Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)
Оценка 4.8

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
11 кл
24.01.2017
Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)
Планирование программы составлено на основе Программы элективного курса « Искусство владеть словом» под редакцией Н.В. Васильченко, Волгоград, издательство « Учитель» , 2008 год В работе по данному курсу используется учебник русского языка «Русский язык 10-11» авторов Рыбченкова и Власенковой, а также дополнительная литература: Н.В. Васильченко « Искусство владеть словом». Элективный курс. Издательство « Учитель», 2007 год, журналы «Русский язык» приложение к газете « Первое сентября»профильный курс
профиль.doc
Профильный курс «Искусство владеть словом» 11 класс Пояснительная записка Планирование программы составлено на основе Программы элективного курса «  Искусство владеть словом»  под редакцией Н.В. Васильченко, Волгоград, издательство   « Учитель» , 2008 год В работе по данному курсу используется учебник русского языка «Русский язык 10­11»  авторов Рыбченкова и Власенковой, а также  дополнительная литература: Н.В.  Васильченко « Искусство владеть словом». Элективный курс. Издательство « Учитель»,  2007 год, журналы «Русский язык» приложение к газете « Первое сентября» С чего начинаются первые шаги в журналистику? Может ли удачное школьное сочинение  служить началом постижения одной из самых востребованных профессий в наш  информационный век? Конечно, ведь принципы работы над сочинением такие же, как и  принципы работы над любым  текстом. Сочинение – тот вид  деятельности учащихся, который может и приучить и отучить  думать. Шаблонные , удручающие правильные тексты, по сути, пересказ учебника,­  результат неумения активизировать мышление учащихся. Главная цель сочинения любого жанра – активизация творческого начала. Школа  призвана дать учащимся необходимые навыки сочинения в художественных,  публицистических и научных жанрах. Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческому потенциалу  учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый  набор качеств  которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности. Умение писать публицистические тексты важно не только для журналистов, работающих в  печатных изданиях, но и для  теле и радиожурналов, которые тоже пишут сценарии для  своих будущих передач. Программа направлена на достижение следующих задач:  Освоить культуру устной и письменной речи,  Раскрыть особенности текста  Расширить ми углубить знания о газетных жанрах,  Научить понимать специфические особенности газетных жанров, определять  пригодность того или иного жанра к данной теме, данному материалу, данному  адресату,  Привить авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к  написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу. В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  Уметь писать сочинения в газетных жанрах,  Уметь отбирать фактический материал для сочинения того или иного жанра,  Учить редактировать тексты сочинений, уметь оценивать стилистическую  целесообразность использования в речи разных языковых средств,  Уметь владеть навыками стилистической правки текста,  Активно владеть жанрами сочинений , коммуникативно  значимыми в учебной  деятельности, ПРОГРАММА рассчитана на 34 часа Форма работы: лекция, метод беседы, организация выступлений учащихся с  сообщениями по материалам рекомендованной учебной литературы, метод  наблюдения, сопоставления, создания текста, работа с текстами – образцами. Важная роль отводится дидактическому материалу, коммуникативным  упражнениям, которые помогут выработать умения по составлению текстов           УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1                  тема Введение. Текст как  речевое произведение К­во  часов 1 2 Сочинение – это тоже  текст 1 3­4 Реферат как вид текста 2 5 У каждого сочинения ­  свой жанр(обзор) 6­7 Репортаж 1 2 Контроль Обеспечение Дата Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Подготовить  сообщения,  используя  ключевые слова  материал  вводного раздела  о типах и стилях  речи, о языковых  средствах  выразительности) ­  Составить  памятку  формулировки  темы сочинения ­ Написать  небольшой текст,  используя в нём в  качестве цитаты  первое  предложение ­ подготовить  пересказ нужного  высказывания и  включить его в  текст ­ Написать  реферат о новой  книге по  критической  статье известного  литературоведа ­ подготовка к  семинару Подготовить  краткие  сообщения по  предложенному  плану. ­ Составить  памятку для  пишущих  репортажи ­ прочитать  репортаж из  газеты и  рассмотреть его  композицию ­ попробовать Сочинение ­ репортаж Интервью Портретный очерк 2 1 2 8­9 10 11­ 12 13 Путевой очерк 1 Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Написать  иронический  репортаж о  школьной жизни ­ подготовить  первый вариант  сочинения ­ Взять интервью у неизвестного лица ­ подготовить  сообщение по  теме ­ подготовка  информационного  материала ­ написать  сочинение­ очерк  на литературную  тему. ­ подготовить  сообщение по  теме ­анализ портретного  очерка (найти в  тексте описание  внешности героя,  определить  «данное « и  «новое» в  предложениях. ­написать начало  очерка о человеке, который хорошо  известен ­ подготовить  анализ текста в  форме связного  обоснованного  высказывания  типа рассуждения ­ сочинение в   жанре путевого  очерка или  путевых заметок  на литературную  тему (черновой  вариант) Сочинение по картине Статья 14­ 15 16­ 17 Эссе 18­ 19 Сочинение в жанре эссе Рецензия 20­ 22 23­ 25 2 2 2 3 3 Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор ­ чтение статьи,  формулировка  темы и основной  мысли. Подобрать заголовок к  статье.  Определить  задачу речи.  Найти в тексте  языковые  средства,  воздействующие  на читателя.  Найти средства  связи в тексте. ­ сочинение в  жанре  литературно­  критической  статьи. ­ подготовить  памятки  написания  сочинения в жанре литературно­  критической  статьи ­ жанровый анализ текста. Найти и  отметить  языковые  средства,  характерные для  жанра эссе. ­ подробный  пересказ текста  эссе ­ подготовка к  сочинению ­ прочитать  рецензию,  составить план  выделив основные композиционные  части и  микротемы. ­ написать 26­ 27 28  Сочинение на  литературное  произведение Дневниковые записи 29­ 30 31 32­ 34 Сочинение ­  дневник Сочинение ­ письмо Работа с частью С Всего:                             рецензию и  отредактировать Подобрать  материал  (дневниковые  записи известных  деятелей)  определить тип  речи, озаглавить  текст, найти  приёмы, которыми пользуются  авторы для  обоснования  своего мнения Чтение писем  известных  писателей.  Подбор  дидактического  материала. Сочинение ­  письмо Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор Компьютер  проектор 2 1 2 1 3 34 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ. Текст как речевое произведение (повторение Текст. Тема и основная мысль. Смысловая и композиционная целостность текста.  Средства выразительности в  тексте. Стилистические возможности языковых  средств. Главные признаки текста КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ: микротема,  абзац, зачин, цепная и  параллельная связи, лексические и грамматические средства связи, словесная ткань.              СОЧИНЕНИЕ – ЭТО ТОЖЕ ТЕКСТ Формулировка темы сочинения. О некоторых правилах цитирования(как сделать цитату  частью текста) Разнообразие тематических сочинений. Объём сочинений. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: прямая и косвенная речь, частичное цитирование, цитирование с  помощью вводных слов, вводных предложений               РЕФЕРАТ  КАК  ВИД  ТЕКСТА Цель реферата. Требования к реферату КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: реферировать, реферативный(журнал),  реферативное(сообщение), референт, исходный текст, библиографические данные книги  или статьи, слова – «скрепы», научная информация    У КАЖДОГО  СОЧИНЕНИЯ  СВОЙ  ЖАНР Единство содержания и формы. Источник материала сочинения. Жанры малой формы.  Публицистические жанры информационного и аналитического характера. Жанры,  используемые в научной работе. От чего зависит выбор жанра? КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: авторы, авторское достоинство, произведение словесности. РЕПОРТАЖ.  Репортаж – один из жанров публицистики. Содержание репортажа. Различие между  репортажем и информационной заметкой. Правила построения репортажа. Языковые  средства в репортаже. Формы выражения авторского «Я» Ключевые слова : комментатор, комментировать, репортёр, динамика, «эффект  присутствия»,документальная точность, достоверность. ИНТЕРВЬЮ Интервью как информационный жанр. Цель интервью. Разновидности. Интервью не просто  беседа. В чём своеобразия языка интервью.  Речевая  ситуация. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: интервьюер, интервьюировать, журналист, корреспондент,  диалогическая речь, интервьюируемый(опрашиваемый),  интервьюирующий( опрашивающий), речевой этикет, интервью – рассказ, интервью –  беседа, интервью – зарисовка ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК Очерк документальный и недокументальный. Очерк проблемный и портретный. Сходство и их различие. Способы выражения позиции автора в очерке. Портретный очерк – один из  видов очерка, широко распространённого публицистического жанра. Герой портретного  очерка. Составные части портретного очерка. Этапы работы над очерком. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: публицистичность изложения, фактический материал, динамика,  раскрытие темы в динамике, общественная значимость, портрет одного человека,  коллективный портрет нескольких персонажей. ПУТЕВОЙ ОЧЕРК (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ) Путевой очерк и путевые зарисовки. Сходство и их различие. Путевые заметки как жанр  художественной публицистики. Содержание путевых заметок. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: зарисовка, информативная речь, речь изобразительная:  подлинный жизненный материал, рассказ о событии СТАТЬЯ Статья – объясняющий жанр публицистики. Задача статьи. Строение статьи. Языковые  особенности статьи. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проблема, тезис, аргументы. ЭССЕ Эссе как разновидность очерка научного, исторического, критического ,  публицистического характера. Жанровые особенности. Языковые средства. Требования к  эссе. Виды эссе с точки зрения тематики. Жанры. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: впечатления, ассоциации, раздумья, размышления,  афористичность, подчёркнутая субъективность, свободная композиция, оригинальный  взгляд на предмет, отточенность формы. РЕЦЕНЗИЯ. Рецензия как разновидность критической статьи. Стили речи в рецензии. Типы речи.  Отличие рецензии от отзыва и эссе. Требования к форме рецензии. Как строится научная  рецензия. Формы рецензии КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: рецензент, рецензия на книгу, клише, суждение, обоснование,  объективный анализ, субъективная оценка. Дневниковые записи. Дневники великих людей. Дневник­ литературная форма изложения мыслей. Композиция  дневника. Типы речи в дневниковых записях. Особенности текста дневника. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: творческая фантазия и воображение, заставка, личные записи СОЧИНЕНИЕ – ПИСЬМО Виды сочинения письма. Обязательные условия сочинения  ­ письма .Письма великих  людей. Языковые особенности сочинения письма. Речевые формулы. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: запись адресата, обращение к адресату, подпись пишущего со  словами прощания, приветствия, концовка письма.

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)

Профильный курс «Искусство владеть словом»(русский язык - 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017