Профориентационные тренинги
Оценка 4.8

Профориентационные тренинги

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
17.04.2019
Профориентационные тренинги
Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов. Задачи: - формирование общей готовности учащихся к самоопределению; - активизация проблемы выбора профессии; - выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений; - уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям; - расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;
Программы по профориентации.doc
ПРОГРАММЫ ПО «ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ» для 9­х классов Составитель: Гаджиева Д.Г. Для учащихся девятых классов выбор профиля обучения ­ самый главный  вопрос их образовательного развития. Его разрешение поможет им  сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения  образования, определиться с будущей сферой профессиональной  деятельности. Целью программы является оказание психологической помощи  старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении и  выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие два­три года. Задачи реализации программы состоят в том, чтобы учащиеся: ­ составили целостное представление о мире профессий, соотносимых с  профилями обучения; освоили понятия, характеризующие  профессиональную деятельность человека по различным профилям; ­ исследовали собственные познавательные интересы, склонности,  способности; ­ определили пути и способы развития своих познавательных и личностных возможностей в системе профильной образовательной  подготовки.          Методы ведения занятий выбирались, исходя из их выраженной  практической направленности. Перечень методов учебной работы на  занятиях включает, кроме информирования, применение диагностических  методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу,  психотехнические приемы. На протяжении занятий психолог, занимает  позицию активного участника. В зависимости от вида задания он выступает то как информатор, то как эксперт, то как равноправный участник или наблюдатель. Ожидаемым результатом проведения учебной программы для  старшеклассников станет формулировка индивидуальной задачи по выбору  профиля предметного обучения. Этот выбор будет произведен с учетом  имеющихся психологических ресурсов молодого человека в соответствии со  сформированным личным профессиональным планом. Объем программы составляет 12 часов аудиторных занятий. Он может быть расширен за счет 4­6 часов учебной практики, проектной или  исследовательской деятельности. Выполнение нагрузки по программе занимает одну учебную четверть. Тематический план программы  «Выбор профиля обучения» Названия тем 1. Профили обучения и их соотношение со  сферами профессиональной деятельности 2. Профили обучения и их соотношение с  индивидуальными возможностями личности 3. Изучение познавательных интересов,  ­профессиональных намерений и интел­ лектуальных возможностей 4. Изучение ценностных ориентации,  эмоциональных и волевых ресурсов 5. Изучение и оценка альтернативных путей  индивидуального образовательного развития 6. Разработка и защита индивидуальных  планов образовательного развития в системе  профильного обучения Итого: Часы 2 2 2 2 2 2 12 Проект Всего 2 2 2 2 6 16 4 4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ» Тема 1. Профили обучения и их соотношение со сферами профессиональной деятельности (2 часа) Жизненные цели, планы и проблемы самоопределения старшеклассников.  Отражение в системе профильного обучения основных сфер  профессиональной деятельности. Классификация профессий. Иллюзии,  связанные с профессиями. Вопросы престижности и полезности профессий и  профилей обучения. Социологические исследования по проблемам динамики  трудовых и образовательных ценностей. Ошибочные стратегии выбора профиля  обучения. Диагностические методики: «Анкета старшеклассника», «Моды». Упражнения и задания: «Диапазон», «Стереотип», «Ключи». Тема 2. Профили обучения и их соотношение с индивидуальными возможностями личности (2 часа) Алгоритмы и схемы самоопределения в профилях обучения. Оценка  опыта профессиональных проб. Анализ содержания «портфолио». Типы  направленности личности. Профессионально значимые качества (ПЗК)  личности. Характер человека и профиль обучения. Состояние здоровья и  проблема профессиональной пригодности. Диагностические методики: «Типы направленности личности», «Анализ  профессии», «Хочу ­ Могу ­ Надо». Упражнения и задания: «Инвестиции», «Торг», «Инвентаризация». Тема 3. Изучение познавательных интересов, профессиональных намерений и интеллектуальных возможностей (2 часа) Познавательные интересы и склонности. Механизмы формирования и  развития познавательных интересов. Выраженность коммуникативных и  организаторских способностей. Раннее выявление лидерства и его влияние на выбор интересов и предпочтений. Диагностические методики: «Карта интересов», «Тест интересов и  склонностей», «КОС (коммуникативные и организаторские способности)». Упражнения и задания: «Человек ­ профессия», «Вакансии». Тема 4. Изучение ценностных ориентации, эмоциональных и волевых ресурсов (2 часа) Эмоциональные переживания как индикаторы образовательных  предпочтений и помехи их реализации. Самооценка и притязания.  Рациональные способы преодоления самооценочных переживаний в  ситуациях интеллектуальной конкуренции. Проблемы волевой  саморегуляции познавательной деятельности. Диагностические методики: «Мотивы выбора профессии», «Изучение  уровня самооценки», «Самооценка волевых качеств личности». Упражнения и задания: «Ловушки» профессии», «Ценностный аукцион»,  «Препятствие». Тема 5. Изучение и оценка альтернативных путей индивидуального образовательного развития (2 часа) Стратегии интеллектуального, социального и личностного развития в  раннем юношеском возрасте. Особенности местного рынка труда и  образовательных услуг. Динамика тенденций рынка рабочей силы.  Индивидуальные образовательные маршруты, альтернативные способы их  реализации. Диагностические методики: «Анкета изучения жизненных потребностей»,  «Индекс жизненной удовлетворенности». Упражнения и задания: «Профориентационная карта», «Маршруты  успеха». Тема 6. Разработка и защита индивидуальных планов образовательного развития в системе профильного обучения (2 часа). Временная перспектива жизни старшеклассника. Социальное и личностное самоопределение как стратегическая задача раннего юношеского возраста.  Типология проблем разработки индивидуальных образовательных  маршрутов. Основы проектирования образовательного развития. Диагностические методики: проективные сочинения. Упражнения и задания: «Основание», «Собеседование», «Конкурс  проектов». Задание для самостоятельной работы учащихся (по окончании курса):  составить текст индивидуального плана подготовки к профильному  обучению после окончания девятого класса. В условиях проведения конкурса проектов быть готовым к его публичной защите.

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги

Профориентационные тренинги
Скачать файл