«Профилактика гриппа»

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема классного часа: «Профилактика гриппа» Цель: познакомить родителей и детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Оборудование и материалы: проектор, доступ к сети Интернет; листы бумаги, ручки, БЕСЕДА О ГРИППЕ Пути передачи инфекции Профилактика Что же можно и нужно сделать, чтобы помочь себе не заболетьЦель: познакомить родителей и детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Иконка файла материала attachment_1596257968.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная казачья кадетская  школа с. Знаменка»,  с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край Классный час 2 класс Тема: «Профилактика гриппа»                                                                                                                    Учитель Хаустова Татьяна Александровна2013 год Тема: «Профилактика гриппа» Цель: познакомить родителей и детей со способами профилактики гриппа и  простудных заболеваний;  воспитывать бережное отношение к собственному  здоровью. Оборудование и материалы: проектор, доступ к сети Интернет; листы  бумаги, ручки,   1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (3­5 мин) ­ Здравствуйте, дорогие ребята, родители, педагоги! Что мы желаем друг  другу,  говоря «здравствуйте»?  Продолжите предложения: Когда я здоровый…….(какой и что делаю)  Когда я больной… …..(какой и что делаю)  Какое состояние вам нравится больше, когда вы здоровы или больны? Но иногда случается, что  Почему­то нос не дышит, Да и ухо плохо слышит, Что­то глазик не глядит, Даже рот не говорит! Что случилось, что такое? Вышел организм из строя. Мой язык ко рту прилип, Оказалось, это ­ ……. Вы догадались, о чем мы будем сегодня беседовать? 2. БЕСЕДА О ГРИППЕ  (15 ­ 20 мин)Наступила   поздняя   осень,   за   окном   резко   похолодало,   самое   время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, сапожках   на   тонкой   подошве,   кроссовках,       и   как   результат   ­   имеем переохлаждение и простуду. Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа»  Кто из вас знает, что такое «грипп»?  (Ответы детей) А) Назовите симптомы гриппа: (1­2 мин)  Высокая температура;  Озноб и слабость;  Боль и ломота во всем теле;  Кашель;  Головная боль;  Насморк или заложенность носа.  Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как  кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала  заболевания. Грипп (от фр.grippe)­ острое инфекционное заболевание дыхательных путей,  вызываемых вирусом гриппа.  Какой орган нам помогает дышать?  Б) Видео  1 (1 мин) В) Пути передачи инфекции (3­4 мин) Итак, в здоровом организме микробы либо выплевываются, либо погибают в  желудке. А если наш организм ослаблен, тут они обрадуются и возьмутся за  дело.  На что похожи капельки­бактерии гриппа?  Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной  человек. Представьте себе, что воздушные шарики это бактерии гриппа. Они летаютпо воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в  рот.  Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты,  выделяемыми больными при кашле и чихании (несколько воздушных шариков  кидают друг другу). Такой способ передачи называется воздушно­капельным  путем. А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда,  телефон, карандаши, игрушки и т.д.).  Такой путь называется контактно­ бытовым путем.  Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной  системы и органов дыхания. Г) Профилактика Что же можно и нужно сделать, чтобы помочь себе не заболеть?(1­2 мин) ВИДЕО 2 (5 ­ 6мин)  Повышение иммунитета (сделана прививка, регулярное закаливание)  Предотвращение попадания вируса в организм (марлевая повязка)  Снижение концентрации вируса в окружающей среде (проветривание,  включение кварцевых ламп, увлажнение воздуха, использование фитонцидов, испарение эфирного масла)  Удаление вируса из верхних дыхательных путей Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот  послушайте! (2­5 мин) Чтоб здоровье сохранить, 1.           Организм свой укрепить,            Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.                                                Следует ребята, знать,Нужно всем подольше спать,           Ну, а утром не лениться,                                                На зарядку становиться.                                                                                             2. И все дружно по порядку упражнения начнем.  Рано утром на зарядку друг за другом мы идем   Раз – подняться, потянуться                    Два – согнуться, разогнуться.   Три – в ладоши три хлопка.                      Головою три кивка.                      На четыре – руки шире.                      Пять – руками помахать.                      Шесть – на место тихо встать.   Чистить зубы. Умываться, 3.           И почаще улыбаться,           Закаляться и тогда,           Не страшна тебе хандра.           У здоровья есть враги:          С ними дружбы не води!         Среди них – тихоня лень,          С ней борись ты каждый день! Чтобы ни один микроб 4.           Не попал случайно в рот.            Руки мыть перед едой            Нужно мылом и водой!           Кушать овощи и фрукты,            Рыбу, молокопродукты –             Вот полезная еда,Витаминами полна! На прогулку выходи 5. Свежим воздухом дыши.  Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!  Ну а если уж случилось:  Разболеться получилось Знай, к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда.  Мы пока еще ребята,  6.            Не умеем мы считать,             Может знаний маловато,             Но ведь можно помечтать!             Я врачом, наверно, буду,                             Стану я лечить людей!             Буду ездить я повсюду             И спасать больных детей!                                                                                                                 Вот те добрые советы,                                                        В них и спрятаны секреты.                                                        Как здоровье сохранить?                                                       Научись его ценить!!! 3. ГРУППОВАЯ РАБОТА (7­10 мин) 1 группа, тест «Что ты знаешь о гриппе». 1) Как передается вирус гриппа? а) через воду;       в) воздушно­капельным путем; б) через пищу;      г) через рукопожатие. 2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо: а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;б) пить минеральную воду;        г) принимать витамины. 3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо: а) носить марлевую повязку;       в) пить витамины; б) иметь отдельную посуду;       г) есть лук и чеснок. 4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай: а) с лимоном;    в) с сахаром; д) с вишней; б) с малиной;     г) с бутербродом;      е) с черной смородиной. 5) При первых признаках заболевания необходимо: а) вызвать врача; в) идти в школу; 6) лечь в постель; г) принять лекарство. 2 группа, игра «Ромашка»  На лепестках ромашки записана первая половина пословицы ­ продолжить…  В здоровом теле ­ (здоровый дух)  Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)  Заболел живот, держи (закрытым рот)  Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)  Землю сушит зной, человека (болезни)  К слабому и болезнь (пристает)  Поработал (отдохни)  Любящий чистоту – (будет здоровым)  Здоровья (не купишь)  Дал бы бог здоровья, (а счастья найдёшь) ­ Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы ­  это народная мудрость.  3 группа, ответить на вопросы Я заболел. Что делать?­ Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые  мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным  транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми; ­ соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит,  чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений  все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать  постельный режим. Если в доме больной. Что делать? ­ разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой; ­ выделить для больного отдельные предметы ухода,  посуду, постельное  белье; ­ помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20­21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с  применением дезинфицирующих средств; ­ при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.  Приметы гриппа Возбудитель заболевания _________вирус Источник болезни ______больной человек Путь заражения _____воздушно­капельный Грипп – _______________инф заболевание 4 группа, тест  «Хороший ли у вас иммунитет?»   http://www.dolphin.ru/test/ 4. ИТОГ  Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и  не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о  благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери  незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим  родителям крепкого здоровья!Отгадайте загадки и узнаете фрукты и овощи, содержащие витамин С  Знают этот фрукт детишки,                            Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... ( Банан) Сарафан не сарафан,  Платьице не платьице,  А как станешь раздевать,  Досыта наплачешься. (Лук) Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку ­ Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)  С оранжевой кожей,  На мячик похожий,  Но в центре не пусто,  А сочно и вкусно. (Апельсин) Отгадать не очень просто ­ Вот такой я фруктик знаю ­ Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, ­ Птица есть еще такая, Называют так же ­ ... (Киви) Далеко на юге где­то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий ...(Ананас) Уродилась я на славу,  Голова бела, кудрява.Кто любит щи ­  Меня в них ищи. (Капуста) Две сестры летом зелены,  К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины) Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) Он почти  как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) Памятка Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах  массового скопления людей. Если в семье кто­нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно  надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день  нужно проветривать помещение. У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он. Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай  точечный массаж. Во время эпидемии ешь чеснок. При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать  врача.