Данная рабочая программа разработана
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. От 25.11.2013)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Постановление от 15 мая 2013 г. №26 Главного государственного санитарного врача РФ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Настоящий Порядок Министерства образования науки России. Приказ от 28.05.2014 г. №594; а также на основе методических рекомендаций программы под редакцией Л.Ф.Ивановой: Программа обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении «FirstStepsinEnglish»;М.В.Штайнепрайс: Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник»
Структура программы
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи реализации программы
1.2.Принципы к формированию программы
2.Планируемые результаты освоения программы
II.Содержательный раздел
2.1.Содержание образовательной деятельности
2.2.Формы, приемы, средства и методы обучения
2.3. Перспективное планирование занятий
III. Организационный раздел
3.1. ИГРА- основной прием
Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка
3.2.Рекомендации по организации обучения английскому языку
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Пояснительная записка
В настоящее время знания английского языка в современном обществе очень актуальны. Стремительное развитие науки и техники заставляет нас задуматься о введении более раннего обучения детей иностранным языкам. Ведь, именно, в раннем возрасте дети быстрее овладевают речевыми навыками, лучше запоминают языковой материал. Одной из причин успешного овладения детьми иноязычной речью является отсутствие у них языкового барьера, то есть страха мешающего вступить в общение на иностранном языке. Раннее обучение детей иностранному языку дает возможность гибко переходить к углубленному обучению английского языка в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем. Обучение дошкольников должно носить коммуникативный характер.
Программа обучения дошкольников английскому языку разработана для детей до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она направлена на создание основной базы для дальнейшего изучения иностранного языка на последующих этапах обучения.
1.1.Цель и задачи программы
Целью данной рабочей программы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Развивающие:
§ развивать поликультурную личность, осознающую роль английского языка в мировом языковом пространстве;
§ развивать психические функции: память (произвольная, непроизвольная), внимание(произвольное, непроизвольное), мышление(наглядно-образное, логическое), воображение(творческое, репродуктивное);
§ развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: способность к догадке, способность к различению, имитационные способности, фонематический слух;
Воспитательные:
§ воспитывать интерес к изучению иностранного языка, формировать у них навыки учебной деятельности и умение коллективно решать поставленные задачи;
§ воспитывать уважение к обычаям и традициям людей страны изучаемого языка;
§ воспитывать чувство толерантности;
Обучающие:
§ создавать положительную мотивацию к изучению английского языка с помощью музыки, стихотворений, пословиц, рифмовок, считалок, драматизаций сказок;
§ способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям и обычаям стран изучаемого языка;
§ прививать и развивать коммуникативные навыки устной речи.
Данная программа включает в себя пояснительную записку, цели, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми с выделением лексики, песен, стихов, речевых образцов, содержание совместной деятельности педагога с дошкольниками, конспекты итоговых занятий, мероприятий и игр.
1.2. Принципы к формированию программы
Поставленная цель программы определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста детей:
ü принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка:
ü принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребёнка;
ü принцип целостности содержательного образовательного процесса -создание у ребёнка целостного представление о мире;
ü принцип креативности - создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей младшего, старшего дошкольного возраста:
ü принцип учета возрастных особенностей;
ü принцип ролевой организации учебного материала и процесса;
ü принцип коммуникативной направленности - отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;
ü принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
ü принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку;
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения.
Результатом обучения и развития детей по данной рабочей программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала, овладение базовым уровнем иностранного языка, умение общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке.
Планируемые результаты освоения программы
Первый год обучения.
(Продолжительность – 9 мес.)
Цели:
Цели первого года обучения – формирование у ребенка желания изучать английский язык, вовлечение в языковую среду, формированиефонетических и лексических навыков, накопление базового запаса слов.
Задачи:
Знакомить детей с основами иностранного языка, развивать элементарные навыки разговорной речи, формировать умение понимать несложные команды учителя.
Лексическийминимум (потемам):
1.«TOYS»
2.«MY TOYS»
3.«ABOUT MYSELF»
4.«CLOTHES AND SHOES»
5.«FAMILY»
6.«ANIMALS AND BIRDS»
7.«NUMERALS»
8.«FRUIT AND VEGETABLES»
9.«DISHES AND MEALS»
10.”COLOURS”
11.”REVISION”
Втечениепервогогодаобученияпрограммойпредусматриваетсяизучениеэлементарного уровня грамматики английского языка в ходе накопления лексического минимума.
Грамматический минимум:
1.Формаглаголаtobe (am, is).
2.Глагол(tohave).
3.Модальный глагол(can).
4.Личные местоимения(I, he, she).
5.Простейшие примеры множественного числа(dogs, cats)
6.Предлоги(on, in).
7.Построение простейших предложений(Ilike …).
8.Прямой порядок слов (It’sacat. It’sagreen.)
Результат:
К окончанию первого года обучения иностранному языку малыши научатся:
- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до 10;
- рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.
Второй год обучения.
(Продолжительность – 9 мес.)
Цели:
Цели второго года обучения английскому языку – углубление знаний культур стран с англоязычным населением, знакомство с их праздниками, расширение и совершенствование полученных за первый год обучения знаний.
Задачи:
На данном этапе происходит углубление знаний английского языка, расширение предлагаемого лексического и грамматического минимума, используются различные формы обучения – подвижные, ролевые, логические игры на иностранном языке.
Лексический минимум ( по темам):
1.«REVISION»
2.«MEETING.GREETING»
3.«BODY PARTS»
4.«OUR HOUSE»
5.«PROFESSIONS AND JOBS»
6.«HOLIDAYS»
7«NUMERALS»
8.«SEASONS»
9.«OUR MOTHERLAND»
10.” REVISION”
Во время второго года обучения происходит совершенствование и расширение знаний грамматики английского языка.
Грамматический минимум:
1.Закрепление грамматического материала 1 года обучения.
2.Построение простейших предложений.
3.Конструкция “Ihavegot…”
4.Образование простейших вопросов (Whatisyourname? Whatisthis?)
Результат:
К окончанию второго года обучения дети научатся:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом;
- использовать знакомые речевые образцы на практике;
- задавать простейшие вопросы;
- строить мини диалоги;
- формулировать просьбы и предложения;
- считать до 10.
Третий год обучения.
(Продолжительность – 9 мес.)
Цели:
Цели третьего года обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке.
Задачи:
На данном этапе изучения иностранного языка происходит расширение и углубление лексического и грамматического минимума, умение представлять себя в той или иной роли, активном использовании сюжетно-ролевых игр.
Лексическийминимум:
1.«Domestic animals»
2.«Wild animals»
3.«Counting/Colours»
4.«Toys»
5.«Family»
6.«Fruits and vegetables»
7.«Kindsoftransport»
8.«Partsofthebody»
9.«Myhouse»
Грамматический минимум:
1.Закреплениеграмматическогоматериала 1 и 2 годаобучения.
2.Повелительное наклонение (просьба, требование).
3.Короткие вопросы (Yes, Ido. No, Idon’t).
4.Образование простейших вопросов.
5.Конструкция“Ihavegot…” и “Ihavenotgot…”.
Результат:
К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся:
- задавать вопросы самостоятельно;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- навыкам аудирования;
- выражать согласие или несогласие, принимать или отвергать предположения.
В ходе занятия рекомендуется использовать фиксированные образцы с целью полного усвоения их детьми дошкольного возраста.
Четвертый год обучения.
(Продолжительность – 9 мес.)
Цели:
Цели четвертого года обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке.
Задачи:
На данном этапе изучения иностранного языка происходит расширение и углубление лексического и грамматического минимума, умения представлять себя в той или иной роли, активном использовании сюжетно-ролевых игр.
Лексическийминимум:
1.«Seasons»
2.«Fruits and vegetables»
3.«In the morning»
4.«Winter kinds of sport »
5.«Family»
6.«Colours/Clothes»
7.«Kindsoftransport»
8.«Alphabet»
9.«Profession»
Грамматический минимум:
1.Закреплениеграмматическогоматериала 1,2и 3годаобучения.
2.Повелительное наклонение (просьба, требование).
3.Короткие вопросы (Yes, I do. No, I don’t).
4.Образование простейших вопросов.
5.Конструкция “Ihavegot…” и “Ihavenotgot…”.
Результат:
К концу четвертого года обучения английскому языку дети научатся:
- задавать вопросы самостоятельно;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- навыкам аудирования.
- выражать согласие или несогласие, принимать или отвергать предположения.
II.Содержательный раздел
2.1.Содержание образовательной деятельности.
Каждое занятие имеет свою структуру. Занятие начинается с приветствия на английском языке. Приветствие позволяет настроить детей на иноязычное общение. Дети понимают, что занятие началось и что сейчас последует определённый этап занятия.
Следующий этап занятия - работа над произношением. Проводится фонетическая отработка звуков. На данном этапе применяется игровая методика. Одной из которых является игра в сказочную страну звуков. Это рассказ о Весёлом язычке (см.приложение). Ребята, слушая рассказ, повторяют звуки, не давая себе отчета в том, что они тренируют произношение. На каждом занятии к сказке прибавляются новые звуки - герои, в сюжет каждый раз вносится, что- то новое, поэтому сказка вызывает большой интерес у детей, а самое главное происходит активное вовлечение детей в иноязычную среду.
Следующий этап - основная часть занятия. В основной части на занятия приходят сказочные, игрушечные персонажи (кукла, Карлсон, Незнайка, зверюшки и тд.). Дети знакомятся с новыми речевыми образцами и закрепляют их. Всё это проходит в игровой форме. После основной части обязательно следует проводить физкультминутки.
Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память.
На следующем этапе идет активизация пройденного материала и закрепление нового.Здесь большую роль играют игры и пение. В процессе игры происходит устойчивое закрепление нового материала, а обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал; происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость и поднимает настроение. В конце занятия подводится итог.
План образовательной деятельности
1. Приветствие (Greeting)
2. Фонетическая отработка звуков (Phonetic exercises)
3. Повторение пройденного материала и введение нового лексического материала (Presentation)
4. Физкультминутка (Moving activities)
5. Активизация пройденного, закрепление нового лексического материала.(Revise up)
6. Разучивание стихов, рифмовок, песен (Song and play time)
7. Подведение итогов.(Ending)
Принципы работы:
1.Обязательно использовать различные средства поощрения(вербальные, невербальные, материальные)
2. Формировать у детей положительный образ педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3.Системно вводить лексику:
Первое занятие 4-7 слов, второе занятие - закрепление.
Последующие занятия - активизация.
С использованием речевых конструкцийиз 3-4 новых слов.
4.Учитывая кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
5.Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
6.Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снять языковой барьер.
7. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы педагога.
Реализация рабочей программы:
|
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Кол-во |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Продолжительность |
15 минут |
20 минут |
25 минут |
30 минут |
Форма организации детей |
занятие |
занятие |
занятие |
занятие |
Объем лексических единиц, усвоенных к концу I этапа обучения (II младшая группа) равен 150 лексических единиц.
Количество занятий в неделю – 1
Количество занятий в месяц – 4
Длительность 1 занятия – 15 мин.
Количество занятий в год – 36
Объем лексических единиц, усвоенных к концу II этапа обучения (средняя группа) равен 300 лексических единиц.
Количество занятий в неделю – 2
Количество занятий в месяц – 8
Длительность 1 занятия – 20 мин.
Количество занятий в год – 72
Объем лексических единиц, усвоенных к концу III этапа обучения (старшая группа) равен 450 лексических единиц.
Количество занятий в неделю – 2
Количество занятий в месяц – 8
Длительность 1 занятия – 25 мин.
Количество занятий в год – 72
Объем лексических единиц, усвоенных к концу IV этапа обучения (подг.группа) равен 500 лексических единиц.
Количество занятий в неделю – 2
Количество занятий в месяц – 8
Длительность 1 занятия – 30 мин.
Количество занятий в год – 72
Итого: 252 занятия
2.2.Формы, приемы, средства и методы обучения
Основные виды деятельности детей дошкольного возраста:
· игра;
· общение с взрослыми и сверстниками;
· экспериментирование;
· познавательно-исследовательская деятельность;
· изобразительная деятельность
· художественно-театральная деятельность
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы на занятиях английского языка:
· имитация;
· использование игр;
· создание ярких запоминающих образов;
Педагог создает визуальные, музыкальные, слуховые, художественные образы, пользуется невербальными средствами общения: картинками, игрушками, плакатами, видео - и аудиоматериалами;
Виды работ, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников:
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование;
2.Работа с использованием предметов: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
3. Работа с картинкой: описание, диалог, игры, сравнение;
4.Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, рифмовок (конкурс чтецов, соревнования в командах и парах);
5.Разучивание песен: конкурс исполнителей, командный турнир, инсценировка;
6.Драматизация коротких рассказов, сказок: пальчиковый театр, концерт для показа родителям и сверстникам;
7.Подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки, команды в движении;
8.Спокойные игры: настольные игры, лото, загадки, кроссворды;
9.Творческие и ситуативные игры, ролевые игры, интервью;
10.Воспроизведение ситуативных диалогов;
11.Рассказ по картинке: описание, сравнение, воображение;
12.Изучение букв и звуков.
Основные методы построения программы:
1.Метод наглядности
2.Словесный метод
3.Игровой метод
4.Практический метод
5.Метод языкового погружения
Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к изучаемому предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка,умение выразить себя.
Форма работы с детьми может быть разнообразной:
-занятия и с использованием подвижных игр и физкультурных упражнений
-занятия-беседы;
-занятия на природе;
-специальные занятия;
- просмотр видеофрагментов;
-занятие с музыкальным сопровождением;
-импровизированный концерт;
-экскурсия;
Средства обучения:
1.Наличие кабинета, его оснащенность
2.Методическая литература
3.Диски, наглядные пособия,
4.Раздаточные и дидактические материалы.
Перспективное планирование занятий по английскому языку
вторая младшая группа
Сентябрь |
||||
Тема: «Greeting» (Приветствие) |
||||
№ |
Грамматические конструкции |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
|
1 |
I’m a girl. How are you? Ok. My name is… |
I,my,name,girl,hello,good bye, thank you |
Songs: “Hello-Hello” Games: Who am I? |
|
2 |
I’m glad to see you. I’m a girl. I’m a boy. |
I, name, a boy, a girl, bye,his, a dog, a cat |
Songs: “Hello-Hello” Game: “What is missing?” |
|
3 |
What is your name? My name is…. Her name is… His name is…. |
a boy, a girl. Little, fine. Thank you A mouse, a cat, a dog |
Songs: “Hello-Hello” Game: “What is missing?” |
|
4 |
I’m a boy. Where do you live?How are you? Ok. |
I, a boy, a girl,name,Thank you |
Songs: “ Where do you live? ” Game: “ Who am I? |
|
Октябрь |
|||
Тема: «Animals» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
It is a… Yes, it is What’s this? |
Cat, dog, mouse,duck,cock |
Songs: “I am a cock” Game: “Who says meaw,bow-wow” |
2 |
Is it? It is a… Yes, it is What’s this?
|
A monkey, a bear, hare, pig, snake |
Songs: “I am a hare” Poems:” Pussy cat”, game: “What is missing?” |
3 |
What’s this? It is a fox |
A wolf, fox, fish, sheep, a cow, a bear |
Song: “I am Winnie” Game: “Shopping” |
4 |
It is a cat |
Tiger, lion, a cow, fish, a frog |
Songs: “Frogs like swimming” Game: “Shopping” |
Ноябрь |
|||
Тема: «Colours» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
What colour is it? |
Red, yellow,green |
Songs: “Green balloon fly to the moon” Game: “What colour is missing” |
2 |
Show me please black |
Brown, blue, black, white |
Songs: “blue balloon fly to the moon” Game: “What colour is missing” |
3 |
What colour is it? |
Pink, orange,violet,grey |
Songs: “I see green I see yellow” Game: “Catch the ball” |
4 |
I like blue, The sky is blue. |
Red, yellow,green,Brown, blue, black, white,Pink, orange,violet,grey |
Poem: “Hello, hello. You are funny fellow” Game: “Catch the ball” |
Декабрь |
|||
Тема: «Counting» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
What’s the number? |
One,two,three,four |
Games: “One,two,three, you catch me” |
2 |
What’s the number? |
One,two,three,four, five,six |
Counting rhimes: “four,four,”four, count once more.four, five,six, look at my chicks. Game: “What number is missing?” |
3 |
What’s the number? |
One cat, two cats,three cats |
Counting rhimes: “seven,seven,seven I see a raven. Eight,Eight,”Eight, open the gate. |
4 |
Let’s count. What’s the number? How many toys? |
One,two,three,four, five,six, seven, eight,nine, ten |
Songs: “One,two,three,four, five, once I caught a fish alive. Games: “One,two,three, you catch me, ”What number is missing? |
Январь |
|||
Тема: «Parts of the body» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
What’s this? |
Nose, eyes, ears,mouth |
Songs: “Aluetta” |
2 |
What’s this? Show me a Nose, eyes, ears,mouth,cheeks,face, tongue,lips,teeth |
Cheeks,face, tongue,lips,teeth |
Songs: “Aluetta”, Games: “touch your face.” |
3 |
What’s this?It is a nose, touch your nose |
Hands,legs, head, shoulders |
Songs: “Aluetta”, Game: “What part of the body is missing?” |
4 |
What’s this? Show me, touch your… |
head, shoulders, knee,toes,fingers |
Songs: “Head and shoulders” Games: “Touch your lips” |
Февраль |
|||
Тема: «Family» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
I have got a mother,father,brother,sister |
mother,father,brother,sister, a boy, a girl |
Songs: “I have a mother, I have a father ” |
2 |
Who is this? This is a mother. |
Daughter, son, grandmother, grandfather |
Poem: “Here is a father, here is a mother.” Game: “Catch the ball” |
3 |
I like |
mother,father,baby |
Songs: “I have a mother, I have a father ” Game: “Who is missing?” |
4 |
Have you got? Yes, I have, No, I haven’t |
mother,father,brother,sister, baby, children |
Songs: “I have a mother, I have a father ” How is your mother?
|
Март |
|||
Тема: «Verbs» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
I can |
Go,run, jump, swim |
Songs: “What can you do a tiger?” Game: “Do my commands” |
2 |
Can you? Yes, I can No, I cannot |
Fly, sleep, dance, wake up |
Songs: “are you sleeping?” Game: “Do my commands” |
3 |
What can you do? |
Climb, hands up, hands down, sit down |
Songs: “What can you do?” Game: “Yes or No” |
4 |
Do my commands |
Ski, skate, play |
Songs: “Are you sleeping?” Game: “Do my commands” |
Апрель |
|||
Тема: «Fruits and vegetables» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
I like |
Apple, banana, plum, orange |
Poem: “One apple, two apples” Game: “What is missing?” |
2 |
Do you like? Yes I do |
Orange, peach, cucumber, pear |
Game: “What is missing?” |
3 |
I like I don’t like |
Onion, pepper, pumpkin,tomato |
Game: “Yes or No” |
4 |
I like I have |
Apple,, banana,orange |
Game: “Yes or No” |
Май |
|||
Тема: «Toys» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
This is… I have got… Good-bye |
Balloon,a ball, robot, basket |
Songs: “One and two and three and four…” Game: “Toy shopping” |
2 |
Do you like…? I like… Give me,please.. |
A doll, a ball, block, flag |
Poem: “I have a doll, I like my pretty little doll” Game: “Toy shopping” |
3 |
I like… I don’t like Give me,please.. |
Star, a doll, a ball, a car |
Songs: “One and two and three and four…” Game: “Toy shopping” |
4 |
Give me,please.. I have got… Good-bye |
a doll, a ball, a kite, a car |
Game: “Toy shopping”, “Catch the ball” |
Перспективное планирование занятий по английскому языку
средняя группа (4-5лет)
Сентябрь |
|||
Тема: «Greeting. Introduction» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
Hello I’m glad to see you My name is… My surname is… How are you? |
Hello, I,my, name , thank you |
Songs: “What is your name?”, “Hello,hello” Game: “Who am I?” |
2 |
My surname is… How old are you? I am.. I am a girl I am a boy |
Hello,a girl,a boy, a cat, a dog |
Songs: “What is your name?”, “Hello,hello” Game: “Who am I?” |
3 |
What is your name? My name is… My surname is… How are you? I am 4 I live in Shemordan |
Hello, a girl,a boy, a cat, a dog, a mouse |
Songs: “What is your name?”, “Hello,hello” Game: “Who am I?” Poem: “seasons” |
4 |
Where do you live? I live in Shemordan How are you? |
Like, O.K, a cat, a dog, a cock. |
Songs: “What is your name?”, “Hello,hello” Poem: “seasons” Game: “catch the ball” |
Октябрь |
|||
Тема: «Animals» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
What’s this? It’s a cat Do you like a cat? Yes, I do |
A cat , a dog, a mouse,a goose, a cock |
Songs: “I am a cock.” Game: “Who says bow-wow”
|
2 |
Is it a dog? Yes it is |
A pig, a duck, a horse, a cow |
Songs: “We are funny little ducks” Game: “Who says bow-wow” |
3 |
Is it a dog or cat Yes it is |
A bear, a hare, a fox, a wolf |
Songs: “I am Winnie” Game: “Yes or no” |
4 |
Hello, How are you? It’s a fox |
A bear, a hare, a fox, a wolf |
Songs: I am a hare Game: “Yes or no” |
5 |
Show me, a dog,please. Take a cat, please. Good-bye |
A tiger, a lion, fish, snake, a hedgehog |
Songs: “Once I caught a fish” Game : “Shopping” |
6 |
Give me please I like Good-bye |
Sheep, goat, elephant |
Songs: “Ba-a ba-a black sheep” Game : “Shopping” |
7 |
Hello, I have… I like… What do you like? |
A tiger, a lion, fish, snake,monkey |
Songs: “Ba-a ba-a black sheep” Game: “Yes or no” |
8 |
Give me please I like Do you like? Thank you |
A bear, a hare, a fox, a wolf, a squirrel |
Game: “What is missing?” |
\
Ноябрь |
|||
Тема: «Сolours» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1 |
What colour is it? |
Red, yellow,green, Brown, blue, |
Songs: “Green balloon fly to the moon” Game: “What colour is missing” |
2 |
Do you like? Show me please, black |
blue, black, white, orange |
Songs: “blue balloon fly to the moon” Game: “What colour is missing” |
3 |
What colour do you like? I like blue |
Pink, white, violet, colour |
Songs: “Colours, colours everywhere” Game: “Catch the ball” |
4 |
I like blue Have you got? |
Colours, many colours, golden, grey
|
Songs: “Colours, colours everywhere” Game: “What’s in my basket?” |
5 |
The sky is grey What colour is the sky? |
Silver, pink, grey, golden |
Poem: “Rainbow” Game: “What colour is missing” |
6 |
I have got I like |
yellow,green, brown, blue |
Poem: “Spring is green” Game: “What colour is missing” |
7 |
It’s a white dog |
yellow,green,blue,red |
Songs: “I see green” Game: “make a circle” |
8 |
I have got a black cat |
Red, yellow,green, brown, blue, black, white, pink, orange,violet,grey |
Songs: “I see green I see yellow” Game: “What colour is missing” |
Декабрь |
|||
Тема: «Counting» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s the number? Let’s count |
One,two,three,four |
Games: “One,two,three, you catch me” Game: “What number is missing?” |
3-4 |
Hello How old are you? I am 4 |
One,two,three,four, five,six, seven |
Poem: “One-one little dogs run” Game: “What number is missing?” |
5-6 |
What’s the number? Let’s count Show me the number Give me the number |
One cat, two cats,three cats |
Counting rhimes: “Seven,seven,seven I see a raven. Eight,Eight,”Eight, open the gate. |
7-8 |
Let’s count. What’s the number? How many toys? |
One,two,three,four, five,six, seven, eight,nine, ten |
Songs: “One,two,three,four, five, once I caught a fish alive. Games: “One,two,three, you catch me, ”What number is missing? |
Январь |
|||
Тема: «Parts of the body» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? |
My nose, eyes, ears,mouth |
Songs: “Aluetta” |
3-4 |
What’s this? Show me a Nose, eyes, ears,mouth,cheeks,face, tongue,leeps,teeth |
Cheeks,face, tongue,lips,teeth |
Songs: “Aluetta”, Games: “touch your face.” |
5-6 |
What’s this?I t is a nose, touch your nose |
Hands,legs, head, shoulders |
Songs: “Clap your hands”, Game: “What part of the body is missing?” |
7-8 |
What’s this? Show me, touch your… |
head, shoulders, knee,toes,fingers |
Songs: “head and shoulders” Games: “touch your lips” |
Февраль |
|||
Тема: «Family» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
I have got a mother,father,brother,sister |
mother,father,brother,sister, a boy, a girl |
Songs: “I have a mother, I have a father ” Poem: “Here is a father, here is a mother.” |
3-4 |
I am a boy I like a boy |
Daughter, son, grandmother, grandfather |
Poem: “Here is a father, here is a mother.” Game: “Catch the ball” |
5-6 |
Tell me, please |
mother,father,baby |
Songs: “I have a mother, I have a father ” Game: “Who is missing?” |
7-8 |
My family is big, I like my family |
He, she, I, mother,father,brother,sister, baby, children |
Songs: “I have a mother, I have a father ” How is your mother? Game: “Catch the ball” |
Март |
|||
Тема: «Fruits» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? I like He likes She likes |
Apple, banana, plum, orange |
Poem: “One apple, two apples” Game: “Name fruits?” |
3-4 |
Do you like? Yes I do |
Orange, peace, pear |
Song: “Happy birthday” Game: “What is missing?” |
5-6 |
It’s tasty Do you like |
Melon Watermelon Banana A berry |
Game: “Yes or No” Song: “Happy birthday”
|
7-8 |
I like I have |
Apple,banana,orange, kiwi |
Game: “Yes or No” |
Апрель |
|||
Тема: «Vegetables» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
I like vegetables I have vegetables |
A cabbage, a carrot,a tomato, an onion |
Game: “Name vegetables?” |
3-4 |
What do you like? is it vegetable or fruit? |
A cucumber, potato |
Game: “What is missing?” Song: “Clap your hands” |
5-6 |
is it a cucumber or potato? |
Onion,tomato |
Game: “Catch the ball” |
7-8 |
I like I have |
A cabbage, a carrot,a tomato, |
Game: “Make a circle” Song: “If you are happy” |
Май |
|||
Тема: «Toys» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
This is… I have got… I like a ball |
Balloon,a ball, a doll, basket |
Songs: “One and two and three and four…” Game: “Toy shopping” |
3-4 |
Do you like…? I like… I see toys Give me,please.. |
A doll, a ball, block, flag |
Poem: “I have a doll, I like my pretty little doll” Game: “Toy shopping” |
5-6 |
I like… I don’t like Give me,please.. What do you like to buy? |
Star, a doll, a ball, a car, a skipping, rope |
Songs: “One and two and three and four…” Game: “Toy shopping” |
7-8 |
Give me,please.. I have many toys Good-bye |
a doll, a ball, a kite, a car |
Game: “Toy shopping”, “Catch the ball” |
Перспективное планирование занятий по английскому языку
старшая группа (5-6 лет)
Сентябрь |
|||
Тема: «Domestic animals» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
It’s a cock Yes,it is |
A mouse, a cat, a dog, a cock, a hen, chicken |
Songs: “My name is cock.” Poem: “Pussy-cat” |
3-4 |
What’s this? How many animals? It’s domestic animals |
A duck, a rabbit, a cow, sheep, a pig |
Songs: “Old Mc.Donald” Game: “What is missing?” |
5-6 |
Show me please, a cat Take a cat, please |
A horse, sheep, parrot, kitten |
Songs: “Old Mc.Donald” Game: “What is missing?” |
7-8 |
What’s this? How many animals? Take a cat, please |
A cow, a sheep, a goat, a cock, a pig |
Songs: “Old Mc.Donald” Game: “Shopping” |
Октябрь |
|||
Тема: «Wild animals» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? What is your name? |
Wolf, monkey, tiger, crocodile, a bear, a fox |
Song: “What can you do a tiger?” Game: “Make a circle” |
3-4 |
What’s this? Show me please |
Elephant, a tiger, a lion, a bear |
Song: “I am winey” Game: “Make a circle” |
5-6 |
Is it wild or domestic animals? |
Zebra, a bear, fish,crocodile |
Song: “Once I caught a fish alive” Game: “Make a circle” |
7-8 |
Name animals, please |
Bear, tiger, crocodile |
Song: “Five little monkeys” Poem: “My teddy bear” |
Ноябрь |
|||
Тема: «Сolours\ Counting» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What colour is it? I see red flowers How many flowers do you see? |
Red, yellow,green, Brown, blue, One, two, three, four, five |
Songs: “I see red, yellow” Game: “One, one one, little children run” |
3-4 |
What colour is it? This cat is black Ten cats |
blue, black, white, orange, seven, eight, ten, nine |
Songs: “Colours” Game: “Make a circle” |
5-6 |
Give me a red ball I see a ball |
Pink, white, violet, colour |
Songs: “Clap your hands” Game: “Yes or no” |
7-8 |
What colour is the bear? |
Colours, many colours, golden, grey,ten, nine
|
Songs: “Colour, colour everywhere” Game: “Spring is green?” |
Декабрь |
|||
Тема: «Toys» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
How many toys are there in the This is… I like a ball I see… |
a ball, a doll, basket, a bear, many |
Songs: “Humpty-dumpty” Game: “Make a circle” |
3-4 |
Do you like…? I like… I see toys Give me,please.. |
A doll, a ball, block, flag, a star, a drum |
Poem: “I have a doll, I like my pretty little doll” Game: “Toy shopping” |
5-6 |
I like… I don’t like Give me,please.. What do you like to buy? |
Star, a doll, a ball, a car, a skipping, rope |
Songs: “One and two and three and four…” Game: “Toy shopping” |
7-8 |
Give me,please.. I have many toys Good-bye |
a doll, a ball, a kite, a car |
Game: “Toy shopping”, “Catch the ball” |
Январь |
|||
Тема: «Family» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
I have got a mother,father,brother,sister |
mother,father,brother,sister, a boy, a girl, son |
Songs: “I have a mother, I have a father ”, “Good night mother” Poem: “Here is a father, here is a mother.” |
3-4 |
Who is this?
|
Daughter, son, grandmother, grandfather |
Poem: “How is your father, here is a mother.” Game: “Who is missing?” |
5-6 |
Tell me, please |
mother,father,baby |
Songs: “I have a mother, I have a father ” Game: “Who is missing?” |
7-8 |
My family is big, I like my family What is your mother’s name? |
He, she, I, mother,father,brother,sister, baby, children |
Songs: “I have a mother, I have a father ” How is your mother? Game: “Catch the ball” |
Февраль |
|||
Тема: «Parts of the body» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? It's my nose |
My nose, eyes, ears,mouth |
Songs: “Head and shoulders” |
3-4 |
Put your finger on your hair |
Cheeks,face, tongue,lips,teeth, hair |
Songs: “Aluetta”, Games: “Touch your face.” |
5-6 |
Repeat parts of the body |
Hands,legs, head, shoulders |
Songs: “Clap your hands”, Game: “What part of the body is missing?” |
7-8 |
Touch your lips |
head, shoulders, knee,toes,fingers, leg |
Songs: “Head and shoulders” Games: “Yes or no” |
Март |
|||
Тема: «Fruits and vegetables» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? I like an apple Do you like? Not at all |
Apple, banana, plum, orange |
Poem: “Apple and banana” Game: “Name fruits?” |
3-4 |
Do you like? He likes She likes What do you like? |
Orange, peace, pear, cherry |
Song: “Apple and banana” Game: “Catch the ball?” |
5-6 |
It’s tasty Do you like |
Melon Watermelon Banana A berry, carrot |
Game: “Name vegetables” Song: “Clap your hands”
|
7-8 |
I like I have Fantastic, Good appetite |
Apple,banana,orange, kiwi, cucumber, potato |
Song: “One potato, two potatoes” |
Апрель |
|||
Тема: «Kinds of transport» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
I have a car I like a car I don’t like a taxi |
A car, a plane, taxi, a bus, a trolleybus |
Song: “Let’s go to Kazan by bus” Game: “What is missing?” |
3-4 |
Let’s go to the shop by taxi |
Train, tram, a boat, lorry |
Song: “This is a way” Game: “Catch the ball?” |
5-6 |
It’s a bysicle Do you like a car? |
Bicycle, motorcycle, metro |
Song: “This is a way” Game: “Catch the ball?” |
7-8 |
Hello Thank you I see a car |
A car, a plane |
Song: “Let’s go to café by foot” |
Май |
|||
Тема: «My house» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? It’s a house |
A house, a window, a room, a door, |
Song: “One and two and three and four” Game: “Catch the ball?” |
3-4 |
Where do you live? I live in this house |
A flower, a wall,a picture |
Song: “Hokey-Cokey” Game: “What is missing?” |
5-6 |
Look here What do you have? Where are you from? |
A bed, a chair, a sofa, a table, a carpet |
Song: “If you are happy” Game: “London bridge is falling down” |
7-8 |
What can you do? Come in, please |
A kitchen, a bathroom, a balcony,a toilet, a bedroom |
Song: “Old Mc.Donald” Game: “Yes or no” |
Перспективное планирование занятий по английскому языку
подготовительная группа (6-7 лет)
Сентябрь |
|||
Тема: «Seasons» |
|||
№ |
Грамматическая конструкции |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What season is it now? It is autumn |
Season, spring, summer, winter, september |
Poem: “rain, rain go away” |
3-4 |
It is autumn It is cool What is your favorite season? |
Cool, warm, cold, very cold, September, October, november |
Game: “name the months” |
5-6 |
Do you like autumn? |
December, January, february |
Game: “name the months” |
7-8 |
What season do you like best of all? |
March, april, may, june, july, august |
Game: “name the months” |
Октябрь |
|||
Тема: «Fruits and vegetables» |
|||
№ |
Грамматическая конструкции |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s this? I like an apple Do you like? Not at all |
Apple, banana, plum, orange |
Poem: “Apple and banana” Game: “Name fruits.”,“Little bird” |
3-4 |
Do you like? He likes She likes What do you like? |
Orange, peace, pear, cherry |
Song: “Apple and banana” Game: “Catch the ball?” |
5-6 |
It’s tasty Do you like |
Melon Watermelon Banana A berry, carrot |
Game: “Name vegetables” Song: “Clap your hands”
|
7-8 |
I like I have Fantastic, Good appetite |
Apple,banana,orange, kiwi, cucumber, potato |
Song: “One potato, two potatoes” Game: “Little bird” |
Ноябрь |
|||
Тема: «In the morning» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What do you do in the morning? Get up in the morning To wash my face |
A tooth brush a towel wash, hands |
Song: “This is a way” Poem: “Good morning” Game: “What do you do in the morning?” |
3-4 |
To do jumnastic To comb my hair Good morning early |
Early morning to comb |
Poem: “Hands up, hands down” Game: “What do you do in the morning?” |
5-6 |
To dress my self To have breakfast |
Early morning breakfast |
Song: “This is a way” Poem: “Good morning” |
7-8 |
To go to kindergarten |
Clean, breakfast, dress |
Song: “This is a way” Poem: “Good morning” Game: “What do you do in the morning?” |
Декабрь |
|||
Тема: «Winter kinds of sport» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What can you do in winter? I can play hockey |
Sport, winter, ski, skate, sledge |
Song: “What can you do in winter?” Game: “Guess” |
3-4 |
I can skate Can you ski? Yes I can |
Make snowman, snowflakes |
Song: “Jingle bells” Game: “Guess” |
5-6 |
Can you play hockey? |
snowman |
Song: “jingle bells” Game: “Guess” |
7-8 |
Do you like sport? |
Santa Clause, new year |
Song: “If you are happy” Game: “telephone” |
Январь |
|||
Тема: «Family» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
I have got a mother,father,brother,sister |
mother,father,brother,sister, a boy, a girl, son |
Songs: “I have a mother, I have a father ”, “Good night mother” Poem: “Here is a father, here is a motger.” |
3-4 |
Who is this? Have you got a mother?
|
Daughter, son, grandmother, grandfather |
Poem: “How is your father, here is a mother.” Game: “Who is missing?” |
5-6 |
Tell me, please |
mother,father,baby |
Songs: “I have a mother, I have a father ” Game: “Who is missing?” |
7-8 |
My family is big, I like my family What is your mother’s name? |
He, she, I, mother,father,brother,sister, baby, children |
Songs: “I have a mother, I have a father ” How is your mother? Game: “Catch the ball” |
Февраль |
|||
Тема: «Сlothes\Colours» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
I wear a dress in summer What colour is it? |
Dress, jacket, sweater, hat, shoes, blue, yellow |
Song: “This is a way” Game: “What is my basket” |
3-4 |
I’m wearing What are you doing? |
Cap, scarf, coat, sandals,white,red,pink |
Song: “This is a way” Game: “What is missing?” |
5-6 |
My T-shirt is brown |
T-shirts, skirt,grey, brown |
Poem: “Rainbow” |
7-8 |
My skirt is red |
Trousers,gloves |
Song: “Happy birthday to you” |
Март |
|||
Тема: «Kinds of transport» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
Let’s go to SAMARKAND by bus |
A car, a plane, taxi, a bus, a trolleybus |
Song: “Let’s go to Kazan by bus” Game: “What is missing?” |
3-4 |
Do you like a car or a bus? What kind of transport do you see? |
Train, tram, a boat, lorry |
Song: “This is a way” Game: “Catch the ball?” |
5-6 |
I go to café by foot. Do you go to Moscow by plane or by train? |
Bicycle, motorcycle, metro, to Moscow |
Song: “This is a way” Game: “Catch the ball?” |
7-8 |
I like I see a car |
A car, a plane, by taxi, Like |
Song: “Let’s go to café by foot” |
Апрель |
|||
Тема: «Alphabet» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
What’s the letter? Name the letter It’s a letter “C” |
A letter, a,b,c,d,e,f,g,h |
Song: “ABC” Game: “What is missing?” |
3-4 |
Show me the letter Take the letter This is a letter |
I,j,k,l,m,n,o,p |
Song: “ABC” Game: “Guess” |
5-6 |
I know the ABC |
q,r,s,t,u,v,w,x,y,z |
Song: “ABC” Game: “What is missing?” |
7-8 |
It’s a letter |
a,b,c,d,e,f,g,h, I,j,k,l,m,n,o,p, q,r,s,t,u,v,w,x,y,z |
Song: “ABC” Game: “What is missing?” |
Май |
|||
Тема: «Professions» |
|||
№ |
Грамматическая конструкция |
Лексика |
Песни, стихи,игры, танцы |
1-2 |
It’s a teacher My mother is a doctor What is he? He is a driver |
a teacher,a doctor, a driver, a pilot, a fireman, a postman |
Game: “Catch the ball” Song: “Head and shoulders” |
3-4 |
What do you want to be? I am Sasha I want to be a doctor |
A sailor sea, a driver |
Game: “One and two” Poem : a sailor went to sea |
5-6 |
What is she? |
A worker, a painter, a baker |
Game: “One and two” |
7-8 |
He is a doctor What is she? |
A cook, a dancer, a policeman |
Game: “What is missing?” |
III. Организационный раздел
3.1.Экспериментальная работа
по обучению английскому языкудетей с 3-х лет.
С 1995 г. В нашем детском саду «Экият» наряду с традиционными дисциплинами дети успешно усваивают английский язык. Им очень нравятся занятия английского языка, так как они ведутся в игровой форме с использованием игрушек, сказочных персонажей (ярких, красочных наглядных пособий, дидактических, раздаточных материалов, пособий и технических средств обучения). Мы поем, танцуем, читаем стихи. В конце каждого учебного года проводим вечера сказок с приглашением родителей, с целью показать результаты проделанной работы и достигнутые успехи в обучении английскому языку. Нами драматизированы сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заячьи слезы», «Винни – Пух и его друзья», «В гостях у Белоснежки» (см.Приложение)
К каждой сказке, сказочному персонажу подбираю песенки с движениями, которые исполняются детьми на мотив какой-нибудь знакомой песенки.
Каждый раз на занятие приходят сказочные персонажи: Буратино, Карлсон, Чебурашка, Незнайка, Микки-Маус, доктор Айболит, Винни-Пух и др. и дети с удовольствием общаются с ними на английском языке.
С 2000г. Экспериментально были введены занятия английского языка с 3-х лет, то есть во II младшей группе. Экспериментальные занятия с 3-х лет дали положительные результаты. Исходя из своего опыта, мы пришли к выводу, что детей надо обучать английскому языку именно с 3-х лет. Одной из причин успешного овладения детьми английского языка является отсутствие у них языкового барьера. Также важным компонентом является создание эмоционально-положительного настроя на занятиях и вовлечение детей в языковую среду. Мы говорим с детьми дошкольного возраста на такие темы, как: «Животные», «Цвета», «Части тела», «Семья», «Дом», «Транспортные средства», «Числительные» и другие темы.
Игра - основной прием в моей работе, так как основным видом деятельности дошкольного возраста является игровая деятельность. Именно, игра и является большим стимулом для изучения английского языка. Дети с удовольствием усваивают новые слова и выражения. Они понимают разговорную речь и сами являются активными участниками занятий.
Итоговые занятия сказки, развлечения на английском языке снимаются на видео и используются как учебный видеоматериал. В течение года ведется целенаправленная работа с родителями. С самого начала учебного года знакомлю родителей с требованиями к изучаемому предмету, объясняю задачи обучения, и тем самым настраиваю их на серьезное отношениедетей к английскому языку. Стараюсь поддержать интерес к изучению языка, как у детей, так и у родителей. Мы предлагаем родителям присутствовать на занятиях и по возможности фиксировать тематику этих занятий для себя, с целью дальнейшего совершенствования полученных знаний в домашней обстановке. На занятиях часто провожу физкультминутки, которые сопровождаются движениями и проводятся для разрядки и снятия усталости детей.
Рекомендации по организации обучения английскому языку
в ГДОУ
С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работ с детьми на английском языке, ввести ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения.Также ритуалы,как приветствие, прощание, физкультминутки, формулы вежливости позволяют построить детей на иноязычное общение. Дети, зная эти ритуалы, легко переключаются с одного этапа на другой.
Одним из важных условий успешного обучения английскому языку является создание педагогом положительного эмоционального настроя,доброжелательной атмосферы в группе и вовлечение детей в иноязычную среду. Для того, чтобы у детей не пропал интерес к языку, педагогу следует каждые 5-7 минут проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке и физкультминутки. Необходимо менять порядок речевых действий, чтобы дети реагировали не на привычный звук, а реагировали на смысл слова.
Преподавателю желательно исключить на занятиях родной язык, не считая начального этапа обучения английскому языку. На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. С этой целью, педагог использует упражнения, в которых знакомые слова повторяются в различных сочетаниях и ситуациях. Это могут быть стишки, рифмовки, песенки, которые дети заучивают с большим удовольствием и таким образом обогащают свой словарный запас.
Подача материала или игры должна быть яркой, интересной, доступной и эмоциональной. Для достижения цели на помощь педагогу приходят сказочные персонажи, DVD диски, яркие картины, дидактические и раздаточные материалы, кубики, лото и др. Фонетический материал вводится и отрабатывается с помощью различных интересных историй о Мистере Язычке.
Методика работы с детьми дошкольного возраста по обучению иностранному языку требует от преподавателя творческого подхода к занятиям, умение поддерживать интерес детей в течение всего занятия и умелого переключения с одного вида речевой деятельности на другой.
На первых занятиях по английскому языку использование родного языка очень важно. Организация занятий, объяснение правил игр, поощрения проводятся на родном языке. Постепенно надобность использования родного языка сокращается. В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения:
-индивидуальное повторение за преподавателем
-хоровое повторение
-организация игр с элементами соревнования
-проведение праздников, драматизация сказок на английском языке 1-2 раза в год.
В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.
Работа над произношением.
Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.
Работа с игрушкой или картинкой.
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.
Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.
Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.
Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.
Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.
Некоторые логопеды, психологи считают, что для развития речевой функции, а именно для «разработки» артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка.
Игровая деятельность.
В силу возрастных особенностей обучать и развивать детей дошкольного возраста необходимо исключительно в игровой форме.
Дети в этом возрасте не в состоянии выдержать сильные и длительные действующие однообразные раздражители. Их внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. Способами управления вниманием ребенка 4-6 лет является переключение внимания, смена форм деятельности, то есть, организация различного рода игр, физкультурных и музыкальных пауз.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшие значение в жизни ребенка, игра очень созвучна его природе. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Игра для ребенка – не просто интересное времяпровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками .
Развитие и обучение детей английскому языку происходит исключительно в игровой форме, поскольку игра в дошкольном возрасте выступает в качестве естественной среды, окружения ребенка. Именно через игру, благодаря игре ребенок познает мир, начинает видеть целостную картину мира, безболезненно входит во взрослую жизнь и проявлять интерес к иноязычной среде.
При обучении к английскому языку детей среднего и старшего дошкольного возраста применяется различные виды игр, которые можно классифицировать следующим образом:
1.Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и, особенно, в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий , направленных на достижение условной цели, оговоренный в правилах.
Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг за друга.
2.Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе.
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаема ситуация, сюжет и роль.Примером подобного рода игр может выступить театрализация отрывков сказок англоязычных стран либо игры по ролям, пальчиковый театр.
3.Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступает одни, в других иные.
Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Правила игры имеют развивающий, обучающий, организационный, формирующий характер, и чаще всего, они разнообразно сочетаются между собой. Обучающие правила помогают раскрывать перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, раскрывают способ их действия. Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнивать, найти способ решения поставленной игрой задачи.
Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируется игровые отношения и реальные отношения между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.
Соблюдение правил в ходе игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами общения в игре и вне игры и формирования не только знаний, но и разнообразных чувств, накопления добрых эмоций и усвоения традиций.
Игру-диалог можно включать в первой части занятия с целью развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Например:
T: Hello, my kids!
Ch: Hello!
T: What’s your name?
Ch: My name is …
T: How are you?
Ch: Fine.
Игра-диалог на начальном этапе обучения состоит из 2-3 вопросов- ответов и постепенно доводится до 7-8, затем можно изменять место вопросов, вводить или заменять их на новые.
Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей.
С целью структурирования занятия, упорядочения деятельности и дисциплинирования детей, достижения эффекта скорого запоминания каждое занятие начинается с пальчиковой игры и рифмовки.
Заключение
В настоящее время знания английского языка в современном обществе очень актуальны. Стремительное развитие науки и техники заставляет нас задуматься о введении более раннего обучения детей иностранным языкам.Раннее обучение детей иностранному языку дает возможность гибко переходить к углубленному обучению английского языка в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.
Представленная программа обучения дошкольников английскому языку разработана для детей от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью данной рабочей программы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Для достижения цели необходимо решить развивающие, воспитывающие и обучающие задачи.
Результатом обучения и развития детей по данной рабочей программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала, овладение базовым уровнем иностранного языка, умение общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке.
Список используемой литературы
1. EDU /PRESS /OXFORD UNIVERSITY
ENGLISH FOR KIDS-OXFORD-2013-2020
FIRST FRIENDS-OXFORD BOOKS FOR KIDS-2018-2020
2. М.В. Штайнепрайс: Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – Москва: «Сфера», 2007.
3. И.А. Шишкова, М. Е. Вербовская: Английский для малышей 4-6 лет. – Москва: «Росмэн», 2007.
4.О. Б. Уланова Английский язык для дошкольников. – Москва: «ACADEMA», 2000.
5. Англиский язык для малышей. – Москва: «Дрофа плюс», 2012.
6. “Songbirds” Песни для детей на английском языке. Москва: «Айрис пресс», 2009.
7. Тематические карточки по английскому языку. – Москва: Ранок, 2008.
8. Список аудио и видео материалов: Э.Вакс занимательный видеословарь Английский язык для детей «Мой дом», «Зима. Новый год. Рождество». Видеобукварь английского языка «English от 5-ти до 7-ми». «Songbirds» песни для детей на английском языке.
9.Н.В.Чанчикова «Englishforkids» Санкт-Петербург,1999г.
10.Р.А.Дальникова, Л.Г.Фрибус «Сборник песен к УМК «Как детишки нам учить по английски говорить»»
11.М.Д.Астафьева «Игры для детей,изучающих английский язык»: М.Мозайка Синтез,2007г.
12.Е.Н.Бугина «Театральная деятельность дошкольников на английском языке»: Методическое пособие.-М.ТЦ.Сфера,2008г.
13. INTERNET RESOURCES:
WWW/EDU/PRESS/ELT
WWW/EDU PRESS/FIRST FRINENDS
WWW/ OUP.COM/ELT
WWW.OUP.COM/ELT/PROFESSIONALDEVELOPMENTONLINE
WWW.OUP.COM./ELT/FIRST FRIENDS
14. ЧАСТНЫЙ КАНАЛ –АНГЛИЙСКИЙ -45
15.В.Г. ПРОНИН –УЧИМСЯ ИГРАЯ( РАСКРАСКА)-УЗБЕКИСТАН-2019
16. НАРГИЗА НУРМУХАМЕДОВА- МОЯ ПЕРВАЯ АНГЛИЙСКАЯ КНИГА
УЗБЕКИСТАН-2018
17. SONGS FROM YOU TUBE –LEARN ENGLISH KIDS
WWW. DREAMENGLISH.COM
SUPER SIMPLE SONGS FROM YOU TUBE.
Приложение 1
Рекомендации по проведению диагностики
Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод- метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. В ходе диагностики осуществляется проверка: мотивация детей, интерес родителей к занятиям ребенка, коммуникативные возможности
Каждый параметр оценивается по уровневой системе: «низкий», «средний», «высокий»
Критерии оценки мониторинга
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом
серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Приложение 2
Teacher’slanguage
(Фразы для педагога).
Фразы приветствия |
Hello, my kids! Good morning/evening! |
Здравствуйте, ребята! Доброе утро/вечер! |
Фразы прощания |
Good bye boys and girls! See you later! |
До свидания! Скоро увидимся! |
Фразы поощрения |
Good! Well done! Good work! Let’s look what we’ve done! I like very much. And you? |
Молодец. Хорошо. Хорошая работа. Давайте посмотрим, что мы сделали. Мне очень нравится, а тебе? |
Фразы благодарности |
Thank you. Thank you very much indeed. I’m very glad. Thank you all, children! |
Спасибо. Огромное спасибо.
Я так рада. Спасибо вам, ребята! |
Фразы стимулирования работы |
Do like this. Please do your best. I know you’ll do this! Now you try it. Let’s think what’s wrong. Areyoutired? Let’s do it together. Be quite like mouse in the house. |
Делай вот так. Пожалуйста, постарайся. Уверен, что ты это сделаешь. Сейчас попробуйте сами. Давайте подумаем, что не так. Устали? Давайте сделаем это вместе.
Станьте тихими как мышки.
|
Фразы установления контакта |
Listen to me! Look here. Come up to me. |
Послушайте меня. Смотрите. Подойди к мне. |
Активные фразы для использования на занятиях |
Everyone. Listen to me. Stand up and let us play. Now it’s time to listen a song. |
Все (ребята), слушайте меня. Вставайте и идем играть. Будем слушать песенку.
|
Фразы предложение помощи |
Will I help you? Can I help you? Do you need my help? |
Помочь вам? Я могу вам помочь? Вам нужна моя помощь? |
Фразы – просьбы |
Please, close the door. Take your seats please. Stand up. |
Пожалуйста закрой дверь. Занимайте свои места, пожалуйста. Встаньте. |
Фразы утешения |
What’s wrong? It’sok/fine. Everythingisallright.
|
Что случилось (произошло)? Все в порядке/хорошо. |
У каждого ученика
на парте цветные карандаши (фломастеры).
Учитель излагает условие игры: Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя,
когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы
тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в
таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаемснижнейдуги:
blue
red
yellow
orange
green
brown
На доске –
разноцветные бумажные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на
определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске.
После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается
угадать цвет:
Pupil 2: Is it green?
Pupil 1: No, it is not.
Pupil 2: Is it red?
Pupil 1: Yes, it is.
Задание:нарисоватьлетнийлес.
– What colour are the trees?
– What colour is the sky?
Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разнообразные цветы.
Teacher: What colours are the flowers in summer?
Pupil: They are red, green, yellow, white...
Потом ученики говорят один за другим:
Pupil 1: The flowers are red.
Pupil 2: The flowers are red and white.
Pupil 1: The flowers are red, white, blue.
Pupil 2: The flowers are red, white, blue, dark blue.
Учительзакрываетладоньюглазаиговорит: “Who can guess what colour my eyes are?”
Из картона вырезаем елку с кармашками.
Отдельно приготовим плоские кружочки разного цвета.
Задание: украсить елку к празднику.
Учитель говорит ученикам, что нас окружает множество
предметов различных цветов. Есть предметы, которые бывают только одного цвета,
а есть предметы разных цветов.
Teacher: Tell me, what can be red?
Pupil 1: Berries can be red.
Pupil 2: Cheeks can be red.
На каждой парте лежат карточки разных цветов. Учитель называет цвет, ученик поднимает карточку этого цвета.
Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.
Для этой игры
необходимо иметь: по бокам – небольшой барьерчик в виде забора, окрашенный в
серый цвет. Это – клумба. На столе учителя – разноцветные цветы.
Задание: посадить цветы в клумбу (при этом учитель говорит каждому
ученику, цветок какого цвета необходимо "посадить").
На столе учителя –
небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что
почему-то все звери разбежались.
Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.
Teacher: Let’s help them gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный
зоопарк.
Класс делится на две команды. Каждаякомандазагадываетживотное, адругаяотгадываетинаоборот.
– Is it a tiger?
– No, it is not.
– Is it a squirrel?
– No, it is not.
Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.
Заготовить карточки с изображением частей тела разных
животных.
Задание: помочь разобраться животным, где их части тела. Можно сделать
следующее вступление: “Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья
отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать.
Давайте поможем им найти свои
“запчасти”.
Teacher:Whosetailisthis?
Pupil: It is a pig’s tail.
Teacher: Whose ears are these?
Pupil: These are hare’s ears.
Настоле “спит” заяц. Его нужно “разбудить”. Для этого – дотронуться до частей его тела и назвать их.
Teacher: Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Ктохочетрасшевелитьнашегозайку? Touch the head! Touch the nose!
Приложение №4
Games:
1. Pussy-cat, Pussy-cat Where have you been? I have been to Mother To see my dear brother |
2. Have a look! This is Kate. She can ski, She can skate. |
3. This is my father This is my mother This is my brother Paul This is my sister This is my uncle |
4. Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. |
5. Look left and right The sun is bright It's early spring I want to sing. |
6. That is your mother, I agree, she is fine. You love your mother, And I love mine! |
7. It’s me. I have two legs With which I walk. I have a tongue With which I talk, And with it too I eat my food |
8. One and two – I and you. Who are you? |
9. I have a father. I have a mother. I have a sister. I have a brother. Father, mother, sister, brother- Hand in hand with one another
|
10. A sailor went to sea, To see what he could see. And all that he could see, Was sea, sea, sea. |
11. Fly, fly to the sky. Quick, quick and high – high! One, two, fly you! |
12. A, B, C, D, E, F, G John is hiding Far from me, Looking here, looking there, I can`t see him anywhere. |
13. Winter, winter, winter! The snow is falling, The wind is blowing, The ground is white. All day and all night. |
14. Ten fingers, Ten little toes, Two little ears, And one little nose, Two little eyes That shine so bright. One little mouth To kiss Mummy “Good night”. |
Приложение 5
Songs:
1. Под мелодию песни «Я на солнышке лежу» Put your fingers on your nose. On your hips and on your toes, On your nose, on your toes, On your hips and on your toes, Put your fingers on your knees. On your hair and on your cheeks, On your knees, on your hair And wave them in the air. |
2. Под мелодию песни «Чебурашка» We go by car. We go by train, We go by boat. We go by plane. We go by land And sea and air. We go, we go From here to there.
|
3. Под мелодию песни «Крокодил Гена» I can swim like a fish, I can run like a rabbit, I can jump like a little kangaroo. I can sing like a bird, I can walk like a cat, I can climb like a monkey in the zoo. I can do it, he can do it, She can do it, too, too, too! We can do it, they can do it. And what about you? |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.