Программа. 1 класс. Человек (для обучающихся на дому, вариант 2)

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Человек 1 кл.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОБЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

РАССМОТРЕНО

Заседание педагогического

совета

______________________

МКОУ

«Кобляковская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ

«Кобляковская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2020 г.

Зам. директора по УВР

Сёмка М.Н.

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2020г.

Директор МКОУ «Кобляковская СОШ»

Краснобаева А.А.

_____________________

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Заседание ШМО учителей

Начальных классов

«МКОУ «Кобляковская СОШ»

Протокол № __1___

от «29» августа 2020г.

Руководитель ШМО

Гнездилова О.А.___________


Рабочая программа

учебного курса

«Человек»

(обучающихся на дому) (вариант 2)

для обучающихся 1 класса

 

Предметная область: «Окружающий мир»

 

Разработала: Ковалева Марина Ивановна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

 

2020 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.      Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.

4.      Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»

5.      Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

6.      Учебный план индивидуального обучения на дому ученика 1 класса «А» Лемешева Данилы (в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2 полугодие   2016-2017  учебного года.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник: «Живой мир» для 1 класса,  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О., М.: «Просвещение», 2016.

 

Количество часов по Учебному плану: 1 час в неделю.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Программа "Мир природы и человека" не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень определяется для учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей с более сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении, так как часть детей не освоит требований 1, 2 уровней.

Содержание программы и уроки по предмету "Мир природы и человека" предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а также опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.

Знания по программе "Мир природы и человека" необходимо реализовать на уроках математики, чтения, труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.

 

Срок реализации программы – 1год.

Задачи.

Курс "Мир природы и  человека"   решает  следующие  коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах.

2. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

3. Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

4. Сформировать знания учащихся о природе своего края.

5. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

― полисенсорности восприятия объектов;

― практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира  через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем. 

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию  представлений об ок­ру­жа­ю­щем мире: жи­вой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, вза­имосвязях человека и об­ще­ства с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к ис­поль­зованию знаний о живой и не­живой при­роде, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и само­сто­я­тель­ной ор­ганизации безопас­ной жи­зни в конкретных условиях.

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления  и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.  Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц. 

Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изме­нений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

 Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным на­ра­с­та­ни­ем подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – хо­ло­д­но, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (хо­ло­д­ный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, боль­шое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – за­мо­ро­з­ки).

Солнце и изменения в неживой  и живой  природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности  и городе в разное время года. Предупреждение  простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.) 

Неживая природа

Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и  Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Живая природа

Растения

Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена.  Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

 

Животные

Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные дикие. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в при­роде. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины  и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).

 Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориенти­ровка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена  полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа).  Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых  впечатлений). Гигиена  органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов  чувств, соблюдение режима  работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек.  Профессии людей ближайшего окружения ребенка

Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк  или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих  в учреждении. Правила поведения в магазине.

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт.   Транспорт междугородний.  Вокзалы и аэропорты.  Правила поведения.

Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны.  Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края.  Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Безопасное поведение

Предупреждение заболеваний и травм.

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из  поликлиники. Случаи обращения в больницу.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.

Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с  диким животным  в зоопарке, в природе. 

Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для  практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса.  Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации.

Планируемые результаты освоения предмета обучающимися

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Обучающийся получит:

 

представления о назначении объектов изучения;

возможность узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

представления о требованиях к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

знания о правилах ухаживания за комнатными растениями; о правильном кормлении зимующих птиц;

возможность научиться составлению  повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

возможность адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

научиться правильному поведению в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

возможность использовать сформированные умения при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 1 класс (3 часа в неделю)

 

Дата

 

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Учебные действия

Ситема контроля

план

факт

1-4

 

 

 

 

 

Знакомство с животными нашей местности.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Работа с пред-метными кар-тинками.

Игра«Четвёр-тый лишний».

Беседа. Опрос. Игра.

5-8

 

 

Сезонные изменения в неживой  природе.

Экскурсия.

 

4

Комбинированный.

Наблюдение за солнцем, небом; изменениями погоды; снеговым покровом; за деревьями, зимующими птицами; одеждой людей.

Беседа. Опрос. Загадки

9-12

 

 

Пол, возраст, имя, фамилия.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Беседа.

13-16

 

 

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

4

Комбинированный.

Работа с демон-страционными плакатами.

Беседа по теме.

 

Беседа. Опрос. Игра.

17-20

 

 

Осанка человека.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Презентация.

 

Беседа. Опрос. Игра.

21-24

 

 

Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах.

4

 

Сообщение новых знаний

Беседа по те-ме. Работа с картинками.

Урок с тётуш-кой Совой.

Выбор средств оказания пер-вой помощи.

Беседа-сообщение.

25-28

 

 

Лицо человека: глаза, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок.

4

Комбинированный

Беседа по теме.

Работа с пред-метными кар-тинками. Игра «Собери лицо человека».

Беседа-сообщение. Игра.

29-32

 

 

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.

4

Сообщение новых знаний

Беседа по теме.

Работа с демон-страционными плакатами.

Беседа-сообщение.

33-36

 

 

Элементарные представления о строении и работе органов чувств.

4

Сообщение новых знаний

Беседа по теме.

Презентация.

Беседа-сообщение.

37-40

 

 

Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

4

Комбинированный

Беседа по теме.

Урок с тётушкой Совой.

Беседа-сообщение.

41-44

 

 

Закрепление пройденного материала.

4

Комбинированный

Работа с пред-метными кар-тинками. Игра «Четвёртый лишний».  Рабо-

та с трафарета-ми.

Беседа. Опрос. Игра.

45-50

 

 

Повторение пройден-ного.

 

6

Комбинированный.

Экскурсия.

Наблюдение за солнцем, небом; изменениями погоды; за деревьями, растениями, насекомыми и птицами; одеждой людей.

Опрос. Игры. Загадки

51-54

 

 

Пол, возраст, имя, фамилия.

 

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Беседа.

55-58

 

 

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

4

Комбинированный.

Работа с демон-страционными плакатами.

Беседа по теме.

 

Беседа. Опрос. Игра.

59-62

 

 

Осанка человека.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Презентация.

 

Беседа. Опрос. Игра.

63-66

 

 

Повторение

Знакомство с животными нашей местности.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Работа с пред-метными кар-тинками.

Игра«Четвёр-тый лишний».

Беседа. Опрос. Игра.

67-70

 

 

Сезонные изменения в неживой  природе.

Экскурсия.

 

4

Комбинированный.

Наблюдение за солнцем, небом; изменениями погоды; снеговым покровом; за деревьями, зимующими птицами; одеждой людей.

Беседа. Опрос. Загадки

71-74

 

 

Пол, возраст, имя, фамилия.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Беседа.

75-78

 

 

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

4

Комбинированный.

Работа с демон-страционными плакатами.

Беседа по теме.

 

Беседа. Опрос. Игра.

79-82

 

 

Осанка человека.

4

Комбинированный.

Беседа по теме.

Презентация.

 

Беседа. Опрос. Игра.

83-86

 

 

Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах.

4

 

 

Сообщение новых знаний

Беседа по те-ме. Работа с картинками.

Урок с тётуш-кой Совой.

Выбор средств оказания пер-вой помощи.

Беседа-сообщение.

87-90

 

 

Лицо человека: глаза, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок.

4

Комбинированный

Беседа по теме.

Работа с пред-метными кар-тинками. Игра «Собери лицо человека».

Беседа-сообщение. Игра.

91-93

 

 

Повторение

3

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

  1.Сюжетные картинки.

  2.Предметные картинки.

  3.Дидактические игры.

  4.Схемы.

  5.Карточки с заданиями.

  6.Таблицы.

  7.DVD фильмы по предмету.

  8.Природный материал (шишки, семена растений)

  9.Муляжи.

 

 

Литература

 

1.Матвеева Н.Б. и др., «Живой мир»,  1 класс, М., Просвещение, 2016 г.

 

2.Сухаревская Е.Ю. “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион»,  Ростов-на Дону, 2010.

 

3.Худенко Е. Д., Д. И. Барышникова  «Планирование уроков развитие речи на основе знакомства с окружающим миром в 1 классе коррекционных школ 8 вида» АРКТИ, Москва,  2004 год.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru