Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Оценка 4.7

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Оценка 4.7
docx
22.05.2024
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
ПДД.docx

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно - транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Необходимость формирования у дошкольников культуры безопасности участников дорожного движения заключается в ценностном отношении к своей безопасности и безопасности окружающих в улично - дорожной сети, а так же наличии совокупности знаний, умений и навыков, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, приобретении способности предвидеть опасность, выработке мотивации на законопослушное поведение.

Дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

На сегодняшний день так же остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу, поэтому необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Вся деятельность по профилактике ДДТТ в дошкольных учреждениях должна строится с учётом индивидуальных особенностей, дифференцируется по возрастным периодам и вестись по четырём основным направлениям:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями (законными представителями воспитанников;
  • работа с педагогами;
  • работа с общественностью.

Организация и управление процессом обучения детей ПДД, работа с педагогическим коллективом

Одно из ведущих направлений в деле предупреждения ДДТТ является работа с педагогическим коллективом. Для решения задачи по формированию массовой культуры правильного поведения на дорогах, педагогический коллектив является основой для всей системы взаимодействия между различными звеньями воспитательно - образовательного процесса.

Управленческая составляющая работы по предупреждению ДДТТ заключается в организации выполнения поставленных задач, анализе и прогнозировании. Это, прежде всего:

  • нормативно – правовое обеспечение (законы и нормативно-правовые документы в сфере образования и локально нормативные акты дошкольного учреждения, ОП ДО, Паспорт дорожной безопасности, Протоколы заседаний педагогических советов и родительских собраний, годовой план работы по профилактике ДДТТ);
  • научно – методическое сопровождение;
  • разработка программ и рекомендаций;
  • создание предметно - развивающей педагогической среды.

Методическое сопровождение педагогических работников– это комплекс взаимосвязанных, целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникших затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей:

  • создается перспективный план работы для всех возрастных групп,;
  • подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников;
  • систематизируется методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей (законных представителей);
  • проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы.

На педсоветах и совещаниях обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса, делается анализ дорожно-транспортного травматизма в районе, городе; обсуждается планирование работы по формированию у детей безопасного поведения, изучается передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице.

Методическое сопровождение - важная составляющая единица системы непрерывного образования

Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:

  • разметка в кабинете ПДД;
  • атрибуты для сюжетных игр в летнее время года;
  • центры безопасности дорожного движения в группа;
  • информационные стенды для родителей (законных представителей);
  • атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков;
  • мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения большое внимание в нашем детском саду уделяется созданию предметно-развивающей среды по ПДД.

Предметно - развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

В методическом кабинете детского сада имеется необходимое программно-методическое обеспечение.

Оснащение методического кабинета по разделу «Изучение правил дорожного движения» состоит из:

  • наглядных пособий;
  • методической и художественной литературы;
  • сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;
  • фотоальбомов, детских рисунков;
  • комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;
  • комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;
  • материалов по работе с родителями;
  • макета светофора, дорожных знаков.

Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Одной из главных составляющих оформления групп являются «Центры детской активности по дорожной безопасности», которые оформлены с учетом возрастных особенностей воспитанников и в соответствии с ФОП.

Взаимодействие педагогов и работников ОГИБДД
осуществляется в разных формах:

  • посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;
  • обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) Гостам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;
  • разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
  • оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями(законными представителями ) воспитанников на родительских собраниях, в повседневной жизни;
  • проведение бесед с детьми;
  • участие в праздниках и развлечениях;

Организация работы с детьми по предупреждению ДДТТ

Любая работа в образовательном учреждении начинается с диагностики проблемы и разработки плана мероприятий, содержание которого должно быть обоснованным и реальным для реализации. В планах определены методы взаимодействия всех участников образовательного процесса, формы работы, ответственные лица и сроки исполнения запланированных мероприятий по профилактике ДДТТ.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду педагоги так организовывают его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Содержание, формы и методы взаимодействия с детьми с учетом возраста и статуса группы тщательно продумано. При организации работы с детьми с ТНР акцент сделан на развитие коммуникации (проговаривание, озвучивание, диалоги, словесные игры и т.д.).

Идея, лежащая в основе нашего подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить через интеграцию раздела «Безопасность» с другими областями – как пути достижения целостного взгляда на окружающий мир.

Работа с детьми включает:

Основные направления и формы работы с детьми:

  • создание атрибутов к играм;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и театрализованные игры, игры с макетом, интерактивные игры, Лепбук по ПДД и др.);
  • праздники и развлечения;
  • целенаправленные занятия - занятие – игра или занятие – путешествие с использованием различных методов:
  • рассматривание картин и иллюстраций;
  • беседы, викторины;
  • составление описательных рассказов по картине;
  • составление рассказов из личного опыта;
  • разучивание стихотворений;
  • разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.;
  • решение проблемных задач и ситуаций;
  • слушание аудиозаписей песенок, сказок;
  • просмотр мультфильмов, слайдов.
  • проведение тематической недели;
  • проектная деятельность;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • конкурсы, акции;
  • встречи с сотрудниками ОГИБДД.

Вся работа по формированию знаний у детей выстраивается поэтапно. На первом этапе идет расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах безопасности через экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и др. На втором этапе закрепляются полученные знания, и формируется сознательное отношение к соблюдению правил безопасности через все виды детской деятельности – игровую, познавательную, продуктивную. На третьем этапе педагоги добиваются проявления самостоятельности, творчества, чувства контроля и самоконтроля, ответственности в игровых нетрадиционных формах с детьми. В результате такого подхода дети не только приобретают новые знания, но и применяют их на практике в повседневной жизни

Взаимодействие с семьями воспитанников по профилактике ДДТТ

Одна из форм профилактики детского дорожного травматизма - работа с родителями Основные направления и формы работы с родительской общественностью:

  • беседы, опросы, анкетирование;
  • консультации, индивидуальные консультации;
  • показ открытых занятий;
  • круглые столы;
  • семинары-практикумы;
  • проведение родительских собраний;
  • акции и челенжи;
  • информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки, выставки.

 


 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества

Методическое сопровождение педагогических работников– это комплекс взаимосвязанных, целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникших затруднений, способствующих его развитию и…

Методическое сопровождение педагогических работников– это комплекс взаимосвязанных, целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникших затруднений, способствующих его развитию и…

Правила дорожного движения»; материалов по работе с родителями; макета светофора, дорожных знаков

Правила дорожного движения»; материалов по работе с родителями; макета светофора, дорожных знаков

Лепбук по ПДД и др .); праздники и развлечения; целенаправленные занятия - занятие – игра или занятие – путешествие с использованием различных методов: рассматривание картин…

Лепбук по ПДД и др .); праздники и развлечения; целенаправленные занятия - занятие – игра или занятие – путешествие с использованием различных методов: рассматривание картин…

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024