Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Оценка 4.6

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Оценка 4.6
pptx
09.02.2020
Профилактика эмоционального  выгорания  педагогов.
Презентация эмоциональное выгорание .pptx

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Профилактика эмоционального выгорания педагогов. «Если ты владеешь собой, ты владеешь миром» Сенека

Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия

Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия

Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Профилактика эмоционального  выгорания  педагогов.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Профилактика эмоционального  выгорания  педагогов.

Фазы и симптомы эмоционального выгорания: «Эмоциональное выгорание» характеризуется тремя фазами:

Фазы и симптомы эмоционального выгорания: «Эмоциональное выгорание» характеризуется тремя фазами:

Фазы и симптомы эмоционального выгорания:


«Эмоциональное выгорание» характеризуется

тремя фазами:



Напряжением

Резистенцией (сопротивлением)

Истощением


Каждой фазе соответствуют определённые

симптомы.

Напряжение 1 . Переживание психотравмирующих обстоятельств

Напряжение 1 . Переживание психотравмирующих обстоятельств

Напряжение


1. Переживание психотравмирующих обстоятельств.
Проявляется в осознании психотравмирующих факторов в профессиональной деятельности, при невозможности их устранения–отчаяние, негодование, состояние неразрешённости ситуации.
2. Неудовлетворённость собой.
Негативное самовосприятие в профессиональном плане. Педагогу кажется, что
определенную работу необходимо делать лучше, быстрее, а может даже другим
способом.

3. «Загнанность в клетку».
Ощущение состояния интеллектуально – эмоционального тупика, безысходности ситуации. Так как педагог недоволен собой, то работает с высокой степенью самоотдачи, до самоотречения. Все это, не давая должного положительного заряда для работы, в итоге изматывает, приводит к изнеможению, как эмоциональному, так и к физическому, появляется ощущения загнанности в клетку.
4. Тревога и депрессия.
Неудовлетворённость работой и собой порождает энергетическое
напряжение в форме личной тревоги, разочарование в себе, профессии,
месте работы.

Резистенция (сопротивление) 1

Резистенция (сопротивление) 1

Резистенция (сопротивление)


1. Неадекватное избирательное эмоциональное

реагирование.

«Экономия на эмоциях», выборочное реагирование в ходе

рабочих контактов. Педагог действует принцип «сочту нужным

– уделю внимание, будет настроение – откликнусь на

состояние и потребности партнёра по общению. У педагога

появляется эмоциональная чёрствость, равнодушие.

2. Эмоционально- нравственная дезориентация. (4)

Потребность в самооправдании, защита собственной стратегии.

3. Расширение сферы экономии эмоций.

Педагог начинает экономить на эмоциях в общении с родными,

близкими, друзьями.

4. Редукция (упрощение) профессиональных обязанностей –

стремление облегчить или сократить свои обязанности.

Истощение 1.Эмоциональный дефицит

Истощение 1.Эмоциональный дефицит

Истощение

1.Эмоциональный дефицит. Сопровождается ощущением невозможности
войти в положение субъекта своей деятельности, неспособности
соучаствовать и сопереживать. Появляется резкость, грубость,
раздражительность, обиды.
2. Эмоциональная отстранённость. (3)
Почти полное отсутствие эмоционального отклика: как позитивного, так и
негативного. Педагог приучается постепенно работать как робот, автомат.
3. Личностная отстранённость.
Отмечается полная или частичная утрата интереса к человеку - субъекту
профессионального действия. Объект тяготит своими потребностями,
проблемами.
Психосоматический и психовегетативный симптом.
Даже мысли, касающиеся субъектов профессиональной деятельности, могут
спровоцировать отклонения в психическом и соматическом состоянии,
сопровождающимся плохим настроением, усталостью, бессонницей,
чувством страха, обострением хронических заболеваний.

Рисуночный тест: «Часы» Наручные и настольные, настенные и песочные, карманные и каминные, башенные и «с кукушкой»…Часы делают нашу жизнь более упорядоченной

Рисуночный тест: «Часы» Наручные и настольные, настенные и песочные, карманные и каминные, башенные и «с кукушкой»…Часы делают нашу жизнь более упорядоченной

Рисуночный тест: «Часы»

Наручные и настольные, настенные и песочные, карманные и каминные, башенные и «с кукушкой»…Часы делают нашу жизнь более упорядоченной. В то же время, они напоминают нам, что время не стоит на месте, а значит нужно спешить, иначе все самое интересное пройдет мимо. А еще с помощью часов можно определить уровень нашей жизненной энергии.

Перед вами схематично изображенный будильник

Перед вами схематично изображенный будильник



Перед вами схематично изображенный будильник. Ваша задача – придать картинке законченный вид. Вы можете нарисовать  только необходимые отсутствующие детали, а можете также выделить фон, добавить какие-то предметы интерьера… Как вашей душе угодно! Время на работу 3 минуты.

Стрелки Итак, стрелки, неотъемлемый атрибут любых часов

Стрелки Итак, стрелки, неотъемлемый атрибут любых часов

Стрелки

Итак, стрелки, неотъемлемый атрибут любых часов. Если на вашем рисунке они направлены вверх – нет никаких поводов для беспокойства: с вашей жизненной энергией все в порядке: вы бодры, энергичны, полны сил и вас, несомненно, ждут великие свершения. Синдром выгорания Вам не грозит.
Если же стрелки «смотрят» вниз, вероятно ваши силы на исходе, вы чувствуете психоэнергетическую опустошенность.
Дела обстоят совсем неважно, если ваш будильник показывает половину шестого.
Это говорит о серьезном энергетическом спаде. Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т.е. отдых от работы и других нагрузок. Иногда необходимо "убежать" от жизненных проблем, нужно найти занятие, которое было бы увлекательным и приятным.

Цифры Если вы изобразили, в первую очередь, цифры, сделали акцент именно на них, или — прорисовали циферблат с особой тщательностью, не забыв и про секундные…

Цифры Если вы изобразили, в первую очередь, цифры, сделали акцент именно на них, или — прорисовали циферблат с особой тщательностью, не забыв и про секундные…

Цифры

Если вы изобразили, в первую очередь, цифры, сделали акцент именно на них, или — прорисовали циферблат с особой тщательностью, не забыв и про секундные деления, значит, на сегодняшний день вы ведете довольно суматошную жизнь. Вероятно, вам не хватает размеренности и упорядоченности. Попробуйте, по возможности, навести порядок в повседневных делах. Став для самой себя эффективным тайм – менеджером, вы с удивлением обнаружите, что, разумно планируя свое время, можно сэкономить силы и успеть намного больше.

Кнопка звонка Если вы заштриховали или закрасили этот элемент, похоже, то, чем вы сейчас профессионально занимаетесь – отнюдь не работа вашей мечты

Кнопка звонка Если вы заштриховали или закрасили этот элемент, похоже, то, чем вы сейчас профессионально занимаетесь – отнюдь не работа вашей мечты

Кнопка звонка

Если вы заштриховали или закрасили этот элемент, похоже, то, чем вы сейчас профессионально занимаетесь – отнюдь не работа вашей мечты.
Вы постоянно спрашиваете себя: «Подходит ли мне моя работа?». Замечаете, что в основном стараетесь уклониться от нее. Каждое утро просыпаетесь с чувством: «Не знаю, смогу ли выдержать еще один день». Пришло время решать: либо сменить работу, либо, переменить стиль жизни. И тогда жизнь засияет новыми красками, а утренняя трель будильника будет вызывать не привычное раздражение, а радость оттого, что начинается новый, интересный день.

Фон Если вы уделили повышенное внимание фону, интерьеру, окружающему часы – нарисовали стол, «подложили» под будильник салфеточку, «поставили» рядом с ним вазу с цветами, «рассыпали»…

Фон Если вы уделили повышенное внимание фону, интерьеру, окружающему часы – нарисовали стол, «подложили» под будильник салфеточку, «поставили» рядом с ним вазу с цветами, «рассыпали»…

Фон

Если вы уделили повышенное внимание фону, интерьеру, окружающему часы – нарисовали стол, «подложили» под будильник салфеточку, «поставили» рядом с ним вазу с цветами, «рассыпали» по столешнице карандаши – вы, скорее всего, «подзаряжаетесь», общаясь с другими людьми. Вы любите
привлекать к себе повышенное внимание окружающих, быть всегда на виду. Охотно делитесь своими переживаниями, не замыкайтесь на своих проблемах. Общаясь с людьми, вы черпаете энергию и жизненные силы.

Психологические зарядки Одним из приёмов снятия психоэмоционального напряжения являются психологические зарядки

Психологические зарядки Одним из приёмов снятия психоэмоционального напряжения являются психологические зарядки

Психологические зарядки



Одним из приёмов снятия психоэмоционального напряжения являются психологические зарядки.

Психологические зарядки помогут овладеть приёмами релаксации и концентрации, повысить энергетический потенциал.

Для достижения желаемого результата зарядку необходимо проводить ежедневно в течение 10 - 15 минут.

Цветомедитация Цветомедитация - один из способов лечения цветом

Цветомедитация Цветомедитация - один из способов лечения цветом

Цветомедитация








Цветомедитация - один из способов лечения цветом. Она снимает стрессы, раздражение, помогает забыть о проблемах и неприятностях и вернуться к самому себе, стабилизировать психическое состояние, приблизит хотя бы немного к душевной гармонии.
Цвет обладает как энергетическим, так и информационным воздействием. Каждый человек через свое подсознание получает эту информацию при контакте с цветом.
Если вы ждете сразу от воздействия цветом сильных ощущений, то ваши ожидания осуществляться, только если у вас хорошо развита чувствительность и вы умеете различать тонкие ощущения своего тела.
Если вы сразу ничего не чувствуете, не думайте, что цвет на вас не действует. Он действует. Но эти сигналы вами не осознаются, т.к. они находятся ниже уровня вашей чувствительности, т.е. на ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Регулярный отдых, баланс работа-досуг

«Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и
домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни.
Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).
Когда рабочий день заканчивается необходимо забыть о работе
и занимается личными делами, выполнять другие социальные роли (быть
мамой, женой, дочерью и т.д.).



2. Регулярные физические упражнения

(как минимум 3 раза в неделю по 30 минут). Нужно искать такие виды

активности, которые будут нравиться (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа

в саду, на дачном участке и т.д.), иначе они будут восприниматься как

рутинные и избегаться.

Полноценный сон Как важнейший фактор, редуцирующий стресс

Полноценный сон Как важнейший фактор, редуцирующий стресс

 3. Полноценный сон
Как важнейший фактор, редуцирующий стресс. Чтобы просыпаться
отдохнувшими, нужно спать в среднем7-8 часов. Сон считается хорошим,
когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными
днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.
4.Наличие хобби (спорт, культура, природа), интересов вне работы
позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы
хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть.
5. Эмоциональное общение

Когда педагог  анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с
другими, вероятность "выгорания" значительно снижается, или этот
процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы педагоги
в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и
искали у них профессиональной поддержки. Если педагог делится
своими отрицательными эмоциями с коллегами, вместе можно найти
разумное решение возникшей у него проблемы.



Профессиональное развитие и самосовершенствование

Профессиональное развитие и самосовершенствование

6. Профессиональное развитие и самосовершенствование.

Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального
выгорания является обмен профессиональной информацией.
Для этого существуют различные курсы повышения
квалификации, всевозможные профессиональные объединения,
конференции, где встречаются люди с различным  опытом
работы. Это дает ощущение более широкого мира, нежели тот,
который существует внутри отдельного коллектива.

Отношение педагога к своим неудачам еще один важный фактор, который может вызвать эмоциональное выгорание

Отношение педагога к своим неудачам еще один важный фактор, который может вызвать эмоциональное выгорание

7. Отношение педагога к своим неудачам

еще один важный фактор, который может вызвать эмоциональное
выгорание. Идеальных людей не бывает, поэтому все время от времени
ошибаются, но каждый реагирует на неудачу по-своему. Если Вы не даете себе
права на ошибку и упрекаете себя за каждую неудачу, появление у Вас
синдрома эмоционального выгорания - это вполне прогнозируемая вещь.
Поэтому, сталкиваясь с трудностями, иногда стоит говорить себе: «нет ничего
плохого, что не вышло – все к лучшему», «все самое сложное уже позади», «я
не один, вместе мы справимся», «могло быть и хуже». Такие приемы
позитивного мышления на первый взгляд могут показаться примитивными.
Но на практике они уже длительное время доказывают свою
эффективность. И еще чаще улыбайтесь, помните: улыбка имеет эффект
зеркала – улыбнитесь, и вы увидите улыбку в ответ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020