   праздников   и   организации совместного отдыха; ­   развивать   навыки   ответственного   поведения   в   семье;   интерес   к   истории своей семьи, семейным традициям. ­ показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; Результаты деятельности: Личностные результаты: ориентация в нравственном содержании и  смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Метапредметные результаты: регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной самооценки, познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной  речи; коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметный результат:  установить связь между ответственностью и  любовью в семье, определить, какие обязанности по силам выполнять ребёнку  в семье. Словарь: Обязанность – определенный круг действий, который возложен на  кого­либо и обязателен для выполнения. Оборудование: листы для фотогазеты, фломастеры, клей, карточки, фото  детей, презентация, камин, дрова.Ход занятия: 1. Орг. момент Упражненияе – энергизатор «Те, кто…» Цель: активизировать членов группы, создать у них положительный настрой,  снять напряженность. Инструкция: дети стоят по кругу. Учитель произносит фразу: «Сделайте шаг  те, кто ходит в магазин;  те, кто заправляет сам постель;  те, кто моет посуду;  те, кто выносит мусорное ведро и т.д.»  2. Оценка знаний учащихся по теме А теперь закройте глаза и представьте, что я – волшебница. У меня в руках волшебная палочка, и я могу исполнить только одно желание  каждого. Подумайте, что бы волшебного вы сделали для своих близких: мам,  пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут  произнести свое желание вслух. Я хочу, чтобы в каждом доме было тепло, светло и радостно. Ребята, а где живет семья? (в доме) Верно, дом есть и у животных, и у птиц, и, конечно, у людей. (В классе звучит музыка, на экран проецируются слайды семейных  фотографий). Мимо текла река, плыли по небу облака, Шел человек, была дорога нелегка. И человек мечтал о том, Что он построит где­то дом, И поселится счастье с ним в доме одном. Если порою он сдавал, То неизменно напевал Песню любимую свою, ту, что я пою. Дом, как известно всем давно,­ Это не стены, не окно,Даже и стулья за столом – это не дом. Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым. Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. А теперь попытайтесь представить то, о чем я буду говорить. Перед нами чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к  дому. Мы идем не спеша, любуясь красивыми цветами. И вот, поднимаясь по  ступенькам крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от  потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба. Вам понравился этот дом? Давайте теперь разведем «семейный очаг». У нас есть дрова, их надо  положить в камин. Но дрова эти необычные, на них написаны обязанности  каждого члена семьи, в чьи обязанности входит та или иная работа (стирать,  мыть пол, мыть посуду, поливать цветы…). Нам удалось разжечь домашний очаг. ­ А как сделать так, чтобы домашний очаг горел ярко и не потухал? 3. Сообщение учащимся новой информации. Мозговой штурм Цель: стимулировать высказывания по теме или вопросу, без какой­либо  оценки суждения. ­ Что такое обязанности? ­ Скажите, какие обязанности или дела есть у вас. ­ Почему в семье должны быть обязанности у каждого? (Спросить у ребенка и  родителя)Словарь на доске: Обязанность – определенный круг действий, который возложен на  кого­либо и обязателен для выполнения. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют,  тепло и гармония. 4. Формирование и развитие навыка Кооперативное обучение Цель кооперативного обучения – это работа учащихся как сплоченного  коллектива Работа в группах ( по 5чел.) ­ Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить  нас. Обязанности детей Обязанности родителей Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть  обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед,  готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними  животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения,  заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин,  прибить что­нибудь, чинить одежду. Посмотрим что у вас получилось! Договоритесь: кто в вашей группе будет  отвечать. Физкультминутка Как у бабушки Наташи» ­ Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек,  надетый на голову).­ Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку,  показывать ее всем стоящим слева и справа) ­ Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки»  указательным пальцем правой руки рисовать дымок). ­ С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя  сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»). ­ С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»). ­ С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх  большие пальцы – «кружка»). ­ Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты  вверх). ­ Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой»  есть «кашу», поднося «ложки» ко рту). ­ Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)). ­ У бабушки Наташи! 5. Применение навыка на практике, приобретение опыта Кооперативное обучение Цель кооперативного обучения – это работа учащихся как сплоченного  коллектива Групповая работа Коллективная модель: фотогазета «Мои обязанности в семье». Дети на листах приклеивают свои фото. Затем все соединяется в одну газету на доске 6. Подведение итогов. ­Вспомните все, что было у нас сегодня на занятии. ­ Какой была тема занятия? Доскажи предложение: Семья для меня – это… В семье есть обязанности …(у каждого) Выполняя свои обязанность, ты… (Заботишься о других)Используется рефлексивный прием «Солнышко»: на доске прикреплён  круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов,  которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень  понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого  цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации). Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и радость, и смех. Взлет и падение. Радость, печаль, Дружбу и ссоры. Молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные. Отчий твой дом, Сердце навеки останется в нем.