Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)
Оценка 5

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Оценка 5
Игры
docx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
11.02.2017
Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)
Данная игра является удобным инструментом на этапе ориентации в профессиональном мире и включает в себя профессиональные сферы, выбранные ребятами (определяются в ходе диагностики), которые, при необходимости можно заменить. Игра имеет единое игровое поле и в результате игры кроме полученных сведений о мире профессий, остается продукт, который может служить темой для дальнейшего размышления в рамках темы профориентации. Игровые задачи решаются через применение современных образовательных технологий: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, ТРИЗ, проектная технология.Файл содержит сценарий авторской профориентационной игры "Город мастеров", а так же подробное описание игровых заданий.
игра Город Мастеров.docx
Профориентационная игра «Город Мастеров» Расширение кругозора в области профессиональных знаний актуализация внутренних ресурсов человека для успешной профессиональной самореализации;  формирование способности к принятию решения о выборе и получения профессии;  систематизация представлений о мире профессий,  развитие навыков поиска и анализа информации,  работы в группе Навыки презентации и публичного выступления Цель: активизация психологической  готовности учащихся старших классов к профессиональному  самоопределению. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Место проведения: актовый зал. Оборудование: ватманы 4 на класс, фломастеры (1 упаковка на класс), маркеры (8 ), цветная бумага  (4 пачки), пачка А4, клей (4 карандаша), английские булавки (1 пачка), ножницы (2 на класс), цветные  карандаши, турнирная таблица, карточки с профильными областям («Органы власти», «СМИ»,  «Образование»; «промышленность, с/х)»; «культура»; «Здравоохранение»; «строительство и  архитектура», «сфера бытовых услуг»), ноутбук, проектор, экран, музыкальное оформление, стулья  по количеству  участников, парты (по 3 на команду), критерии оценивания заданий, вопросы для ЧКГ, бейджи (листы бумаги и иголки) Разминка. ЧГК   Играет весь класс (команды по 6 ­5 человек, каждая команда дает ответ на листочке, баллы всех  команд одного класса суммируются.) Ход игры:  Приветствие.  Инструкция: Игра носит соревновательный характер. Между собой соревнуются города (по классам).  В течение игры вам будут предложены разные задания, результаты которых отразятся в турнирной  таблице. Кроме того, ведущими могут применяться санкции. Штрафные баллы получает команда, 3  раза нарушившая  правила.  Нарушениями считаются: 1. 2. Нарушение дисциплины Некорректное отношение к соперникам и ведущим. Всю игру правоохранительные органы следят за дисциплиной в своей команде.  Защита всех заданий, кроме 1, проводится в конце игры. По итогам игры будет объявлен город­ победитель.  (3 минуты).  СМИ другой команды допускается на территорию другого города. Задание 1.  ­ Выбор мэра города и органов управления (количество не ограничено)  ­ Проработка профильной структуры города (выбор людей в структуры, оформление бейджей, какая  промышленная, аграрная или услуговая сфера будет приносить доход в казну города). ­ Сколько жителей ­ климатические условия, (город структура, специальность, имя) ­ Название города и герб. (не оценивается).   (25 минут) ­ Дискуссия.  Речь мэра, 5 минут (первая, вторая команда) ­ Формулирование вопросов сопернику (5 минут)   ­ Вопросы ­ ответы (не более 5).  Критерии оценивания дискуссии: 1. 2. 3. 4. Соблюдение временных рамок ­1 балл Структура речи (вступление, основная часть, выводы) – 1 балл Уместная эмоциональность, выразительность – 1 балл Культура речи (умение формулировать мысль, отсутствие слов­паразитов и т.д.) – 1 балл Задачи детективного характера (9 задач по 1 баллу за правильный ответ, если задача была  Квест (выполненные задания приносят 6 баллов, по баллу за задание) Умение аргументированно отвечать на вопросы – 1 балл (за каждый аргументированный ответ) Умение задавать вопросы (не более 5 вопросов) – 1 балл. 5. 6. Задание  для структуры правоохранения   решена не правильно, то последующее правильное решение – 0,5 балла, 1 задача «Елисейские поля ­ 3  балла)  Задачи выдаются по одной, после решения предыдущей задачи.  Кроме решения задач команда следит за соперниками, чтобы они не пользовались телефонами  (интернетом). В случае нарушения правила – очки команды, заработанные до этого по всем конкурсам – обнуляются.  Задание  для сферы промышленности Разработать бизнес­план основного продукта (продукт,  целевая аудитория, ресурсы) Задание  Здравоохранение   1. уроков) (по 6 человек в каждой возрастной группе, 3 девочки 3 мальчика) Цель: выявить зависимость ЧСС до нагрузки (10 приседаний) и после у людей разного возраста  (возрастные группы:младшая школа, средняя, старшая, ) и пола.  «Мини­проект» (практическая часть выполняется на переменах, а теоретическая – во время   Подготовка к защите (написание текста выступления, подготовка материалов (раздаточных  и/или демонстрационных, подготовка спикера (ов))  Публичная защита (на последнем уроке) Данет­ка для здравоохранения 2. В детской больнице юные пациенты очень любили играть с очаровательными плюшевыми мишками,  которые были там. К сожалению, дети любили их так сильно, что мишки исчезали с пугающей  скоростью: малолетние пациенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту  проблему?  Ответ: Всем мишкам сделали повязки и сказали маленьким детям, что мишкам надо оставаться в  больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием согласились.  Критерии оценивания публичной защиты: ­ Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл ­ Эмоциональность и выразительность спикеров – 1 балл  ­Культура речи – 1 балл  ­ Содержание защиты – 1 балл ­ Дополнительные баллы – от независимых экспертов (1 балл за звездочку) Задание 5 Образование (сбор данных проводится на переменах, выполнение практической части – на уроках) 1. Мини­проект  «Система современного образования и проектирование системы образования  будущего» В рамках выполнения проекта допускаются консультации у любых специалистов школы.   Подготовка к защите (написание текста выступления, подготовка материалов (раздаточных  и/или демонстрационных, подготовка спикера (ов))  Публичная защита Критерии оценивания публичной защиты: ­ Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл ­ Эмоциональность и выразительность спикеров – 1 балл ­ Культура речи – 1 балл ­ Содержание защиты – 1 балл ­ Дополнительные баллы – от независимых экспертов (1 балл за звездочку) Учитель предупредил учеников, что когда он будет задавать вопрос, то руку должны  Разработать и нарисовать план (с элементами макетирования)  города. Подготовить и провести публичную защиту. 2. Данетка для образования Умные ученики Инспектор пришел проверять школу. Он заметил, что когда учитель задавал классу вопрос, то все ученики   поднимали   руку,   каким   бы   сложным   он   ни   был.   Учитель   каждый   раз   выбирал   новых учеников, и все они давали правильные ответы. Инспектор понял, что здесь какая­то хитрость. Какая? Ответ   поднимать все. Но при этом те, кто знает ответ на вопрос, поднимают левую руку, а кто не знает –  правую. Задание «Проект города» (строительство и архитектура) 1. 2. Журналисты Задание «Репортаж о соседнем городе» 1. 2. Критерии ­ Соблюдение этики и такта по отношению к сопернику – 1 балл ­ Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл ­ Эмоциональность и выразительность ведущих – 1 балл ­ Культура речи – 1 балл ­ Структура сюжета – 1 балл ­ Дополнительные баллы – от независимых экспертов (1 балл за звездочку) Задание последнее – Защиты проектов Рефлексия. Сбор информации, интервью, написание сценария, подготовка программы. выступление Раздаточный материал Таблицы для мини­проектов Возрастная группа и респондент (номер) До нагрузки После  Через 5 минут Протокол «Выступление  МЭРА» Команда « Команда « Соблюдение временных рамок ­1 балл Структура речи (вступление, основная часть,  выводы) – 1 балл Уместная эмоциональность, выразительность – 1  балл Культура речи (умение формулировать мысль,  отсутствие слов­паразитов и т.д.) –  1 балл Умение аргументированно отвечать на вопросы – 1  балл (за каждый аргументированный ответ) Умение задавать вопросы (не более 5 вопросов) – 1  балл. Публичное выступление команды  «Здравоохранение»  Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл Эмоциональность и выразительность спикеров – 1  балл Культура речи – 1 балл Содержание защиты – 1 балл Дополнительные баллы – от независимых экспертов  (1 балл за звездочку) Команда « Команда « Публичная защита «Образование» Команда « Команда « Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл Эмоциональность и выразительность спикеров – 1  балл Культура речи – 1 балл Содержание защиты – 1 балл Дополнительные баллы – от независимых экспертов  (1 балл за звездочку) Публичная защита «Строительство и архитектура» Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл Эмоциональность и выразительность спикеров – 1  балл Культура речи – 1 балл Содержание защиты – 1 балл Дополнительные баллы – от независимых экспертов  (1 балл за звездочку) Команда « Команда « Команда « Команда « Публичная защита «Журналисты» Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл Эмоциональность и выразительность спикеров – 1  балл Культура речи – 1 балл Содержание защиты – 1 балл Дополнительные баллы – от независимых экспертов  (1 балл за звездочку) Публичная защита «сферы промышленности» Команда « Команда « Соблюдение временных рамок (5 минут) – 1 балл Эмоциональность и выразительность спикеров – 1  балл Культура речи – 1 балл Содержание защиты – 1 балл Дополнительные баллы – от независимых экспертов  (1 балл за звездочку) КВЕСТ для правоохранения 1 команда 1 записка. "Клавиатурка неудобная: всего 88 клавиш, два вида всего, черные и белые­ из них половина нефункциональные, ни одной подписанной, зато шифт ногой нажимать ­­ прикольно!" 2 записка (лежит в фортепиано) ленточка, на ней записка – это подсказка. 3 записка (лежит в дереве)   100 и рыжий конь. 4 записка (лежит под конем) Хранительница ключей и забытых вещей хранит и подсказку. 5 записка (у НН) посвящен Домино. Ищи под цифрой 7. 6 записка (лежит по Домино) вернись туда, откуда начал, ищи блондинку в очках. 2 команда 1 записка  Вчера уборщица "Газпрома", протирая ноутбук генерального директора, заключила  многомиллионный контракт на поставку апримррвапоч и цшцехзне… 2 записка (лежит под ноутбуком)  на сцене на колесиках 3 записка (висит на ширме) 100 зеленая шляпа 4 записка (в зеленой шляпе) это классная мама! 5 записка (у СА) Там про ЕГЭ и телефон зачеркнут. 6 записка (стенд про ЕГЭ) вернись туда, откуда начал, ищи брюнетку без очков Вопросы на ЧКГ 1. Знаменитое поле для гольфа в шотландском городе Сент­Эндрюс не огорожено, и любой желающий  может провести там один раунд. На территории поля есть ресторан. Представитель какой профессии,  что редкость, входит в штат этого ресторана?  Ответ: Стекольщик.  2. Руководство Лос­Анджелеского отделения престижного медицинского центра "Седарс­Синай"  провело конкурс, в ходе которого врачи должны были попытаться сделать это. Победителя ждал  ужин на двоих в дорогом ресторане, однако справиться с заданием никому из конкурсантов не  удалось. Конкурс был проведен в рамках программы по посещению врачами центра курсов хорошего  почерка . Что должны были сделать врачи в ходе конкурса. Ответ: рамках конкурса врачи пытались разобрать записи своих коллег. 3. В 1889 году королева Савойи пригласила к себе повара Рафаэля Эспозито, чтобы попробовать тех  блюд, которыми питается простой народ. Эту королеву Звали Маргарита. Назовите блюдо, которому  повар за такой интерес, присвоил ее имя.  Ответ: по ее имени повар назвал пиццу 4. .  Перед вами диаграмма состава всем известной с детства музыкальной группы. Назовите ее. Ответ: Бременские музыканты. 5. Однажды в Алжире гастролировала европейская труппа, ведущий актер которой так замечательно  играл роль Отелло, так страстно и естественно душил Дездемону, что находившийся в зале молодой  капрал колониальных войск в гневе выстрелил в этого актера. Актер умер прямо на сцене, а капрала  судили и расстреляли. Похоронили их под одной мраморной плитой, на которой были выбиты  строчки, представлявшие собой своеобразные номинации. Воспроизведите, эту надпись, заполнив  пробелы двумя словами.  "Лучшему _________ и лучшему ___________". Ответ: "Лучшему актеру и лучшему зрителю".  6. В Германии есть легенда, как однажды ремесленнику, жившему в XIX веке, не на что было купить  своим детям рождественские подарки из­за традиции вешать на елки сладости. И тогда он придумал  ЭТО. Назовите профессию этого ремесленника.  Ответ: Стеклодув.  7. Фингербординг очень похож на скейтбординг, и тоже причисляется к экстремальным видам спорта.  Занятия этим видом спорта нужно начинать с приобретения фингерборда и фингер­парка (впрочем,  фингер­парк — он не так уж и велик — можно изготовить и самому). Спортсмен, если он хочет стать настоящим фингербордистом, не сможет обойтись без среднего пальца. А еще без чего?  Ответ: Без указательного пальца.  8. История из жизни портных. Говорят, что в г. Бердичеве на одной улице было 4 портных. И как­то  один из них повесил над своей мастерской вывеску: "Лучший портной в России". Другой, глядя на  это дело, повесил "Лучший портной в Европе". Третий, соответственно "Лучший портной во всем  мире". А какую же вывеску повесил четвертый? Требуется точный ответ!  Ответ: "Лучший портной на этой улице".  9. Как рассказывал Николай Николаевич Дроздов, Берлинский зоопарк в недавнем прошлом, чтобы  выжить в непростых экономических условиях, "раздал" своих обитателей спонсорам. Белых медведей взял под опеку завод холодильников. Бобров — мебельная фабрика. Попробуйте догадаться, о ком  стал заботиться Союз берлинских официантов. Ответ: О пингвинах.  10 Недавно, когда автор вопроса летел в Лондон, он наблюдал в самолете следующую сцену:  стюардесса, проходящая с тележкой мимо одного из пассажиров, в ответ на его просьбу повернулась  к своей коллеге, стоявшей в другом конце салона, и дотронулась пальцами до своих глаз. Та кивнула и принесла необходимое. Что именно?  Ответ: Лед.  11.Автор вопроса в ясную погоду увидел в Праге человека с красным зонтом. Назовите его  профессию.  Ответ: Экскурсовод.

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)

Профориентационная игра "Город мастеров" (авторы Сорокина Н.Б,, Погаратая И.А.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017