«Профилактика гриппа»
Оценка 4.7

«Профилактика гриппа»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
28.02.2018
«Профилактика гриппа»
Тема классного часа: «Профилактика гриппа» Цель: познакомить родителей и детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Оборудование и материалы: проектор, доступ к сети Интернет; листы бумаги, ручки, БЕСЕДА О ГРИППЕ Пути передачи инфекции Профилактика Что же можно и нужно сделать, чтобы помочь себе не заболетьЦель: познакомить родителей и детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
attachment_1596257968.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная казачья кадетская  школа с. Знаменка»,  с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край Классный час 2 класс Тема: «Профилактика гриппа»                                                                                                                    Учитель Хаустова Татьяна Александровна 2013 год Тема: «Профилактика гриппа» Цель: познакомить родителей и детей со способами профилактики гриппа и  простудных заболеваний;  воспитывать бережное отношение к собственному  здоровью. Оборудование и материалы: проектор, доступ к сети Интернет; листы  бумаги, ручки,   1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (3­5 мин) ­ Здравствуйте, дорогие ребята, родители, педагоги! Что мы желаем друг  другу,  говоря «здравствуйте»?  Продолжите предложения: Когда я здоровый…….(какой и что делаю)  Когда я больной… …..(какой и что делаю)  Какое состояние вам нравится больше, когда вы здоровы или больны? Но иногда случается, что  Почему­то нос не дышит, Да и ухо плохо слышит, Что­то глазик не глядит, Даже рот не говорит! Что случилось, что такое? Вышел организм из строя. Мой язык ко рту прилип, Оказалось, это ­ ……. Вы догадались, о чем мы будем сегодня беседовать? 2. БЕСЕДА О ГРИППЕ  (15 ­ 20 мин) Наступила   поздняя   осень,   за   окном   резко   похолодало,   самое   время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, сапожках   на   тонкой   подошве,   кроссовках,       и   как   результат   ­   имеем переохлаждение и простуду. Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа»  Кто из вас знает, что такое «грипп»?  (Ответы детей) А) Назовите симптомы гриппа: (1­2 мин)  Высокая температура;  Озноб и слабость;  Боль и ломота во всем теле;  Кашель;  Головная боль;  Насморк или заложенность носа.  Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как  кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала  заболевания. Грипп (от фр.grippe)­ острое инфекционное заболевание дыхательных путей,  вызываемых вирусом гриппа.  Какой орган нам помогает дышать?  Б) Видео  1 (1 мин) В) Пути передачи инфекции (3­4 мин) Итак, в здоровом организме микробы либо выплевываются, либо погибают в  желудке. А если наш организм ослаблен, тут они обрадуются и возьмутся за  дело.  На что похожи капельки­бактерии гриппа?  Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной  человек. Представьте себе, что воздушные шарики это бактерии гриппа. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в  рот.  Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты,  выделяемыми больными при кашле и чихании (несколько воздушных шариков  кидают друг другу). Такой способ передачи называется воздушно­капельным  путем. А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда,  телефон, карандаши, игрушки и т.д.).  Такой путь называется контактно­ бытовым путем.  Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной  системы и органов дыхания. Г) Профилактика Что же можно и нужно сделать, чтобы помочь себе не заболеть?(1­2 мин) ВИДЕО 2 (5 ­ 6мин)  Повышение иммунитета (сделана прививка, регулярное закаливание)  Предотвращение попадания вируса в организм (марлевая повязка)  Снижение концентрации вируса в окружающей среде (проветривание,  включение кварцевых ламп, увлажнение воздуха, использование фитонцидов, испарение эфирного масла)  Удаление вируса из верхних дыхательных путей Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот  послушайте! (2­5 мин) Чтоб здоровье сохранить, 1.           Организм свой укрепить,            Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.                                                Следует ребята, знать, Нужно всем подольше спать,           Ну, а утром не лениться,                                                На зарядку становиться.                                                                                             2. И все дружно по порядку упражнения начнем.  Рано утром на зарядку друг за другом мы идем   Раз – подняться, потянуться                    Два – согнуться, разогнуться.   Три – в ладоши три хлопка.                      Головою три кивка.                      На четыре – руки шире.                      Пять – руками помахать.                      Шесть – на место тихо встать.   Чистить зубы. Умываться, 3.           И почаще улыбаться,           Закаляться и тогда,           Не страшна тебе хандра.           У здоровья есть враги:          С ними дружбы не води!         Среди них – тихоня лень,          С ней борись ты каждый день! Чтобы ни один микроб 4.           Не попал случайно в рот.            Руки мыть перед едой            Нужно мылом и водой!           Кушать овощи и фрукты,            Рыбу, молокопродукты –             Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи 5. Свежим воздухом дыши.  Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!  Ну а если уж случилось:  Разболеться получилось Знай, к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда.  Мы пока еще ребята,  6.            Не умеем мы считать,             Может знаний маловато,             Но ведь можно помечтать!             Я врачом, наверно, буду,                             Стану я лечить людей!             Буду ездить я повсюду             И спасать больных детей!                                                                                                                 Вот те добрые советы,                                                        В них и спрятаны секреты.                                                        Как здоровье сохранить?                                                       Научись его ценить!!! 3. ГРУППОВАЯ РАБОТА (7­10 мин) 1 группа, тест «Что ты знаешь о гриппе». 1) Как передается вирус гриппа? а) через воду;       в) воздушно­капельным путем; б) через пищу;      г) через рукопожатие. 2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо: а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты; б) пить минеральную воду;        г) принимать витамины. 3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо: а) носить марлевую повязку;       в) пить витамины; б) иметь отдельную посуду;       г) есть лук и чеснок. 4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай: а) с лимоном;    в) с сахаром; д) с вишней; б) с малиной;     г) с бутербродом;      е) с черной смородиной. 5) При первых признаках заболевания необходимо: а) вызвать врача; в) идти в школу; 6) лечь в постель; г) принять лекарство. 2 группа, игра «Ромашка»  На лепестках ромашки записана первая половина пословицы ­ продолжить…  В здоровом теле ­ (здоровый дух)  Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)  Заболел живот, держи (закрытым рот)  Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)  Землю сушит зной, человека (болезни)  К слабому и болезнь (пристает)  Поработал (отдохни)  Любящий чистоту – (будет здоровым)  Здоровья (не купишь)  Дал бы бог здоровья, (а счастья найдёшь) ­ Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы ­  это народная мудрость.  3 группа, ответить на вопросы Я заболел. Что делать? ­ Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые  мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным  транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми; ­ соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит,  чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений  все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать  постельный режим. Если в доме больной. Что делать? ­ разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой; ­ выделить для больного отдельные предметы ухода,  посуду, постельное  белье; ­ помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20­21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с  применением дезинфицирующих средств; ­ при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.  Приметы гриппа Возбудитель заболевания _________вирус Источник болезни ______больной человек Путь заражения _____воздушно­капельный Грипп – _______________инф заболевание 4 группа, тест  «Хороший ли у вас иммунитет?»   http://www.dolphin.ru/test/ 4. ИТОГ  Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и  не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о  благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери  незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим  родителям крепкого здоровья! Отгадайте загадки и узнаете фрукты и овощи, содержащие витамин С  Знают этот фрукт детишки,                            Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... ( Банан) Сарафан не сарафан,  Платьице не платьице,  А как станешь раздевать,  Досыта наплачешься. (Лук) Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку ­ Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)  С оранжевой кожей,  На мячик похожий,  Но в центре не пусто,  А сочно и вкусно. (Апельсин) Отгадать не очень просто ­ Вот такой я фруктик знаю ­ Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, ­ Птица есть еще такая, Называют так же ­ ... (Киви) Далеко на юге где­то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий ...(Ананас) Уродилась я на славу,  Голова бела, кудрява. Кто любит щи ­  Меня в них ищи. (Капуста) Две сестры летом зелены,  К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины) Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) Он почти  как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) Памятка Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах  массового скопления людей. Если в семье кто­нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно  надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день  нужно проветривать помещение. У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он. Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С. С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай  точечный массаж. Во время эпидемии ешь чеснок. При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать  врача.

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»

«Профилактика гриппа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018