Профилактика интернет-зависимости подростков в общеобразовательной школе: рекомендации социальному педагогу
Оценка 4.9

Профилактика интернет-зависимости подростков в общеобразовательной школе: рекомендации социальному педагогу

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +2
СCУЗ, ВУЗ
11.05.2020
Профилактика  интернет-зависимости подростков в общеобразовательной школе: рекомендации социальному педагогу
В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» современного общества возникает проблема патологического использования Интернета. Основными пользователями Интернета в Россиия. по данным многочисленных социологических опросов, являются подростки и молодые люди, Интернет для них ― не только информационное пространство, средство общения, но и зачастую средство ухода от реальности и получения удовольствия.
Профилактика интернет_зависимости в школе.docx

Леонтьева И.А.

Профилактика  интернет-зависимости подростков в общеобразовательной школе: рекомендации социальному педагогу

 

Актуальность исследования. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» современного общества возникает проблема патологического использования Интернета. Основными пользователями Интернета в Россиия. по данным многочисленных социологических опросов, являются подростки и молодые люди, Интернет для них ― не только информационное пространство, средство общения, но и зачастую средство ухода от реальности и получения удовольствия.

 Зачастую, когда подростки погружаются в виртуальный мир, они не могут ему сопротивляться, так как не имеют необходимых психологических механизмов защиты, их психическая сфера страдает, еще большую опасность такое погружение представляет для детей «группы риска», заставляя их подчиняться негативному влиянию чужой воли и в силу определенных обстоятельств своей жизни более подвергаться любым негативным внешним воздействиям со стороны, что может стать причиной дезадаптации несовершеннолетних и даже подвигнуть его на аутодеструктивное поведение.

Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем у подростков: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Негативно отражается такая зависимость и на физическом здоровье подростка.

Технологии социально-педагогической работы важнейшие в современной социальной работе, направленной на профилактику интернет-зависимости у подростков в рамках образовательного учреждения.

На первом этапе проводится диагностика интернет-зависимости. Ведущие методы исследования социальных проблем интеренет-зависимых подростков: психолого-педагогическое наблюдение и анкетный опрос.

С целью изучения наличия интернет-зависимости подростков проведено исследование обучающихся 7 класса одной из моу сош г. Челябинска. Совокупная выборка исследования: 55 человек, из них 35 девочки и 20 мальчики. Возраст респондентов: 11 лет ― 25,45% (14 человек); 12 лет ― 41,82% (23 человека); 13 лет ― 32,72% (18 человек).

Для сбора данных использовались стандартизированные диагностические методики, наблюдение и беседа; для обработки результатов ― методы математико-статистического анализа.

Диагностическая методика (анкета) строилась на основе ряда методик:

 методика «Интернет-зависимость» К. Янга в адаптации В. А. Буровой;

 методика «Интернет-зависимость» С. Чена в адаптации В.Л. Малыгина, К.А. Феклисова, направленную на диагностику наличия интернет-зависимости (паттерна интернет-зависимого поведения);

― методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н. Орла. Данный тест-опросник предназначен для измерения готовности (склонности) подростков и молодых людей к реализации различных форм отклоняющегося поведения.

На основе этого была подготовлена анкета для подростков, содержащая восемь вопросов, позволяющих определить степень наличия того или иного признака проявления интернет-зависимости.

Полученные ответы подростков обработаны с помощью ключа к анкете


 

Анкета

1)     Укажи твоё имя __________________________________________

2)     Укажи твой возраст (полных лет) ____________________________

3)     Сколько лет твоим родителям, братьям (сёстрам):

мама ______ папа _____ братья (сёстры):_____________

 

Выбери ответ, который больше всего подходит тебе, на каждый из следующих вопросов (поставить любой значок в клетке напротив вопроса):

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

– ежедневно                                   
– один раз в два дня         
– только когда нечего делать 

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

– более 2-3 часов                          
– 1-2 часа (увлекаюсь игрой)
– не более часа 

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

– пока не выключат родители – сам не выключаю,

или выключаю, когда он  перегревается,

или когда не начинаю засыпать,

или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета               
– бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам
– выключаю сам по собственной воле

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

– конечно, на компьютер
– зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер
– вряд ли буду сидеть за компьютером

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

– да, было такое
– пару раз, возможно, и случалось,

но мероприятие не было таким уж важным  
– нет, никогда такого не было

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

– почти все время думаю об этом
– могу пару раз вспомнить в течение дня
– почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

– компьютер – для меня все
– большую роль, но и других интересных вещей в жизни

много, которые тоже для меня много значат
– компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

– иду к компьютеру и включаю его
– каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер
– точно не сажусь за компьютер

 

ключ к анкете

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

– ежедневно – 3 балла;
– один раз в два дня – 2 балла;
– только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

– более 2–3 часов – 3 балла;
– 1–2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

– пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
– бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
– выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

–конечно, на компьютер – 3 балла;
–зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
– вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

– да, было такое – 3 балла;
– пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

– почти все время думаю об этом – 3 балла;
– могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
– почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

– компьютер – для меня все – 3 балла;
– большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
–компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

– иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
– каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
– точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

 

подсчет результатов (сумма баллов)

8–12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

 

13–18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

 

19–24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

 

В результате анкетирования определены три группы подростков по степени сформированности у них интернет-зависимости:

I группа ― стадия увлеченности ― отсутствие интернет-зависимости у подростка ― это ≈ 4% респондентов (2 респондента из 55 опрошенных). Только 2 человека из 55 респондентов могут ограничивать свое время за компьютером и в Интернете. Они не нуждаются в реабилитации или коррекции, достаточно работы по развитию компьютерной грамотности, информирование о последствиях чрезмерного увлечения общением в Сети и онлайн-играми;

II группа ― риск развития интернет-зависимости ― ≈ 87% респондентов (48 респондентов из 55 опрошенных) У этой части подростков есть трудности с ограничением использования компьютера и других гаджетов для доступа в Интернет с целью общения и онлайн-игр. Они нуждаются в профилактической работа, а члены их семей ― в рекомендациях и активном участии в профилактической работе;

III группа ― наличие интернет-зависимости ― 9% респондентов (5 из 55 опрошенных). У этих подростков уже существует непреодолимая тяга проводить как можно больше времени за компьютером и использовать гаджеты для доступа в Интернет. Налицо физические и психические признаки проявления интернет-зависимости, но необходимо провести дополнительное обследование и опросить членов семьи. Подросток нуждается в реабилитационной и коррекционной работе, к которой в обязательном порядке должны быть привлечены члены его семьи.

На основании полученных данных предлагается разработка программы профилактики интернет-зависимости учащихся подросткового возраста.

Цель программы: развитие системного подхода к предупреждению чрезмерного использования Интернета через социально-нравственное оздоровление подростков, создание условий для формирования у них мотивации здорового образа жизни и подготовки к самореализации в обществе.

Задачи программы:

― формирование функциональных стратегий поведения, здорового жизненного  стиля и личностных ресурсов, которые препятствуют чрезмерному использованию Интернета;

― создание условий для открытого доверительного  общения в реальной жизни и тем самым недопущение его замещения на виртуальное общение;

― информирование подростков;

― организация мероприятий по профилактике интернет-зависимости у подростков;

― направленное осознание учащимися имеющихся у них личностных ресурсов, которые способствуют формированию, эффективного поведения и здорового жизненного стиля

Ожидаемые результаты реализации программы:

― развитие системного подхода к профилактике интернет-зависимости у подростков;

― формирование у подростков осознанного отношения к использованию Интернета;

― уменьшение количества времени, проводимого учащимися в Интернете, снижение уровня их интернет-зависимости;

 приобретение учащимися эффективных поведенческих стратегий, здорового жизненного стиля и личностных ресурсов;

 повышение уровня коммуникабельности учащихся и приобретение ими эффективных навыков межличностного общения;

― повышение самооценки и стрессоустойчивости у подростков, приобретение навыков решения стрессовых ситуаций.

Блок I. Коррекция последствий интернет-зависмости.

Занятия проводятся с группой подростков до 12 человек один раз в неделю.

Профилактика интернет-зависимости направлена на формирование у подростков следующих навыков:

 коммуникативных (обусловлено тем, что если в традиционной коммуникации восприятие человека человеком определяется на 80–90% невербальными средствами и на 10–20% вербальными средствами, то в процессе виртуального общения невербальные средства теряют свое значение, возникает состояние эмоциональной депривации, эмоциональное состояние пытаются отразить «смайликами», в результате возникает недопонимание и непонимание, неправильное толкование смысла отдельных фраз во время виртуальной беседы; такая модель общения переносится и в реальную сферы, коммуникативные навыки не формируются);

― конструктивного разрешения возникающих конфликтов и трудностей (подростки, как правило, не умеют конструктивно решать проблемы в реальной жизни; в виртуальном общении в случае конфликта происходит либо прекращение общения, либо эскалация конфликта в силу анонимности виртуальных собеседников; собеседники не считают нужным находить «общий язык», приходить к компромиссу; аналогичная ситуация в игре обычно разрешается через «битву»);

― саморегуляции, как умения справляться со стрессами и негативными эмоциями и умения выражать их в социально приемлемой форме.

В рамках образовательного учреждения необходимо организация тренинга для подростков, посредством которого, как метода интерактивного обучения, развивать навыки поведения в экстремальных для подростка ситуациях, справляться со стрессами, обучать стратегиям поведения в сложных психологических условиях быстро меняющегося мира, умению найти оптимальный путь самореализации. Навыки, полученные в процессе обучения, способствуют снижению влияния факторов социальной дезадаптации.

Методами тренинга могут быть выбраны:

― психогимнастика, способствующая снятию напряжения и формированию навыков саморегуляции, улучшению пластичности и выразительности тела; выражению переживания и эмоциональных состояний, проблем с помощью движения, мимики и пантомимики; упражнения на развитие невербальных языков общения (тактильный, визуальный, мимический и пантомимический), способствуют развитию культуры общения и увеличивают способы усиления коммуникативной выразительности;

― игра, в которой создаются условия для спонтанного выражения эмоций, развития и реализации творческого потенциала;

― дискуссии, позволяющие прояснить собственную позицию, выявить многообразие подходов, развивающие умение действовать за рамками предусмотренного, преодолевая приверженность старым образцам, страх перед неизвестностью и недоверие к себе;

― проективный рисунок, дающий возможность получения дополнительной информации об имеющихся проблемах и способствующих выявлению и осознанию трудновербализуемых проблем и переживаний;

― музыкотерапия для усиления воздействия и повышения эффективности используемых методов. В зависимости от активности участников, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть: активной, когда участники активно выражают себя в музыке, и пассивной (рецептивной), когда участниками предлагают только прослушать музыку [3, с. 98]. При групповой психокоррекционной работе используется активный вариант музыкотерапии. Он требует наличия простейших музыкальных инструментов. Подросткам предлагается выразить свои чувства или провести диалог с кем-либо из членов группы с помощью выбранных музыкальных инструментов. Исполнение музыкальных произведений имеет хороший коррекционный эффект, способствуя созданию доверительной теплой атмосферы. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизация с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов. Активная музыкотерапия может быть индивидуальной (вокалотерапия) и групповой (вокальный ансамбль, хор) или же в форме игры на музыкальных инструментах или музыкального творчества. Активное прослушивание подразумевает дискуссию в группе. Поэтому необходимо фиксировать внимание подростка на исполняемом произведении. Можно предварительно рассказать о характере и содержании пьесы, ее авторе, предлагая все это запомнить с целью облегчения запоминания музыки, пьесы должны быть контрастными по темпу и ритмическому рисунку. Занятия могут иметь вид музыкальных викторин, с помощью которых легче удается вовлекать клиентов в беседу, фиксируя их внимание на предмете обсуждений;

― арттерапия, в частности в форме танцевальной терапии, как наиболее доступной формы в рамках образовательного учреждения основного образования. Цель танцевальной терапии развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. Основной задачей групп танцевальной терапии является осуществление спонтанного движения. Танцевальная терапия побуждает к свободе и выразительности движения, развивает подвижность и укрепляет силы, как на физическом, так и на психическом уровне. Тело и разум рассматриваются в ней как единое целое, движения отражают, черты личности при любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как душевное, так и физическое, и соответственно меняется характер движений [9, с. 123]. Танцевальная терапия направлена на решение следующих задач: углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования; усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела; развитие социальных навыков посредством приобретения участниками соответствующего приятного опыта; помощь членам группы вступить в контакт с их собственными чувствами путем установления связи чувств с движениями; создание «магического кольца» группового опыта, все компоненты которого на бессознательном уровне образуют замкнутый устойчивый комплекс; повышение двигательной активности; коммуникативного тренинга и организации социотерапевтического общения; раскрепощение подростка. Специальные упражнения танцевальной терапии представляют собой свободное раскачивание, движения, требующие собранности и контроля над телом, чередование расслабления и собранности, перемещение по помещению строго определенным образом.

Следующим аспектом профилактики интернет-зависимости является вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, не связанную с компьютером. Различные виды подобной деятельности помогают преодолевать чувство одиночества в результате выстраивания позитивных отношений со сверстниками и укрепления связей с социальным окружением, умения ставить цели, эффективного общения и уверенности в себе.

Блок II. Работа с родителями подростков.

Занятия проводятся в форме бесед и лекций, с использованием раздаточного материала. Частота занятий 12 раза в месяц. Первое занятие установочное. Далее по запросу родителей выбирается тема занятий.

Рекомендации родителям подростков:

― поощряйте общение подростка со сверстниками, принимая участие в организации его досуга;

проявляйте интерес к увлечениям, поощряя и рекомендуя посещение соответствующих занятий дополнительного образования, кружков, секций;

 уважайте в подростке его индивидуальность;

 стремитесь вовремя улавливать изменения в состоянии личности и эмоциональном состоянии подростка;

 избегайте длинных объяснений или бесед, особенно избегайте нравоучений;

 осуществляйте негласный контроль над своими детьми;

 развивайте адекватную самооценку и уверенность в себе, понимание своих достоинств и недостатков; ни в коем случае не допускайте уничижительного обращения с подростком;

 если детей интересуют онлайн-игры на определенную тематику, предлагайте их аналог (чтение книг на ту же тему, просмотр спектаклей, прослушивание концертов, посещение выставок);

 всегда помните, что любовь и поддержка родителей самая важная помощь подростку.

Блок III. Профилактический.

В реализации целей и задач этого блока принимают участие преподаватели информатики и ОБЖ. Этот блок направлен на формирование компьютерной грамотности подростков.

Выводы

Подростки  являются группой риска по развитию интернет-зависмости, что определяется особенностями переходного возраста, психологически сложного и противоречивого, поскольку он связан с изменениями физиологического статуса, психологическим кризисом подросткового возраста, изменениями мотивационно-потребностной сферы, желанием реализовать имеющиеся возможности и оценить себя.

Социально-педагогическая профилактика интернет-зависимости у подростков включает создание благоприятных социально-педагогических условий, реализацию воспитательных функций общеобразовательным учреждением,  обеспечение полноценного развития интересов и способностей у подростков, занятость общественно-полезной деятельностью во внеурочное время, защиту подростков от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Профилактическая работа должна осуществляться в тесном взаимодействии социальных институтов: учебного заведения, семьи, досуговой среды.

Результаты работы показали необходимость создания специальным образом организованных условий для коррекции интернет-зависимости у подростков, проектирования и реализации в образовательном процессе программы, направленной на стимулирование развития личностной сферы учащихся, повышение степени их ответственности и осознанности в оценке информационных ресурсов, становление и реализацию творческого потенциала и способностей к самоанализу.

Такая программа должна включать следующие компоненты:

― когнитивный ― знания о причинах и специфике проявления интернет-зависимости, о ее признаках, положительных и отрицательных сторонахиспользования Интернет, информационных угрозах, опасностях виртуальных игр с тематикой насилия;

― ценностно-мотивационный ― установка на социальное взаимодействие, мотивацию аффилиации, позитивные жизненные цели и их достижение, ценностное отношение к своему здоровью, готовность к поиску решения возникающих проблем, их творческое преобразование на основе осмысления своей деятельности;

― эмоционально-волевой ― самоорганизация, эмоционально-волевая регуляция поведения, позитивная самооценка, снижение тревожности и страха самовыражения;

― отношенческий ― способность создавать и поддерживать взаимодействие и сотрудничество с другими людьми, осознание ценности и значимости своей личности, принятие себя и других;

― деятельностно-рефлексивный ― способность к самоанализу, критическому осмыслению и восприятию событий и фактов, умение прогнозировать развитие событий, стремление к процессу личностного развития, реализация творческого потенциала, достижение оптимального уровня социальной адаптированности, уверенность в себе, способность выстраивать партнерские отношения в реальной жизни, наличие конструктивной коммуникации, умение отстаивать свою точку зрения, неконфликтность, способность реально оценивать и распределять свои силы, аналитически обрабатывать интернет-ресурсы и рационально распределять время их использования.

Литература

1.       Акутина, С.П. Профилактика интернет-зависимости у как формы девиаций современных подростков группы риска  / С.П. Акутина // Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской заочной научно практической конференции с международным участим (9–10 декабря 2015 г.) / под ред. Т.Т. Щелигной, Т.В. Калининой. ― Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016.  ― С. 292–295

2.       Беляева, А.В. Профилактика интернет-зависимости подростков как проблема изменяющейся теории воспитания / А.В. Беляева, Г.Ю. Беляев, Е.А. Штакк // Актуальная биотехнология. ― 2014. ― № 3 (10). ― С. 54–59.

3.   Бечак, Б.А. Воспитание искусством / Б.А. Бечак. ― М.: Просвещение, 1981. ―  280 с.

4.   Бурцева, А.В. Современные методы и технологии социально-педагогической профилактики интернет-зависмости подростков /А.В. Бурцева, В.Д. Емельянова // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сб. статей. В 6 ч. ― Ч. 4. ― Стерлитамак: АМИ, 2017. ― С. 33–35.

5.   Георгиевская, Д.А. Педагогическая профилактика интернет-зависимости у подростков группы риска: проблемы и пути решения / Д.А. Георгиевская, Ю.С. Бутузова, С.П. Акутина // Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: проблемы и перспективы / под ред. Т.Т. Щелигной, Т.В. Калининой. ― Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016.  ― С. 282–287.

6.   Гилева, И.С. К вопросу о профилактике интернет-зависимости у подростков / И.С. Гилева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. ― 2016. ― № 4 (26). ― С. 136–139.

7.   Завалишина, О.В. Описание опыта профилактики Интернет-зависимости у подростков / О.В. Завалишина // Научно-методический журнал педагогический поиск. ― 2015. ― Т. 1. ― № 2–1. ― С. 15–17.

8.   Максимова, Т.А. Социально-педагогическая профилактика интернет-зависимости у подростков / Т.А. Максимова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. ― Улан-Удэ: Восточно-Сибирский гос. ун-т, 2013. ― С. 224–226.

9.   Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. ― 5-е изд., перераб. ― М.: АКАДЕМИЯ, 2012. ― 272 с.

10.   Павлова, Е.А. О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся / Е.А. Павлова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://banderus2.narod.ru/85631.html (дата обращения: 05.01.2018).

11.   Подрез, Т.П. Технологии профилактики интернет-заисимости среди подростков / Т.П. Подрез // X Машеровские чтения: материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ― Витебск: Витебский гос. ун-т, 2016. ― С. 257–258.

12.   Щербинина, Т.Ю. Профилактика интернет-зависимости у подростков в образовательном процессе / Т.Ю. Щербинина, Л.В. Кашицына // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности: сб. научных статей / под ред. Л.В. Кашицыной. ― Саратов: Саратовский источник, 2017. ― С. 160–166.


 

13.   Скачано с www.znanio.ru

Леонтьева И.А. Профилактика интернет-зависимости подростков в общеобразовательной школе: рекомендации социальному педагогу

Леонтьева И.А. Профилактика интернет-зависимости подростков в общеобразовательной школе: рекомендации социальному педагогу

На первом этапе проводится диагностика интернет-зависимости

На первом этапе проводится диагностика интернет-зависимости

Анкета 1) Укажи твоё имя __________________________________________ 2)

Анкета 1) Укажи твоё имя __________________________________________ 2)

Часто ты проводишь время за компьютером? – ежедневно – 3 балла; – один раз в два дня – 2 балла; – только когда нечего делать…

Часто ты проводишь время за компьютером? – ежедневно – 3 балла; – один раз в два дня – 2 балла; – только когда нечего делать…

В результате анкетирования определены три группы подростков по степени сформированности у них интернет-зависимости:

В результате анкетирования определены три группы подростков по степени сформированности у них интернет-зависимости:

Интернета; ― создание условий для открытого доверительного общения в реальной жизни и тем самым недопущение его замещения на виртуальное общение; ― информирование подростков; ― организация…

Интернета; ― создание условий для открытого доверительного общения в реальной жизни и тем самым недопущение его замещения на виртуальное общение; ― информирование подростков; ― организация…

В рамках образовательного учреждения необходимо организация тренинга для подростков, посредством которого, как метода интерактивного обучения, развивать навыки поведения в экстремальных для подростка ситуациях, справляться со…

В рамках образовательного учреждения необходимо организация тренинга для подростков, посредством которого, как метода интерактивного обучения, развивать навыки поведения в экстремальных для подростка ситуациях, справляться со…

В зависимости от активности участников, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть: активной, когда участники активно выражают себя в музыке,…

В зависимости от активности участников, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть: активной, когда участники активно выражают себя в музыке,…

Поэтому необходимо фиксировать внимание подростка на исполняемом произведении

Поэтому необходимо фиксировать внимание подростка на исполняемом произведении

Следующим аспектом профилактики интернет-зависимости является вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, не связанную с компьютером

Следующим аспектом профилактики интернет-зависимости является вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, не связанную с компьютером

Блок III . Профилактический.

Блок III . Профилактический.

Интернет, информационных угрозах, опасностях виртуальных игр с тематикой насилия; ― ценностно-мотивационный ― установка на социальное взаимодействие, мотивацию аффилиации, позитивные жизненные цели и их достижение, ценностное…

Интернет, информационных угрозах, опасностях виртуальных игр с тематикой насилия; ― ценностно-мотивационный ― установка на социальное взаимодействие, мотивацию аффилиации, позитивные жизненные цели и их достижение, ценностное…

Т.Т. Щелигной, Т.В. Калининой. ―

Т.Т. Щелигной, Т.В. Калининой. ―

Павлова, Е.А. О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся /

Павлова, Е.А. О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020