Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде
Оценка 4.7

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Оценка 4.7
docx
17.12.2024
Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде
Профилактика экстремизма доклад.docx

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

 

На современном этапе общественного развития в России значительно возросла угроза рисков распространения экстремистской идеологии, характеризующейся развитием молодежного экстремизма.

Подростки как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка.

Деструктивным называют поведение, которое не соответствует общественным нормам и направленно на радикальное неприятие альтернативных точек зрения.

Деструктивное поведение свойственно каждому, но проявляется эта модель в кризисные моменты жизни, когда самостоятельно справиться с воронкой эмоций и психологической нестабильности невозможно. На этом этапе важно не пустить ситуацию на самотек, а выяснить причину саморазрушения, которая стала пусковым механизмом деструктивизма.

К формам деструктивного поведения относятся экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения.

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Он выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, повстанческая деятельность и террористические акции.

Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный, религиозный. Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Национальный экстремизм – радикальные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, стремление к политическому или физическому устранению; агрессия, в крайних формах – терроризм в отношении людей иной этнической группы.

Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов.

Терроризм – это крайняя форма проявления экстремизма.

Проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошлые периоды существования государства. Экстремизм в молодежной среде стал массовым явлением. Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью, отсутствием идеологической основы. Действия молодых экстремистов более жестокие, так как в силу своего возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм.

Каковы причины распространения молодежного экстремизма и терроризма?

Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к насилию, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.

Популяризация распространения экстремистских и ксенофобских идей в сети «Интернет» способствует быстрому проявлению негативных явлений социума. Лидеры различных экстремистских группировок вовлекают молодежь в свои объединения, обещая легкое решение всех материальных проблем. Молодые люди не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые проблемы, в том числе проблемы с законом.

В последнее время, наблюдается тенденция увеличения случаев насилия в школьной среде, приводящих к гибели учителей или учеников, при этом большинство совершаемых преступлений скулшутинга, имеют свойство «копирования».

Скулшутинг (от англ. school shooting – «школьная стрельба») – вооружённое нападение на территории образовательных учреждений, очень часто перерастающее в массовые убийства, а также мифологизацию образов самих скулшутеров.

Зачастую скулшутингом называют массовый расстрел на территории учебного заведения, совершенный учащимся. Однако для скулшутинга характерно применение не только огнестрельного оружия, но также и холодного оружия, взрывчатых веществ, арбалетов, бит и т.п.

По решению Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2022 г. №АКПИ21-1059С, решение вступило в силу 11.03.2022 международное молодежное движение «Колумбайн» (или «скулшутинг») признано террористической организацией.

За участие в деятельности организации, признанной террористической в России, предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пожизненного заключения.

 

 

 

 

 

 

Памятка для подростков

Одной из угроз Интернета является вербовка, когда один человек

(в данном случае подросток) попадает под влияние другого (взрослого).

Как распознать вербовщика в экстремистскую деятельность?

Признаки вербовщика террористической организации

Уважаемый подросток, обрати внимание на незнакомца, который:

1. Добавился к тебе в друзья в социальных сетях без фотографии или с фотографией, которая может и не принадлежать данному человеку, проявляет подозрительную вежливость, является дипломатичным, демонстрирует желание помочь, навязчив в стремлении поддерживать постоянный контакт.

2. Постепенно начинает вести разговоры о религии, часто упоминает слова «Бог с тобой», «Бог тебя любит».

3. В общении внушает твою принадлежность к особому обществу, для этого может предлагать различную атрибутику в виде одежды и книг, часто напоминает о том, что «ты ― избранный».

4. Призывает к чувству вины, долга и мести, например за то, что в этом обществе нет справедливости. Вызывает у тебя жажду мести против кого-либо. Внушает тебе, что «кругом враги».

Старается представить социум и ближайшее окружение враждебным, глупым, деградирующим. Постоянно спрашивает о том, на кого ты обижен, кто тебя беспокоит, и стремится получить полную информацию о твоем окружении дома и в школе.

5. «Давит» на комплексы и страхи. Говорит: «Годы уходят, а ты так

ничего дельного и великого не сделал».

6. Дает готовые ответы на сложные вопросы. Изменяет смысл общих понятий. Руководствуется священным писанием, упоминает о добре и зле, отрицает личную ответственность за поступки, переносит ее на внешние обстоятельства или религию.

7. Влияет на твое эмоциональное состояние: или соглашается, или резко осуждает твои высказывания. После общения с таким незнакомцем ты чувствуешь внутреннее напряжение и тревожность.

8. Постоянно говорит о том, что из любого положения есть выход.

9.Приглашает тебя на встречу с «кругом избранных» или познакомиться с «важным человеком».

Важно знать!

Информация, которая носит экстремистский характер, пропагандирует насилие, призывает к протестам, оправдывает жестокость и агрессию.

Экстремистский материал в социальных сетях содержит публичное оправдание терроризма и иной террористической деятельности.

Призывает к социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Пропагандирует исключительность, превосходство либо неполноценность человека по признаку его социальной, расовой, национальной, или языковой принадлежности или по отношению к религии.

Пропагандирует или публично демонстрирует нацистскую атрибутику или символику либо публично демонстрирует атрибутику или символику экстремистских организаций.

 

 

Как не попасться на уловки вербовщика?

1. Стоит быть избирательным и подозрительным в общении с незнакомыми людьми в социальных сетях.

2. Нельзя рассказывать о себе незнакомым «друзьям», нельзя делиться сведениями о членах семьи, методах воспитания и раскрывать незнакомцам социальное положение родителей, их место работы и другую личную информацию. С осторожностью делиться своими переживаниями, опасениями и проблемами. Нельзя говорить о своих обидах на других людей, указывать их имена и рассказывать подробности межличностных отношений. Незнакомый «друг» может воспользоваться этой информацией и начать шантажировать тебя.

3. Будь бдительным, если чувствуешь неискренность и наличие каких-то целей в общении со стороны незнакомца, он тебе непонятен и вызывает чувство страха и тревожности.

4. Проверяй достоверность полученной информации от незнакомца (лучше вместе с учителем информатики, родителями), обязательно поделись информацией, если она носит религиозный характер.

5. Сообщи родителям о назойливом «друге» из социальных сетей

и вместе обсудите дальнейшую стратегию поведения в Сети.

6. В любой ситуации сохраняй осознанность, задавай себе вопросы «Зачем мне дают эту информацию?», «Чем интересен я этому человеку?», «Что реально хочет от меня этот незнакомый друг?».

7. Задавай вопросы незнакомцу, не будь молчаливым слушателем, не верь всему, что тебе говорит твой незнакомый «друг», будь подозрительным. Твои вопросы «Почему вы так решили?», «Что вы хотите от меня?», «Почему вы считаете, что для меня это важно?» и другие помогут тебе понять истинные намерения собеседника. Помни, что настоящей правды в ответах может не быть.

8. Если незнакомец просит сохранить ваше общение в тайне и никому не рассказывать, тогда следует поступить наоборот и задуматься о том, для чего нужна эта конспирация.

9. Никогда не соглашайся на предложение съездить в другой город с незнакомым «другом», какие бы перспективы тебе ни предлагались (даже если речь идет о нескольких часах). Обязательно сообщи родителям обо всех предложениях-требованиях со стороны незнакомца.

10. Если возникли угрозы, то следует рассказать об этом близким людям и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

 

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в молодежной среде является профилактика.

В рамках профилактики экстремизма и терроризма воспитательная служба Алтайского государственного колледжа использует следующие формы работы:

1. Проведение комплекса мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде на тему: «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде» с привлечением представителей правовых и молодежных организаций:

·                   ГУ МВД России по Алтайскому краю;

·                   КГБУЗ АКНД Медико-реабилитационного центра «Родник» для несовершеннолетних;

·                   Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов города и края;

·                   Барнаульского юридического института МВД России;

·                   Комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула.

2. Организация системной просветительской работы в образовательной организации со всеми участниками образовательного процесса.

Повышение правовой культуры обучающихся, родителей и педагогов; формирование основ знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

3. Проведение индивидуальных бесед со студентами. Своевременное выявление неблагополучных семей, информирование о них центров социальной помощи семье и детству, комиссий по делам несовершеннолетних, выявление несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации.

4. Организация встреч с психологами; проведение индивидуальных консультаций, тренингов, круглых столов, тематических вечеров.

5. Воспитание у молодежи толерантного отношения друг к другу. Проведение классных часов к Международному Дню толерантности.  Участие в краевом фестивале культурных традиций, особенностей народов, населяющих нашу страну «Мы вместе», в котором ребята разных национальностей демонстрируют народные песни, танцы, рассказывают о традициях своего народа.

6. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.

·          вовлечение студентов в спортивные секции, кружки, проведение спортивных соревнований по волейболу, баскетболу, мини-футболу, армрестлингу на базе колледжа; в работу  военно-патриотического клуба «Белый тигр», а также участие в городских и краевых соревнованиях;

·          вовлечение студентов в работу вокальной студии «Жемчужина» Алтайского государственного колледжа, в  студию ведущих «Конферанс»; в проведение концертов, конкурсов с участием студентов;

·       привлечение студентов к посещению лекций в музее колледжа; экскурсий в музеи города; посещение театров, выставочных залов города.                          

7.            Повышение социальной и материальной защищенности молодежи:

·          помощь студентам в прохождении производственной практики на базе социальных партнеров города Барнаула;

·          помощь в трудоустройстве выпускников колледжа.

8.       Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Информирование родителей о понятиях экстремизм и терроризм, об ответственности родителей за преступления, совершаемые несовершеннолетними детьми. Формирование у родителей общих представлений о понятиях «молодежные неформальные объединения», «молодежные субкультуры», «деструктивные молодежные объединения».

Проведение индивидуальных бесед с родителями. Ознакомление родителей с основными составляющими формирования у подростков твердой жизненной позиции. Обсуждение проблемы занятости несовершеннолетних во внеурочное время с целью профилактики проявления негативного поведения подростков, профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

9. Обучение студентов и преподавателей правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций:

·                   организация тренировочных эвакуаций студентов и педагогов;

·                   просмотры видеофильмов антитеррористической направленности с привлечением представителей правовых структур.  

Наиболее уязвимыми объектами для террористов являются места с массовым пребыванием граждан, в том числе учебные учреждения. В целях минимизации рисков, на территории учебных заведений в обязательном порядке должен быть организован пропускной режим, установлены технические средства, затрудняющие доступ в помещение посторонних лиц (металлические двери, тревожная кнопка и т.д.).

Но кроме вышеуказанных мер предосторожности, не менее важно, чтобы учащиеся и педагогический коллектив знали порядок действия при возникновении угрозы или совершения террористического акта. Необходимо сохранять самообладание (паника плохой помощник.), правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Алгоритм поведения при нападении на образовательную организацию

В случае нападения на образовательную организацию необходимо:

1. Сохранять спокойствие!

2. По возможности сообщить о ситуации. Позвонить по телефону  112 или 102, указать точный адрес и название организации.

 3. Не привлекать внимание!

Быстро принять, что человек, который пустил в ход оружие, пришел убить других и, возможно, себя. Ему нечего терять, поэтому нужно воспринимать его как человека, который в данный момент лишен инстинкта самосохранения, самоконтроля и здравого смысла.

Приятельские отношения или даже дружба с этим человеком больше не имеют значения! Не нужно пытаться образумить нападающего, пытаться с ним договориться и вообще вступать в разговоры.

Вам нужно понять, что в этой ситуации перед вами «чужой» опасный человек – не нужно к нему обращаться, смотреть в глаза, спорить и вообще хоть как-то провоцировать. Важно оставаться незаметным, не делать резких движений, выполнять требования нападающего и по возможности держаться как можно ниже – сесть или лечь на пол.

4. Действовать в одиночку. Ни в коем случае не стоит поддаваться стадному чувству или действовать по принципу «как все». Сбежать или укрыться в первые секунды получается в основном у быстро думающих одиночек. Идеи вроде «давайте все вместе побежим» или «давайте мы будем сопротивляться» увеличивают шансы оказаться в числе пострадавших. Если группа человек начнет совершать резкие движения, нападающий наверняка применит оружие.

5. Оценить обстановку и выбрать тактику. В ситуации вооруженного нападения очень легко впасть в ступор, однако медлить нельзя. Счет идет на секунды. Вопреки страху нужно собраться и понять, как лучше действовать: бежать, прятаться или бороться.

Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать, присесть или лечь на пол. Если сбежать не получается, нужно попытаться спрятаться или забаррикадироваться – под столом или партой, у шкафа или между стеллажами. Ваша задача – не привлекать внимания нападающего и не сидеть в простреливаемой зоне – у окон, дверей, посередине помещения, где в случае штурма можно пострадать,                      в том числе от пули спецназа.

Если же вы находитесь в одном помещении со стрелком – это самый непредсказуемый вариант. Попытка бежать может закончиться плохо. Нападать на стрелка имеет смысл только в том случае, если уже есть жертвы и вы следующий. Тогда можно резко броситься ему под ноги или на него, постаравшись задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это самый крайний случай, и действовать подобным образом можно только в случае, если других вариантов нет.

Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между ним, вами и выходом. Если выход ближе, стоит рискнуть и выбежать. Если нет, лучше искать другие решения.

В случае пожара использовать повязку на лицо!

Если нападающий устраивает поджог, нужно держаться как можно ниже, дышать неглубоко и через одежду. Если получится – сделать любое подобие повязки на лицо. Для этого подойдет майка, шарф, колготки, даже носок. Если есть жидкость, ткань надо намочить. Если чувствуется запах дыма, газа, любой странный запах или кашель других, не теряя ни секунды, следует использовать повязку – это поможет оставаться в сознании и спастись.

Встреча с полицией. На место происшествия быстро прибудут специально обученные люди, которые призваны остановить преступника.    Не нужно им мешать или пытаться помочь. Слушайте указание сотрудников полиции.

Сохраняйте спокойствие!

Постоянно напоминайте себе о том, что ваша цель - остаться в живых!

 

 

Подводя итоги, хочется отметить, что всё озвученное сегодня, так и останется словами, если не проводить регулярные занятия и тренировки по выполнению вышеуказанных алгоритмов. Это позволит вам наработать опыт, который поможет быстро сориентироваться и своевременно найти выход в критической ситуации, а главное сохранить жизнь вам и вашим студентам.


 

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Национальный экстремизм – радикальные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, стремление к политическому или физическому устранению; агрессия, в крайних формах – терроризм…

Национальный экстремизм – радикальные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, стремление к политическому или физическому устранению; агрессия, в крайних формах – терроризм…

Молодые люди не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные…

Молодые люди не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные…

Памятка для подростков Одной из угроз

Памятка для подростков Одной из угроз

Влияет на твое эмоциональное состояние: или соглашается, или резко осуждает твои высказывания

Влияет на твое эмоциональное состояние: или соглашается, или резко осуждает твои высказывания

Как не попасться на уловки вербовщика? 1

Как не попасться на уловки вербовщика? 1

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в молодежной среде является профилактика

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в молодежной среде является профилактика

Воспитание у молодежи толерантного отношения друг к другу

Воспитание у молодежи толерантного отношения друг к другу

Обучение студентов и преподавателей правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций: · организация тренировочных эвакуаций студентов и педагогов; · просмотры видеофильмов антитеррористической направленности с привлечением представителей…

Обучение студентов и преподавателей правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций: · организация тренировочных эвакуаций студентов и педагогов; · просмотры видеофильмов антитеррористической направленности с привлечением представителей…

Не привлекать внимание! Быстро принять, что человек, который пустил в ход оружие, пришел убить других и, возможно, себя

Не привлекать внимание! Быстро принять, что человек, который пустил в ход оружие, пришел убить других и, возможно, себя

Если же вы находитесь в одном помещении со стрелком – это самый непредсказуемый вариант

Если же вы находитесь в одном помещении со стрелком – это самый непредсказуемый вариант

Подводя итоги, хочется отметить, что всё озвученное сегодня, так и останется словами, если не проводить регулярные занятия и тренировки по выполнению вышеуказанных алгоритмов

Подводя итоги, хочется отметить, что всё озвученное сегодня, так и останется словами, если не проводить регулярные занятия и тренировки по выполнению вышеуказанных алгоритмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024