Поиграем? Упражнение «Ужасно-прекрасный рисунок»
Материалы: листы бумаги, карандаши.
Процедура: участникам раздаю по листку бумаги и по одному карандашу.
Предлагаю нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину.
Жертвы буллинга
Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне.
Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку.
Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.
Типичные черты учащихся,склонные становиться «агрессорами» буллинга:
испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
импульсивны и легко приходят в ярость;
часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
не испытывают сочувствия к своим жертвам;
если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков;
дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;
дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:
– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;
– страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,
провоцируя агрессию;
– отсутствие опыта жизни в коллективе
(домашние дети);
– болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
Виды школьного насилия:
Эмоциональное
(эмоциональное напряжение,
унижение, снижение самооценки)
насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.
отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.
Физическое
(нанесение физической травмы)
избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
Наступление последствий
Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе:
Беседа индивидуальная и с классным коллективом
Постановка родителей в известность и вызов законных представителей «жертвы « и «буллера» в школу для беседы с классным руководителем социальным педагогом и психологом школы.
принесение извинений "жертве"
восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.
не давайте повода для унижения чувства собственного достоинства;
не демонстрируйте свою физическую силу;
не показывайте свою слабость;
своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не
отталкивать от себя;
ваша одаренность должна быть направлена на благо класса и школы,
чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали.
Профилактика буллинга
Глядя в зеркало, научитесь спокойно и уверенно говорить «нет» или «оставь меня в покое». Таким образом, «агрессор» ищущий в «жертве» признаки слабости, получает решительный отпор.
Научитесь ходить, держа себя прямо, уверенно, решительно, вместо того, чтобы передвигаться ссутулившись, боязливо озираясь и т. п.
Используйте юмор. Отвечать на агрессию при помощи шуток, смешных стишков, анекдотов. Очень трудно обидеть того человека, который не хочет принимать издевательства всерьез.
Избавляйтесь от плохих привычек, являющихся причиной буллинга (например, привычке ковыряться в носу, ябедничать, скидывать с парты вещи других детей и т.п.).
Профилактика буллинга
А еще нужно :
отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;
найти общий язык с каждым учеником в классе;
приглашать одноклассников в гости;
научиться уважать мнение своих одноклассников;
не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.