АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № »
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол № 1 от « » августа 2017 г. Председатель МО
________/_____________ |
«СОГЛАСОВАНО» на научно-методическом совете Протокол № 1 от « » августа 2017 г. Зам. директора по УВР __________/____________
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ«СОШ № » Приказ № ___ от «__» августа 20 г.
__________/
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по _ родному языку_(русский)_
для 4 классов
срок реализации _1_год
г. Саратов
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Рабочая программа по Родному языку (русскому) адресована учащимся 4 классов МОУ «СОШ № » и разработана на основе следующих нормативных документов:
МОУ «СОШ № 5».
11. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».
Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:
· расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
· формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
· совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
· совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
· приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на 17 часов (0,5 ч в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
• осознание роли речи в общении людей;
• понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
• устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
• чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
• интерес к изучению языка.
Регулятивные
Выпускник научится на доступном уровне:
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
• использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
• пользоваться словарями, справочниками;
• строить рассуждения.
Коммуникативные:
Выпускник научится:
• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
«Выпускник получит возможность научиться»
Обучающиеся будут знать:
• многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;
• изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
• стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
• особенности эпистолярного жанра;
• типы текстов;
• основные элементы композиции текста.
уметь:
• распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
• уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
• выразительно читать небольшой текст по образцу;
• определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
• вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
• быть хорошим слушателем;
• определять лексическое значение слова;
• отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
• редактировать предложения;
• определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
• сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
• распознавать типы текстов;
• устанавливать связь основных элементов композиции текста;
• распознавать стили речи.
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
· воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
· приобщение к литературному наследию русского народа;
· обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
· расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
· осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
· осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
· осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
· распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
· понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
· понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
· понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
· понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
· осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
· соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
· соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
· обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
· соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
· произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
· осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
· соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
· выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
· проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
· выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
· редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
· соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
· употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
· употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
· выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
· редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
· соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
· соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
· соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
· совершенствование умений пользоваться словарями:
· использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
· использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
· использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
· использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
· использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
· владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
· владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
· чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;
· умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
· умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;
· умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;
· уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
· уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
· умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
· создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
· создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
· создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
· оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
· редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
· соблюдение основных норм русского речевого этикета:
· соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
· различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала |
Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) |
|
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). |
1 |
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. |
2 |
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литерату. |
2
|
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. |
2
|
Раздел 2. Язык в действии (3 часа) |
|
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). |
1 |
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). |
1 |
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. |
1
|
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов) |
|
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы |
1 |
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. |
1 |
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. |
2 |
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. |
1 |
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. |
1 |
Синонимия речевых формул (на практическом уровне). |
1 |
Тематическое планирование
|
Раздел (тема) |
Кол-во часов |
Кол-во контрольных работ, диктантов, тестов |
Количество уроков развития речи (или лабораторные, практические работы) |
1) |
«Русский язык: прошлое и настоящее» |
7 ч |
1 |
|
2) |
«Язык в действии» |
3 ч |
1 |
|
3) |
«Секреты речи и текста» |
7 ч |
1 |
4 |
|
ИТОГО |
17 ч |
3 |
4 |
Приложение 1.
II четверть
Тест «Лексическая грамотность»
I вариант
1.Лексика изучает :
1) словосочетание и предложения
2) звуки речи
3) словарный состав языка
4) части речи
2. В толковом словаре разъясняется:
1) значение фразеологизмов
2) лексическое значение слов
3) правописание слов
4) образование слов
3. Слово, имеющее одно значение, называется:
1) сложным
2) Однозначным
3) многозначным
4) простым
4. Укажи ряд, в котором все слова многозначные.
1) гребень, варить, сахар
2) ключ, звезда, шляпка
3) сыр, речь, глагол
4) ромашка, хвост, каша
5. Определи значение слова кисть в предложении «Ярко горят на снегу кисти рябин».
1) часть руки
2) украшение из пучка нитей
3) пучок щетинок для нанесения краски
4) форма расположения плодов у растений
6. Запиши названия предметов.
II вариант
1.Лексическое значение слов разъясняется:
1) в орфографических словарях
2) во фразеологических словарях
3) в толковых словарях
4) в словах синонимов
2. Слово, имеющее несколько значений, называется:
1) сложным
2)однозначным
3)многозначным
4)простым
3. Укажи ряд, в котором все слова многозначные.
1)рысь, кисть, щенок
2)ручка, ёрш, кастрюля
3)корень, ключ, кнопка
4)лампа, компьютер, ножницы
4. Определите, что означает предложение: Мама светится от счастья.
1)В помещении стало светло
2)мама хорошо освещена
3)мама радуется
4)мама освещает комнату
5. Выделенное слово употреблено в переносном значении в словосочетании.
1) горячий песок 3)горячее сердце
2) крутой склон 4)золотые часы
III четверть
Списывание «Расставь знаки препинания».
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
Скворцы.
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.
Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.
IV четверть
Контрольная работа
«Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов».
Прочитай. В тексте перепутан порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность абзацев. Озаглавь текст, составь его план.
Среди васильков есть и не синие. Они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые. Но у всех васильков, какими бы разными они не были, есть общая особенность. Каждый василек не просто цветок, а маленький букетик. По его краям - длинные лепестки с зубчиками, похоже на свернутые трубочки. Зато в самой середине васильки - цветочки настоящие.
Любуются люди красивыми цветками, собирают из них букеты, плетут венки, а мастерицы-рукодельницы вышивают синие васильки среди золотых колосьев. Красиво!
Синий василёк растет только среди ржи, а если встретится в другом месте - значит, когда-то было здесь ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о синем васильке, например Древнем Египте.
Приложение 2.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 4 классе на 2019 - 2020 учебный год.
I четверть
8 недель – 4 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1. |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. |
|
|
2. |
Многозначные слова. |
|
|
3. |
Новые и научные слова. |
|
|
4. |
Архаизмы. |
|
|
Отметка о прохождении программы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II четверть
8 недель - 4 ч.
Тест – 1
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
5. |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
|
|
6. |
Фразеологизмы. |
|
|
7. |
Тест «Лексическая грамотность» |
|
|
8. |
Раздел 2. Язык в действии (3 часа) Говори правильно. Ударение. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. |
|
|
Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III четверть
10 недель - 5 ч.
Списывание – 1
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
9. |
Синтаксические конструкции на уровне словосочетаний и предложений. История возникновения и функции знаков препинания. |
|
|
10. |
Списывание «Расставь знаки препинания». |
|
|
11. |
Секреты речи и текста (7 часов) Речевой этикет. |
|
|
12. |
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. |
|
|
13. |
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. |
|
|
Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть
8 недель - 4 ч.
К/ работа – 1
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
14. |
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. |
|
|
15. |
Опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. |
|
|
16. |
Контрольная работа «Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов». |
|
|
17. |
Синонимия речевых формул. |
|
|
Отметка о прохождении программы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение к рабочей программе
учебного предмета «Родной язык»
утвержд. приказом от ______________
Календарно-тематическое планирование предмета «Родной язык (русский)»
в 4 классе
№ п/п |
Тема урока |
Календарные сроки |
|
План |
Факт |
||
1. |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. |
02.09.19 06.09.19 |
|
2. |
Многозначные слова. |
16.09.19 20.09.19 |
|
3. |
Новые и научные слова. |
30.09.19 04.10.19 |
|
4. |
Архаизмы. |
14.10.19 18.10.19 |
|
5. |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
05.11.19 08.11.19 |
|
6. |
Фразеологизмы. |
18.11.19 22.11.19 |
|
7. |
Тест «Лексическая грамотность» |
02.12.19 06.12.19 |
|
8. |
Раздел 2. Язык в действии (3 часа) Говори правильно. Ударение. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. |
16.12.19 20.12.19 |
|
9. |
Синтаксические конструкции на уровне словосочетаний и предложений. История возникновения и функции знаков препинания. |
13.01.20 17.01.20 |
|
10. |
Списывание «Расставь знаки препинания». |
27.01.20 31.01.20 |
|
11. |
Секреты речи и текста (7 часов) Речевой этикет. |
10.02.20 14.02.20 |
|
12. |
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. |
24.02.20 28.02.20 |
|
13. |
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. |
09.03.20 13.03.20 |
|
14. |
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. |
06.04.20 10.04.20 |
|
15. |
Опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. |
20.04.20 24.04.20. |
|
16. |
Контрольная работа «Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов». |
04.05.20 08.05.20 |
|
17. |
Синонимия речевых формул. |
18.05.20 22.05.20 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.