Программа будущих первоклассников

  • Образовательные программы
  • doc
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа для занятий с будущими первоклассниками
Иконка файла материала программа будущих первоклассников.doc

Программа по подготовке будущих первоклассников к школе

 

                                                   Актуальность проблемы

 

        Социально- экономические преобразования, произошедшие в России, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.  Эти изменения  коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Образование ребенка - дошкольника должно быть направлено на обогащение, сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, обеспечение гармоничного его развития, сохранения радости детства.

Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться, прежде всего, как общая его готовность, включающая в себя физическую, личностную, интеллектуальную, социальную.

Данная проблема усугубляется тем, что большое количество детей воспитывается в неблагополучных семьях. Дети не посещают детские сады, и соответственно нет никакой подготовки к школьному обучению. И, как правило, дома с такими детьми никто не занимается. В связи с чем, при поступлении в школу, такие ребятишки испытывают серьезные затруднения как психологического, так и познавательного характера  возникла необходимость  создания   школы будущего первоклассника  «Первые шаги»  на базе   МКОУ СОШ с.Ленинское.

 

                                                  Пояснительная записка

 

     Занятия по подготовке к школе для детей 6-7 лет проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.

В возрасте 6-7 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.
В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и в программе особое внимание уделяется развитию моторики.

Программа занятий включает в себя 5 направлений:
Подготовка кисти к письму. Выполняя задания, малыши не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.
Математические ступеньки. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи. Малыш учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел.
Тренировка звуко- буквенного восприятия. Занятия направлены на развитие речи и осознание ребёнком такого непростого для него алгоритма «образ—звук—буква».
Тренировка логического мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументированноотстаивая своё мнение.
Овладение культуры поведения осмысленное понимание правильности поведения на занятиях.

Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. На занятиях дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимым в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.

                                             Цели и задачи кружка

 

Цель- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми различных категорий семей;

- оказание психолого- педагогической помощи детям, их родителям;

- взаимодействие ОУ с семьей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

 

Тематическое планирование:

 

Направление

Количество часов

Игры

Беседы

Подготовка кисти к письму

4

3

1

Математические ступеньки

2

1

1

Тренировка звуко- буквенного восприятия

3

3

-

Тренировка логического мышления

3

3

-

Овладение культуры поведения

2

1

1

Итого

14

11

3

 

 

                      

Календарно- тематическое планирование

№п/п

 Тема занятия

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Вводное занятие. Знакомство. Ознакомление с режимом работы, правилами поведения.

 

 

2

Занимательные задачи в стихотворной форме для дошкольника

При проведении устного счета включаются упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элемент занимательности.

 

 

3

Игра "День - ночь" Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

 

 

4

Игра "Когда это бывает?" Отработка времен года.

Игра "Найди опасное место" Отработка знаний опасных мест.

 

 

5

 Игра "Сказочные владения Радуги" Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

 Игра "Слова" Учитель задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие.

 

 

6

Игра "Опиши предмет" Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Тематические беседы с дошкольником Загадки об инструментах и посуде. Стихотворения о труде.

 

 

7

Игра "Полслова за вами" Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.

 Игра "Разложи по-порядку" Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно.

 

 

8

Совершенствование речевого аппарата дошкольника   Скороговорки, четверостишия, рифмовки.

 

 

9

Игра "Время рассердилось и ушло. Догони" Оперирование категориями "до", "после", "потом", "сейчас".

 

 

 

10

Игра "Колокольчики" Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых учителем.Игра "Догадайся, что показал" (пантомима)

 

 

 

11

Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

Совершенствование речевого аппарата дошкольника   Скороговорки, четверостишия, рифмовки.

 

 

12

Игра "Составь слово" Дети составляют слова из предложенных учителем слогов.

 

 

13

1,2,3,4,5, начинаем мы считать.

Упражнение "Котенок" Поставить точку в любом углу клетки...

 

 

14

Развиваем пальчики.

Физкультминутка дошкольника Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места...

Игра "Идем в гости" Ролевая игра для дошкольников.

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛЕНИНСКОЕ»

 

 

Согласовано                                                                                 Утверждаю

Зам.директора по УВР                                                                директор

Н.Ф.Вязовик                                                                                И.Н.Игнатова

«____» ____________                                                                  «___» ______________

 

ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

 

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»

 

                        

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Преемственность»  Н.А.Федосовой, кандидата педагогических наук.

 

 

Составила: О.Н. Шеньшина

учитель начальных классов

 

 

                                                                   2013 г.

 


Скачано с www.znanio.ru